91513

Понятие совокупного спроса. Его неценовые факторы

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Совокупный спрос AD’’ AD Yобъем реального ВВП Все факторы оказывающие влияние на AD можно сгруппировать в две группы: ценовые определяют изменение объема AD и показываются скольжением вдоль графика. Различают следующие группы неценовых факторов: влияющие на изменение потребительских...

Русский

2015-07-21

54.57 KB

0 чел.

Понятие совокупного спроса. Его неценовые факторы

Совокупный спрос – это сумма денежных расходов на конечные товары всех хозяйствующих субъектов, произведенные в национальной экономике.

AD – агрегат, показывающий, какое количество товаров и услуг готовы приобрести основные макросубъекты при данном уровне цен.

Агрегированные макросубъекты: дом, хозяйство, фирма, государство, заграница.

                      AD = C + I + G + Xn,

где C – совокупный спрос домашнего хозяйства на товары и услуги;

      I – спрос на инвестиционные товары со стороны предпринимателей;

      G – спрос со стороны государства;

     Xn – спрос на отечественные товары со стороны других государств

Pур.цен

                                  AD’                                 AD =  C + I + G + Xn

                                                                          AD – совокупный спрос

               AD’’             AD

                                                      Y-объем реального ВВП

Все факторы, оказывающие влияние на AD, можно сгруппировать в две группы:

- ценовые (определяют изменение объема AD и показываются скольжением вдоль графика).

Эффект  процентной ставки

P → обесцен. → ↑ D на деньги → ↑ r

I ↓, C ↓ → AD

Эффект богатства

P → обесцен. кассовых остатков → С ↓ → AD

Эффект импортных покупок

P → ↑ M → ↓ X → ↓ XnAD

-неценовые   (могут вызвать либо его увеличение, либо уменьшение).

Различают следующие группы неценовых факторов:

-влияющие на изменение потребительских расходов (уровень благосостояния домашних хозяйств, ожидания потребителей, задолженность по кредитам, уровень индивидуальных податков),

- изменяющие инвестиционные расходы (уровень процентной ставки, уровень налогообложения, изменение технологий),

- влияющие на государственные расходы (политические решения, изменение внешних условий экономики),

- изменение чистого экспорта (изменение дохода разных стран, выступающих торговыми партнерами, изменение валютных курсов).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81907. Основные подходы к мотивации труда, используемые в менеджменте 41.1 KB
  Концепция верующего человека относится к периоду капитализма первоначального накопления состоит в том что в соответствии с духом протестантской этики при помощи веры обосновывалось поддерживалось и оправдывалось приумножение капитала честным путем как самоцель. Концепцию верующего человека в XIX в. сменила концепция экономического человека которая в упрощенном виде сводилась к тому что если работнику платить больше за сделанную работу он...
81908. Содержательные теории мотивации 41.35 KB
  К ним относятся теория иерархии потребностей А. Маслоу теория приобретенных потребностей МакКлелланда двухфакторная теория Герцберга и некоторые другие. Что касается вторичных потребностей высших уровней мотивации то несмотря на различия в формулировках все три автора содержательных теорий сходились во мнении что они активно воздействуют на поведение человека. Основными недостатками данной группы теорий является то что в реальной жизни проявление потребностей не осуществляется в строгой иерархической последовательности а является...
81910. Мотивационная теория подкрепления 40.74 KB
  Теория подкрепления исходит из того что у любого действия или поведения есть последствия: негативные и позитивные. При этом люди повторяют поведение которое приносило удовольствие было позитивно подкреплено и избегают поведения которое доставило им неприятности. Подкрепление определяется как любые действия которые вызывают повторение или напротив подавление определенных образцов поведения. Позитивное подкрепление представляет собой вознаграждение желательного для руководства организации поведения с целью формирования или закрепление у...
81911. Контроль как функция менеджмента 41.93 KB
  Существует три аспекта управленческого контроля: установление стандартов точное определение целей которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Необходимость контроля обусловлена следующими обстоятельствами: потребностью организации процесса производства в соответствии с имеющимися резервами и ресурсами; требованиями потребителей к качеству стандарту и сертификации выпускаемой продукции; изменяющимися внутренними и внешними условиями производства необходимостью выявления тенденций меняющегося спроса и предложения...
81913. Этапы контроля в менеджменте 39.29 KB
  Независимо от типов и количества контрольных систем необходимых организации существует четыре основных этапа любого процесса контроля. Первый этап в контрольном процессе – установление стандартов. Второй этап в процессе контроля – измерение фактических результатов деятельности контролируемого объекта. На этом этапе необходимо определить качественные и количественные методы измерения.
81914. Новейшие тенденции в менеджменте в области контроля 37.86 KB
  Современные тенденции развития контроля. Контрольные функции традиционно осуществляемые централизованно в коммерческой фирме ее руководством а в государстве центральными органами постепенно перераспределяются между: верхними звеньями управления; сторонними организациями специализирующимися на функциях контроля; потребителями продукции; низовыми звеньями управления Часть контрольных функций передается внешним организациям. Изменение содержания контроля и новые методы его осуществления.
81915. Информация как основа коммуникаций и ее значение в менеджменте 38.97 KB
  Процесс управления рассматривается как процесс восприятия преобразования и передачи информации. Основой управления является принятие решений которые основаны на использовании информации. Степень обоснованности решений зависит от полноты достоверности и своевременности информации. происходит передача информации для принятия и реализации решения.