91527

Понятие финансов и их функции. Государственные и частные финансы

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Таким образом финансы это совокупность отношений по поводу формирования распределения и использования общегосударственных и децентрализованных фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения ВВП...

Русский

2015-07-21

84.21 KB

0 чел.

Понятие финансов и их функции. Государственные и частные финансы

Финансы – категория не только экономическая, но и историческая. Историческое образование финансов связано с уравновешиванием ТДО и усилением роли государства, переходом от простой финансовой статистики к денежной, с взиманием налогов в денежной форме.

Финансы – лат “finansia” – “платёж, срок платежа”. Он получил распространение в торговых городах Италии в эпоху позднего средневековья. Он означал совокупность деловых открытий между государством и населением по поводу образования денежных ресурсов государства. С развитием капиталистических отношений финансы стали включать в себя отношения по поводу формирования денежных фондов предприятий и домохозяйств.

Таким образом, финансы – это совокупность отношений по поводу формирования, распределения и использования общегосударственных и децентрализованных фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения ВВП, необходимых для осуществления государственных функций и обеспечения расширенного воспроизводства.

Основные признаки финансов:

1.Финансы не являются эквивалентом денег, они –  особые денежные отношения.

2. К финансовым относятся не все денежные отношения, а лишь те из них, посредством которых осуществляется движение стоимости, непосредственное движение товаров.

3. Финансовые отношения имеют распределительный характер, т.е. они связаны не с созданием, а с распределением и перераспределением уже созданной стоимости.

4. В результате финансовых отношений создаются фонды денежных средств, имеющие целевое назначение.

Источник финансовых ресурсов  –  сумма прибыли в сфере производства, т.е. прибавочный продукт.

Функции финансов:

  1.  распределительная,
  2.  регулирующая,
  3.  контрольная.

Распределительная функция позволяет:

1. Создать целевые финансы денежных средств на уровне хозяйственных субъектов, населения, государства, органов местного самоуправления.

2. Осуществить внутрихозяйственное, внутри- и межотраслевое, межтерриториальное перераспределение между производственной и непроизводственной сферами и социальными группами.

3.Создавать резервы на уровне хозяйственного субъекта, государства, домашнего хозяйства.

Регулируемая функция позволяет упростить экономическую деятельность в обществе в соответствии с правовыми нормами.

Контрольная функция выполняется в ходе движения финансовых ресурсов, когда их показатели позволяют нам дать характеристику результатов деятельности как данного субъекта хозяйствования, так и экономики в целом.

Дальнейшим развитием и конкретизацией понятия «финансы» является понятие «финансовая система». Финансовая система – это совокупность обособленных, но взаимосвязанных сфер и звеньев финансовых отношений и соответствующих им финансовых учреждений, организующих образование, распределение, использование централизованных и децентрализованных денежных средств.

Финансовые отношения можно разделить на две крупные сферы:

1. Централизованные финансы (гос. и о/гос. финансы).

2. Децентрализованные финансы (финансы субъектов хозяйствования).

Государственный бюджет – доходы и расходы государства. Внебюджетные финансы – это средства правительства и местных органов власти, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет. Это –  резерв, к которому прибегает правительство в случае финансовых трудностей. Они имеют строго целевое назначение.

Внебюджетные финансы – это фонд пенсионного обеспечения, занятости, медицинского страхования.

Как правило, они формируются за счёт обязательных целевых отчислений предприятий (устанавливаемых в % к фонду оплаты труда).

Государственный кредит – денежные отношения, в которых государство выступает как заемщик средств.

Основные формы государственного кредита:

  1.  продажа на фондовом рынке облигаций и казначейских обязательств,
  2.  денежная  или кредитная эмиссия.

Государственное страхование –  создание резервных фондов для защиты субъектов хозяйствования, организаций и граждан от различного вида рисков.

В январе 2009 финансовой системе Республики Беларусь 90 лет.

Современная финансовая система Республики Беларусь. 

  1.  Децентрализованные финансы:
  2.  коммерческих организаций;
  3.  финансы некоммерческих организаций;
  4.  финансы домашнего хозяйства.
  5.  Централизованные финансы:
  6.  государственный бюджет;
  7.  целевые фонды(бюджетные и внебюджетные);
  8.  государственный кредит.
  9.  Органы управления финансами.

Структура финансовой системы определена  Гражданским кодексом Республики Беларусь в 1998 г.

Государственный бюджет Республики Беларусь включает в себя:

-бюджеты областей                                         Консолидированный

-бюджет города Минска                                 Бюджет Республики Беларусь

Внебюджетных фондов в России больше 30, а в Республике Беларусь в связи с тем, что контроль за их использованием был недостаточным, они были либо отменены, либо с 1998 года включены в состав государственного бюджета. В настоящее время только фонд социальной защиты населения (ФСЗН) сохранил статус внебюджетного.

В соответствии с законом о бюджете его средства включены в состав бюджета. В областях создаются местные целевые бюджетные  фонды - инновационные.

Финансовый аппарат Республики Беларусь (регламентирует деятельность финансовые системы):

  1.  Парламент (Национальное собрание из двух палат)

-Палата представителей.

-Совет Республики –   высший законодательный и представительный орган Республики Беларусь.

-утверждают Республиканский бюджет, законы о бюджете, налогах.

  1.  Президент (законы, указы, декреты).
  2.  Правительство –  исполнительная власть:

-разрабатывает проект государственного бюджета,

-проводит финансовую, кредитную, денежную политику.

  1.  Министерство финансов Республики Беларусь,

Министерство по налогам и сборам,                           специальные органы,

Таможенный комитет Республики Беларусь,           учреждения в финансо

Комитет по ценным бумагам при Правительстве   вой деятельности стра

                                                                                      ны                                       


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46467. Выготский Л.С. Проблема речи и мышления в учении Ж. Пиаже 16.59 KB
  Пиаже Центральное звено позволяющее свести к единству все отдельные особенности детского мышления заключается с точки зрения основной теории Пиаже в эгоцентризме детского мышления. Пиаже определяет эгоцентрическую мысль как переходную промежуточную форму мышления располагающуюся с генетической функциональной и структурной точки зрения между артистической мыслью и направленным разумным мышлением. Корни эгоцентризма Пиаже видит в двух обстоятельствах. Пиаже избегает выражения бессознательное рассуждение считая его весьма скользким и...
46468. Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения. Термины и определения 16.61 KB
  Система ППР предусматривает следующие основные положения: 1 ремонт оборудования выполняется через планируемые промежутки времени называемые межремонтными периодами; 2 после планового капитального ремонта характеристика оборудования приближается к паспортным данным нового оборудования; 3 в течение ремонтного цикла оборудование в строгой очередности проходит все плановые ремонты предусмотренные системой; 4 кроме плановых ремонтов выполняется техническое обслуживание оборудования; 5 чередование периодичность и объем...
46470. Базовые системные оппозиции языка: язык-речь, структура-функция, форма- содержание 16.67 KB
  Базовые системные оппозиции языка: языкречь структурафункция форма содержание. Они и являются базовыми системными оппозициями языка. Языкречь. Язык система знаков и грамматическая система обязательная для всех членов языкового коллектива.
46471. Анализ финансовой устойчивости предприятия 16.69 KB
  Стабильные сильные и устойчивые предприятия имеют больше преимуществ в борьбе со слабыми. Как произвести оценку финансовой устойчивости предприятия что означают те или иные показатели мы рассмотрим в данном материале. Залогом выживаемости и основой стабильности положения предприятия служит его устойчивость.
46472. Развитие и кодификация советского права в 1950-60-х гг. 16.7 KB
  были приняты Основы законодательства в области судоустройства уголовного процесса и уголовного права. принимаются Основы гражданского законодательства и Основы гражданского судопроизводства. Верховным Советом СССР были приняты новые Основы уголовного законодательства СССР и союзных республик. Основы состояли из 4 разделов и 47 статей.
46473. Концепция социальной ответственности 16.71 KB
  Концепция социальной ответственности основана на идее что компании могут достигнуть более высоких эффективности и качества благодаря повышению степени доверия к ним со стороны общества и его членов. В практике ведения бизнеса в своем социальном видении компании выделяют четыре основных аспекта социальной ответственности: 1. Поэтому частью миссии компании является обогащение жизни общества. Чтобы судить о степени приверженности бизнеса к КСО очень важна система измерителей позволяющих судить об эффективности и...
46474. НАЗНАЧЕНИЕ ТЕХНОЛИГИЧЕОНИХ БАЗ 16.74 KB
  От правильности решения вопроса о технологических базах в значительной степени зависят: фактическая точность выполнения линейных размеров заданных конструктором; правильность взаимного расположения обрабатываемых поверхностей; точность обработки которую должен выдержать рабочий при выполнении запроектированной технологической операции; степень сложности и конструкция необходимых приспособлений режущих и мерительных инструментов; общая производительность обработки заготовок. При автоматизации производства развитии гидрокопировальных...