91509

Общая характеристика системы национального счетоводства (СНС)

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Общественный продукт создается и в сфере услуг так как услуга является товаром Рассчитываются преимущественно натуральные показатели которые умножаются на индекс средних оптовых цен и таким образом получается стоимостная оценка общественного продукта Статистический учет ориентируется на стоимостные показатели для корректировки которых используют индексы цен позволяющие сопоставлять реальный объем производства за целый ряд лет Внешняя экономическая деятельность учитывается лишь в форме экспорта и импорта носящих вынужденный характер...

Русский

2015-07-21

62.8 KB

0 чел.

Общая характеристика системы национального счетоводства (СНС)

Потребность в системе макроэкономических показателей появилась в СССР в 20 – 30-х гг.  XX в. для составления пятилетнего плана развития народного хозяйства (1928 – 1932). На Западе разработка СНС началась после мирового кризиса 1929 – 1933 гг. В 1953 г. в ООН был опубликован документ под названием «Система национальных счетов и вспомогательных таблиц», который стал первым международно-признанным вариантом системы национальных счетов. В 1968 и 1993 гг. были разработаны еще два варианта СНС. Последний вариант, в отличие от предыдущих, стал включать и оценку теневой экономики, которая представляет собой производство товаров и услуг, осуществляемое подпольным образом с целью сокрытия доходов от налогообложения. Основоположником метода национального счетоводства считается представитель школы физиократов Франсуа Кенэ. В нашем государстве переход на систему национальных счетов стал осуществляться с 1988 г.

Система национальных счетов – это система взаимоувязанных показателей, применяемая для описания и анализа макроэкономических процессов. Она является своеобразным измерителем состояния экономики в стране и рассматривается международными статистическими организациями в качестве стандарта для сравнительного анализа динамики экономик разных стран.

Система СНС определяет методологические принципы сбора, группировки, анализа и обобщения рыночной информации в странах с рыночной экономикой. Альтернативой СНС является баланс народного хозяйства, типичный для стран с плановой экономикой.

Плановая экономика (БНХ)

Рыночная экономика (СНС)

  1.  Единственным фактором производства, создающим общественный продукт, является труд, а его вознаграждением – заработная плата
  1.  Общественный продукт создается системой факторов с соответствующими факторными доходами

  1.  Производитель, трудом которого признается лишь труд в сфере материального производства. Сфера услуг участвует в распределении общественного продукта
  1.  Отсутствует деление на сферы производства и услуг. Общественный продукт создается и в сфере услуг, так как услуга является товаром
  1.  Рассчитываются преимущественно натуральные показатели, которые умножаются на индекс средних оптовых цен, и таким образом получается стоимостная оценка общественного продукта
  1.  Статистический учет ориентируется на стоимостные показатели, для корректировки которых используют индексы цен, позволяющие сопоставлять реальный объем производства за целый ряд лет
  1.   Внешняя экономическая деятельность учитывается лишь в форме экспорта и импорта, носящих вынужденный характер, так как плановая экономика ориентируется на самообеспечение
  1.  Внешние экономические связи учитывают не только импорт и экспорт, но и международные инвестиции, движение ценных бумаг, оказание межстрановой помощи
  1.   Вся национальная экономика делится на отрасли, и статистика ведется отдельно по каждой отрасли
  1.  Экономика разбивается на сектора, представляющие собой совокупность экономически однородных единиц

СНС имеет ряд особенностей в подсчете макропоказателей:

  1.  Вся произведенная продукция делится на:
  2.  промежуточную, выступающую

         в виде повторного счета, который исключается из национального продукта при его подсчете. Учет ведется лишь конечного общественного продукта.

  1.  Конечную.
  2.  Все доходы и расходы делятся на:
  3.  текущие, то есть доходы,

получаемые в виде заработной платы, ренты и т.д.

  1.  капитальные, то есть трансферты

единовременного характера, используемые для покупки капитальных благ.

  1.  Все операции сгруппированы в 3 группы показателей:
  2.  показатели, отражающие потоки (ВВП, ВНП, НД);
  3.  показатели, отражающие запасы (государственный долг, национальное богатство);
  4.  показатели, отражающие экономическую конъюнктуру (уровень инфляции и безработицы).

Структура СНС.

СНС содержит более 500 различных стандартных счетов, отражающих экономические процессы.

По степени детализации все стандартные счета формируются в 3 класса:

  1.  Консолидированные, описывают национальную экономику.

Характеристика консолидированных счетов:

Группы показателей

Важные показатели

Назначения показателей

Показатели развития национальной экономики в целом

ВВП,

ВНП,

ЧНП (чистый национальный продукт ),

КОП (конечный общественный продукт),

НД (национальный доход)

Служат для:

  1.  определения потенциального и реального уровня производства;
  2.  определения динамики национального производства;
  3.  отражения тесноты взаимосвязей между сферами производства, глубины переработки сырья и материала

Технический уровень производства

Объем производственных фондов, объем инвестиций, коэффициент обновления и выбытия производственных фондов, фондоотдача, фондовооруженность, материалоемкость, энерговооруженность

  1.  определение промышленного потенциала страны,
  2.  темпы развития и обновления,
  3.  эффективность использования производственных фондов,
  4.  уровень национальной материало- и энергоемкости

Показатели эффективности использования трудовых ресурсов

Общее количество трудовых ресурсов, производительность труда, трудоемкость, уровень занятости и безработицы

  1.  трудовой потенциал страны,
  2.  уровень занятости и безработицы,
  3.  эффективность использования трудовых ресурсов

Показатели использования финансовых ресурсов

Уровень цен, индекс цен, номинальная и реальная ставка процента.

  1.  определение среднего уровня цен,
  2.  уровень инфляции,
  3.  характеристики использования денежных средств,
  4.  уровень доходности на вложенный капитал

2. Детализация счетов 1 класса в направлении использования и анализа конкретных товаров.

Включает счета:

  1.  для рыночных, нерыночных товаров и услуг;
  2.  для услуг, осуществляемых некоммерческими, частными организациями.

3. Детализация счетов 1 класса в направлении изучения доходов и расходов субъектов экономики, а также источников финансирования капитальных затрат.

Для анализа потока доходов и расходов используется 6 групп национальных субъектов (институционных агентов):

  1.  нефинансовые предприятия. В этот сектор входят государственные предприятия, частные компании, кооперативы, акционерные общества и другие фирмы, выпускающие товары и оказывающие платные услуги;
  2.  финансовые учреждения. Этот сектор представлен Центральным и коммерческими банками, страховыми компаниями, пенсионными фондами и другими организациями и учреждениями, занимающимися посреднической деятельностью в области финансов;
  3.  государственные учреждения. В указанный сектор входят государственные институциональные единицы (администрация, армия, полиция, судопроизводство), учреждения науки, культуры, просвещения и здравоохранения, финансируемые из госбюджета и доходов от собственности, которой они располагают;
  4.  некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства. Этот сектор представлен некоммерческими организациями, благотворительными обществами и фондами, которые оказывают домашним хозяйствам услуги нерыночного характера (бесплатно, за счёт членских взносов и т.п.);
  5.  домашние хозяйства. Данный сектор объединяет население (как институциональные единицы, ведущие домашние хозяйства), мелкие фермы, небольшие магазины, закусочные, мастерские и др.
  6.  “остальной мир”. Этот  сектор объединяет иностранные институциональные единицы  (нерезидентов), осуществляющие операции с отечественными институциональными единицами.

Предполагается разбиение процесса движения расходов и доходов на следующие фазы:

  1.  производство и образование первичных расходов;
  2.  распределение и перераспределение доходов;
  3.  формирование конечных доходов;
  4.  формирование источников финансирования капитальных вложений;
  5.  приобретение финансовых активов и финансовых обязательств.

При составлении национальных счетов используется принцип двойной записи, применяемый в бухгалтерском учёте: в одной части показываются ресурсы, в другой – использование ресурсов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29988. РЕШЕНИЕ ТРАНСЦЕНДЕНТНЫХ УРАВНЕНИЙ 5.23 MB
  Эти значения x называются корнями уравнения 3. ak например для уравнения вида ax2 bx c = 0 его корни выражаются формулой: . В большинстве же случаев аналитическую запись корней уравнения найти очень сложно или в принципе невозможно такие уравнения называются трансцендентными и поэтому приходится решать уравнение численным способом. Отделение корней На данном этапе определяются те интервалы области изменения переменной x в каждом из которых расположен один и только один корень уравнения 3.
29989. Таинственное похищение Первого звонка. Сценарий праздника 1 сентября 179.11 KB
  Сценарий праздника 1 сентября Действующие лица Первый звонок Витя Петя Четверка Пятерка Двойка Единица Клякса Маша Флеш моб танец Первый ведущий. На сцену выходит Первый звонок. Первый звонок. Здравствуйте ребята вы меня я надеюсь узнали Да я ваш добрый знакомый Первый Школьный Звонок.
29990. СЦЕНАРІЙ СВЯТА ПЕРШОГО ДЗВОНИКА 130.46 KB
  Зріє жито молодеДружно з квітами до школиЗнову молодість іде Ведучий 2:Вересень немов учительДвері школи відчинивШколярів дзвінком врочистимДо навчання запросив Ведучий 1: Здрастуй школо здрастуй ріднаЗдрастуй любий класВ першовересень привітноТи стрічаєш нас Ведучий 2: Пахнуть фарбою класи просторіОй як хочеться вже до книжокМи від степу і синього моряВсі злетілись на перший урок Ведучий 1: Я не знаю хвилини врочистішеЩасливіших не бачив очей.Подивіться як урочистоМалюки зустрічають цей день Ведучий 1: На лінійку запрошуються...
29991. Свято Першого дзвоника 2013-2014 н.р. 81 KB
  Лунає музикафанфари 1 й ведучийШановні друзі всі присутні Батьки сьогоднішні й майбутні Дорогі діти вчителі З найкращим святом на землі. Ведучий Тепла осінь – як весна Далечінь така ясна. Зріє жито молоде Дружно з квітами до школи Знову молодість іде Ведуча Вересень немов учитель Двері школи відчинив Школярів дзвінком врочистим До навчання запросив Ведучий Здрастуй школо здрастуй рідна Здрастуй любий клас В першовересень привітно Ти стрічаєш нас 2й ведучий.1 й ведучийЦей день є визначним і радісним святом для кожного з...
29992. Свято Першого дзвоника – посвята першокурсників 66.5 KB
  У них мрії й недоспані ночі І тривога про завтрашній день Ведучий Знову двері до мудрості храму Де незгасне довічна хмарина Відчиня золотими ключами Рідна ненькомоя Україна. Пісня про Україну Ведучий Шановне товариство дорогі наші викладачі батьки та гості Щиро вітаємо всіх вас із . Ведучий Зустрічаймо їх теплими посмішками і радісними оплесками. ♬ Вихід першокурсників Ведуча Групу 1ф91керівник групи Олена Григорівна Лобур Ведучий Група 1 ф92 керівник групи _______________________Шатуніна Ведуча Групу 1ф93керівник групи...
29993. ПРАЗДНИК ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ 2013 г. 63.5 KB
  1ВЕДУШИЙ : Здравствуйте любимые учителя 2ВЕДУЩИЙ : Здравствуйте уважаемые родители и дорогие гости 1ВЕДУШИЙ: Сентябрь наступил закончилось лето Пришел праздник знаний учебы отметок 2ВЕДУШИЙ Дети родителиучителя С праздником вас поздравляем друзья 1 Школьник: СОСКУЧИЛСЯ ПО ШКОЛЕ Перегрелся на солнце я что ли Заскучал вдруг по собственной школе. Ну а сегодня – праздничный час Вместе: С праздником мы поздравляем всех вас 2 ВЕДУЩИЙ: Пришло время пригласить на нашу праздничную линейку...
29994. Возможности использования современных информационных технологий при изучении разделов «Атомная физика и Физика Атомного ядра» в школьном курсе физики 806.1 KB
  Влияние информационных технологий на выбор форм методов и средств обучения физике 26 1. Глава 1 Современные технологии обучения в преподавании физики 1. Практика воспитания и обучения все чаще сталкивается с необходимостью доступного подчеркивающих взаимосвязь явлений мира на уровне макросистем также требует определенного наглядного объяснения объектов и явлений особенно если они принадлежать к микромиру или являются абстрактными обобщениями.
29995. Разработка технологического процесса изготовления оконных и дверных блоков из ПВХ 460.34 KB
  Пластиковые окна изобрели в Германии, в 30-ые года. Первые пластиковые окна производитель установил бесплатно в качестве рекламы, но первоначально их производство не увенчалось успехом. И популярными стали они намного позже, в года 60-ые и их популярность растет до сих пор, прежде всего, из-за их устойчивости к внешним воздействиям. И это обоснованно.
29996. Увеличение выпуска продукции Деталь Валик 8ТС. 200.195 411.53 KB
  Определяем число запусков в году: 2.6 13 293 Определяем массу проектируемой заготовки: m3= Р V 106 кг. где Р = 785 кг дм3 плотность материала; V объем заготовки; Определяем коэффициент использования металла проектируемой заготовки по формуле: Определяем стоимость проектируемой заготовки: где Ц1=9540 руб. Значения и определяем по таблицам 2 и 8 [9] заготовка = 240 мкм.