91529

Бюджетный дефицит, его причины и виды. Финансирование бюджетного дефицита

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Исключает эффективность фискальной политики государства, т.к. требует оперативного государственного регулирования доходов и расходов, не обеспечивает стабильности экономики в длительном периоде.

Русский

2015-07-21

54.58 KB

0 чел.

Бюджетный дефицит, его причины и виды. Финансирование бюджетного дефицита

Бюджетный дефицит (БД) –  это сумма превышения ежегодных государственных расходов над доходами:

G > T, где G – государственные расходы; T–  бюджетные поступления.

Международный стандарт: бюджетный дефицит не должен превышать 5 % от ВВП страны.

Причины БД:

  1.  Низкий уровень доходов в стране.
  2.  Спады деловой активности.
  3.  Рост государственных закупок.
  4.  Разница между сбережением (S) и инвестициями (I).

 S > I    БД.

Эта зависимость следует из равенства:

Сумма утечки денежных средств из кругооборота = сумме денежных притоков.

Утечка = T (налоги) + S (сбережения) Приток = G (государственные закупки) + I (инвестиции)

T + S=G + I, G – T = S - I, где G –  T –  бюджетный дефицит.

3 основные концепции балансирования госбюджета:

  1.  Концепция ежегодного балансирования.

Исключает эффективность фискальной политики государства, т.к. требует оперативного государственного регулирования доходов и расходов, не обеспечивает стабильности экономики в длительном периоде.

  1.  Концепция циклического балансирования (бюджет балансируется в ходе экономического цикла): государство осуществляет антициклические воздействия  и одновременно балансирует бюджет.

Спад: снижаются налоги, увеличиваются государственные расходы, увеличивается дефицит   бюджета.

Подъём: увеличиваются налоги, снижаются государственные расходы, увеличивается бюджетный профицит.

Проблемы:

  1.  подъёмы и спады различаются по глубине и по времени,
  2.  субъекты по-разному реагируют на фискальные  меры государства.

3.Концепция функциональных финансов: государство должно заботиться не о балансировании, а о макроэкономической стабильности экономики.

Государство в своей финансовой политике периодически использует все концепции.

Виды бюджетных дефицитов:

-(цбд) циклический: это БД, вызванный автоматическим сокращением T(налоговые поступления) и увеличением G (государственных трансфертов) при спаде деловой активности.

Структурный – это разность доходов и расходов госбюджета в условиях полной занятости при существующей системе налогообложения.

ЦБД = факт.БД – СБД

Различают:

-общий бюджетный дефицит (фактический);

-первичный БД = факт.БД–   выплаты по государственному долгу;

-операционный БД= общий БД-процент плат. по государственному долгу;

-квазибюджетный дефицит – скрытый бюджетный дефицит, связанный с:

1) финансированием избыточной занятости в государственном секторе,

2) просроченными долговыми обязательствами государственных предприятий,

3) льготными кредитами правительству.

Пути финансирования БД:

1. Кредитно-денежная эмиссия (монетизация БД):

-эмиссия наличности;

-кредиты центрального банка государственным предприятиям по льготным ставкам ,%;

-отсрочка платежей за товары и услуги (покупка в долг).

2.Увеличение налоговых поступлений в госбюджет.

3. Государственное заимствование:

-в своей стране (внутренний государственный долг);

-за рубежом (внешний государственный долг).

Государственный долг –  это сумма задолженности государства своим или иностранным физическим и юридическим лицам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55968. Шана Великому Кобзарю 73.5 KB
  Життя Тарасику дала Кріпачкамати вбита горем. Читання напамять вірша Якби ви знали паничіâ Інсценізація На сцену виходить Тарас і Оксана. Оксана Оце на хвильку забігла до тебе Тарасику. Не сумуй Тарасику.
55969. Шар. Площадь поверхности и объём шара 599 KB
  Цели урока: Образовательные цели: Ознакомить учащихся с фигурой шар сфера Показать как изображаются данные фигуры на плоскости Познакомить учащихся с формулами вычисления площади поверхности и объёма шара Развивающие цели: развитие исследовательских навыков учащихся умений анализировать полученные данные и делать выводы...
55970. Мовні шаради як спосіб активізації пізнавальної діяльності учнів на уроках української мови та в позакласній роботі 206 KB
  Так як людина реалізується в культурі думки, культурі праці й культурі мови, то важливим елементом виховання справжньої культурної людини є саме переконаність учителя в тому, що його учні уміють правильно говорити і писати, добирати мовно-виражальні засоби відповідно до мети та обставин спілкування.
55972. Щедрівки «Ой сивая та і зозулечка», «Щедрик, щедрик щедрівочка», «Засівальна». Украинские колядки и щедровки 38 KB
  Розширити знання учнів про традиції українського народу; удосконалювати навички виразного читання; розвивати творче мислення, увагу; виховувати любов до читання.
55973. Видатний поет Англії - Вільям Шекспір 430 KB
  William was the eldest son and third child in the family. Very little is known about his life, especially about his early years. For several years he went to school in Stratford. He studied there for six years and besides reading and writing he was taught Latin and Greek.