91549

Современная роль развитых стран в мировом промышленном производстве

Доклад

Мировая экономика и международное право

В структуре производства ВВП индустриальных стран ведущая роль принадлежит сфере услуг более 60 . На современном этапе развития эта группа стран обладает крупнейшим в мире научнотехническим потенциалом являющимся не только главным фактором динамичного развития ее экономик но и решающим фактором конкурентоспособности которая в развитых странах мира складывается из высокотехнологичного промышленного производства высокоэффективного сельского хозяйства значительных государственных и внутрифирменных расходов на научноисследовательские и...

Русский

2015-07-21

28.5 KB

0 чел.

Современная роль развитых стран в мировом промышленном производстве

В группу индустриальных стран входит 31 наиболее развитая страна с высоким уровнем доходов. На их долю приходится более 50% производимого в мире ВВП. Следствием этого является высокий уровень ВВП на душу населения. В структуре производства ВВП индустриальных стран ведущая роль принадлежит сфере услуг — более 60% . Более 25% ВВП создается в промышленности, 3% — в сельском хозяйстве.

На современном этапе развития эта группа стран обладает крупнейшим в мире научно-техническим потенциалом, являющимся не только главным фактором динамичного развития ее экономик, но и решающим фактором конкурентоспособности, которая в развитых странах мира складывается из высокотехнологичного промышленного производства, высокоэффективного сельского хозяйства, значительных государственных и внутрифирменных расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, высокой квалификации рабочей силы.

Промышленно развитые страны являются крупнейшими в мире производителями и потребителями продукции высоких технологий: доля США в производстве наукоемкой продукции составляет 36%, Японии — 29%, ЕС — 32%. Доля машиностроительной продукции в общей стоимости экспорта достигает в Японии 64%, в США и Германии — 48%, Швеции — 44%, Канаде — 42%. Одновременно США импортируют примерно 1/4 мирового экспорта машинотехнической продукции.

Страны, входящие в эту группу, лидируют в таких отраслях промышленности, как электронная, электротехническая, авиакосмическая, автомобиле- и судостроение, химическая, производство вооружений и военной техники и т.п.

Сельское хозяйство индустриальных стран утратило трудоемкий характер и превратилось в капитала- и наукоемкую отрасль, активно использующую современные биотехнологии. Сегодня промышленно развитые страны производят 30% мирового валового сбора зерна. Они же лидируют по урожайности, которая в Японии составляет 54 ц с га, в США — 47, ЕС — 46 (для сравнения, в России — 14-16 ц с га). Промышленно развитые страны превосходят развивающиеся страны по надоям молока с 1 коровы в 6 раз, а по выходу мяса — в 1,4 раза.

В сфере услуг этих стран наиболее интенсивно растет доля бизнес-услуг (финансовых, страховых, аудиторских, консалтинговых, информационных, рекламных и т.д.), услуг здравоохранения, образования, международного туризма.

Удельный вес расходов на НИОКР в ВВП развитых стран на протяжении последних 15 лет достаточно стабилен на уровне 2-3%. США занимают лидирующие позиции в мире по таким направлениям НИОКР, как разработка и производство суперкомпьютеров военного и производственного направления, новые технологии в охране окружающей среды, производство авиакосмической техники, лазеров и биотехнологий. Страны Западной Европы занимают передовые позиции в строительстве АЭС, транспортном машиностроении, производстве средств связи, фармацевтических препаратов. Япония специализируется на производстве промышленных роботов, информационных систем, медицинской электроники, электронной потребительской техники и др.

Научно-технический потенциал промышленно развитых стран напрямую связан с высоким образовательным и квалификационным уровнем их рабочей силы. В США, например, лишь 11,6% взрослого населения имеет образование ниже среднего, 38,7% законченное среднее образование, 38, 4% — высшее или незаконченное высшее образование.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50008. Очерк жизни и педагогической деятельности преподавателя Оршанского педагогического колледжа им. И.К. Глушкова Татьяны Александровны Сморкаловой 11.31 MB
  Высокий уровень знаний выпускников Татьяны Александровны и качество их работы в дошкольных образовательных учреждениях подтверждает то, что цели, поставленные ею - научить студентов мастерству рисования и передать любовь к изобразительному искусству детям, успешно достигаются.
50010. Оператор ввода-вывода в Pascal 75 KB
  Составной оператор служит для записи в свое тело других операторов, последовательность которых рассматривается в данном случае как один оператор. Этим оператором начинается и заканчивается раздел выполнения основной программы, подпрограммы, функции. После последнего оператора END основной программы ставится точка.
50011. Методы оценки надежности конструкций 260.5 KB
  Он заключался в том что для любого волокна конструкции должно было выполняться условие k S Sдоп где Sдоп допускаемое напряжение; S напряжение в волокне определяемое методами строительной механики; k коэффициент запаса. В этом методе коэффициент запаса для всех конструкций из данного материала был одинаков что не отвечало фактической работе таких комплексных материалов какими являются железобетон и каменная кладка компоненты которых имеют различные механические характеристики и в соответствии с этим в различной степени и с...
50013. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК 26.5 KB
  Это особенно заинтересовано обеспокоено окончательным использованием этой информации или как основание для решения или действия или как ввод к другой системе или деятельность inhere немного сомнения что успех специфического приложения зависит тяжело от полного знания информационного потока в течение стадии планирования. Характеристики информации Хотя мы передаем информацию в некоторой физической форме напечатанные слова звуки ударил кулаком платы информация непосредственно Не материален. Даже при том что мы не можем видеть или...
50014. ВИЗНАЧЕННЯ СТАЛОЇ СТЕФАНА–БОЛЬЦМАНА 205 KB
  Прилади і матеріали Оптичний пірометр із зникаючою ниткою електрична лампочка розжарення регулятор напруги ватметр блок живлення пірометра акумуляторна батарея В даній лабораторній роботі для знаходження сталої СтефанаБольцмана застосовується метод порівняння потужності електричного струму яка витрачається на розжарення вольфрамової нитки електричної лампочки і потужності теплового випромінювання з поверхні цієї нитки. Прилади для вимірювання температури нагрітих тіл за інтенсивністю їх теплового випромінювання в оптичному...
50016. Анализ пропускной способности каналов систем электрической связи 61 KB
  Расчет учебного времени № п п Учебные вопросы занятия Время мин I. Методические рекомендации преподавателю по подготовке и проведению практического занятия Методическая разработка занятия предназначена для преподавателе проводящих занятия с курсантами обучающимся по специальности Эксплуатация многоканальных телекоммуникационных систем средств и комплексов и...