91505

Понятие, элементы и уровни экономической системы

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Экономическая система – сложная упорядоченная совокупность экономических элементов, взаимодействующих и взаимосвязанных между собой.

Русский

2015-07-21

109 KB

0 чел.

Понятие, элементы и уровни экономической системы.  

Экономическая система – сложная упорядоченная совокупность экономических элементов, взаимодействующих и взаимосвязанных между собой.

Экономические системы обладают целым рядом свойств:

  1.  Целостность (обеспечивает относительно самостоятельное обособленное существование системы);
  2.  Наличие структуры (структура – способ взаимосвязи образующих нашу систему элементов, которая может быть и устойчивой, и изменчивой).

В структуре экономических систем выделяются:

1) движущие силы, то есть совокупность факторов, способствующих становлению и развитию экономических систем;

2) потребности;

3) экономические интересы;

4) конкурентный режим хозяйствования и т.д.

  1.  Любая экономическая система взаимодействует с внешней средой, к которой относится все то, что находится вне системы, меняется под ее воздействием, и то, что способно само изменять (например, для индивидуальной экономики внешняя среда – национальная экономика, для национальной – мировая экономика);
  2.  Экономическая система – это открытая система:

  1.  Наличие общей цели. Любая экономическая система имеет цель;
  2.  Экономическая система нуждается в управлении, то есть в координации элементов системы и взаимодействия в направлении достижения цели. В современном обществе управление обособилось в самостоятельный вид деятельности – менеджмент. Менеджмент реализует управленческие функции на двух этапах:

   1-ый этап – разработка программ по достижению поставленной цели,

   2-ой этап – обеспечение выполнения данной программы;

  1.  Историчность экономической системы, то есть развитие экономической системы, прохождение ею различных исторических этапов;

8. Экономическую систему общества можно представить следующим образом (с учетом двух подсистем):

                                              Экономическая система

9. В экономической системе действует множество субъектов хозяйствования, которые могут быть объединены в три группы:

1) предприятие (фирма);

2) домашнее хозяйство (основная потребительская единица экономической системы);

3) государство.

Таким образом, экономическая система – это сложная, упорядоченная совокупность видов хозяйственной деятельности общества на макро- и микроуровнях, реализующаяся с помощью производительных сил и производственных отношений с целью удовлетворения общественных потребностей.


Внешняя среда

                             

     вход                              выход

  ресурсы                           блага,

                                        продукты

ЭС

Отношения в системе «человек-вещь»

Отношения в системе «человек-человек»

личный фактор производства

вещественный фактор производства

социально-экономические отношения

рганизационно-экономические отношения

технико-экономические отношения


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59960. Водиця – усьому цариця 32 KB
  Ми проведемо урок у формі гри етапами якої будуть різні конкурси. ІІ Проведення гри 1 конкурс РОЗМИНКА Командам пропонується написати географічний диктант. Кожна правильна відповідь...
59961. Военные походы фараонов 73.5 KB
  Цели урока: Образовательная расширить знания учащихся об основных понятиях урока подвести учащихся к пониманию причин последствий и характера военных походов фараонов Древнего Египта Развивающая создать условия для развития коммуникационных умений и навыков умения обобщать изученный материал делать выводы.
59962. Вогники наших сердець 51.5 KB
  Ведучий: Усі діти люблять свою маму і для кожного вона єдина і найкраща. Я дуже люблю свою маму Ведучий: В дарунок усім мамам танок Полькатрійка Розповідь віршів з показами фото слайдів під музичний супровід Учениця 1. Ведучий.
59963. НЕХАЙ ВОГОНЬ В СЕРЦЯХ ПАЛАЄ, А ПОЖЕЖ ХАЙ НЕ БУВАЄ 542 KB
  МЕТА: продовжувати ознайомлювати учнів із поняттям вогонь; формувати уявлення про причини виникнення пожежі в побуті та її наслідки; вчити учнів правильно діяти у випадку виявлення пожежі вдома чи інших обєктах; розвивати навички самозахисту в умовах задимленого помешкання...
59965. План-конспект уроку фізичної культури на матеріалі волейбол 71.5 KB
  Ходьба: звичайна в обхід спортзалу; на п`ятках руки вгору; на носках руки в замок вгору; перекат з пятки на носок руки на пояс на зовнішній стороні стопи руки в сторони; на внутрішній стороні стопи руки за спину; в присіді...
59966. Правление князя Владимира Великого 66.5 KB
  ЦЕЛЬ: рассмотреть внешнюю и внутреннею политику Владимира Великого раскрыть её противоречия: рассмотреть территориальные изменения; установить хронологическую последовательность событий; изучить реформы Владимира и их значение для дальнейшего развития Русского государства...
59967. Ми можемо відкрити новий світ, коли навчимося ставити вірні запитання 387.5 KB
  Добре поставлене запитання – це запитання, на яке учень захоче відповісти, зможе відповісти або над яким він схоче задуматись, і він буде зацікавлений у співпраці. Уміння ставити запитання є необхідною ознакою фахової та педагогічної майстерності.