91553

Постиндустриализация в начале XXI столетия: сущность, факторы, влияние на развитие мировой экономики

Доклад

Мировая экономика и международное право

Постиндустриализация это переход от индустриального общества к постиндустриальному. Постиндустриализация ведет к глубоким изменениям не только внутри отдельных стран но и в мировом хозяйстве в частности.

Русский

2015-07-21

26.2 KB

6 чел.

Постиндустриализация в начале XXI столетия: сущность, факторы, влияние на развитие мировой экономики.

Постиндустриализация - это переход от индустриального общества к постиндустриальному.

Для современного мира характерно быстрое увеличение доли третичного сектора (услуг) в экономике. Причем быстрый рост этого сектора происходит прежде всего за счет науки и научного обслуживания, образования, культуры и искусства, здравоохранения и физической культуры, жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания, социального обеспечения, индустрии отдыха. Крупными отраслями сферы услуг остаются и те, что традиционно ориентировались преимущественно на обслуживание людей — это торговля и общественное. Главным интенсивным фактором развития постиндустриального общества является человеческий капитал — профессионалы, высокообразованные люди, наука и знания во всех видах экономической инновационной деятельности.

Постиндустриализация ведет к глубоким изменениям не только внутри отдельных стран, но и в мировом хозяйстве, в частности:

1. Изменяется структура производства и потребления мирового ВВП, постепенно сдвигаясь в сторону сферы услуг;

2. Все больший упор развитые страны делают на использование знаний, трудовых, а не природных ресурсов; переход на наукоемкие технологии замедляет спрос этих стран на природные ресурсы. Продолжается снижение в мировой торговле доли продукции сельского хозяйства и добывающей промышленности (хотя доля энергоресурсов в отдельные периоды повышалась).

3. Быстро растет международная торговля знаниями (международная передача технологии);

4. Обилие и доступность экономической информации в сочетании с удешевлением средств связи и транспорта стало мощным стимулом для международного движения капитала. Так, ТНК, располагая свежей информацией о положении дел во всех странах мира, имеют возможность создавать в них свои филиалы, а современная связь позволяет этим филиалам посылать свою отчетность в штаб-квартиры ТНК даже ежедневно, если это необходимо.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45735. Хайдеггер. Бытие и время 47 KB
  Бытие и время. Бытиевмире вообще как основоустройство присутствия Гл. Бытиевмире как событие и бытие самости. Бытиев как таковое Гл.
45736. Диалектика просвещения. Философские фрагменты 23 KB
  В книге описывается саморазрушение просвещения и его возвращение к мифологии с которой оно боролось столетиями. Первый называется Понятие просвещения.
45737. Философические письма 42.5 KB
  Окидывая взглядом историю России Чаадаев обнаруживает в ней мрачное и тусклое существование где нет внутреннего развития. Чаадаев противник идеи множественности цивилизаций ибо неевропейские формы быта он рассматривает как нелепые отступления . Смысл же России Чаадаев видит в следующем: Мы жили и сейчас еще живем для того чтобы преподать какойто великий урок отдаленным потомкам Последующие письма Во втором письме Чаадаев подвергает критике православие за то что оно в отличие от западного христианства не способствовало освобождению...
45738. Шелер. Положение человека в космосе 37.5 KB
  Положение человека в космосе. Макс Шелер 18741928 Очерк Положение человека в космосе рассуждение о богоподобии человека. антроплогия имеет предметом определение человека его места. Сущность человека переход от животного к божественному.
45739. Теоретические источники идей Шопенгауэра 39.5 KB
  Эти теории объединяет присутствующая в античной мифологии идея о том что мир в котором мы живем не является единственной реальностью что существует другая реальность которая не постигается разумом и наукой но без учета влияния которой становится противоречивой наша собственная жизнь. Опираясь на учение Канта Шопенгауэр пишет: Кантовский идеализм показывает что весь материальный мир с его телами протяженными в пространстве и находящимися посредством времени в отношении причинности друг к другу и всем с этим связанным не есть нечто...
45740. Давид Юм «Трактат о человеческой природе» 35.5 KB
  Ассоциация по сходству похожесть ассоциация по смежности в пространстве и времени ассоциация по причинности Юм выступает против понятия абстрактной идеи требуя ее элиминации из философского рассмотрения поскольку идеи выступают слабыми копиями впечатлений а для абстрактных идей невозможно указать какоелибо из впечатлений которое было бы их источником. В центре гносеологической концепции Юма анализ идеи причинности. Идея причинности образуется из следующих эмпирических отношений между объектами: смежности в пространстве и времени...
45741. Никомахова этика 22 KB
  Никомахова этикаАристотель утверждает что предметом его этики является счастье которое он определяет как деятельность души в полноте добродетели. Аристотель делит все добродетели на нравственные или этические и мыслительные или разумные или дианоэтические. Каждая из этических добродетелей представляет собой середину между крайностями; Аристотель называет такие этические добродетели: кротость мужество умеренность щедрость величавость великодушие честолюбие ровность правдивость любезность дружелюбие справедливость...
45742. Аристотель. (Метафизика) 30.5 KB
  Форма оформляет материя оформляется. Форма есть действительность материя возможность. При этом материя как первоматерия едина форм же много: форма то что несет в себе суть вещи. Хотя сама материя вечна вещи дает она временность преходящесть ведь природа материи такова что она может быть и может не быть.
45743. Аристотель. «Категории» 29.5 KB
  Далее Аристотель сообщает о категориях или предикатах выделяемых на основании того как тот или иной предикат относится к сущности вещи.10 категорий главы 410Десятью категориями или наиболее общими родами классами являются по списку главы 4: Субстанции или сущность Слово предикат означает предикат сущности если соответствующая ему характеристика вещи ни на чём кроме себя не основана. Количество сколько пространственночисловые характеристики вещи. Эти свойства не совпадают с природой сущностью вещи.