91506

Собственность: понятие, эволюция. Типы и формы собственности

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Типы и формы собственности Собственность – системообразующие отношения в любой экономической системе. От собственности зависит: кто производит сколько производит как производит как распределяются блага каковы стимулы хозяйственной деятельности какова социальная структура общества и другие отношения. Для понимания собственности необходимо выделить: экономическое содержание; субъекты и объекты общества. Отчуждение – изъятие прав собственности у любого другого не собственника.

Русский

2015-07-21

52.01 KB

4 чел.

Собственность: понятие, эволюция. Типы и формы собственности

Собственность   системообразующие отношения в любой экономической системе.

От собственности зависит: кто производит, сколько производит, как производит, как распределяются блага, каковы стимулы хозяйственной деятельности, какова социальная структура общества и другие отношения.

Для понимания собственности необходимо выделить:

-экономическое содержание;

-субъекты и объекты общества.

С точки зрения экономического содержания, собственность-отношение между людьми по поводу присвоения и отчуждения предметов природы и результатов труда.

Присвоение   возможность пользования, владения и распоряжения вещью по своему усмотрению, то есть отношение к вещи, как к своей.

Отчуждение  изъятие прав собственности у любого другого не собственника.

Субъекты собственности   физические и юридические лица, а именно: частные лица, коллективы и общество в целом (или государство).

Объекты собственности – все то, по поводу чего складываются отношения собственности.

В структуре отношений собственности можно выделить:

Пользование   краткосрочное извлечение и присвоение человеком полезных свойств вещи.

Владение   длительное извлечение субъектом полезных свойств вещи при отсутствии права распоряжаться объектом собственности.

Распоряжение – право распоряжаться объектом собственности по своему усмотрению (продавать собственность, сдавать в аренду и т. д.)

Принято различать две стороны собственности: юридическую и экономическую.

Юридическая сторона касается поисков ответа на вопросы: кто собственник, каковы формы собственности, как происходит смена собственности и т.д.

Экономическая сторона собственности связана с реальными отношениями в обществе и определяет: кто получает доход от собственности и как реализуется собственность.

Собственность имеет сложную структуру, представленную на 3-х уровнях:

1 уровень – типы собственности:

  а) частная;

  б) общественная.

2 уровень – виды собственности:

  частной: трудовая и нетрудовая собственность;

  общественной: коллективная и государственная собственность.

3 уровень– формы собственности:

формы трудовой собственности: личное подсобное хозяйство; фермерское хозяйство,

формы нетрудовой собственности: наследуемая собственность; собственность, реализуемая в ценных бумагах и т. д.;

формы коллективной собственности: арендная, кооперативная, акционерная, народная и т. д.,

формы государственной собственности: республиканская и муниципальная (местная).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78839. МОЯ РІДНА ШКОЛА 44 KB
  Мета: познайомити дітей зі школою, з правилами поведінки на уроці та в школі; створити атмосферу доброзичливості, викликати зацікавленість до навчальних дисциплін; розвивати комунікативні якості учнів; виховувати дружні взаємовідносини у дитячому колективі.
78840. Шляхами подвигу і слави наших дідів і батьків 41.5 KB
  Мета: вшанувати пам’ять про тих, хто загинув у Великій Вітчизняній війні; ознайомити із життєвим шляхом ветерани війни Сірик Марії Тимофіївни; формувати патріотичні почуття гордості за старше покоління; виховувати в учнів повагу до героїзму, відваги і стійкості співвітчизників.
78841. Ток-шоу «Перехрестя думок»: «За щастя треба боротися!» 56.5 KB
  Мета: поглиблення знань про протидію насильству в родині; формування системного уявлення про механізм захисту прав і свобод; формування навичок діяти згідно з нормами права у конкретних життєвих ситуаціях; розвиток соціальної компетентності учнів...
78842. СИМВОЛИ РІДНОЇ БАТЬКІВЩИНИ 267 KB
  Виходять юнак і дівчина в національному вбранні. Юнак Знову воскресає українська державність. Юнак Тризуб можна зустріти і на цеглинах підмурків Десятинної церкви у Києві і на плитах Успенської церкви у Володимир-Волинському що збудована в другій половині XI століття.
78843. Складання розповіді «Весняна симфонія» на основі власних спостережень учнів і за картинами 238.5 KB
  Про яку пору року говориться Як ви про це дізнались Яку картину до цього вірша б намалювали Чи співпадають ваші міркування із цією картиною Весна Виберіть із вірша слова які б стали назвою для картини. Весна До мого вікна підійшла весна Розтопилася на шибці квітка льодова.
78844. Наука и религия 12.39 KB
  Если попытаться оценить место науки в духовной культуре мы увидим что она нам дает неполные ограниченные познания и не может быть положена в основу духовной жизни человека и общества. Религия это форма познания мира связь человека с Богом. Наука возникла на основе практических потребностей человека. Ответ на него позволит повлиять на решение вопроса о смысле жизни что в свою очередь окажет влияние на нравственность человека и общества в целом.
78845. Наука как социальный институт 31.5 KB
  С дальнейшим развитием науки происходит неизбежный процесс дифференциации научного знания сопровождающийся специализацией научного знания возникновением новых научных дисциплин и последующим разделением прежних наук на отдельные их разделы и дисциплины. На рубеже 1920 веков достижения науки все чаще начинают использоваться в материальном производстве и социальной жизни а во второй половине 20 века наука превращается в непосредственную производительную силу значительно ускорившую рост экономики и благосостояния в развитых странах. На...
78846. Наука и власть 29.5 KB
  Наука и власть Любая власть как институционализированная государственноправовые институты так и не институционализированная например власть старшего в семье власть учителя в школе власть женщины над любящим ее мужчиной и т. Власть государственная необходима для организации общественного производства которое немыслимо без подчинения участников единой воле а также для регулирования взаимоотношений между людьми в обществе. Проблема наука и власть имеет два аспекта: 1 проблема самой науки как формы власти;...
78847. Наука и нравственность. Этика науки 29 KB
  Этика науки Современная наука имеет ряд особенностей качественно отличающих ее от науки даже недавнего прошлого. Довольно быстро обнаружились и некоторые опасности связанные с возможным применением достижений современной науки. Этика науки изучает нравственные основы научной деятельности. Этические проблемы науки рождались в связи с развитием физики биологии в частности генетики психологии.