91539

Безработица: типы, уровень, экономические издержки, закон Оукена

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Для измерения уровня безработицы в стране используется формула: Безработица = число безработных совокупная рабочая сила 100 Существует две методики определения уровня безработицы: Методика МОТ: уровень безработицы вычисляется на основе выборочного обследования рабочей силы. Это показатель общей безработицы. уровень регистрируемой безработицы. Показатели безработицы могут быть уточнены при помощи: соотношения между всеми безработными и трудоспособным населением страны соотношения между официально зарегистрированными безработными и...

Русский

2015-07-21

53.5 KB

0 чел.

Безработица: типы, уровень, экономические издержки, закон Оукена

Всё население можно разделить на 2 части:

1.Экономически неактивное население  (студенты, пенсионеры, занятые в домашнем хозяйстве).

2. Экономически активное население (занятые в общественном производстве, безработные).

Совокупная рабочая сила страны = занятые в общественном производстве + безработные.

По определению МОТ: безработный – лицо трудоспособного возраста, не имеющее работы, но пригодное к работе в настоящее время и активно ищущее её.

Для измерения уровня безработицы в стране используется формула:

Безработица = (число безработных / совокупная рабочая сила) *100 %

Существует две методики определения уровня безработицы:

  1.  Методика МОТ: уровень безработицы вычисляется на основе выборочного обследования рабочей силы. Это показатель общей безработицы.
  2.  По регистрации в службе занятости, т.е. уровень регистрируемой безработицы.

Различают два подхода по объяснению причин:

  1.  Подход неоклассиков: возможна лишь добровольная безработица, причина которой – несогласие с реально существующими  ставками зарплаты.
  2.  Подход кейнсианцев: возможна вынужденная безработица из-за недостаточности совокупного спроса в экономике.

По продолжительности различают 3 типа:

  1.  фрикционный: от 1 до 3 месяцев, связан с поиском и ожиданием работы;
  2.  структурный: вызывается изменением структуры спроса на рабочую силу из-за технологических изменений;
  3.  цклический: вызван циклическими колебаниями в экономике и возникает при понижательной волне.

Показатели безработицы могут быть уточнены при помощи:

  1.  соотношения между всеми безработными и трудоспособным населением страны,
  2.  соотношения между официально зарегистрированными безработными и экономически активной армией труда,
  3.  продолжительности безработицы,
  4.  удельного веса среди безработных женщин, молодежи и лиц с высшим образованием,
  5.  безработицы в разрезе регионов,
  6.  количества безработных, приходящихся на одно вакантное место.

Фрикционная + структурная = естественная безработица (полная занятость).

Фактический уровень безработицы – уровень естественной безработицы = циклическая.

В 1960 Оукен вывел закон, выражающий взаимосвязь между конъюнктурным снижением  ВВП и уровнем циклической безработицы. Если ВВП снижается на 2– 3%, то безработица растёт на 1 %.

Помимо закона Оукена, безработица в обществе порождает негативный эффект в виде:

  1.  усиления напряжённости в доходной части бюджета страны (сокращение числа налогоплательщиков);
  2.  усиления напряжённости в расходной части бюджета;
  3.  нарастания явлений социальной патологии при долгосрочной безработице (свыше 5 – 6 лет).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8050. Исследование горячеломкости сплавов систем Al - Si, Al - Cu , Al -Si - Cu 434 KB
  Введение Развитие современной науки и техники показало, что важной составляющей технологического производства являются качественные показатели получаемой продукции. Приоритетными направлениями являются: увеличение прочности, увеличение диапазона раб...
8051. Разработка модуля банковской информационной системы на базе технологии клиент-сервер 874.5 KB
  Глава 1. Теоретические аспекты проектирования информационных систем 1.1. Понятие и классификация информационных систем Информационная система (ИС) - это система, реализующая информационную модель предметной области, чаще всего -какой-либо...
8052. Модернизация телефонной сети в сёлах Унгенского района с внедрением услуг triple play на базе оборудования SI3000 Msan 2.37 MB
  Модернизация телефонной сети в селах Унгенского района с внедрением услуг tripleplay на базе оборудования SI3000 Msan В связи с развитием экономической активности Республики Молдова, значительной степени миграции населения, существен...
8053. История зарождения и развития представлений о дидактике как науке 32.83 KB
  История зарождения и развития представлений о дидактике как науке Дидактика есть часть педагогики, приобретающая в настоящее время черты самостоятельной научной дисциплины. Предметом дидактики являются процессы образования и обучения, которые тесно ...
8054. Основы дидактики 29.08 KB
  Основы дидактики Проблемы обучения и образования исследует часть педагогики, которая называется дидактикой. Термин дидактика греческого происхождения и в переводе означает поучающий. Основными категориями дидактики являются: преподавание, учение...
8055. Тенденции развития современного образования 24.92 KB
  Тенденции развития современного образования Системы образования призваны способствовать реализации основных задач социально - экономического и культурного развития общества, ибо именно школа, вуз готовят человека к активной деятельности в разных сфе...
8056. Национальная система образования РБ 23.12 KB
  Национальная система образования РБ В соответствии с действующим законодательством руководство образованием в Республике Беларусь осуществляют органы государственного управления (законодательство - Верховный Совет республики, исполнение законов...
8057. Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика 23.21 KB
  Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика. Обучение - это целенаправленный процесс, направленный на формирование личности посредством передачи научных знаний и усвоение культурного опыта общества. Уже в древности...
8058. Закономерности и функции процесса обучения 23.44 KB
  Закономерности и функции процесса обучения Процесс обучения может быть представлен следующими основными функциями: образовательная, воспитательная и развивающая. К функции образования относится овладение учащимися научными знаниями и умениями, а так...