91507

Способы координации хозяйственной деятельности: традиции, рынок, команда

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Координационный механизм основанный на доминировании традиций означает что решения по использованию ресурсов принимаются на основе исторического опыта и устоявшихся национальных обычаев. Механизм координации команда. Координационный механизм основанный на иерархии предполагает строгую подчиненность идущую снизу вверх.

Русский

2015-07-21

54.12 KB

1 чел.

Способы координации хозяйственной деятельности: традиции, рынок, команда

Компаративный анализ – сравнительный анализ экономических систем, который в качестве исходного момента любой экономической системы определяет ограниченность ресурсов:

Проблема принятия решения

Ограниченность ресурсов

 

Как производить?

источник           координирующий

информации;    механизм

Какие блага производить? (решают все системы)

Кто производит? (вопрос выбора хозяйствующего субъекта)

             предприниматель  государство    потребитель                  рынок

                                                                       центральный  

                                                                        орган                            команда  

Механизм координации — традиции. Координационный механизм, основанный на доминировании традиций, означает, что решения по использованию ресурсов принимаются на основе исторического опыта и устоявшихся национальных обычаев. Традиции всегда легко воспринимаются, стабилизируют экономическую систему, делают прогнозируемым поведение хозяйствующего субъекта, экономят время при выработке решений. Однако исторические традиции не обеспечивают альтернативность экономического поведения, а также конкуренцию разных вариантов экономических решений.  

Механизм координации — команда. В таких условиях все решает некий «мозговой центр». В роли такого центра могут выступить вождь страны, крупный феодал, орган государственного управления (например, министерство экономики), диктатор и его окружение. Это может быть центральный орган правящей партии и т. п. В любом случае только центр принимает стратегические решения, касающиеся распределения экономических ресурсов, уровня цен.

А так как одному центру (или вождю нации) физически невозможно все держать под контролем, то выстраивается система иерархии. Координационный механизм, основанный на иерархии, предполагает строгую подчиненность, идущую снизу вверх. Система строгих приказов направляется от центра к исполнителю. Иерархия всегда основана на власти – экономической и политической.

Механизм координации рынок. В качестве главной черты такого координационного механизма выступает спонтанность. Это означает, что решения самостоятельно принимают сами хозяйствующие субъекты, среди которых доминируют частные предприниматели. Каждый из них руководствуется собственным экономическим интересом. Тот, кто принимает решения, несет полную экономическую ответственность за результаты хозяйствования.

В условиях спонтанного механизма координации информация, необходимая для принятия решений, передается, прежде всего, через цены и объемы продаж, через уровень доходности и прибыльности отдельных видов производств. При этом производство ориентируется на платежеспособный спрос. Соотношение спроса и предложения определяет поведение покупателя и продавца.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14245. Уральские и Сибирские песенные традиции 28.5 KB
  Лекция двенадцатая. Тема: Уральские и Сибирские песенные традиции. Урал. Освоение Урала шло с Севера. Наиболее ярко уральская северная традиция проявляется в свадебном обряде. Песни данной традиции основаны на тоническом стихе. На синем было на море песн...
14246. Русские народные музыкальные инструменты 49.5 KB
  Лекция тринадцатая. Тема: русские народные музыкальные инструменты. Музыка в понимании современного крестьянства это инструментальная игра. Музыка скрипач побелорусски. Инструментальная игра мужское дело. После войны женщины тоже стали музицировать и эт
14247. Песни алтайских казаков 28 KB
  Лекция четырнадцатая. Тема: песни алтайских казаков. Алтайские казаки – это особая этническая группа длительное время имевшая специальные военные задачи по охране южных рубежей сибирских российских владений. Это отразилось на поэтическом содержании песен отра
14248. Композитор и фольклор 33.5 KB
  Лекция шестнадцатая. Тема: Композитор и фольклор. В конце 19 века Эдисон изобрел фонограф. Фонографы работали по следующему принципу: по вращающемуся звуконосителю перемещалась игларезец полученные при помощи мебранымикрофона механические колебания механичес...
14249. Среднерусская и средневолжская народные музыкальные традиции 34 KB
  Лекции шестая и седьмая. Тема: среднерусская и средневолжская народные музыкальные традиции. Среднерусская музыкальная традиция. Географически она сконцентрирована вокруг Москвы и прилегающих областей то есть распространена в Московской Владимирской Нижегоро...
14250. Образы Пушкинской лирики и прозы в музыкальных произведениях 17.34 KB
  Образы Пушкинской лирики и прозы в музыкальных произведениях 1 Талисман Стихотворение Пушкина храни меня мой талисман связано с кольцомталисманом подаренным Пушкину Елизаветой Воронцовой. Это был красивый роман который имел трагическое последствие – губернат...
14251. Музыкально-игровое творчество как вид деятельности дошкольников 159.5 KB
  Музыкальноигровое творчество как вид деятельности дошкольников Курсовая работа Оглавление: Введение Глава 1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Деятельность как ведущий фактор развития личности ребенка Игровая дея...
14252. Немецкая опера первой половины 19-го века 294.5 KB
  Немецкая опера первой половины 19го века В одной из глав романа Жизнь музыканта Вебер характеризует положение оперного искусства в Германии начала 19го века. Гансвурст излюбленный персонаж немецкого народного театра нечто вроде нашего русского Петрушки поочерёд
14253. Музыкальная драматургия, её структурные элементы 12.93 KB
  Музыкальная драматургия её структурные элементы. Система выразительных средств и приёмов воплощения драматического действия в произведении музыкальносценического жанра опере балете оперетте. В основе музыкальной драматургии лежат общие законы драмы как одного и...