91549

Современная роль развитых стран в мировом промышленном производстве

Доклад

Мировая экономика и международное право

В структуре производства ВВП индустриальных стран ведущая роль принадлежит сфере услуг более 60 . На современном этапе развития эта группа стран обладает крупнейшим в мире научнотехническим потенциалом являющимся не только главным фактором динамичного развития ее экономик но и решающим фактором конкурентоспособности которая в развитых странах мира складывается из высокотехнологичного промышленного производства высокоэффективного сельского хозяйства значительных государственных и внутрифирменных расходов на научноисследовательские и...

Русский

2015-07-21

28.5 KB

0 чел.

Современная роль развитых стран в мировом промышленном производстве

В группу индустриальных стран входит 31 наиболее развитая страна с высоким уровнем доходов. На их долю приходится более 50% производимого в мире ВВП. Следствием этого является высокий уровень ВВП на душу населения. В структуре производства ВВП индустриальных стран ведущая роль принадлежит сфере услуг — более 60% . Более 25% ВВП создается в промышленности, 3% — в сельском хозяйстве.

На современном этапе развития эта группа стран обладает крупнейшим в мире научно-техническим потенциалом, являющимся не только главным фактором динамичного развития ее экономик, но и решающим фактором конкурентоспособности, которая в развитых странах мира складывается из высокотехнологичного промышленного производства, высокоэффективного сельского хозяйства, значительных государственных и внутрифирменных расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, высокой квалификации рабочей силы.

Промышленно развитые страны являются крупнейшими в мире производителями и потребителями продукции высоких технологий: доля США в производстве наукоемкой продукции составляет 36%, Японии — 29%, ЕС — 32%. Доля машиностроительной продукции в общей стоимости экспорта достигает в Японии 64%, в США и Германии — 48%, Швеции — 44%, Канаде — 42%. Одновременно США импортируют примерно 1/4 мирового экспорта машинотехнической продукции.

Страны, входящие в эту группу, лидируют в таких отраслях промышленности, как электронная, электротехническая, авиакосмическая, автомобиле- и судостроение, химическая, производство вооружений и военной техники и т.п.

Сельское хозяйство индустриальных стран утратило трудоемкий характер и превратилось в капитала- и наукоемкую отрасль, активно использующую современные биотехнологии. Сегодня промышленно развитые страны производят 30% мирового валового сбора зерна. Они же лидируют по урожайности, которая в Японии составляет 54 ц с га, в США — 47, ЕС — 46 (для сравнения, в России — 14-16 ц с га). Промышленно развитые страны превосходят развивающиеся страны по надоям молока с 1 коровы в 6 раз, а по выходу мяса — в 1,4 раза.

В сфере услуг этих стран наиболее интенсивно растет доля бизнес-услуг (финансовых, страховых, аудиторских, консалтинговых, информационных, рекламных и т.д.), услуг здравоохранения, образования, международного туризма.

Удельный вес расходов на НИОКР в ВВП развитых стран на протяжении последних 15 лет достаточно стабилен на уровне 2-3%. США занимают лидирующие позиции в мире по таким направлениям НИОКР, как разработка и производство суперкомпьютеров военного и производственного направления, новые технологии в охране окружающей среды, производство авиакосмической техники, лазеров и биотехнологий. Страны Западной Европы занимают передовые позиции в строительстве АЭС, транспортном машиностроении, производстве средств связи, фармацевтических препаратов. Япония специализируется на производстве промышленных роботов, информационных систем, медицинской электроники, электронной потребительской техники и др.

Научно-технический потенциал промышленно развитых стран напрямую связан с высоким образовательным и квалификационным уровнем их рабочей силы. В США, например, лишь 11,6% взрослого населения имеет образование ниже среднего, 38,7% законченное среднее образование, 38, 4% — высшее или незаконченное высшее образование.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53726. Управление денежными активами 25.5 KB
  Финансовый цикл – это промежуток времени между сроком платежа предприятия по своим обязательствам перед поставщиками и получением денег от покупателей. Иными словами финансовый цикл определяется как временной интервал между оттоком и притоком денежных средств в связи с осуществлением текущей производственной деятельности.
53727. По страницам Великой Отечественной войны 250 KB
  К конкурсу проводится предварительная подготовка. Вопросы даются заранее (кроме тех, которые имеют пометку “Кот в мешке”), но номера вопросов не называются. Многие вопросы предполагают, работу учащихся с дополнительной литературой, с источниками и документами. Учащиеся должны проявить эрудицию, находчивость смекалку
53728. Профессиональные интересы, склонности и способности 49.5 KB
  План урока: Проверка готовности к уроку 1 мин. Повторение изученного материала 5 мин. Сообщение темы и целей урока 2 мин. Изучение нового материала 27 мин.
53729. Открытка к празднику 8 марта 344.5 KB
  Ребята приближается первый весенний праздник женский день 8 марта. Слайд 2 Какое слово здесь зашифровано подарок Конечно какой же праздник без подарка Вот мы сегодня и изготовим подарок своими руками. Слайд 3 Такой подарок дорогого стоит Какой вниманием будет удостоен И трудно сказать что приятнее получать подарки или дарить их. Слайд 4 Чтобы сделать такую открытку нам понадобятся материалы: цветная бумага альбомный лист старые открытки; а также ножницы циркуль линейка...
53730. Art Exhibition 76.5 KB
  A rich American went to Paris and (buy-1) a picture by a modern artist. He( pay-2) a lot of money for the picture, so he thought the picture was very good. He came to the hotel where he (stay-3) and wanted to hang the picture. To his surprise he (cannot tell-4) what was the top and what was the bottom. So he (think-5) of a plan and invited the artist to dinner. The artist looked at the picture many times.
53731. Технология приготовления блинов, оладьев, блинчиков. Выпечка блинов 855 KB
  Такие блины как губка впитывают в себя растопленное масло, сметану, отчего делаются сочными, лоснящимися и вкусными. Блины различают и называют по тому виду муки или крупы, которые идут на их изготовление: ржаные, гречневые, гречнево-пшеничные, пшеничные, пшенные, манные. Таким образом, разнообразной может быть сама основа блинов. Но этого мало. Отличны по технологии, например, заварные блины. Кроме того, разнообразие в ассортимент блинов вносят и различные способы употребления их.
53732. Оригами с аппликацией 285 KB
  Цели занятия: выполнить поделку кленовый лист с аппликацией в технике оригами Задачи: Обучить: выполнять поделки в стиле оригами видами оригами приёмам складывания фактуре бумаги технике безопасности при использовании ножниц клее. Для учителя: ПТК поделки оригами с аппликацией фотографии оригами шаблоны конспект урока презентация Для учеников : ножницы цветная бумага картон клей.
53733. РАКЕТА. День космонавтики-52 года 42.5 KB
  ЦЕЛИ УРОКА: Предметные: Отрабатывать умения детей выполнять макет ракеты по заданному образцу; Формировать представления об окружающем мире; закрепить знания о том что первым космонавтом был Ю. гудок ракеты Физкультминутка : Космонавты сильные смелые здоровые. Хотите быть такими же Выполняем зарядку для глаз: берём в руки маленький макет ракеты и по команде учителя выполняем несколько упражнений для глаз. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ...