91524

Понятие и классификация издержек производств

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Принято несколько критериев классификации издержек производства: Источник поступления ресурсов на предприятие или фирму: а внешние явные сумма выплат поставщикам ресурсов купленных на стороне; б внутренние неявные издержки упущенных возможностей связанные с использованием принадлежащих самой фирме ресурсов транспорт свой труд. Различение внешних и внутренних источников необходимо для расчета бухгалтерской прибыли...

Русский

2015-07-21

52.39 KB

0 чел.

Понятие и классификация издержек производств

Экономический смысл издержек производства заключается в альтернативности использования ограниченных ресурсов, поэтому издержки производства – сумма выплат поставщикам ограниченных ресурсов с целью отвлечения их для использования в конкретном производственном направлении.

Принято несколько критериев классификации издержек производства:

  1.  Источник поступления ресурсов на предприятие или фирму:

а) внешние (явные) – сумма выплат поставщикам ресурсов, купленных на стороне;

б) внутренние (неявные) – издержки упущенных возможностей, связанные с использованием принадлежащих самой фирме ресурсов (транспорт, свой труд).

Различение внешних и внутренних источников необходимо для расчета бухгалтерской прибыли: Пбух = TRTСбух (TCбух- бухгалтерские внешние издержки); для расчета экономической прибыли: Пэк = TR–  TCэк (TCэк – экономические внутренние и внешние издержки; для расчета нормальной прибыли – минимальный доход предпринимателя, позволяющий удержать его талант в данном направлении, является элементом внутренних издержек производства: Пн = TCвнутр.

  1.  По связи издержек с объемом выпуска:

   а) постоянные (FC)

   б) переменные (VC)

Постоянные не зависят от объема, переменные зависят от объёма выпуска.

3. С учетом фактора времени:

   а) краткосрочные (постоянные и переменные),

   б) долгосрочные (переменные)

4. По характеру компенсации:

   а) возвратные (компенсируемые издержки),

   б) невозвратные (обычно на начальной стадии производства).

5. По алгоритму расчета: общие (TC); средние (AC); предельные (MC)

 TFC не зависят от объема выпуска (совокупные постоянные издержки).

TC

                                              TFC

0                                                  Q

TVC  зависят от объема (совокупные переменные издержки)

TC                                                                              TC

                              TVC                                                          TC       TVC

TFC                                                                                                                 TFC

  1.                                          Q

  TFC + TVC = TC (совокупные издержки)      0                                               Q

Средние – определяемые в расчете на единицу выпускаемой продукции (AC):

AFC = TFC/Q

AC                                  MC     ATC

                                         AVC

                     AFC

  1.                                               Q

AVC = TVC/Q

AFC + AVC = ATC (средние совокупные издержки фирмы)

ATC = TC/Q

Предельные – добавочные (приростные) издержки, связанные с изменением объема выпуска

MC = dTC / dQ

MC                  MC

                    Q


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34486. Русское искусство к.18в.: Исторический пейзаж в творчестве Ф.М. Матвеева, С.Ф. Щедрина. Городской пейзаж в творчестве Ф.Я. Алексеева 31 KB
  Классицизм стремился подчинить себе все виды живописи превратить их по сути дела в исторический жанр. Среди его работ наиболее известны серии видов Павловского Гатчинского и Петергофского парков виды Каменного острова и декоративные панно для Михайловского дворца в Петербурге. Щедрин запечатлел конкретные виды архитектурных сооружений но главную роль отводил не им а окружающей природе с которой человек и его творения оказываются в гармоническом слиянии. Виды уютны уравновешенны в них есть прелесть открытия нового чувства природы...
34487. Русское искусство к.18в.: Портрет в творчестве Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского 34 KB
  : Портрет в творчестве Ф. Новый этап в развитии портретного искусства которое теперь не ограничивается запечатлением индивидуальных черт человека но проникает в его внутренний мир ознаменовался творчеством Ф. Удивительная одаренность Рокотова быстро принесла ему известность и признание при дворе но лучшие произведения относятся к московскому периоду его жизни где расцвел талант художника в области интимных камерных портретов. Созданный Рокотовым тип портрета камерный интимный портрет составляет целую эпоху в русской портретной...
34488. Архитектура первой половины 19в.: от классицизма к ампиру. А.Н. Воронихин. Ж.Т. де Томон, А.Д.Захаров, К.И. Росси 85 KB
  : от классицизма к ампиру. В Российской империи стиль ампир появился при Александре I. Для возведения Исакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана впоследствии ставшего одним из основоположников русского ампира. Ампир от фр.
34489. Скульптура первой половины 19в.Скульпторы И.П. Мартос, Ф.Ф. Щедрин 26.5 KB
  Мартос Ф. Мартос создатель памятника Минину и Пожарскому а также Ф. Иван Петрович Мартос выдающийся русский скульптормонументалист. Портрет как самостоятельный жанр не занимает в творчестве Мартоса значительного места.
34490. Русское искусство н.19в.: Романтизм в творчестве живописца О.А. Кипренского 35.5 KB
  В изобразительном искусстве начала столетия сформировалось и новое направление вошедшее в историю под названием романтизма явление европейской культуры в XVIII XIX веках представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научнотехнический прогресс. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления противоположного классицизму и Просвещению. Героические походы Суворова на рубеже XVIII XIX столетий войны с Наполеоном и наконец народноосвободительная Отечественная война 1812 года а вслед за ней дворянское...
34491. Русское искусство н.19в.: Тенденции реализма в романтическом творчестве В.А.Тропинина. Пейзаж С.Ф. Щедрина 34.5 KB
  Тропинин. С этой же целью Тропинин пытался не показывать явную социальную принадлежность людей. âПортрет Арсения Тропининаâ подкупает искренностью и чистотой эмоций написан он легко и обобщенно. âКружевницаâ одно из самых популярных произведений Тропинина.
34492. Русское искусство н.19в.: А.Г. Веницианов – основоположник русской жанровой живописи 28 KB
  Чтобы верно понять значение творческого наследие Венецианова необходимо вспомнить общее состояние русской художественной культуры первой четверти XIX века. Венецианов.Ранние портретные работы Венецианова несмотря на тонкую одухотворенность казались современникам слишком скромными лишенными артистического блеска недостаточно проникновенными. В самом деле Венецианов не был прирожденным портретистом.
34493. Русское искусство 19в.: От классицизма к романтизму в творчестве К.П. Брюллова 35 KB
  Брюллова. Однако постепенно действительность начинает вторгаться и в мысли и в творчество академиста Брюллова. В подавляющем большинстве портретов Брюллова есть нечто общее герои портретов Брюллова почти всегда привлекательны. Высшими достижениями Брюллова в области интимного портрета по праву можно назвать портрет князя Г.
34494. Русское искусство 19в.: П.А. Федотов – первый русский художник критического реализма 32 KB
  Осенью 1849 года в Академии художеств открылась очередная трехгодичная выставка Всеобщий интерес вызывали три небольшие картины начинающего тогда еще почти безвестного художника Федотова Свежий кавалер Разборчивая невеста и Сватовство майора.Героями картин Федотова стали не знаменитые мужи древности не персонажи евангельских и библейских легенд а простые маленькие люди с их повседневной жизнью обыденными чувствами и негероической судьбой. Новым в художественной системе Федотова был прежде всего дух социального протеста и...