91524

Понятие и классификация издержек производств

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Принято несколько критериев классификации издержек производства: Источник поступления ресурсов на предприятие или фирму: а внешние явные сумма выплат поставщикам ресурсов купленных на стороне; б внутренние неявные издержки упущенных возможностей связанные с использованием принадлежащих самой фирме ресурсов транспорт свой труд. Различение внешних и внутренних источников необходимо для расчета бухгалтерской прибыли...

Русский

2015-07-21

52.39 KB

0 чел.

Понятие и классификация издержек производств

Экономический смысл издержек производства заключается в альтернативности использования ограниченных ресурсов, поэтому издержки производства – сумма выплат поставщикам ограниченных ресурсов с целью отвлечения их для использования в конкретном производственном направлении.

Принято несколько критериев классификации издержек производства:

  1.  Источник поступления ресурсов на предприятие или фирму:

а) внешние (явные) – сумма выплат поставщикам ресурсов, купленных на стороне;

б) внутренние (неявные) – издержки упущенных возможностей, связанные с использованием принадлежащих самой фирме ресурсов (транспорт, свой труд).

Различение внешних и внутренних источников необходимо для расчета бухгалтерской прибыли: Пбух = TRTСбух (TCбух- бухгалтерские внешние издержки); для расчета экономической прибыли: Пэк = TR–  TCэк (TCэк – экономические внутренние и внешние издержки; для расчета нормальной прибыли – минимальный доход предпринимателя, позволяющий удержать его талант в данном направлении, является элементом внутренних издержек производства: Пн = TCвнутр.

  1.  По связи издержек с объемом выпуска:

   а) постоянные (FC)

   б) переменные (VC)

Постоянные не зависят от объема, переменные зависят от объёма выпуска.

3. С учетом фактора времени:

   а) краткосрочные (постоянные и переменные),

   б) долгосрочные (переменные)

4. По характеру компенсации:

   а) возвратные (компенсируемые издержки),

   б) невозвратные (обычно на начальной стадии производства).

5. По алгоритму расчета: общие (TC); средние (AC); предельные (MC)

 TFC не зависят от объема выпуска (совокупные постоянные издержки).

TC

                                              TFC

0                                                  Q

TVC  зависят от объема (совокупные переменные издержки)

TC                                                                              TC

                              TVC                                                          TC       TVC

TFC                                                                                                                 TFC

  1.                                          Q

  TFC + TVC = TC (совокупные издержки)      0                                               Q

Средние – определяемые в расчете на единицу выпускаемой продукции (AC):

AFC = TFC/Q

AC                                  MC     ATC

                                         AVC

                     AFC

  1.                                               Q

AVC = TVC/Q

AFC + AVC = ATC (средние совокупные издержки фирмы)

ATC = TC/Q

Предельные – добавочные (приростные) издержки, связанные с изменением объема выпуска

MC = dTC / dQ

MC                  MC

                    Q


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32508. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «КОМПЬЮТЕР» 142 KB
  Одна из содержательных линий базового курса информатики линия компьютера. Линия компьютера проходит через весь курс и по двум целевым направлениям: 1 теоретическое изучение устройства принципов функционирования и организации данных в ЭВМ; 2 практическое освоение компьютера; получение навыков применения компьютера для выполнения различных видов работы с информацией. Представление данных в компьютере Информация хранимая в памяти компьютера и предназначенная для обработки называется данными. Для представления всех видов данных в памяти...
32509. МЕТОДИКА ВВЕДЕНИЯ ПОНЯТИЯ АЛГОРИТМИЗАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ УЧЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ 134.5 KB
  Основной характеристикой исполнителя с точки зрения управления является система команд исполнителя СКИ. Схема функционирования исполнителя алгоритмов Для выполнения всякой работы решения поставленной задачи исполнитель на входе получает алгоритм и исходные данные а на выходе получаются требуемые результаты. Всякая команда должна быть сформулирована так чтобы определить однозначное действие исполнителя. Работа исполнителя состоит в последовательном выполнении команд алгоритма.
32510. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ» 80 KB
  Теория и методика обучения информатики МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ. Линия моделирования наряду с линией информации и информационных процессов является теоретической основой базового курса информатики. Тема натуральных моделей затрагивается лишь в самом начале в определением понятия модели и разделением моделей на материальные натурные и информационные. Важнейшим понятием в моделировании является понятие цели.
32511. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. ИНТЕРНЕТ» 81.5 KB
  Теория и методика обучения информатики МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. Содержание данного подраздела делится на две части по принципу деления компьютерных сетей на два типа: локальные сети; глобальные сети. Локальные сети. Локальные сети в зависимости от назначения и технических решений могут иметь различные структуры объединения компьютеров.
32512. ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 145.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ Дистанционные олимпиады по информатике этапы их проведения. Целью проведения компьютерной дистанционной олимпиады по какомулибо предмету школьной подготовки является улучшение преподавания этого предмета. Это улучшение достигается благодаря стимулирование интереса к изучаемому предмету с помощью Интернеттехнологий и использования сравнительного аспекта обучения; внедрение в учебную практику новых и эффективных методов обучения; методической...
32513. ГОРОДСКИЕ ОЛИМПИАДЫ И ПОДГОТОВКА К НИМ 388 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ГОРОДСКИЕ ОЛИМПИАДЫ И ПОДГОТОВКА К НИМ Олимпиадная информатика . Олимпиады это тот срез в образовании который проверяет не только владение предметом но и формирует тенденции развития этого предмета определяет требования к школе через этот предмет со стороны общества то есть то что называют социальным запросом. Школьные олимпиады по информатике как по содержанию так и по методике проведения можно считать сформировавшимся явлениям. Олимпиады по информатике Олимпиады...
32514. ШКОЛЬНЫЙ САЙТ 1.04 MB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ШКОЛЬНЫЙ САЙТ Назначение и примерная структура школьного сайта На сайте Школьный сайт http: www. Информационное сопровождение сайта создание рубрик и наполнение их актуальной достоверной информацией должно производиться редакцией в состав которой должны входить как преподаватели так и учащиеся. Группы пользователей регистрация и авторизация Администрирование и информационное сопровождение сайта должно проводиться уполномоченными пользователями администраторами редакторами.; при...
32515. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ И ЕЕ ЭТАПЫ 153.5 KB
  Большие возможности в этом отношении открывает метод проектов или метод учебных проектов наряду с другими нетрадиционными методами получающий сейчас всё большее распространение. Метод проектов это совокупность учебнопознавательных приёмов которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов известный также как метод проблем возник ещё в 1920е годы в США. метод проектов нашёл широкое распространение и приобрёл большую популярность за...
32516. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ УСТНОГО ЭКЗАМЕНА И ТЕСТИРОВАНИЯ 82 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ УСТНОГО ЭКЗАМЕНА И ТЕСТИРОВАНИЯ Итоговый контроль. Перечень экзаменационных материалов по информатике ничем не отличается от перечня материалов по другим предметам вопросы билеты практические задания. Не вдаваясь в глубокий анализ причин по которым это происходит необходимо тем не менее определить в каких границах учитель или методист свободен при составлении билетов: в настоящее время билеты по информатике рекомендованные МО РФ можно взять за основу...