91539

Безработица: типы, уровень, экономические издержки, закон Оукена

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Для измерения уровня безработицы в стране используется формула: Безработица = число безработных совокупная рабочая сила 100 Существует две методики определения уровня безработицы: Методика МОТ: уровень безработицы вычисляется на основе выборочного обследования рабочей силы. Это показатель общей безработицы. уровень регистрируемой безработицы. Показатели безработицы могут быть уточнены при помощи: соотношения между всеми безработными и трудоспособным населением страны соотношения между официально зарегистрированными безработными и...

Русский

2015-07-21

53.5 KB

0 чел.

Безработица: типы, уровень, экономические издержки, закон Оукена

Всё население можно разделить на 2 части:

1.Экономически неактивное население  (студенты, пенсионеры, занятые в домашнем хозяйстве).

2. Экономически активное население (занятые в общественном производстве, безработные).

Совокупная рабочая сила страны = занятые в общественном производстве + безработные.

По определению МОТ: безработный – лицо трудоспособного возраста, не имеющее работы, но пригодное к работе в настоящее время и активно ищущее её.

Для измерения уровня безработицы в стране используется формула:

Безработица = (число безработных / совокупная рабочая сила) *100 %

Существует две методики определения уровня безработицы:

  1.  Методика МОТ: уровень безработицы вычисляется на основе выборочного обследования рабочей силы. Это показатель общей безработицы.
  2.  По регистрации в службе занятости, т.е. уровень регистрируемой безработицы.

Различают два подхода по объяснению причин:

  1.  Подход неоклассиков: возможна лишь добровольная безработица, причина которой – несогласие с реально существующими  ставками зарплаты.
  2.  Подход кейнсианцев: возможна вынужденная безработица из-за недостаточности совокупного спроса в экономике.

По продолжительности различают 3 типа:

  1.  фрикционный: от 1 до 3 месяцев, связан с поиском и ожиданием работы;
  2.  структурный: вызывается изменением структуры спроса на рабочую силу из-за технологических изменений;
  3.  цклический: вызван циклическими колебаниями в экономике и возникает при понижательной волне.

Показатели безработицы могут быть уточнены при помощи:

  1.  соотношения между всеми безработными и трудоспособным населением страны,
  2.  соотношения между официально зарегистрированными безработными и экономически активной армией труда,
  3.  продолжительности безработицы,
  4.  удельного веса среди безработных женщин, молодежи и лиц с высшим образованием,
  5.  безработицы в разрезе регионов,
  6.  количества безработных, приходящихся на одно вакантное место.

Фрикционная + структурная = естественная безработица (полная занятость).

Фактический уровень безработицы – уровень естественной безработицы = циклическая.

В 1960 Оукен вывел закон, выражающий взаимосвязь между конъюнктурным снижением  ВВП и уровнем циклической безработицы. Если ВВП снижается на 2– 3%, то безработица растёт на 1 %.

Помимо закона Оукена, безработица в обществе порождает негативный эффект в виде:

  1.  усиления напряжённости в доходной части бюджета страны (сокращение числа налогоплательщиков);
  2.  усиления напряжённости в расходной части бюджета;
  3.  нарастания явлений социальной патологии при долгосрочной безработице (свыше 5 – 6 лет).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84345. Функции культуры 98 KB
  Характерно что проблематика различных функций культуры разрабатывалась разными учеными сосредоточившими свое концептуальное внимание на тех или иных сторонах духовной системы. Можно выделить следующие функции культуры: а поддержание преемственности традиции...
84346. Утренняя физическая зарядка 51.94 KB
  Стоя подниматься на носки руки поднять через стороны вверх прогнуться вдох; вернуться в исходное положение выдох. Стоя мах левой ногой назад руки махом вперед кисти расслаблены вдох; исходное положение выдох; повторить то же с правой ноги.
84347. Дробные выражения 160 KB
  Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни. Тема нашего занятия «Дробные выражения».
84348. Поэтика рассказа «Бирюк» 32.9 KB
  Задачи: Продолжить формирование умения выявлять причинно-следственные связи в процессе самостоятельной и коллективной работы учащихся их поисковая исследовательская деятельность; Формировать познавательную активность умение решать проблемные ситуации продолжить развитие навыков...
84349. Мостай Кәрим. Уҡытыусыма шиғыры. Сифат тураһында үтелгәндәрҙе ҡабатлау темаһына дәрес 32.21 KB
  Маҡсат: уҡыусыларҙы Башҡортостандың халыҡ шағиры Мостай Кәримдең ҡыҫҡаса биографияһы һәм ижады менән танышыу; Уҡытыусыма шиғырының идея-тематик йөкмәткеһе менән таныштырыу; уҡыусыларҙың сифат тураһындағы белемдәрен нығытыу, телмәрен үҫтереү...
84350. БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 68.5 KB
  Обучающие: Формирование навыков постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; Закрепление навыка определения смысловых отношений между частями БСП; Формирование навыков стилистического анализа текста; Обучение учащихся связному высказыванию на лингвистическую тему.
84352. Внутренняя политика Екатерины II 25.08 KB
  Цели: Образовательные: изучение личности Екатерины II ознакомление учащихся с ее преобразованиями сформировать у учащихся представления о внутренней политике Екатерины II; Развивающие: создать условия для развития логического и образного и критического мышления...