91528

Госбюджет, его функции и структура. Виды налогов

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Налоги: В зависимости от объекта обложения: прямые устанавливаются на доход и имущество: подоходный налог налог на прибыль на социальное страхование; косвенные налоги на товары и услуги включаемые в их цену: НСО НДС акцизы на наследство на ценные бумаги. В зависимости от органов взимания: государственные подоходный налог налог на...

Русский

2015-07-21

84.54 KB

0 чел.

Госбюджет, его функции и структура. Виды налогов

Госбюджет –  главный финансовый план государства, в котором отражаются его доходы и расходы на конкретный период (на год).

Функции госбюджета:

  1.  Перераспределение НД (от 20 % до 60 % НД перераспределяется в разных странах через госбюджет.
  2.  Стабилизация национальной экономики.
  3.  Осуществление  государственной социальной политики.

Бюджетная система Республики Беларусь:

  1.  Республиканский бюджет,
  2.  местные бюджеты.

Принципы построения бюджета:

1. единства (сосредоточение в госбюджете всех расходов и доходов государства),

2. полноты (учёт по каждой статье всех доходов и расходов),

3. реальности (госбюджет должен учитывать конкретную экономическую и политическую ситуацию),

4. гласности (как условие соблюдения прав человека).

Расходная часть госбюджета.

Существуют разные классификации государственных расходов:

  1.  Трансформационные расходы – государственные инвестиции, государственные закупки товаров и услуг, з\пл, трансфертные расходы – расходы как прямая передача средств.
  2.  Функциональный принцип распределения расходов (по целевому назначению).
  3.  военные,
  4.  экономические,
  5.  на социальные цели,
  6.  на внешнеэкономическую деятельность,
  7.  на содержание государственного аппарата управления.

Государственные доходы:

1. Налоговые и неналоговые доходы.

2. Обычные и чрезвычайные доходы.

Главное – налоговые поступления.

Налоги – это обязательные платежи физических и  юридических лиц, взимаемые государством для выполнения своих функций.

Функции налогов:

         1) фискальная (аккумуляция средств в госбюджет),

         2) регулирующая,

         3) стимулирующая.

С понятием “налоги” связано понятие “налоговая система”.

Налоговая система – это совокупность налогов, взимаемых в государстве, а также форм и методов их построения.

Принципы построения налоговых систем определил ещё А.Смит:

        1) справедливость,

        2) эффективность (минимальные негативные последствия для распределения ресурсов),

       3) простота и дешевизна.

Для соответствия всем этим принципам современные налоговые системы исполняют различные виды налогов, в основу классификации которых положены разные признаки.

Налоги:

  1.  В зависимости от объекта обложения:
  2.  прямые (устанавливаются на доход и имущество): подоходный налог, налог на прибыль, на социальное страхование;  
  3.  косвенные (налоги на товары и услуги, включаемые в их цену): НСО, НДС, акцизы на наследство, на ценные бумаги.
  4.  В зависимости от органов взимания:
  5.  государственные (подоходный налог, налог на прибыль, таможенные пошлины);
  6.  местные (поимущественные налоги, акцизы).
  7.  По направлению:
  8.  общие (в госбюджете) – обезличены
  9.  специальные (целевые) – на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС).

Каждый налог содержит следующие элементы:

  1.  субъект (физические и юридические лица),
  2.  объект (доход, имущество),
  3.  налоговый оклад (сумма налога с одного объекта),
  4.  источник (заработная плата, прибыль),
  5.  налоговые льготы (полное или частичное освобождение от налога),
  6.  единица обложения (единица измерения объекта),
  7.  налоговая ставка (величина налога с единицы измерения).

Способы изъятия налогов:

1) кадастровый (по реестру),

2) декларационный (после получения доходов),

3) у источника доходов (до получения дохода) –   заработная плата, наследство,

4) в процессе потребления (сборы с владельцев автомобильных транспортных средств).

Известна модель “кривая Лаффера”, ставящая вопрос об оптимальной величине налоговой ставки.

При r0 = max.R. Дальнейшее увеличение налоговой ставки сопровождается уменьшением налоговых поступлений. При r = 100 % производство становится бессмысленным. Лаффер считал, что государство должно изымать не более 30 % дохода предприятий  и населения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51634. Методы и формы организации внеурочной работы со школьниками 55 KB
  Цель: Ознакомиться с основными формами и методами организации внеурочной работы со школьниками. План Организационный момент Проверка домашней работы Постановка темы занятия Изучение материала Итоги Тип занятия: комбинированное. 2004 Журнал ИНФО Организационный момент приветствие учащихся проверка посещаемости Проверка домашней работы сообщения по темам: Методика подготовки и проведения лаб.
51636. Водні багатства Сумщини. Охорона водойм. Письмове додавання і віднімання трицифрових чисел 102 KB
  Закріплювати вміння учнів розвязувати приклади на вивчені випадки письмового додавання і віднімання трицифрових чисел задачі рівняння; розширювати поняття водойми вода ознайомити з водними багатствами рідного краю; виховувати бережливе ставлення до водойм економне використання прісної води. Втрата води страшніше для живого організму ніж голод. Кожного дня з поверхні океанів і морів випаровується величезна кількість води. Попавши в ріки дощові та снігові води знову прокладуть свій шлях до морів та океанів так завдяки Сонцю...
51638. Синоніми. Антоніми. Малювання за уявою 59.5 KB
  Тема урока: Синонимы. Задачи урока: раскрыть учащимся смысл терминов синонимы и антонимы ; показать их значение в речи на практических примерах; учить детей использовать синонимы в своей речи; развивать воображение школьников логическое мышление; воспитывать культуру умственного труда. Оборудование: таблицы Синонимы наглядность к игре Антонимы грамзапись иллюстрации. Изучение нового материала: 1 Знакомство с термином синонимы .
51639. Тестування 2.7 MB
  Підбираю такі завдання які розвивають нестандартне мислення творчі здібності художню уяву уміння реалізувати свої задуми. Звязок учитель учень учитель дає змогу ефективно керувати колективною індивідуальною та самостійною діяльністю учня впродовж всього уроку своєчасно виявляти та ліквідовувати прогалини в знаннях розвивати пізнавальну та творчу діяльність школярів економити час при перевірці завдання. З цією метою в свою роботу я почала впроваджувати тестові завдання. Тестові завдання використовуються на уроках після...
51641. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Правила здорового образа жизни 90.5 KB
  Последний листочекправило остался на кустике. Правило. А потом придумать в соответствии со своей группой слов правило Здоровья. Правило Ешь витамины.