91503

Проблема выбора в экономике. Фундаментальные вопросы экономического развития общества

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Фундаментальные вопросы экономического развития общества При безграничности потребностей и ограниченности ресурсов возникает проблема экономического выбора графическую модель которой можно показать с помощью кривой трансформации или кривой производственных возможностей. Исходные предпосылки к построению модели: главная цель производства достижение полного объёма выпуска занятость всех ресурсов и использование наилучших технологий; выбор осуществляется только между двумя благами; экономика функционирует в режиме полной занятости...

Русский

2015-07-21

58.27 KB

5 чел.

Проблема выбора в экономике. Фундаментальные вопросы экономического развития общества

При безграничности потребностей и ограниченности ресурсов возникает проблема экономического выбора, графическую модель которой можно показать с помощью кривой трансформации (или кривой производственных возможностей).

Исходные предпосылки к построению модели:

  1.  главная цель производства – достижение полного объёма выпуска (занятость всех ресурсов и использование наилучших технологий);
  2.  выбор осуществляется только между двумя благами;
  3.  экономика функционирует в режиме полной занятости (использование всех располагаемых ресурсов);
  4.  полный анализ проблемы выбора требует ответа на три фундаментальных вопроса: что, как и для кого производить.

Количество другого продукта, от которого приходится отказаться для того, чтобы увеличить производство данного продукта, называется альтернативными издержками производства (вменёнными издержками производства).

Все точки на кривой показывают полный объём производства при эффективном использовании ресурсов. Переход от одной точки к другой на кривой связан с изменением альтернативных (или вменённых) издержек. В экономике действует закон возрастания вменённых издержек, связанных со специализированностью экономических ресурсов. Любая точка внутри графика (для примера – D) – производство в условиях неполной занятости. Выход на эффективную работу возможен здесь в трёх направлениях.

С – точка недостижимого объёма производства. Для её достижения в будущем необходимо 2 условия:

1) количественное увеличение экономических ресурсов;

2) совершенствование технологий, достижение нового качества экономического роста.

Ответы на фундаментальные вопросы находятся в экономической системе.

Что производить? То, в чём существует потребность, для чего имеются ресурсы, вменённые издержки производства чего минимальны.

Как производить? Эффективно, рационально, с учётом возможностей кооперации.

Для кого производить? Для тех, кто располагает доходами и способен сформировать платёжеспособный спрос.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66920. Динамика антропологии как социальной науки 39 KB
  Просветительско-рационалистический идеал будущего развития культуры идея подхвачена от эпохи просвещения. Они пытались выстроить естественную историю культуры на закономерной основе пытались понять логику развития культуры. Он считал что многообразие культурных явлений можно свести к немногочисленным...
66921. МЕМБРАННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ 105 KB
  Для того, чтобы понять, как и почему возникает возбуждение в нервных или мышечных клетках, необходимо прежде всего уяснить основные правила обмена веществами между клеткой и окружающей её средой, поскольку ионы и небольшие молекулы одновременно растворены в водной среде клетки и во внеклеточном пространстве...
66922. ПОЛІТИЧНА ВЛАДА 124.5 KB
  Політична влада є одним з центральних понять політології. Сам термін «влада» не має однозначного визначення, що пояснюється його складністю та неоднозначністю. Загалом владу визначають як право і реальну можливість здійснювати свою волю, нав’язуючи її іншим людям.
66923. Способы выражения грамматических значений 177.5 KB
  В зависимости от того, выражаются ли лексическое и грамматическое значения внутри знаменательного слова или для выражения ГЗ используются другие единицы, грамматические способы делятся на синтетические (ЛЗ и ГЗ выражены внутри знаменательного слова) и аналитические (ГЗ выражается за пределами знаменательного слова).
66924. ГЕОГРАФІЧНИЙ ЧЕМПІОНАТ «УКРАЇНО МОЯ» 62 KB
  Як говорить М.Рильський: Хто не знає минулого, той не вартий майбутнього. Регіон, що об’єднує територію Харківської, частково Сумської і Луганської областей. Слобожанщина. Регіон, розташований на півдні Івано - Франківської області. Покутня. З. Назва регіону пов’язана з назвою ооласті. Волинь.
66926. Чернобыль – наши раненые души... 57.5 KB
  Здравствуйте уважаемые гости ВЕДУЩИЙ 2: Добрый день дорогие ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции ВЕДУЩИЙ 1: Мы рады приветствовать Вас сегодня 14 декабря в день чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции.
66927. ВОСПИТАНИЕ ЧЕСТИ 175.96 KB
  В современных условиях школа призвана не столько воспитывать, сколько перевоспитывать подрастающее поколение: ведь ни для кого не секрет, что телевидение воспитывает гораздо сильнее, чем можно было предполагать на заре его возникновения.
66928. Рольова гра «Судимо Чіпку» 60 KB
  Мета: 1) у ході гри визначитись зі ставленням до головного героя роману Панаса Мирного «Хіба ревуть воли, як ясла повні?», оцінивши його вчинки, мотиви поведінки; 2) перевірити знання учнів з правознавства про адміністративну та кримінальну відповідальність; 3) розвивати в учнів аналітичні здібності; уміння грамотно, послідовно висловлювати свої думки...