91503

Проблема выбора в экономике. Фундаментальные вопросы экономического развития общества

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Фундаментальные вопросы экономического развития общества При безграничности потребностей и ограниченности ресурсов возникает проблема экономического выбора графическую модель которой можно показать с помощью кривой трансформации или кривой производственных возможностей. Исходные предпосылки к построению модели: главная цель производства достижение полного объёма выпуска занятость всех ресурсов и использование наилучших технологий; выбор осуществляется только между двумя благами; экономика функционирует в режиме полной занятости...

Русский

2015-07-21

58.27 KB

5 чел.

Проблема выбора в экономике. Фундаментальные вопросы экономического развития общества

При безграничности потребностей и ограниченности ресурсов возникает проблема экономического выбора, графическую модель которой можно показать с помощью кривой трансформации (или кривой производственных возможностей).

Исходные предпосылки к построению модели:

  1.  главная цель производства – достижение полного объёма выпуска (занятость всех ресурсов и использование наилучших технологий);
  2.  выбор осуществляется только между двумя благами;
  3.  экономика функционирует в режиме полной занятости (использование всех располагаемых ресурсов);
  4.  полный анализ проблемы выбора требует ответа на три фундаментальных вопроса: что, как и для кого производить.

Количество другого продукта, от которого приходится отказаться для того, чтобы увеличить производство данного продукта, называется альтернативными издержками производства (вменёнными издержками производства).

Все точки на кривой показывают полный объём производства при эффективном использовании ресурсов. Переход от одной точки к другой на кривой связан с изменением альтернативных (или вменённых) издержек. В экономике действует закон возрастания вменённых издержек, связанных со специализированностью экономических ресурсов. Любая точка внутри графика (для примера – D) – производство в условиях неполной занятости. Выход на эффективную работу возможен здесь в трёх направлениях.

С – точка недостижимого объёма производства. Для её достижения в будущем необходимо 2 условия:

1) количественное увеличение экономических ресурсов;

2) совершенствование технологий, достижение нового качества экономического роста.

Ответы на фундаментальные вопросы находятся в экономической системе.

Что производить? То, в чём существует потребность, для чего имеются ресурсы, вменённые издержки производства чего минимальны.

Как производить? Эффективно, рационально, с учётом возможностей кооперации.

Для кого производить? Для тех, кто располагает доходами и способен сформировать платёжеспособный спрос.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54935. Основы потребительского поведения 63.5 KB
  Данная востребованность связана с тем что все мы в конечном итоге являемся потребителями и должны иметь представление о своих правах. Цель: Уяснение сущности и специфики потребительского поведения; Сформировать знания умения и навыки по данной теме необходимые ученику в жизни; Развить культуру экономического мышления; Задачи: Образовательные: Изучение потребительского поведения; Дать учащимся общие представления об особенностях существующей рыночной ситуации; Познакомить с потребительскими правами и услугами; Познакомить с...
54936. Напряжение. Расчет работы в электрическом поле 63.5 KB
  Цель урока: Обеспечить усвоение понятия напряжение его условного обозначения единицы в СИ понимание энергетического смысла напряжения формирование умения выделять существенные признаки понятия напряжение. Задачи Обучающие: продолжить формирование понятий напряжение работа; продолжить формирование умений и навыков решать разноуровневые задачи.
54937. Создание и форматирование списков 45.5 KB
  Цели урока: Контроль знаний и умений по темам Редактирование и форматирование текста. Задачи урока: Обучающие: сформировать представление о списках их видах; сформировать представление о создании и форматировании списков; совершенствовать культуру оформления документов; учащиеся должны знать понятия: список виды списков; учащиеся должны уметь: создавать и форматировать списки. Тип урока: комбинированный урок.
54938. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ РАСТЕНИЙ 109.5 KB
  Задачи урока: познакомиться с процессом поглощения веществ из почвы минеральным или почвенным питанием растения ролью корневых волосков в этом процессе.
54939. Издержки производства и прибыль 24 KB
  Тип урока: обобщение и систематизация знаний Цели урока: Создать условия для: обобщения и систематизации ЗУН по теме Издержки производства деятельности учащихся по самостоятельному применению знаний и...
54940. Основы сельского хозяйства. Почвы 91 KB
  Главнейшее качество почвы плодородие то есть способность удовлетворять потребность растений в элементах минерального питания воде обеспечивать их корневые системы достаточным количеством воздуха и тепла. Плодородие почвы обусловлено запасом элемента питания их формами содержанием гумуса его составом мощностью гумусовых горизонтов механическим составом интенсивностью...
54942. Формирование игровых навыков, ловкости, целеустремленности и потребности к систематическим занятиям физической культурой 33 KB
  5 повторов Лицом друг к другу на расстоянии 89 метров передачи в парах стоя на месте изза головы без удара об пол. 5 повторов Лицом друг к другу на расстоянии 89 метров передачи в парах стоя на месте одной рукой с ударом об пол. 5 повторов Обучение и закрепления броска с 2х шагов с правой стороны. 5 повторов Обучение и закрепления броска с 2х шагов с левой стороны.
54943. Семь чудес света 26 KB
  Строительство пирамиды продолжалось около 20 лет и было закончено в 2560 году до нашей эры. Жители Каира сняли облицовку с пирамиды для того чтобы построить новые дома. Внутри пирамиды Хеопса расположены три палаты усыпальницы.