91554

Транснациональные корпорации в мировой экономике. Факторы и показатели уровня транснационализации компании

Доклад

Мировая экономика и международное право

Факторы и показатели уровня транснационализации компании Транснационализация производства и капитала на основе развития производительных сил перерастающих национальногосударственные границы является важнейшим элементом развития мировой экономики. Основная движущая сила транснационализации транснациональные корпорации ТНК. Можно выделить следующие факторы способствующие транснационализации переход на международные стандарты финансовой отчетности; приобретение активов за рубежом; приобретение доли в иностранных компаниях создание...

Русский

2015-07-21

29.42 KB

8 чел.

Транснациональные корпорации в мировой экономике. Факторы и показатели уровня транснационализации компании

Транснационализация производства и капитала на основе развития производительных сил, перерастающих национально-государственные границы, является важнейшим элементом развития мировой экономики. Основная движущая сила транснационализации — транснациональные корпорации (ТНК).

В 1974 г. при Экономическом и Социальном Совете ООН была создана Комиссия по ТНК, которая позже была преобразована в подразделение Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКАД).

Официально в докладах ЮНКТАД используется следующее определение транснациональной корпорации: транснациональная корпорация — это акционерная или частная компания, включающая в себя материнскую компанию и ее зарубежные филиалы. Материнская компания — предприятие, контролирующее активы или другие единицы за пределами страны базирования, как правило, посредством владения долей в акционерном капитале, превышающей 10\% обычных акций или их эквивалента в частной компании.

ТНК подразделяются на:

- горизонтально интегрированные с предприятиями, выпускающими большую часть продукции. Примером может служить производство автомобилей;

- вертикально интегрированные, объединяющие при одном собственнике и под единым контролем важнейшие переделы в производстве конечного продукта. В нефтяной промышленности, например, добыча нефти-сырца в одной стране, переработка — в другой, а продажа нефтепродуктов — в третьих;

- диверсифицированные многонациональные корпорации, которые включают в себя национальные предприятия с вертикальной или горизонтальной интеграцией.

Корпорации можно подразделять и в зависимости от принадлежности головной компании: если головная компания принадлежит капиталу одной страны, то это ТНК, если капиталу двух и более стран — это многонациональная корпорация (МНК).

Можно выделить следующие факторы ,способствующие транснационализации переход на международные стандарты финансовой отчетности; приобретение активов за рубежом; приобретение доли в иностранных компаниях (создание вертикально интегрированных структур); институциональные изменения внутри компаний, реинжиниринг бизнес-процессов; долгосрочные контракты на поставку с иностранными партнерами; реализация системы государственных гарантий.

Показатели транснационализации компаний: индекс транснационализации и индекс распространения сети.

Степень транснационализации компании характеризуется индексом транснационализации.

где:

Iтр – индекс транснационализации;

ЗА – зарубежные активы;

ОА – общие активы;

ЗП – объем продаж товаров и услуг зарубежными филиалами;

ОП – объем общих продаж товаров и услуг;

ЗШ – зарубежный штат;

ОШ – общий штат.

Анализ индексов транснационализации компаний с учетом их национальной принадлежности позволяет сделать вывод о том, что ТНК из небольших по размерам развитых стран (например, Нидерланды, Швеция, Финляндия) осуществляют свою деятельность больше за рубежом, чем в стране базирования материнской компании, так как размеры и ограниченные возможности национальных рынков заставляют их искать новые рынки, в отличие от транснациональных корпораций крупных государств, например США, Япония, Германия, по которым индекс транснационализации даже ниже среднего.

Индекс распространения сети (NSI) рассчитывается как процентное отношение числа зарубежных стран, в которых ТНК осуществляет свою деятельность (размещает производство, ведет хозяйственную деятельность и т. п.), к общему количеству стран, в которых корпорация потенциально могла бы вести деятельность. Анализ индекса NSI по 100 крупнейшим компаниям позволяет подтвердить сформулированный ранее вывод: небольшие по площади страны более активно, чем крупные государства, осваивают зарубежные рынки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59847. ПРАКТИЧНЕ ЗАСТОСУВАННЯ ВІДСОТКІВ 2.49 MB
  Мета уроку: дидактична: формувати навички розв’язування задач на відсотки, розвивати в учнів усну і письмову культуру мовлення, логічне мислення, заохочувати учнів до самостійної навчальної діяльності...
59848. Поняття про відсотки 92.5 KB
  Мета. Ввести поняття відсотків, сформувати вміння записувати відсотки у вигляді десяткових дробів і навпаки дроби відсотками; розвивати логічне мислення учнів.
59849. Відсоткові розрахунки, Урок математики у 6 класі 121 KB
  Мета: Навчити знаходити вміст величин у відсотках; формування вміння розв’язувати задачі на відсотки; розвивати інтерес до математики, логічне мислення учнів, культуру математичного мовлення і письма;
59850. ВІДСОТКОВІ РОЗРАХУНКИ. ФОРМУЛА СКЛАДНИХ ВІДСОТКІВ 181 KB
  Ціну на товар знизили на 10 і він став коштувати 432 грн. Якою була початкова ціна товару а 4320 грн; б 480 грн; в 442 грн; г 4752 грн. Вкладник поклав до банку 20 000 грн під 10 річних. Скільки гривень буде в нього на рахунку через 2 роки а 20100 грн...
59851. Відсоткові розрахунки. Урок алгебри у 9 класі з поглибленим вивченням математики 1.55 MB
  Розвивальна: розвивати память логічне мислення мовлення учнів викликати інтерес до навчання. Мотивація навчальної діяльності учнів Серед прикладних задач які можуть бути розвязані методом математичного моделювання значне місце посідають...
59852. Відсоткове відношення двох чисел 65.5 KB
  Підготовка робочих місць учнів Організація уваги. Активізація пізнавальної діяльності учнів Кодовані завдання. Так здійснюємо мотивацію навчальнопізнавальної діяльності учнів. А як ви думаєте: що таке відсоткове відношення двох чисел відповіді учнів.