91538

Циклический характер экономического развития и его причины . Фазы цикла

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

С этой точки зрения различают: Краткосрочные циклы циклы Китчина. Среднесрочные циклы Жугляра. Строительные циклы Кузнеца продолжаются 15 20 лет. Различают два подхода к причинам возникновения циклов: экстернальные объясняют циклы внешними причинами; интернальные объясняют циклы внутренними причинами.

Русский

2015-07-21

54.41 KB

2 чел.

Циклический характер экономического развития и его причины . Фазы цикла.

Экономический цикл – последовательная смена в экономике понижательных и повышательных тенденций развития, характеризующаяся колебаниями фактического уровня производства вокруг его потенциальной величины, достижимой в условиях полной занятости.

Экономический цикл содержит 4 основные фазы, две из которых– на понижательной волне тренда (спад, депрессия) и две– на повышательной (оживление, подъём).

1 фаза. Спад (кризис). Характеризуется снижением темпов экономического роста, затовариванием продукции, банкротством, ростом безработицы, снижением доходов (особенно заработной платы). В кредитно-денежном секторе снижаются курсы акций, нарушаются кредитные отношения, повышается ставка банковского процента, растёт кредиторская задолженность.

2 фаза. Депрессия (подавленное состояние). Характеризуется приостановлением спада, экономика достигла дна спада; снижением цен, снижением процентных ставок, постепенным рассасыванием, уменьшением товарных запасов, т.е. появляются основания для оживления экономики на новой технико-технологической базе.

3 фаза. Оживление. Характеризуется  расширением производства до предкризисного уровня: происходит рост цен, снижение безработицы, повышение спроса на судный капитал, рост ставок банковских процентов.

4 фаза. Подъём. Превышение объёмов производства предкризисного уровня; снижение безработицы, рост разгрузки производственных мощностей (до уровня полной занятости), повышение рентабельности производства, рост спроса на ссудный капитал, рост ставки ссудного процента.

Главный критерий  экономических циклов – их продолжительность. С этой точки зрения различают:

  1.  Краткосрочные циклы (циклы Китчина). Продолжительность их от нескольких месяцев до 2– 3 лет. Вызываются колебаниями спроса и предложения товаров и услуг.
  2.  Среднесрочные (циклы Жугляра). Продолжительность около 10 лет. Связаны с инвестициями в основной промышленный капитал.
  3.  Долгосрочные (волны Кондратьева-Шумпетера). Продолжительность 40– 60 лет. Связаны со сменой технологических способов производства, поколения работников, внедрением принципиальных инноваций в капитальные блага.
  4.  Строительные циклы Кузнеца продолжаются 15– 20 лет. Связаны с изменениями строительных технологий.

Различают два подхода к причинам возникновения циклов:

  1.  экстернальные (объясняют циклы внешними причинами);
  2.  интернальные (объясняют циклы внутренними причинами). Из них самые популярные:

         1)денежные теории (рецессия– сжатие денег, экспансия– увеличение денег);

         2)инновационные, т.е. нововведение новых технологий;

         3)инвестиционные, т.е. повышение инвестиций, в экономике повышательная волна;

         4)психологическая (психологическое состояние человека).

В современных условиях экономические циклы характеризуются особенностями:

  1.  снижение амплитуды циклических колебаний;
  2.  сокращаются во времени фазы оживления и депрессии;
  3.  размывается в целом циклический  характер процесса воспроизводства;
  4.  нарастает синхронность циклических колебаний во всех странах мира;
  5.  современные циклы сопровождаются стагфляционными явлениями и структурными кризисами.

Государство препятствует спаду, осуществляя кредитно-денежную и бюджетно-налоговую политику.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12843. Домик для сосны отрядное дело 21 KB
  ДОМИК ДЛЯ СОСНЫ. Задача: творческое развитие детей сплотить коллектив. Период смены: 56день. Возраст детей: младший отряд. Продолжительность: 30-40 минут. Количество детей: несколько групп по любому количеству человек. Место проведения: площадка перед корпусом р
12844. День рыцарства 32 KB
  День рыцарства Период смены: основной. Возраст детей: все отряды за исключением возможно самого младшего Колво детей: участвует равное колво мальчиков и девочек. Продолжительность: 6080 мин. Оборудование: цветная бумага ножницы стулья кегли или кубики20 фломастеров
12845. Девятилетние принцессы. ОД предназначено для дня девочек 26.5 KB
  Девятилетние принцессы Период смены: основной ОД предназначено для дня девочек или чегото в этом родеВозраст: младшие отряды34 Количество детей: все девочки отряда мальчики жюри Продолжительность: 15 часаМесто проведения: отрядное местоОборудование: незаполненн...
12846. ДЕВЯТИЛЕТНИЕ КАПИТАНЫ. СЦЕНАРИЙ ДНЯ РОЖДЕНИЯ В ЛАГЕРЕ 31.5 KB
  ДЕВЯТИЛЕТНИЕ КАПИТАНЫ. СЦЕНАРИЙ ДНЯ РОЖДЕНИЯ В ЛАГЕРЕ. Период смены: день рождения ребенка Возраст: Праздник проводится для детей 812 лет. Количество детей: в празднике участвует весь отряд Продолжительность: 152 часа возможно разделение на 2 блока: до и после обеда Место
12847. ИГРА «ДВА КОРАБЛЯ» 27.5 KB
  ИГРА ДВА КОРАБЛЯ ПЕРИОД СМЕНЫ: основной. ВОЗРАСТ: старшие отряды. КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: в идеале 2 команды по 10 человек остальные дети жюри если отряд большой число участников можно увеличить. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 1час. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: отрядное место или люба
12848. ГЕРБЫ 20.5 KB
  ГЕРБЫ. Задача: познакомить детей. Период смены: орг. период. Возраст детей: старший отряд. Продолжительность: 3050 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование: бумага карандаши. Раздаем гербы. Их запоминае...
12849. ГАЗЕТА 23 KB
  ГАЗЕТА. Задачи: сплочение коллектива развитие творческой сообразительности показать детям то что они должны искать в окружающей жизни больше положительных моментов в отличии от современных СМИ которые освещают слишком много негативного. Период смены: серед
12850. ВЫДУМАННЫЙ ПОРТРЕТ 20.5 KB
  ВЫДУМАННЫЙ ПОРТРЕТ. Задача: познакомить детей друг с другом. Период смены: орг. период. Возраст детей: с 10 лет. Продолжительность: 4060 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование: инструмент сигнал которого обозначает н
12851. Ассоциации отрядное дело. Развитие ассоциативного мышления 20.5 KB
  АССОЦИАЦИИ. Задачи: развитие ассоциативного мышления. Период смены: вторая половина основного периода. Возраст детей: от 12 лет. Продолжительность: от 30 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование: Сначала во...