91541

Проблемы макроэкономической нестабильности в Беларуси

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Характеристики: объём ВВП снизился на 40 объём промышленного производства – на 33 снижение реальной зарплаты на 40 инвестиций – на 60 . Впервые за 10 лет самый низкий уровень инфляции 193 прекращён спад производства достигнута положительная динамика всех макроэкономических показателей однако ВВП в 2000 г. ВВП составил 100 от 1990 г. инфляция снизилась до умеренной бюджетный дефицит составляет 3 ВВП в 1999 г.

Русский

2015-07-21

52.4 KB

0 чел.

Проблемы макроэкономической нестабильности в Беларуси

Выделяют 3 этапа в развитии белорусской экономики в постсоветский период:

1 этап. 1991– 1995 – период системного (трансформационного спада). Причины спада: разрушение административно-командной системы и становление развития рыночной экономики. Характеристики: объём ВВП снизился на 40 %, объём промышленного производства – на 33 %, снижение  реальной зарплаты на 40 %, инвестиций – на 60 %. Рост цен более чем в 28 тысяч раз.

2 этап.1996 – 2002г.г. – период восстановительного роста и оживления с 1996 г. Впервые (за 10 лет) самый низкий уровень инфляции (193 %), прекращён спад производства, достигнута положительная динамика всех макроэкономических показателей, однако ВВП в 2000 г. составлял лишь 89 % от 1990 года, а инвестиции 52 % от 1990 г. Только в 2003г. ВВП составил 100 % от 1990 г.

3 этап. 2003 г.– сегодняшний день – период макроэкономической стабилизации. Проводится жёсткая кредитно-денежная политика, в результате которой в 2006 г. инфляция снизилась до умеренной, бюджетный дефицит составляет 3 % ВВП (в 1999 г. – 17 %), безработица по МОТ 6 – 7%, темпы экономического роста ежегодно держатся на уровне 10 % в год. Достигнут положительный уровень реальных процентных ставок.

Однако в белорусской экономике отсутствуют гарантии макроэкономической стабильности в будущем, т.к. 1) остаётся низкой конкурентоспособность производств; особенно высокого технологического уклада; 2) высок износ производственных фондов, занятых в экономике (более 80 % физически и морально устаревшего оборудования), низкие коэффициенты обновляемости; 3) снижение, начиная с 2007 г. численности населения республики в трудоспособном возрасте.

К 2010 г. будут исчерпаны конкурентные преимущества за счёт более дешёвых энергоносителей (переход на мировой уровень цен).

Ключевые понятия

Экономический цикл, кризис, депрессия, безработица, закон Оукена, инфляция.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25030. Характеристика информационных, имиджевых и корпоративных PR-документов 35.5 KB
  Бэкграундер – справочная информация по теме информация о компании статистика которая может быть использована СМИ при подготовке материалов. Самостоятельный документ направляется в СМИ или входит в состав пресскита; Справочная информация о компании и входит в состав прессрелиза. Бэкграундер содержит информацию о профиле работы компании о ее продуктах услугах успехах о новых направлениях деятельности. Структура бэкграундера: История и этапы развития компании Легенда Современное состояние Спонсорские программы Кризис и выход из...
25031. Виды рабочих мероприятий связей с общественностью: презентация, прием, выставка 23.79 KB
  Обычно все презентации подчиняются логической схеме: Встреча представление гостей и участников со стороны организации. Мини прессконференция – всем представителям организации предоставляется слово для краткого выступления примерно 25 минут. Презентация общественной организации фирмы акционерного общества корпорации и т. Целью такой презентации прежде всего является создание имиджа этой организации.
25032. Формы взаимодействия связей с общественностью со СМИ: пресс-прием, пресс-конференция, пресс-тур 30.09 KB
  Формы взаимодействия связей с общественностью со СМИ: прессприем прессконференция пресстур Существует несколько разновидностей прессмероприятий каждое из которых имеет свои отличительные признаки способы воздействия и границы применения. Прессприем Прессприем – неформальное мероприятие с относительно произвольным сценарием. Может проходить в формате прессланча или прессужина. Прессланч – специальное событие с участием первых лиц компании и ограниченного числа журналистов которые поддерживают постоянные контакты с организацией и...
25033. Управление кризисными ситуациями как функция связей с общественностью 30.35 KB
  Управление кризисными ситуациями как функция связей с общественностью Управление кризисными ситуациями представляет собой многогранный процесс который охватывает и объединяет различные сферы деятельности человека. Но если разразился кризис то становится очевидным что всё протекает не так как виделось ранее и каждый раз совершенно поиному. Кризис как явление настолько многогранен что его изучением занимаются представители различных научных направлений: историки политологи психологи философы экономисты юристы. Более того специально...
25034. Медиа-аспекты стратегии PR-кампании 28.31 KB
  Медиаплан должен быть: достоверным составленным на основе проверенных и тщательно отобранных экономических и статистических данных; самодостаточным подготовленным и использованным по назначению и в нужное время; достаточным содержащим в себе определенное количество информации объясняющей выбор тех или иных СМИ и их приоритетное использование; понятным и доступным для восприятия. Качественно разработанный медиаплан позволяет: разработать последовательный план работы со средствами массовой информации внести необходимые коррективы на...
25035. PR в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций 21.24 KB
  PR в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций В последнее десятилетие в мире более активно стали разрабатываться и использоваться интегрированные маркетинговые коммуникации ИМК. Таким образом интегрированные маркетинговые коммуникации ИМК объединяют в себе все типы рыночных маркетинговых коммуникаций: рекламу связи с общественностью прямой маркетинг стимуляцию сбыта брендкоммуникации и др. Маркетинговые коммуникации marketing communications совокупность технологий продвижения товаров или услуг к которым принято...