91547

Место РБ в системе мирохозяйственных связей

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Место РБ в мировом хозяйстве обусловлено спецификой сложившейся структуры белорусской экономики, промышленность которой ориентирована на ввоз сырья и комплектующих изделий и вывоз готовой продукции. РБ в значительной степени зависима от внешнего мира.

Русский

2015-07-21

58.05 KB

1 чел.

Место РБ в системе мирохозяйственных связей

Место РБ в мировом хозяйстве обусловлено спецификой сложившейся структуры белорусской экономики, промышленность которой ориентирована на ввоз сырья и комплектующих изделий и вывоз готовой продукции. РБ в значительной степени зависима от внешнего мира.

Это касается прежде всего стран СНГ, с которыми РБ участвовала в союзном разделении труда (в СССР). Поэтому и сегодня во внешнеторговой политике РБ акцент делается именно на эту группу стран, и в первую очередь на Россию.

Основу нашей экономики составляют:

- продукция машиностроения,

- нефтепереработка,

- химическая и нефтехимическая промышленность.

В РБ экспорт Т и У составляет 68 % ВВП (в РФ – 35 %, Украина – 61 %, Германия – 38 %, Англия -25 %). РБ одной из первых стран СНГ достигла уровня докризисного 1990 г. к 2003 г.

И теперь, и далее РБ должна максимально учитывать свои конкурентные преимущества:

         1) выгодное экономико-географическое и геополитическое положение,

         2) развитые системы транспортных коммуникаций и производственной инфраструктуры,

         3) значительные земные, водные, лесные ресурсы,

         4) наличие полезных ископаемых: калийные и каменные соли, сырье для строительных материалов,

         5) относительно развитый научно-технический потенциал,

         6) многоотраслевой промышленный комплекс,

         7) достаточно мощная строительная база,

        8) высокий образовательный уровень населения, сложившаяся система подготовки квалифицированных кадров,

        9) многовекторные внешнеэкономические связи.

У нас связи со 178 странами мира.

Некоторые цифры:

Удельный вес РБ в мировом сообществе – 0,15 %,

в СНГ – 0,94 %,

среди ЕС-25 – 5,2 %.

Численность населения РБ от мирового сообщества – 0,16%,

от СНГ – 3,5 %,

от ЕС-25 – 2,2 %.

Продолжительность жизни в РБ: м. – 63,2 года,   ж. – 75 лет,

в мировом сообществе: м. – 63,4 года,  ж. – 67,7лет,

в ЕС-25: м. – 74,4 года,  ж. – 80,8 лет,

в СНГ: м. – 61,6 года,  ж. – 72,6 лет.

Уровень безработицы в РБ:

в ЕС-25: 8,1 %

в СНГ: 2,8 %.

ВВП на душу населения в РБ: 6760$,

в мировом сообществе: 7735$,

в ЕС-25: 23757$,

в СНГ: 6800$ США.

Экспорт/импорт на душу населения в РБ: 1598$/1748$

в ЕС-25: 5502$/5444$,

в мировом сообществе: 970$/998$,

в СНГ: 688$/410$ США..

РБ испытывает влияние негативных факторов развития:

         1) высокий уровень износа ОПФ (,

         2) высокая материалоемкость и энергоемкость продукции,

         3) недостаточная обеспеченность ТЭРами,

         4) слабая развитость рыночного механизма и рыночной инфраструктуры,

         5) недостаточный уровень инновационной сферы.

Ключевые понятия

Мировая экономика, международное разделение труда, международная специализация, международная кооперация, международная торговля, иностранные инвестиции, международная миграция рабочей силы, валютный курс, валютный паритет, платежный баланс, глобализация, ТНК, региональная интеграция.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32488. ПРОФИЛЬНЫЕ КУРСЫ ИНФОРМАТИКИ ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА МОДЕЛИРОВАНИЕ 89.5 KB
  Ряд профильных курсов информатики включает в свое название слово моделирование или использует элементы моделирования в содержании поскольку моделирование является неотъемлемым компонентом общечеловеческой культуры и мощным методом познания окружающего мира природы и общества. Курсы ориентированные на моделирование должны выполнять развивающую функцию поскольку при их изучении учащиеся продолжают знакомство еще с одним методом познания окружающей действительности методом компьютерного моделирования. Выработка практических...
32489. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 69.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ. Компьютер как инструмент педагогического исследования Сегодня информационные технологии находят довольно широкое применение в педагогике как науке а также непосредственно в практике учебно воспитательного процесса: дистанционное обучение учреждение онлайновых учебных заведений; помощь в системе управления образованием; создание программ и виртуальных учебников по различным предметам; поиск в сети информации...
32491. ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ. СВЯЗЬ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ 53 KB
  Теория и методика обучения информатики ВВЕДЕНИЕ. СВЯЗЬ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ. Предмет теории и методики обучения информатики. Современный учитель информатики это не только предметник это проводник современных идей и технологий обучения с использованием компьютера в школе.
32492. СТОРИЯ ВНЕДРЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ 93 KB
  Теория и методика обучения информатики ИСТОРИЯ ВНЕДРЕНИЯ КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ. История внедрения курса информатики в средние учебные заведения. Новая учебная дисциплина получила название Основы информатики и вычислительной техники ОИВТ. Вместе с тем постепенное проникновение в учебный план общеобразовательной школы сведений из области информатики началось значительно раньше и начинался этот процесс с опытов по изучению школьниками элементов программирования и кибернетики.
32493. Цели и задачи обучения информатики в школе 47.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ. Цели и задачи обучения информатики в школе На основе общих принципов педагогической политики государство определило главные задачи общеобразовательной школы: обеспечение усвоения учащимися системы знаний определяемой общественными и производственными потребностями; формирование научного миропонимания политической экономической правовой культуры гуманистических ценностей и идеалов творческого мышления самостоятельности в пополнении знаний;...
32494. Структура обучения информатике в школе 84.5 KB
  ; логические модели дедуктивные системы сложность вывода нетрадиционные исчисления: индуктивный и дедуктивный вывод вывод по аналогии правдоподобный вывод немонотонные рассуждения и т.; искусственный интеллект представление знаний вывод на знаниях обучение экспертные системы и т.; бионика математические модели в биологии модели поведения генетические системы и алгоритмы и т.; инженерия математического обеспечения языки программирования технологии создания программных систем инструментальные системы и т.
32495. СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ. СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 218.5 KB
  СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ Современное содержание образования школьного курса информатики Информатика в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания формирующая системноинформационный подход к анализу окружающего мира изучающая информационные процессы методы и средства получения преобразования передачи хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека связанная с использованием информационных технологий. Второй...
32496. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ 102.5 KB
  03 Элементы абстрактной и компьютерной алгебры Понятие группы кольца поля булевой алгебры.04 Теория алгоритмов Понятие вычислимой функции. Понятие программы. Общее понятие исчисления.