91507

Способы координации хозяйственной деятельности: традиции, рынок, команда

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Координационный механизм основанный на доминировании традиций означает что решения по использованию ресурсов принимаются на основе исторического опыта и устоявшихся национальных обычаев. Механизм координации команда. Координационный механизм основанный на иерархии предполагает строгую подчиненность идущую снизу вверх.

Русский

2015-07-21

54.12 KB

2 чел.

Способы координации хозяйственной деятельности: традиции, рынок, команда

Компаративный анализ – сравнительный анализ экономических систем, который в качестве исходного момента любой экономической системы определяет ограниченность ресурсов:

Проблема принятия решения

Ограниченность ресурсов

 

Как производить?

источник           координирующий

информации;    механизм

Какие блага производить? (решают все системы)

Кто производит? (вопрос выбора хозяйствующего субъекта)

             предприниматель  государство    потребитель                  рынок

                                                                       центральный  

                                                                        орган                            команда  

Механизм координации — традиции. Координационный механизм, основанный на доминировании традиций, означает, что решения по использованию ресурсов принимаются на основе исторического опыта и устоявшихся национальных обычаев. Традиции всегда легко воспринимаются, стабилизируют экономическую систему, делают прогнозируемым поведение хозяйствующего субъекта, экономят время при выработке решений. Однако исторические традиции не обеспечивают альтернативность экономического поведения, а также конкуренцию разных вариантов экономических решений.  

Механизм координации — команда. В таких условиях все решает некий «мозговой центр». В роли такого центра могут выступить вождь страны, крупный феодал, орган государственного управления (например, министерство экономики), диктатор и его окружение. Это может быть центральный орган правящей партии и т. п. В любом случае только центр принимает стратегические решения, касающиеся распределения экономических ресурсов, уровня цен.

А так как одному центру (или вождю нации) физически невозможно все держать под контролем, то выстраивается система иерархии. Координационный механизм, основанный на иерархии, предполагает строгую подчиненность, идущую снизу вверх. Система строгих приказов направляется от центра к исполнителю. Иерархия всегда основана на власти – экономической и политической.

Механизм координации рынок. В качестве главной черты такого координационного механизма выступает спонтанность. Это означает, что решения самостоятельно принимают сами хозяйствующие субъекты, среди которых доминируют частные предприниматели. Каждый из них руководствуется собственным экономическим интересом. Тот, кто принимает решения, несет полную экономическую ответственность за результаты хозяйствования.

В условиях спонтанного механизма координации информация, необходимая для принятия решений, передается, прежде всего, через цены и объемы продаж, через уровень доходности и прибыльности отдельных видов производств. При этом производство ориентируется на платежеспособный спрос. Соотношение спроса и предложения определяет поведение покупателя и продавца.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55644. Рівняння. Розв’язування задач за допомогою рівнянь 286.5 KB
  Мета уроку: узагальнити та закріпити навички розвязування рівнянь і задач за допомогою рівнянь; розвивати навички усної лічби вміння аналізувати умову задачі й вибирати ту величину для позначення її змінною...
55645. РОЗВ’ЯЗУВАННЯ ДІОФАНТОВИХ РІВНЯННЬ 531.5 KB
  Ознайомити учнів з діофантовими рівняннями та різними способами їх розвязування можна на факультативних заняттях чи на засіданнях математичного гуртка. Кожен спосіб супроводжується теоретичним обґрунтуванням прикладами розвязаних задач та задачами для самостійного розвязування.
55646. Рівняння та їх властивості 117.5 KB
  Мета: навчальна: повторити основні відомості про рівняння; ознайомити учнів з основними властивостями рівнянь; формувати вміння застосовувати властивості при розвязуванні рівнянь...
55647. З Різдвом Христовим 289 KB
  У хату заходить господиня з діточками. Господиня Ой славен славен Святий вечір. Господиня Неси синку Дідуха на покуть. Господиня Несу кутю на покутю на зелене жито щоб бджоли сіли щоб ми дочекалися сіяти й орати щоб ми були багаті на бджоли й вівці на гроші й червінці.
55648. Святкування Різдва в Україні 49.5 KB
  Щось колядники не йдуть. До хати входять колядники співають Добрий вечір тобі пане господарю Радуйся Ой радуйся земле Син Божий народився. Застеляйте столи та все килимами Та кладіть калачі з ярої пшениці Бо прийдуть до тебе три празники в гості...
55649. Різдво Христове як прояв Божого милосердя 37.5 KB
  Мета: Виховати в учнів почуття радості Світлого Різдва Христового; формувати потребу приносити радість. Розвивати духовно моральне мислення учнів. Вмховувати духовно багату високоморальну особистість.
55651. Біографія Роберта Бернса. Future Simple Passive Voice 101 KB
  The topic of our today’s lesson is: “The English Poet R.Burns. Future Simple Passive Voice”. By the end of the lesson you would be able: To talk about A. Carnegie and R. Burns using active vocabulary. To use the Future Simple Passive Voice in oral speech.