91546

Понятие глобализации. Региональная интеграция

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Глобализация предполагает: 1интеграцию финансового и информационного пространств 2интеграцию рынков в глобальном масштабе 3использование высоких технологий и изменение на этой основе образа жизни и мышления людей 4опережающее развитие информационных и телекоммуникационных технологий 5смещение центра тяжести в мировой макроэкономике в сферу услуг. Из них на долю ПРС приходится 659 на развивающиеся – 292 на страны ЦВЕ и СНГ – ≈ 5 . РЭИ – процесс взаимодействия стран приводящий к...

Русский

2015-07-21

54.64 KB

0 чел.

Понятие глобализации. Региональная интеграция

Глобализация – объективный процесс втягивания мирового хозяйства в рыночные отношения, создание единой мировой РЭ с соответствующей инфраструктурой.

Речь идет о формировании мировой экономики как единого организма. Пока еще МХ – это система национальных экономик, взаимосвязанных системой МКРТ, экономическими отношениями.

Глобализация предполагает:

         1)интеграцию финансового и информационного пространств,

         2)интеграцию рынков в глобальном масштабе,

         3)использование высоких технологий и изменение на этой основе образа жизни и мышления людей,

         4)опережающее развитие информационных и телекоммуникационных  технологий,

         5)смещение центра тяжести в мировой макроэкономике в сферу услуг.

Последствия глобализации – постепенное отрицание суверенитета государств.

Глобализация сегодня идет по двум направлениям:

  1.  Транснационализация (через процесс создания и расширения ТНК).
  2.  Региональная экономическая интеграция (РЭИ).

Критерии ТНК:

- доля зарубежных активов в суммарном V ее активов,

- доля продаж за рубежом в общем V ее продаж,

- доля численности работников, работающих в зарубежных филиалах, в общей численности занятых в ТНК.

Определяется индекс транснациональности компании. Он подсчитывается как средняя трех показателей (критериев).

Сегодня в мире 78 тыс. ТНК с 780 тыс. зарубежными филиалами. Они, зарубежные филиалы, обеспечивают занятость в размере 62 млн. рабочих мест. В рамках ТНК ПИИ равны ≈ 1,4 трлн. $. Из них на долю ПРС приходится 65,9 %,на развивающиеся – 29,2 %, на страны ЦВЕ и СНГ –  ≈ 5 %.

РЭИ – процесс взаимодействия стран, приводящий к объединению национальных хозяйств в единый организм на основе заключения интеграционных договоров, международных соглашений, согласованно регулируемый межгосударственными органами.

Предпосылки интеграции:

         1)близость уровней экономического развития интегрирующихся стран,

         2)географическая близость, общие границы,

         3)общность экономических проблем.

Основные формы интеграционных объединений:

- зона свободной торговли (взаимная либерализация экспортных, импортных операций),

- таможенный союз (свободное перемещение Т и У внутри группировки),

- общий рынок (свободное перемещение всех ФП),

- экономический союз (единая экономическая политика стран-участниц),

- валютный союз (единая валюта, ЦБ),

- единое экономическое пространство (снимаются все ограничения в экономических отношениях между странами-участницами).

Важнейшие интеграционные группировки:

  1.  Европейский союз (1957г. – 6 стран, 27 стран  сегодня),
  2.  Северо-Американская зона свободной торговли (НАФТА, с 1994 г. 3 страны – США, Канада, Мексика),
  3.  Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС, с 1989 г., 21 страна),
  4.  Евразия (с участием Беларуси):
  5.  СНГ – 12 стран – с 1991 г.
  6.  Союзное государство Беларуси и России (СГ) – с 1999 г.
  7.  Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭс) – Беларусь, РФ, Казахстан, Кыргызия, Таджикистан – с 2000 г.
  8.  Единое экономическое пространство (ЕЭП) – Беларусь, Россия, Казахстан, Украина – 2003 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6983. Изучение потребностей, поведения потребителей и выбор целевых сегментов 133 KB
  Изучение потребностей, поведения потребителей и выбор целевых сегментов. Моделирование поведения покупателей с учетом факторов влияния. Потребительские рынки, процесс принятия решения о покупке. Рынок товаров промышленного назначения. Сущнос...
6984. Маркетинговая товарная политика 141 KB
  Маркетинговая товарная политика Сущность маркетинговой товарной политики и её структура. Атрибуты товара (упаковка, торговая марка). Конкурентоспособность товара и создание нового продукта. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Жи...
6985. Маркетинговая ценовая политика 63.5 KB
  Маркетинговая ценовая политика Сущность и роль ценовой политики в системе маркетинга. Алгоритм маркетингового расчета цен Сущность и особенности использования методов прямого ценообразования. Сущность и роль ценовой политики. Цены и ценова...
6986. Маркетинговая политика коммуникаций 114 KB
  Маркетинговая политика коммуникаций. Сущность маркетинговой политики коммуникаций, основные элементы. Алгоритм планирования комплекса маркетинговых коммуникаций. Реклама, пропаганда, личные продажи как элементы маркетинговой политики коммуни...
6987. Стратегии маркетинга предприятия 99 KB
  Стратегии маркетинга предприятия. Сущность стратегий маркетинга. Понятие внутреннего и внешнего конкурентного преимущества Стратегии маркетинга относительно товара и рынка. Сущность стратегий маркетинга Стратегия - это генера...
6988. Организация и контроль маркетинговой деятельности 171.5 KB
  Организация и контроль маркетинговой деятельности. Сущность и задания организации службы маркетинга на предприятии. Типы построения маркетинговых служб и их характеристика. Контроль маркетинговой деятельности. Сущность и задания орган...
6989. Сущность маркетинга. Современная концепция маркетинга 69.5 KB
  Сущность маркетинга. Современная концепция маркетинга. Теоретическая основа маркетинга, маркетинговая триада. Основные цели и принципы маркетинга. Модель маркетинговой деятельности. Концепции деятельности предприятия на рынке. Эволюция ра...
6990. Енергозбереження у теплоенергетичних процесах 164 KB
  Енергозбереження у теплоенергетичних процесах Державне управління енергозбереженням Державне управління енергозбереженням, на перший погляд, суперечить принципам ринкової економіки, до якої рухається господарство України. Але через надзвичайно велик...
6991. Формирование маркетинговой информационной системы на основе проведения маркетинговых исследований 69.5 KB
  Формирование маркетинговой информационной системы на основе проведения маркетинговых исследований. Формирование системы маркетинговой информации. Определение проблем и формулирование целей исследования. Отбор источников информации и м...