91522

Предприятие как хозяйствующий субъект. Организационно-правовые формы предприятий

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Единичные предприятия – предприятия созданные одним учредителем несущие полную ответственность по результатам его деятельности Достоинства: простота организации; сильная мотивация; свобода действий. Партнёрство – предприятия объединяющие нескольких лиц для совместной хоздеятельности. Корпорации – предприятия уставный капитал которых образуется за счет эмиссий и продажи ценных бумаг акций.

Русский

2015-07-21

50.26 KB

0 чел.

Предприятие как хозяйствующий субъект. Организационно-правовые формы предприятий

Фирма (предприятие) – основная деловая единица рыночной экономики, которая:

1) формирует спрос на ресурсы,

2) производит и предлагает готовые товары и услуги,

3) осуществляет инвестирование производства,

4) является юридическим лицом в системе налогообложения.

Главным критерием классификации различных форм предприятий в рыночной экономике является организационно-правовая форма. Различают три вида организационно-правовых форм предприятий:

  1.  единичное (индивидуальное) предприятие;
  2.  партнерство (товарищество);
  3.  корпорация (общество).

Единичные предприятия предприятия, созданные одним учредителем, несущие полную ответственность по результатам его деятельности

Достоинства: простота организации; сильная мотивация; свобода действий.

Недостатки: ограниченность в финансовых ресурсах; неограниченная ответственность; неопределенные сроки деятельности; отсутствие специализации управленческих функций.

2) Партнёрство предприятия, объединяющие нескольких лиц для совместной хоздеятельности.

Достоинства: большие финансовые и ресурсные возможности; свобода и оперативность осуществления деятельности; возможность специализации управленческих функций.

Недостатки: непостоянство и зависимость партнеров друг от друга; усложнение процесса принятия решения; неограниченная ответственность членов товарищества или партнерства.

       3) Корпорации предприятия, уставный капитал которых образуется за счет эмиссий и продажи ценных бумаг (акций). Различают ОАО, ЗАО, ОДО, ООО.

Достоинства: возможности концентрировать серьезные финансовые и материальные ресурсы; ограниченная ответственность вкладчиков (акционеров).

Недостатки: двойное налогообложение; финансовые и организационные сложности на этапе учреждения; склонности к монополизации деятельности на рынке; противоречия интересов менеджеров и акционеров фирмы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62061. Времена года. Погода 19.11 KB
  Read the proverbs and give the Russian equivalents. Everything is good in its season. A tree is known by its fruit. After rain comes fair weather. Rain at seven — fine at eleven. April showers bring May flowers. Sow the wind and reap the storm.
62065. Разработка ассортиментно - ценовой стратегии Подразделения компании в категории стандартных ингредиентов в интересах компенсации падения спроса на гранулированный кофе 369.23 KB
  Категория кофе является одной из наиболее стабильных на рынке товаров повседневного спроса. Лояльность бренду здесь очень высока, и потребители откажутся от привычной марки и перейдут на более дешевую только в самом крайнем случае. Как показали исследования Nielsen, в период кризиса доля потребителей, переключившихся на другую марку, была незначительной.