91539

Безработица: типы, уровень, экономические издержки, закон Оукена

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Для измерения уровня безработицы в стране используется формула: Безработица = число безработных совокупная рабочая сила 100 Существует две методики определения уровня безработицы: Методика МОТ: уровень безработицы вычисляется на основе выборочного обследования рабочей силы. Это показатель общей безработицы. уровень регистрируемой безработицы. Показатели безработицы могут быть уточнены при помощи: соотношения между всеми безработными и трудоспособным населением страны соотношения между официально зарегистрированными безработными и...

Русский

2015-07-21

53.5 KB

0 чел.

Безработица: типы, уровень, экономические издержки, закон Оукена

Всё население можно разделить на 2 части:

1.Экономически неактивное население  (студенты, пенсионеры, занятые в домашнем хозяйстве).

2. Экономически активное население (занятые в общественном производстве, безработные).

Совокупная рабочая сила страны = занятые в общественном производстве + безработные.

По определению МОТ: безработный – лицо трудоспособного возраста, не имеющее работы, но пригодное к работе в настоящее время и активно ищущее её.

Для измерения уровня безработицы в стране используется формула:

Безработица = (число безработных / совокупная рабочая сила) *100 %

Существует две методики определения уровня безработицы:

  1.  Методика МОТ: уровень безработицы вычисляется на основе выборочного обследования рабочей силы. Это показатель общей безработицы.
  2.  По регистрации в службе занятости, т.е. уровень регистрируемой безработицы.

Различают два подхода по объяснению причин:

  1.  Подход неоклассиков: возможна лишь добровольная безработица, причина которой – несогласие с реально существующими  ставками зарплаты.
  2.  Подход кейнсианцев: возможна вынужденная безработица из-за недостаточности совокупного спроса в экономике.

По продолжительности различают 3 типа:

  1.  фрикционный: от 1 до 3 месяцев, связан с поиском и ожиданием работы;
  2.  структурный: вызывается изменением структуры спроса на рабочую силу из-за технологических изменений;
  3.  цклический: вызван циклическими колебаниями в экономике и возникает при понижательной волне.

Показатели безработицы могут быть уточнены при помощи:

  1.  соотношения между всеми безработными и трудоспособным населением страны,
  2.  соотношения между официально зарегистрированными безработными и экономически активной армией труда,
  3.  продолжительности безработицы,
  4.  удельного веса среди безработных женщин, молодежи и лиц с высшим образованием,
  5.  безработицы в разрезе регионов,
  6.  количества безработных, приходящихся на одно вакантное место.

Фрикционная + структурная = естественная безработица (полная занятость).

Фактический уровень безработицы – уровень естественной безработицы = циклическая.

В 1960 Оукен вывел закон, выражающий взаимосвязь между конъюнктурным снижением  ВВП и уровнем циклической безработицы. Если ВВП снижается на 2– 3%, то безработица растёт на 1 %.

Помимо закона Оукена, безработица в обществе порождает негативный эффект в виде:

  1.  усиления напряжённости в доходной части бюджета страны (сокращение числа налогоплательщиков);
  2.  усиления напряжённости в расходной части бюджета;
  3.  нарастания явлений социальной патологии при долгосрочной безработице (свыше 5 – 6 лет).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29759. Засоби педагогічної діяльності 18.48 KB
  Засоби навчання це різноманітні матеріали і знаряддя навчального процесу завдяки яким більш успішно і за коротший час досягаються визначені цілі навчання. До засобів навчання належать: підручники навчальні посібники дидактичні матеріали технічні засоби ТЗН обладнання станки навчальні кабінети лабораторії ЕОМ ТБ та інші засоби масової комунікації. Засобами навчання можуть також слугувати реальні об'єкти виробництво споруди. Вибір засобів навчання залежить від дидактичної концепції мети змісту методів і умов навчального...
29760. Цільова підготовка педагога до уроку 20.07 KB
  Безпосередня підготовка педагога до уроку передбачає, насамперед, створення поурочного плану-конспекту, який допомагає цілеспрямовано провести урок. Системний підхід до планування уроку вимагає дотримуватися такої послідовності дій
29761. Основные понятия химической термодинамики. Первый закон термодинамики. Закон Гесса. Теплоёмкость 26.25 KB
  Часть системы с присущей ей химическим составом и макроскопическими свойствами называется фазой. В каждый момент времени состояние системы характеризуется параметрами состояния которые разделяются на экстенсивные и интенсивные параметры. Интенсивные определяются лишь специфической природой системы: давление температура химический потенциал и т. Термодинамическими параметрами состояния называются параметры которые измеряются непосредственно и выражают интенсивные свойства системы.
29762. Второй и третий закон термодинамики. Энтропия. Термодинамический потенциал 21.3 KB
  Второй закон термодинамики Все процесс в которых один вид энергии превращается в другой строго подчиняются первому закону термодинамики. Критерий осуществимости процесса в том или ином направлении и устанавливаются вторым законом термодинамики. Математическое выражение второго закона термодинамики Следствием второго закона термодинамики является существование особой функции состояния.
29763. Химический потенциал. Химическое равновесие. Закон действующих масс. Константы равновесия 21.55 KB
  Химическое равновесие Эксперименты показывают что химические реакции одновременно протекают в двух направлениях. Таким образом химическое равновесие помимо равенства скоростей прямой и обратной реакции и постоянства концентраций при неизменных внешних условиях обладают ещё следующими свойствами: Подвижностью т. Возможностью достижения равновесия как со стороны исходных веществ так и со стороны продуктов реакции. С термодинамической точки зрения они необратимы и работа их не является максимальной однако можно мысленно представить...
29764. Фазовое равновесие в гетерогенных системах. Правило фаз Гиббса. Диаграммы состояния 32.71 KB
  Правило фаз Гиббса. Фазовое равновесие в гетерогенных системах. Правило фаз Гиббса. При рассмотрении фазовых равновесий в системах необходимо различать фазы компоненты соединения твёрдые растворы и механические смеси.
29765. Классификация проводящих материалов, особенности тонкоплёночных металлов, проводящие материалы в микроэлектронике 52.44 KB
  Удельное сопротивление алюминия в 16 раза больше удельного сопротивления меди но алюминий в 35 раза легче меди. Недостатками меди являются её подверженность атмосферной коррозии с образованием оксидных и сульфидных плёнок. Например электропроводность меди очень чувствительна к наличию примеси. Содержание в меди 05 никеля олова или алюминия снижает электропроводность меди от 25 до 40.
29766. Классификация полупроводниковых материалов. Собственные и примесные полупроводники. Примеси в полупроводниках 29.49 KB
  Примеси в полупроводниках. Преднамеренное введение примеси называется легированием соответствующие примеси легирующие а полупроводник легированным или примесным. Кроме легирующих примесей существуют случайные или фоновые примеси непреднамеренно вводимые в полупроводник в процессе его производства и обработки. Фоновые примеси как правило ухудшают основные свойства материала и затрудняют управление ими.
29767. Монокристаллический кремний. Его применение, получение и свойства 36.46 KB
  Применение полупроводникового кремния. тонн кремния ежегодно Япония США Германия. Это базовый материал микроэлектроники который потребляет 80 полупроводникового кремния. Более 90 всех солнечных элементов изготавливаются из кристаллического кремния.