9150

Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков

Реферат

Педагогика и дидактика

Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков 1. Причины и факторы возникновения девиантного поведения. 2. Общая характеристика и психологические типы девиантного поведения учащихся. 3. Система работы педагога по устран...

Русский

2013-02-24

120 KB

137 чел.

Технология работы педагога по профилактике девиантного поведения подростков

1. Причины и факторы возникновения девиантного поведения.

2. Общая характеристика и психологические типы девиантного поведения учащихся.

3. Система работы педагога по устранению отклонений в поведении учащихся.

4. Методы профилактики девиантного поведения у подростков.

 «Если школа не справляется со своими задачами, не надо перекладывать вину за это на среду, в которой ребенок растет, надо совершенствовать школу»          (Глассар У. Школа без неудачников)

«Моральное воспитание человека должно начинаться не с исправления нравов, а с преобразования образа мыслей и с утверждения характера»

(И. Кант)

1. Причины и факторы отклоняющегося поведения учащихся

Причины девиантного поведения учащихся можно подразделить на две группы (Сибирцова Г.Н.):

Внешние причины

1) дефекты семейного воспитания: 

а) неполная семья; б) состояние здоровья родителей, не позволяющее осуществлять контроль за детьми в полной мере; в) низкий материальный уровень жизни семьи и неудовлетворение необходимых потребностей ребенка; в) низкий социально-культурный уровень родителей и отсутствие у них педагогических знаний; г) пример аморального поведения родителей (злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков и т.д.); д) отсутствие у родителей детского семейного опыта вследствие воспитания в детских домах, школах- интернатах и т.д.; е) непродуктивный стиль воспитания в  семье – несогласованность предъявляемых ребенку требований, жестокость родителей и их ориентация в воспитании на наказания и запреты, отрицание самоценности ребенка и его бесправие, чрезмерные материальные поощрения и потакание капризам ребенка; е) отсутствие должного внимания со стороны родителей к учебной деятельности ребенка, его ближайшему окружению (компании), жизненным проблемам, интересам, характеру использования свободного времени.    

  1.  недостатки учебно-воспитательной работы в школе:

а) низкий уровень внеклассной воспитательной работы с учащимися, как следствие – отсутствие условий для самовыражения учащихся, незанятость детей личностно и социально полезными видами деятельности; б) отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и средств воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка; в) формализм деятельности детских и молодежных общественных организаций в условиях школы; г) профессиональная несостоятельность части учителей, выражающаяся в незнании детской и возрастной психологии, отсутствии педагогического такта (оскорбления, насмешки т.д.), преобладании авторитарного (подавление личности школьника) или либерального (отсутствие контроля за успеваемостью, поведением, посещением школы, характером занятий во внеучебное время) стиля взаимоотношений с учащимися, необъективном подходе к оценке знаний; д) низкий уровень развития и учебной мотивации детей, поступающих в школу; е) внедрение новых учебных программ, переоценка ценностных ориентиров, учебные перегрузки школьников.

Внутренние причины

1) индивидуальные психофизиологические и личностные особенности ребенка: 

а) генотип, б) состояние физического и психического здоровья, в) доминирующие психоэмоциональные состояния – темперамент, г) внутренняя позиция – неустойчивость, гиперзависимость, упрямство, независимость и т.д.).;

  1.  кризис подросткового возраста:  

а) возникновение полового влечения и как следствие – желание выделиться на фоне сверстников; б) чувство взрослости, следствие – стремление к самоорганизации учебного и свободного времени, нежелание прислушиваться к советам и рекомендациям взрослых; в) недостаток опыта самостоятельного решения жизненных задач, неумение на фоне этого согласовывать свои желания и возможности; г) бурный рост организма и при этом усиливающееся противоречие между возросшими физическими возможностями и духовным, интеллектуальным уровнем развития и т.д.   

В числе факторов, негативно влияющих на развитие личности школьника и способствующих отклонению в его поведении, выступают следующие проблемы, характерные для нашего социума:

  •  пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;
  •  доступность юношеской среде табака, алкоголя, наркотиков и т.д.;
  •  отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психические нарушения здоровья детей и подростков;
  •  кризис системы ценностей, превалирование материальных ценностей в жизни людей над духовными;
  •  допустимость несоблюдения детьми и подростками общепринятых норм и правил поведения, размывание моральных границ, ослабление социального контроля за поведением и деятельностью подрастающего поколения;
  •  асоциальные образцы поведения взрослых;
  •  недостаточное финансирование учреждений образования и воспитания, как следствие  – низкий уровень материальной базы учебно-воспитательных учреждений, сказывающийся на качестве обучения и воспитания.   

В силу влияния представленных факторов у детей и подростков может возникать чувство протеста, отчуждения, неприязни по отношению к взрослым, стремление  к объединению с себе подобными, самоорганизации на основе единомыслия, общности судьбы и интересов, что часто выражается в формировании дворовых компаний и даже асоциальных группировок.  

2. Общая характеристика и психологические типы девиантного поведения.

Девиантное (отклоняющееся) поведение детей и подростков подразделяется на две категории:

1 – патологическое поведение, отклоняющееся от норм психологического здоровья, подразумевающее наличие явной или скрытой психопатологии;

2 – антисоциальное поведение, нарушающее какие-либо социальные, культурные и правовые нормы. При незначительности нарушений их классифицируют как правонарушения, при значительной степени – как преступления.

Как правило, для детей, демонстрирующих тот или иной тип поведения характерны недостаток позитивного социального опыта, неразвитость и несформированность мировоззрения, системы ценностных ориентаций, этических норм и эстетических вкусов, примитивные интересы. В то же время существует ряд характеристик, которые показывают специфичность каждого их представленных типов.

Так для детей, демонстирирующих патологическое поведение характерно отставание от сверстников в физическом, психическом и половом развитии. Часто эти дети обладают медицинским диагнозом «задержка психического развития», «нервно-психическое расстройство», «умственная отсталость». У них низкая работоспособсность, рассеянное внимание. Они внушаемы, их интересы неустойчивы, эмоции поверхностны. Эти учащиеся показывают плохую успеваемость, дефекты интеллекта, педагогическую запущенность. Такие дети демонстрируют ощущение собственной ненужности, заниженную самооценку, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплину, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, предвидеть последствия своих поступков и поступков других людей.

Учащиеся, демонстрирующие антисоциальный тип поведения, физически здоровы, но они не воспитаны, интеллектуально не развиты, как следствие отстают от благополучных сверстников в учебе. Они не любят трудиться, не способны к волевым усилиям, систематическим занятиям. Учиться не хотят, конфликтуют с учителями, со сверстниками, с родителями;  проявляют незнание и неприятие социальных норм и ценностей, бродяжничают, пьют, употребляют наркотики, совершают правонарушения и преступления.

Многие авторы и педагоги-практики выделяют и такой вид поведения учащихся, как осложненное, при этом связывают его с особенностями половозрастного развития подростков и наблюдающимся в этом возрасте кризисом ценностей, вызванным бурным ростом организма, половым созреванием и противоречиями между возросшими физическими возможностями, духовным самосознанием подростка и незнанием способов социального удовлетворения своих потребностей в мире взрослых.

Так , например, Г.Я. Бархерит выделяет следующие типы подростков с осложненным поведением, для которых характерны определенные акцентуации – чрезмерные усиления отдельных черт характера, уязвимость отношений и эмоционально-волевой сферы личности, появление «комплексов» при росте нервно-психических нагрузок:

  •  агрессивно-защитный – упрямый, эгоцентричный, повышенно честолюбивый, подозрительный, враждебный к окружающим, болезненно обидчивый, резко завышена самооценка, постоянно жалуется на неудачи, придирки к нему других людей (параноик);
  •  конфликтный – крайне раздражительный, с приступами вспыльчивости, страхов и тоски, неуправляемый, педантичный, неспособный бороться со своими влечениями (эпилептоид);
  •  независимый – постоянно уходит от контактов, замкнутый, скрытный, эмоционально холодный, не склонен к сопереживанию и состраданию (шизоид);
  •  демонстративный – демонстративное, манерное поведение, стремится любой ценой обратить на себя внимание, искажает факты и события жизни в свою пользу, лживый, авантюрный, притворщик, отсутствие чувства долга, сопереживания, сострадания (истероид);
  •     примыкающий – робкий, неуверенный в себе, боязливый, стеснительный, мнительный, поддающийся влиянию других (психастеник);
  •  пассивно-обидчивый – серьезный, ответственный, сосредоточенный на мрачных мыслях и переживаниях, слабо активный в деятельности, нерешительный, робкий, с устойчиво положительной позицией в отношении поручений, социальных ролей, чувствителен к происходящим событиям, легко раним (дистимик);
  •  неадаптированный – тревожный, подавленный, нерешительный, раздражительный, с повышенной утомляемостью, быстрой истощаемостью психических сил (астеник);
  •  утверждающийся – ярко выраженные лидерские качества, стремится подавлять других и командовать, используя при этом все дозволенные и недозволенные меры, эгоистичен, равнодушен, жесток;
  •  противоречивый – склонен к резкой, непредсказуемой смене настроения, в зависимости от внешней ситуации или внутреннего биоритма, имеет циклично меняющееся настроение, которое держится от нескольких часов до нескольких дней, независимо от разных событий, в которые он включен (циклотимик).  

Представленные акцентуации имеют в жизни смешанные формы (могут проявляться в разных типах), в чистом виде встречаются редко. Взаимодействие с различными типами подростков педагогам следует осуществлять на основе индивидуального подхода с учетом специфики психологического типа.

3. Система работы педагога по устранению отклонений в поведении учащихся

Работа педагога по устранению отклонений в поведении учащихся основывается на методе реконструкции характера, т.е. перевоспитании, которое трактуется как комплекс мер, система социально-воспитательных действий, направленных на преодоление отклонений от социальных норм в нравственном развитии и поведении личности.

Основные функции перевоспитания:

– восстановление положительных перспектив, смыслов, ценностей человека;

– компенсация недостающих качеств успехами человека в других сферах;

– стимулирование индивидуальных творческих сил, нравственных устремлений личности в условиях групповой деятельности и общения;

– специальная помощь в индивидуальном осознании проблем (сопереживание, поддержка, содействие в решении проблем и др.);

– изменение социальной ситуации развития перевоспитуемого (образовательной   коммуникативной среды);

– содействие в созидании человеком собственного нового опыта отношений к себе, окружающим людям, обществу в целом, деятельности.

Перевоспитание осуществляется в соответствии с определенными этапами.

1 этап – (для педагогов, изначально приступивших к работе с классом) выявление в классном коллективе учащихся, склонных к нарушению нравственных норм общения и поведения, систематически отстающих в учебной деятельности.

Для этого классному руководителю (социальному педагогу) необходимо:

– проанализировать школьную документацию: а) классный журнал (с целью выяснения успеваемости учащихся по предметам, посещаемость ими занятий, занятость во внеклассных кружках, клубах, секциях); б) индивидуальные характеристики учащихся, составленные предыдущим классным руководителем;

– побеседовать с учителями-предметниками, работающими в классе, с целью получения информации об особенностях поведения и учебной деятельности детей, демонстрирующих отклонения в поведении;

2 этап –  изучение личностных и поведенческих характеристик  школьников, демонстрирующих отклонения в поведении и отставание в учебе; изучение среды, окружающей ребенка.  

Для этого классному руководителю (социальному педагогу) необходимо пронаблюдать за каждым педагогически запущенным учащимся, побеседовать с ним, познакомиться с семьей ученика, проанализировать ближайшее окружение ребенка. При выполнении данной работы педагогом заполняется карта изучения педагогически запущенного учащегося (приложение 1), а также карта изучения условий и проблем семейного воспитания (приложение 2), которую родители могут заполнить сами во время родительского собрания.  

3 этап –  выявление причин, приведших к педагогической запущенности учащегося и определение степени его педагогической запущенности (латентная степень – легкая, средняя степень, высокая степень). 

С этой целью классный руководитель (социальный педагог) анализирует всю полученную им информацию, отраженную в заполненных картах, представленных выше.

4 этап – составление педагогом программы коррекции личности воспитанника и устранения отклонений в поведении. Данная программа составляется индивидуально для каждого педагогически запущенного учащегося и дает ответы на следующие вопросы: а) какие качества необходимо устранить или воспитать в ученике; б) что для этого необходимо сделать; в) кто и как может помочь в этой работе на различных этапах перевоспитания. Как правило, программа состоит из трех разделов: 1) психолого-педагогическая характеристика учащегося   (см. приложение 3); 2) социально-педагогическая коррекция (формы и методы работы с учащимся) (см. приложение 4); 3) психологическая коррекция.

Психологическая коррекция предполагает проведение психологической диагностики личности (акцентуация характера, карта развития психических процессов и т.д.); проведение с учащимся психологических тренингов с целью его овладения самосозидающими приемами; проведение бесед с целью разъяснения особенностей механизма поведения подростков с соответствующей акцентуацией характера; консультативная работа с учителями, у которых сложились с учеником конфликтные отношения.      

На этом этапе осуществляется также обеспечение психологической готовности подростка к перевоспитанию. С этой целью педагог входит в доверие к ребенку, устанавливает с ним эмоциональный контакт во время бесед, пробуждает интерес к личностно и социально полезным видам деятельности.    

5 этап – реализация индивидуальной программы перевоспитания школьника, накопление учеником нравственно положительных качеств, поступков. На этом этапе важно, чтобы воспитанник сам научился оценивать свои поступки, их положительные и отрицательные стороны, причины и самостоятельно находить путь дальнейшего поведения.

4. Методы профилактики девиантного поведения у подростков.

Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков будет успешной при реализации следующих условий:

– комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции;

– учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей ребенка и специфики социально-педагогической ситуации развития ребенка;

  •  профессиональная компетентность педагога;
  •  опора на положительные качества личности ребенка и ориентация на гармоничное ее развитие;
  •  единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов воздействия на воспитанника;
  •  дифференцированный подход в процессе обучения;
  •  выявление адекватности применяемых мер профилактики на основе данных социально-педагогического мониторинга;
  •  научно-методическое оснащение процесса взаимодействия школы, семьи и других социальных институтов по организации работы с детьми отклоняющегося поведения.

В зависимости от возраста ребенка можно выделить четыре группы методов профилактики социально-педагогической запущенности детей и подростков.

1. Стимулирование и мотивация учебно-познавательной и игровой деятельности: познавательные игры; создание ситуаций эмоционального переживания; создание ситуаций занимательности; создание ситуаций опоры на жизненный опыт; создание ситуаций успеха в учебно-познавательной и игровой деятельности.

2. Организация жизни и деятельности детского коллектива: создание ситуаций личностной и групповой перспективы; коллективные и творческие игры; коллективные соревнования.

3. Общение и взаимодействие в различных ситуациях: уважение; педагогическое требование; убеждение; понимание; доверие; педагогическое предостережение; анализ поступка; решение конфликтной ситуации.

4. Психолого-педагогическое воздействие и стимулирование активности ребенка: пример, разъяснение; ожидание радости; снятие напряжение; обращение к самолюбию, самоуважению; требование; внушение.

Основными средствами педагогической коррекции дисгармонии развития, эмоциональной нестабильности, неразвитости произвольности поведения являются понимание, сочувствие со стороны педагога, снятие напряжения, рационализация воспитательно-образовательного процесса, выравнивание культурно-образовательных возможностей детей.

Важную роль играет метод личностной перспективы, создающий у ребенка веру в свои возможности. Доверие к ребенку, выявление реально осознаваемых и реально действующих мотивов его поведения, анализ конфликтных ситуаций, в которые он часто попадает, личный пример педагога, дальнейшее позитивное воздействие педагога своим авторитетом на отношения ребенка со сверстниками помогают  корректировать высокую тревожность запущенных детей, преодолевать трудности общения, неадекватность поведения и повышают тем самым социальный статус ребенка.    


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННОГО ШКОЛЬНИКА

  1.  Фамилия, имя, возраст, класс

________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Состав семьи, образование, специальность, должность родителей, характер взаимоотношений в семье, уровень обеспеченности

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Интересы способности и склонности ученика, успеваемость по предметам_________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Положение ученика в коллективе класса, среди товарищей, характер взаимоотношений с ними (определяется путем наблюдений, социометрических измерений и анкетирования) _________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Входит ли «трудный» ученик в другие группы, компании, объединения сверстников в школе и за ее пределами; характер влияния данного окружения на учащегося_____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Характер использования свободного времени «трудным» учащимся, количество и степень  совершенных правонарушений (при наличии)__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Характер взаимоотношений с педагогами школы, классным руководителем_____________________________________________________

_________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КАРТА ИЗУЧЕНИЯ УСЛОВИЙ И ПРОБЛЕМ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Ученика(цы)_______________________________(ФИ) _____________класса

Домашний адрес _____________________________, телефон______________

Сведения о семье и условиях семейного воспитания.

Мать (ФИО)________________________________________________________

Профессия, должность_______________________________________________

Место работы ___________________________________ раб. тел.___________

Отец (ФИО)________________________________________________________

Профессия, должность_______________________________________________

Место работы ___________________________________ раб. тел.___________

1. Сведения о братьях, сестрах и других членах семьи____________________

__________________________________________________________________

2. Сведения о ближайших друзьях_____________________________________

__________________________________________________________________

3. Виды совместной с сыном (дочерью) деятельности в семье в сфере свободного времени_________________________________________________

4. Каковы у ребенка домашние условия для учебы, занятий любимым делом ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Каковы увлечения вашего сына (дочери)?_____________________________

__________________________________________________________________

6. Какие ваш ребенок имеет постоянные трудовые поручения в семье?______

7. Каковы результаты семейного воспитания за последний учебный год?____

__________________________________________________________________
8. Имеются ли проблемы в семейном воспитании? Каковы они?____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Каковы цели и задачи семейного воспитания, которые Вы как родители ставите на ближайший год?___________________________________________

__________________________________________________________________

10. Какая конкретная помощь и поддержка по семейному воспитанию требуются в настоящее время?________________________________________

__________________________________________________________________

Дата заполнения карты______________________________________________

ФИО заполняющего_________________________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ

школа № ….., г.   …..

Ф.И.О.____________________ класс__________ Дата рожд. _______________

Адрес________________________________________тел.__________________

Мать (Ф.И.О., должность)____________________________________________

Отец (Ф.И.О., должность) ____________________________________________

Проблема: (конфликты с учителями и одноклассниками, низкая успеваемость, пропуски занятий без уважительной причины и т.д.__________

__________________________________________________________________

Тип учащегося: противоречивый

Позитивные характеристики личности

Интеллектуальные __________________________________________________

Нравственные ______________________________________________________

поведенческие______________________________________________________

волевые ___________________________________________________________

эмоциональные_____________________________________________________

динамичность ______________________________________________________

отношение к деятельности____________________________________________

отношения с окружающими __________________________________________

положение среди сверстников_________________________________________

интересы и склонности ______________________________________________

самооценка (адекватная)

Негативные характеристики личности (по такому же плану)

Ситуации, в которых возможен конфликт (ситуации претензий, притеснений и неудач; ситуации неожиданных поручений и просьб, противоречивых настроению данного момента; ситуации, в которых приходится отступать от сложившихся стереотипов поведения; ситуации перегрузок и т.д.).

Ситуации продуктивного взаимодействия (ситуации, в которых возможно свободное общение с частой сменой действия; ситуации, в которых проявляются доброжелательные отношения и искренний интерес к текущим делам и проблемам; ситуации, в которых инициатива передается самому ученику и т.д.).

Причины педагогической запущенности (внешние – какие именно, внутренние – какие именно)

Тип девиантного поведения (патологический, антисоциальный, осложненный).

Степень педагогической запущенности (легкая, средняя, высокая).


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

1.  Способы:

а) ликвидации пробелов в учебной работе трудновоспитуемого школьника___________________________________________________________________________________________________________________________

б) укрепления интересов ребенка к процессу учения, уверенности в своих силах и возможностях _________________________________________

2. Вовлечение трудновоспитуемого школьника в различные виды деятельности с учетом его интересов (в условиях школы или внешкольных учреждений)_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Способы поощрения и стимулирования участия «трудного» школьника во внеклассной деятельности _____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Изменение характера межличностных отношений педагогически запущенного ученика с одноклассниками и учителями

а) создание в классе воспитывающих ситуаций_____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

б) сообщение ученику ответственного задания_____________________

 

в) проведение индивидуальных бесед с учеником и педагогами, работающими в классе_______________________________________________
__________________________________________________________________

5. Изменение условий воспитания «трудного» ребенка в семье (по возможности)______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________

По каждому пункту определяются формы работы, дата их проведения, указываются те лица, кто окажет необходимую помощь (психолог, работник правоохранительных органов, медик, учителя-предметники, родители и т.д.).


ТЕСТ-АНКЕТА ФОНДА СПАСЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ

Предлагаемые ниже вопросы позволят родителям, классным руководителям, социальным педагогам вовремя заметить, что их ребенок (ученик) употребляет наркотики

№ п/п

Признаки

Баллы

1

Снижение успеваемости в школе в течение последнего учебного года

50

2

Резкое снижение успеваемости (в течение четверти)

100

3

Неспособность рассказать о том, чем живет класс и школа

50

4

Утаивание вызова родителей в школу

50

5

Потеря интереса к внеклассным и спортивным занятиям

50

6

Сообщение учителей или одноклассников о прогулах уроков, драках, воровстве

50

7

Задержание в связи с вождением авто- и мототранспорта в состоянии  опьянения.

100

8

Задержание в связи с употреблением опьяняющих средств на дискотеках, вечерах и т.д.

100

9

Арест в связи с приобретением, хранением, перевозкой или сбытом наркотиков

300

10

Различные противоправные действия, совершенные в состоянии опьянения, в том числе и алкогольного

100

11

Совершение краж чужого имущества

100

12

Пропажа из дома денег, ценностей, одежды, техники и т.п

100

13

Частое выпрашивание денег у родителей, родственников

50

14

Наличие значительных сумм денег без понятного источника

300

15

Частая непредсказуемая смена настроения

50

16

Постоянное негативное настроение, критическое отношение к обычным вещам и событиям, раздражение

50

16

Самоизоляция, уход от участия в семейных делах, избегание общения с семейным окружением

50

17

Скрытность, задумчивость, замкнутость

50

18

Позиция защиты в разговоре об особенностях поведения

50

19

Нарастающая лживость

100

20

Беспричинный гнев, агрессивность, вспыльчивость

50

21

Нарастающее безразличие, безынициативность

100

22

Высказывания о бессмысленности жизни

100

23

Общие психологические изменения: ослабление памяти, внимания, неспособность мыслить логически

100

24

Потеря аппетита, частые заболевания в связи с понижением иммунитета

50

25

Неопрятный внешний вид, отказ от утреннего туалета и смены одежды

100

26

Частые синяки, порезы, не имеющие удовлетворительного объяснения («просто упал» и т.д.)

100

27

Внешний вид нездорового человека: бледность, отечность, покраснение глазных яблок, коричневый налет на языке, следы от уколов

300

28

Появление татуировок, следов от ожогов  сигаретой, порезов на предплечьях

100

29

Бессонница, частая утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью

100

30

Открытое отстаивание своего «взрослого права» на употребление спиртного, наркотических веществ

300

31

Частный запах спиртного или специфический запах наркотических веществ на одежде

300

32

Чрезмерно расширенные или суженные зрачки

200

33

Наличие шприца, игл, флаконов, закопченной посуды, марганца, уксусной кислоты, растворителей среди вещей ребенка

300

34

Наличие неизвестных таблеток, порошков, соломы и т.п., особенно если эти вещи скрываются

300

35

Частое отсутствие дома, в том числе и ночью

100

36

Потеря памяти на события, происходящие в период опьянения и перед ним

300

37

Намеренное утаивание своих дел, круга общения, содержания телефонных звонков и т.п.

50

38

Нарастающая напряженность в семейных отношениях, учащающиеся конфликты

50

При обнаружении отдельных тревожных признаков не стоит устраивать ребенку «допрос с пристрастием», ужесточать режим, запрещать делать что-либо в категорической форме. Это приведет только к обратным результатам.

Прежде всего, самому взрослому нужно осознать, что ребенок в опасности и возможно самостоятельно не может решить эти проблемы, даже имея на это желание. Необходимо заручиться доверием ребенка и при наличии определенных тревожных признаков обратиться вместе с ним за консультацией к специалисту (психологу, врачу-наркологу, сотруднику правоохранительных органов и т.п.).

При наличии более 10 признаков, суммарный балл которых превышает 2000, медлить нельзя! Такому ребенку нужна срочная квалифицированная помощь и лечение.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42974. Разработка самозагружающегося скипового подъемника, предназначенного для загрузки составляющих в растворосмеситель 363.31 KB
  Дипломный проект состоит из расчетно-пояснительной записки содержащий 5 основных разделов и состоящий из 72 страниц машинописного текста и графической части состоящей из 9 листов чертежей. В расчётно-пояснительной записке дан обзор существующей российской техники для получения бетонной и растворной смесей и способов загрузки составляющих в смесители произведен расчёт на прочность скипового подъёмника а также расчет экономической эффективности рассмотрен вопрос безопасности жизнедеятельности приводится список используемой для выполнения...
42975. Цех ремонта сельхозтехники 103.5 KB
  – площадь застройки промышленного здания в пределах внешнего периметра наружных стен. – полезная площадь промышленного здания. Лёгкий бетон=1000 кг м3 Расчёт вспомогательных помещений Показатели для расчёта: Количество работающих во всех сменах: А=А1А2=8436=120 А1 – мужчины А2 – женщины Количество работающих в наиболее многочисленной смене: В=В1В2=4921=70 В1 – мужчины В2 – женщины Количество служащих: С=15 Вид помещений Показатель Значение Примечание Все вспомогательные помещения Площадь м2 504...
42976. Двухэтажный 4-квартирный жилой дом со стенами из керамических камней 87.5 KB
  Объемнопланировочное решение здания. Конструктивные решения здания. Характеристика района строительства Место расположения будущего здания в городе Рязань. Климатические условия района строительства: среднегодовая температура 38 0С минимальная зафиксированная температура 410С максимальная зафиксированная температура 380С продолжительность периода со среднесуточной температурой  0С составляет 145 суток количество осадков за год 644мм средняя месячная относительная влажность воздуха: наиболее холодного месяца...
42977. Цех по ремонту автотранспорта 61.5 KB
  Введение Исходные данные Характеристики климатического района Характеристика рельефа Характеристики огнестойкости и взрыво-пожаробезопасности Технологическая часть Направленность технологического процесса Технологические зоны Грузоподъемное оборудование Технологические зоны с агрессивными средами Объемно-планировочные решения Параметры проектируемого здания Помещения и перегородки Ворота Окна Полы Кровля Расчет количества водоприемных воронок Фасад...
42978. Газоснабжение жилого микрорайона в Советском районе г. Астрахань с газификацией жилого много квартирного дома 86 KB
  При определении сметной стоимости строительства внутренних инженерных систем использованы Территориальные единичные расценки на строительные работы ТЕР. ТЕР2001 предназначены для определения прямых затрат в сметной стоимости строительства а также для расчётов за выполненные строительные работы. Сборники ТЕР2001 разработаны в базисном уровне цен Госстроя по состоянию на 1 января 2001 года. При расчёте сметной стоимости базовоиндексным методом приняты: а Объёмы работ для подсчета сметной стоимости работ определяются в разделе...
42979. Двухэтажный 6-квартирный жилой дом со стенами из силикатного кирпича 88.5 KB
  Объемнопланировочное решение здания. Конструктивные решения здания. Характеристика района строительства Место расположения будущего здания в городе Орел. Климатические условия района строительства: среднегодовая температура 49 0С минимальная зафиксированная температура 350С максимальная зафиксированная температура 380С продолжительность периода со среднесуточной температурой  0 0С составляет 138 суток количество осадков за год 571мм средняя месячная относительная влажность воздуха: наиболее холодного месяца...
42980. Проект производственного здания с административно-бытовым корпусом для строительства в г.Томск 111.5 KB
  Основными конструктивными элементами ячейкового промышленного здания являются: колонны которые передают нагрузки на фундаменты; конструкции покрытия которые состоят из несущей части фермы; Вертикальные ограждающие конструкции стены перегородки конструкции остекления причем конструкции стен опираются на фундаментные и обвязочные балки; Двери и ворота для движения людей и транспорта; Окна обеспечивающие необходимый световой режим в помещении Основные характеристики: По...
42981. Проектирование промышленного здания в г. Омск 97 KB
  Краткое изложение задания Характеристика района строительства Объемно-планировочное решение Конструктивное решение Теплотехнический расчет стенового ограждения и покрытия Расчет административно бытовых помещений Литература Краткое изложение задания Универсальный корпус предназначен для размещения в нем некоторых производств легкого и среднего машиностроения не требующих применения тяжелых кранов. Фахверковые колонны жёстко заделывают в фундаменты и сверху шарнирно соединяют с элементами покрытия....
42982. ОДНОЭТАЖНОЕ ПРОМЫШЛЕННОЕ ЗДАНИЕ В г. ЧИТА 107 KB
  Фахверковые колонны жёстко заделывают в фундаменты и сверху шарнирно соединяют с элементами покрытия. Шарнирное крепление выполняют так чтобы оно передавало ветровую нагрузку на каркас здания и исключало возможность передачи вертикальных нагрузок от покрытия на фахверковые колонны т. В качестве главных несущих конструкций покрытия приняты сборные железобетонные фермы подстрапильные для зданий с плоским покрытием пролёт 24м и 18м. Фермы покрытия соединяют с колоннами анкерными болтами выпущенными из колонн и проходящими через опорный...