91528

Госбюджет, его функции и структура. Виды налогов

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Налоги: В зависимости от объекта обложения: прямые устанавливаются на доход и имущество: подоходный налог налог на прибыль на социальное страхование; косвенные налоги на товары и услуги включаемые в их цену: НСО НДС акцизы на наследство на ценные бумаги. В зависимости от органов взимания: государственные подоходный налог налог на...

Русский

2015-07-21

84.54 KB

0 чел.

Госбюджет, его функции и структура. Виды налогов

Госбюджет –  главный финансовый план государства, в котором отражаются его доходы и расходы на конкретный период (на год).

Функции госбюджета:

  1.  Перераспределение НД (от 20 % до 60 % НД перераспределяется в разных странах через госбюджет.
  2.  Стабилизация национальной экономики.
  3.  Осуществление  государственной социальной политики.

Бюджетная система Республики Беларусь:

  1.  Республиканский бюджет,
  2.  местные бюджеты.

Принципы построения бюджета:

1. единства (сосредоточение в госбюджете всех расходов и доходов государства),

2. полноты (учёт по каждой статье всех доходов и расходов),

3. реальности (госбюджет должен учитывать конкретную экономическую и политическую ситуацию),

4. гласности (как условие соблюдения прав человека).

Расходная часть госбюджета.

Существуют разные классификации государственных расходов:

  1.  Трансформационные расходы – государственные инвестиции, государственные закупки товаров и услуг, з\пл, трансфертные расходы – расходы как прямая передача средств.
  2.  Функциональный принцип распределения расходов (по целевому назначению).
  3.  военные,
  4.  экономические,
  5.  на социальные цели,
  6.  на внешнеэкономическую деятельность,
  7.  на содержание государственного аппарата управления.

Государственные доходы:

1. Налоговые и неналоговые доходы.

2. Обычные и чрезвычайные доходы.

Главное – налоговые поступления.

Налоги – это обязательные платежи физических и  юридических лиц, взимаемые государством для выполнения своих функций.

Функции налогов:

         1) фискальная (аккумуляция средств в госбюджет),

         2) регулирующая,

         3) стимулирующая.

С понятием “налоги” связано понятие “налоговая система”.

Налоговая система – это совокупность налогов, взимаемых в государстве, а также форм и методов их построения.

Принципы построения налоговых систем определил ещё А.Смит:

        1) справедливость,

        2) эффективность (минимальные негативные последствия для распределения ресурсов),

       3) простота и дешевизна.

Для соответствия всем этим принципам современные налоговые системы исполняют различные виды налогов, в основу классификации которых положены разные признаки.

Налоги:

  1.  В зависимости от объекта обложения:
  2.  прямые (устанавливаются на доход и имущество): подоходный налог, налог на прибыль, на социальное страхование;  
  3.  косвенные (налоги на товары и услуги, включаемые в их цену): НСО, НДС, акцизы на наследство, на ценные бумаги.
  4.  В зависимости от органов взимания:
  5.  государственные (подоходный налог, налог на прибыль, таможенные пошлины);
  6.  местные (поимущественные налоги, акцизы).
  7.  По направлению:
  8.  общие (в госбюджете) – обезличены
  9.  специальные (целевые) – на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС).

Каждый налог содержит следующие элементы:

  1.  субъект (физические и юридические лица),
  2.  объект (доход, имущество),
  3.  налоговый оклад (сумма налога с одного объекта),
  4.  источник (заработная плата, прибыль),
  5.  налоговые льготы (полное или частичное освобождение от налога),
  6.  единица обложения (единица измерения объекта),
  7.  налоговая ставка (величина налога с единицы измерения).

Способы изъятия налогов:

1) кадастровый (по реестру),

2) декларационный (после получения доходов),

3) у источника доходов (до получения дохода) –   заработная плата, наследство,

4) в процессе потребления (сборы с владельцев автомобильных транспортных средств).

Известна модель “кривая Лаффера”, ставящая вопрос об оптимальной величине налоговой ставки.

При r0 = max.R. Дальнейшее увеличение налоговой ставки сопровождается уменьшением налоговых поступлений. При r = 100 % производство становится бессмысленным. Лаффер считал, что государство должно изымать не более 30 % дохода предприятий  и населения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57761. Изучение звёздного неба 95 KB
  Цели урока: Создать условия для: изучения созвездий наблюдения интересных объектов в этих созвездиях отработки навыков уверенного нахождения созвездий и самых ярких звёзд северного неба...
57762. Розв’язування нерівностей з однією змінною 114.5 KB
  Мета: відтворити знання про лінійні нерівності з однією змінною; удосконалювати вміння учнів розвязувати нерівності з однією змінною формувати навички самостійної роботи...
57763. Решение иррациональных неравенств 1.41 MB
  Формировать умения и навыки решения иррациональных неравенств различными способами. Формировать социальную компетентность: предоставлять учащимся возможность проявлять инициативу.
57764. Der Gemüsegarten 38.5 KB
  Практична: ввести лексичні одиниці за темою уроку та тренувати їх вживання в усному та писемному мовленні, закріпити вживання сильних дієслів у теперішньому часі на прикладі дієслова essen.
57765. Текст-переклад. Бінарний урок з інформатики та англійської мови 143.5 KB
  А зараз давайте пригадаємо пристрій, який допоможе нам друкувати текст. Називається він?(клавіатура). На клавіатурі знаходиться багато клавіш. Це алфавітно-цифрове поле (демонструється малюнок клавіатури).
57766. Перерізи многогранників. Метод слідів 712 KB
  Многогранники Опуклі многогранники Правильний многогранник Куб Паралелепіпед Піраміда Призма а у другій – нові переріз діагональний переріз січна площина.
57767. Перська держава 73.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з особливостями зародження і функціонування держави Персії охарактеризувати діяльність найвідоміших правителів Персії: Кіра ІІ Дарія І розкрити завойовницький характер їх зовнішньої політики...
57768. Теорема Піфагора 271.5 KB
  Мета: сформулювати і довести теорему Піфагора; познайомити учнів з біографією Піфагора; вчити застосовувати теорему до розвязання задачрозвивати логічне мислення; розвивати інтерес до математики...
57769. Союз гіпотенузи та катетів. Теорема Піфагора 1.81 MB
  Тип проекту: Пізнавальний дослідницький творчий За кількістю учасників: груповий За тривалістю підготовки: короткотривалий два тижні Епіграф: Не роби ніколи того що не знаєш але вчись усьому що потрібно знати і тоді будеш вести спокійне життя.