91541

Проблемы макроэкономической нестабильности в Беларуси

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Характеристики: объём ВВП снизился на 40 объём промышленного производства – на 33 снижение реальной зарплаты на 40 инвестиций – на 60 . Впервые за 10 лет самый низкий уровень инфляции 193 прекращён спад производства достигнута положительная динамика всех макроэкономических показателей однако ВВП в 2000 г. ВВП составил 100 от 1990 г. инфляция снизилась до умеренной бюджетный дефицит составляет 3 ВВП в 1999 г.

Русский

2015-07-21

52.4 KB

0 чел.

Проблемы макроэкономической нестабильности в Беларуси

Выделяют 3 этапа в развитии белорусской экономики в постсоветский период:

1 этап. 1991– 1995 – период системного (трансформационного спада). Причины спада: разрушение административно-командной системы и становление развития рыночной экономики. Характеристики: объём ВВП снизился на 40 %, объём промышленного производства – на 33 %, снижение  реальной зарплаты на 40 %, инвестиций – на 60 %. Рост цен более чем в 28 тысяч раз.

2 этап.1996 – 2002г.г. – период восстановительного роста и оживления с 1996 г. Впервые (за 10 лет) самый низкий уровень инфляции (193 %), прекращён спад производства, достигнута положительная динамика всех макроэкономических показателей, однако ВВП в 2000 г. составлял лишь 89 % от 1990 года, а инвестиции 52 % от 1990 г. Только в 2003г. ВВП составил 100 % от 1990 г.

3 этап. 2003 г.– сегодняшний день – период макроэкономической стабилизации. Проводится жёсткая кредитно-денежная политика, в результате которой в 2006 г. инфляция снизилась до умеренной, бюджетный дефицит составляет 3 % ВВП (в 1999 г. – 17 %), безработица по МОТ 6 – 7%, темпы экономического роста ежегодно держатся на уровне 10 % в год. Достигнут положительный уровень реальных процентных ставок.

Однако в белорусской экономике отсутствуют гарантии макроэкономической стабильности в будущем, т.к. 1) остаётся низкой конкурентоспособность производств; особенно высокого технологического уклада; 2) высок износ производственных фондов, занятых в экономике (более 80 % физически и морально устаревшего оборудования), низкие коэффициенты обновляемости; 3) снижение, начиная с 2007 г. численности населения республики в трудоспособном возрасте.

К 2010 г. будут исчерпаны конкурентные преимущества за счёт более дешёвых энергоносителей (переход на мировой уровень цен).

Ключевые понятия

Экономический цикл, кризис, депрессия, безработица, закон Оукена, инфляция.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27426. Методы обучения искусству в эпоху Просвещения. Влияние западной школы академического рисования на становление и развитие российской художественной школы 32.5 KB
  Методы обучения искусству в эпоху Просвещения. Хронологическими рамками Просвещения принято считать 1688–1789 гг. Русское Просвещение унаследовало проблематику Европейского Просвещения но осмысливало и развивало ее вполне самобытно в контексте с исторической ситуацией сложившейся в российском обществе того времени. Идеи Просвещения вначале были восприняты знаменитым царемреформатором Петром Великим и его сподвижниками.
27427. Становление и развитие методики обучения рисованию в российских школах XIX в.Школа А.Венецианова; училище технического рисования графа С.Строганова 40.5 KB
  Венецианова; училище технического рисования графа С.Строганова; курс рисования А.Чистякова; школа Ашбе: геометральный и натуральный методы рисования. он на свои деньги основал бесплатную Строгановскую школу рисования в которой училось искусствам и ремеслам 360 человек в том числе и бедные дети горожан и крепостные.
27428. Понятие образования и образовательных моделей. Историческая реконструкция образовательных моделей как форм организации содержания образования и технологии воспроизводства культуры 15.02 KB
  Историческая реконструкция образовательных моделей как форм организации содержания образования и технологии воспроизводства культуры Образование это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире ценностям опыту накопленному предшествующими поколениями.Модели образования История зафиксировала различные модели образования каждая из которых имеет свои положительные тенденции и сыграла определенную роль. Модель образования как государственноведомственной организации.
27429. Методика обучения как педагогическая наука. Предмет методики. Современное понимание содержания и структуры образования. Специфика художественного образования и обучения искусству 30 KB
  Современное понимание содержания и структуры образования. Специфика художественного образования и обучения искусству. Содержание образования – это социальный опыт деятельности. В содержание образования входит 4 компонента: знания; умения навыки; опыт эмоциональноценностных отношений; опыт творческой деятельности.
27430. Методы обучения искусству в эпоху Возрождения. Школа-мастерская.Ченнино Ченнини, Альберта, Леонардо да Винчи, А.Дюрер.Методы обрубовки.Метод завесы 38 KB
  Методы обучения искусству в эпоху Возрождения. Постановка обучения в эпоху Возрождения представляла собой следующие этапы. После 6 – 8 лет обучения ученик мог остаться в мастерской в качестве помощника но мог и перейти к другому мастеру. Основа обучения – рисунок.
27431. Особенности развития художественного образования в России и за рубежом конца 19-начала 20 в. История становления современной системы художественного образования в общеобразовательной школе. Истоки многообразия концепций и подходов 39 KB
  Особенности развития художественного образования в России и за рубежом конца 19начала 20 в. История становления современной системы художественного образования в общеобразовательной школе. – определяется приоритетным значением в среде художественнопедагогической общественности как в нашей стране так и за рубежом идея всеобщего эстетического и художественного воспитания. Ведущим в данный период развития художественного образования становится лозунг от ребёнка к методу.
27432. Основные дидактические принципы, методы, средства и ресурсы обучения искусству, их взаимосвязь и взаимозависимость в педагогической практике 36 KB
  Основные дидактические принципы методы средства и ресурсы обучения искусству их взаимосвязь и взаимозависимость в педагогической практике. Основные дидактические положения методики преподния изоискусства. С методологической и методической точки зрения неверна теория утверждающая что раз все люди поразному видят и поразному воспринимают мир то и натуру они могут передавать поразному как видят. Принципы и методы обучения изоискусству концепции Приобщение к мировой художественной культуре как части духовной культуры Б.
27433. Особенности проблемного обучения изобразительному искусству в школе. Понятие проблемы и проблемной ситуации в обучении искусству. Специфика организации, проектирования/ моделирования проблемной ситуации на уроках ИЗО 33.5 KB
  В программе она формулируется как задача формирования художественнотворческой активности школьника. Познавательная усвоение способов постижения и организации художественного образа. Основные типы проблем: познание способов методов художественного творчества усвоение способов создания художественного образа специфики языка искусства усвоение приемов изобразительной деятельности. Первый тип проблем объединяет проблемы художественного образного обобщения фактов явлений объектов предметов действительности через художественный замысел.
27434. Урок изобразительного искусства как форма организации и управления художественно-познавательной и творческой деятельностью учащихся. Особенности структуры и оргформ в контексте целей и содержания различных концепций и программ обучения искусству 31.5 KB
  Урок изобразительного искусства как форма организации и управления художественнопознавательной и творческой деятельностью учащихся. Эта разница особенности различных подходов к художественному образованию проявляется и на уроке т. Эти особенности проявляются и в построении структуре урока его проектировании моделировании оценке результатов. Понимание этапов процесса обучения структуры урока зависит от типа обучения: традиционное развивающее проблемное программированное и т.