91554

Транснациональные корпорации в мировой экономике. Факторы и показатели уровня транснационализации компании

Доклад

Мировая экономика и международное право

Факторы и показатели уровня транснационализации компании Транснационализация производства и капитала на основе развития производительных сил перерастающих национальногосударственные границы является важнейшим элементом развития мировой экономики. Основная движущая сила транснационализации транснациональные корпорации ТНК. Можно выделить следующие факторы способствующие транснационализации переход на международные стандарты финансовой отчетности; приобретение активов за рубежом; приобретение доли в иностранных компаниях создание...

Русский

2015-07-21

29.42 KB

8 чел.

Транснациональные корпорации в мировой экономике. Факторы и показатели уровня транснационализации компании

Транснационализация производства и капитала на основе развития производительных сил, перерастающих национально-государственные границы, является важнейшим элементом развития мировой экономики. Основная движущая сила транснационализации — транснациональные корпорации (ТНК).

В 1974 г. при Экономическом и Социальном Совете ООН была создана Комиссия по ТНК, которая позже была преобразована в подразделение Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКАД).

Официально в докладах ЮНКТАД используется следующее определение транснациональной корпорации: транснациональная корпорация — это акционерная или частная компания, включающая в себя материнскую компанию и ее зарубежные филиалы. Материнская компания — предприятие, контролирующее активы или другие единицы за пределами страны базирования, как правило, посредством владения долей в акционерном капитале, превышающей 10\% обычных акций или их эквивалента в частной компании.

ТНК подразделяются на:

- горизонтально интегрированные с предприятиями, выпускающими большую часть продукции. Примером может служить производство автомобилей;

- вертикально интегрированные, объединяющие при одном собственнике и под единым контролем важнейшие переделы в производстве конечного продукта. В нефтяной промышленности, например, добыча нефти-сырца в одной стране, переработка — в другой, а продажа нефтепродуктов — в третьих;

- диверсифицированные многонациональные корпорации, которые включают в себя национальные предприятия с вертикальной или горизонтальной интеграцией.

Корпорации можно подразделять и в зависимости от принадлежности головной компании: если головная компания принадлежит капиталу одной страны, то это ТНК, если капиталу двух и более стран — это многонациональная корпорация (МНК).

Можно выделить следующие факторы ,способствующие транснационализации переход на международные стандарты финансовой отчетности; приобретение активов за рубежом; приобретение доли в иностранных компаниях (создание вертикально интегрированных структур); институциональные изменения внутри компаний, реинжиниринг бизнес-процессов; долгосрочные контракты на поставку с иностранными партнерами; реализация системы государственных гарантий.

Показатели транснационализации компаний: индекс транснационализации и индекс распространения сети.

Степень транснационализации компании характеризуется индексом транснационализации.

где:

Iтр – индекс транснационализации;

ЗА – зарубежные активы;

ОА – общие активы;

ЗП – объем продаж товаров и услуг зарубежными филиалами;

ОП – объем общих продаж товаров и услуг;

ЗШ – зарубежный штат;

ОШ – общий штат.

Анализ индексов транснационализации компаний с учетом их национальной принадлежности позволяет сделать вывод о том, что ТНК из небольших по размерам развитых стран (например, Нидерланды, Швеция, Финляндия) осуществляют свою деятельность больше за рубежом, чем в стране базирования материнской компании, так как размеры и ограниченные возможности национальных рынков заставляют их искать новые рынки, в отличие от транснациональных корпораций крупных государств, например США, Япония, Германия, по которым индекс транснационализации даже ниже среднего.

Индекс распространения сети (NSI) рассчитывается как процентное отношение числа зарубежных стран, в которых ТНК осуществляет свою деятельность (размещает производство, ведет хозяйственную деятельность и т. п.), к общему количеству стран, в которых корпорация потенциально могла бы вести деятельность. Анализ индекса NSI по 100 крупнейшим компаниям позволяет подтвердить сформулированный ранее вывод: небольшие по площади страны более активно, чем крупные государства, осваивают зарубежные рынки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15689. Основы воздействия СМИ 3.74 MB
  Основы воздействия СМИ Книга посвящена воздействию которое оказывают средства массовой информации на зрителей и слушателей. Авторы дают краткий исторический обзор темы анализируют феномен воздействия СМИ на массовую аудиторию и научные исследования данного явлени
15690. СМИ в структуре общения 82.5 KB
  Средства массовых коммуникаций как специфический фактор общения. В структуре общения как информационном процессе массовые коммуникации и их специфические средства занимают важное место. Как отмечает Б.Парыгин известные современному обществу средства массовых ко...
15691. МЕСТО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 341 KB
  МЕСТО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ Кинематограф прямой предшественник телевидения Он начинался с того что снимал саму жизнь: происходящее на улице на дороге на вокзале то что сегодня мы назвали бы документальным фильмом. Художественный ф...
15692. Функции СМИ в жизни общества 68 KB
  Функции СМИ в жизни общества 1. Информационная функция Все средства массовой информации потому и называются так что первым и главным их качеством была способность удовлетворить информационные потребности индивида общества государства. Телевидение распространяет...
15693. Психология массовых коммуникаций 2.48 MB
  Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. 4е международное издание СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Глава Средства массовой информации в обществе: учебное пособие для нашей жизни Глава Практика и теория массовой коммуник...
15694. Право. 10–11 класс. Базовый и углублённый уровни 1.84 MB
  Учебник содержит материал о ключевых вопросах истории и теории права и государства, в нем рассмотрены система и важнейшие отрасли российского права – конституционное, гражданское, семейное, трудовое, уголовное и др. Основной текст учебника дополняют интересные факты, сведения, документы. Развернутый методический аппарат включает вопросы для самоконтроля, темы для проектов, рефератов и обсуждения, рубрики «Это интересно», «Информация к размышлению», «Исследуем документы и материалы».
15695. Символизм как миропонимание 112 KB
  Еще недавно думали мир изучен. Всякая глубина исчезла с горизонта. Простиралась великая плоскость. Не стало вечных ценностей открывавших перспективы. Все обесценилось. Но не исчезло стремление к дальнему в сердцах. Захотелось перспективы. Опять запросило сердце вечны
15696. Публицистская деятельность А. Блока в журнале Золотое руно 37.5 KB
  Публицистская деятельность А. Блока в журнале Золотое руно Блок активно включается в литературную повседневность публикуется во всех символистских журналах Весы Золотое руно; в газетах Слово Речь; в альманахах. Золотое руно ежемесячный художествен...
15697. Красота в природе 215 KB
  Владимир Сергеевич Соловьёв Красота в природе Красота спасет мир. Достоевский Странно кажется возлагать на красоту спасение мира когда приходится спасать саму красоту от художественных и критических опытов старающихся заменить идеальнопрекрас