91554

Транснациональные корпорации в мировой экономике. Факторы и показатели уровня транснационализации компании

Доклад

Мировая экономика и международное право

Факторы и показатели уровня транснационализации компании Транснационализация производства и капитала на основе развития производительных сил перерастающих национальногосударственные границы является важнейшим элементом развития мировой экономики. Основная движущая сила транснационализации транснациональные корпорации ТНК. Можно выделить следующие факторы способствующие транснационализации переход на международные стандарты финансовой отчетности; приобретение активов за рубежом; приобретение доли в иностранных компаниях создание...

Русский

2015-07-21

29.42 KB

8 чел.

Транснациональные корпорации в мировой экономике. Факторы и показатели уровня транснационализации компании

Транснационализация производства и капитала на основе развития производительных сил, перерастающих национально-государственные границы, является важнейшим элементом развития мировой экономики. Основная движущая сила транснационализации — транснациональные корпорации (ТНК).

В 1974 г. при Экономическом и Социальном Совете ООН была создана Комиссия по ТНК, которая позже была преобразована в подразделение Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКАД).

Официально в докладах ЮНКТАД используется следующее определение транснациональной корпорации: транснациональная корпорация — это акционерная или частная компания, включающая в себя материнскую компанию и ее зарубежные филиалы. Материнская компания — предприятие, контролирующее активы или другие единицы за пределами страны базирования, как правило, посредством владения долей в акционерном капитале, превышающей 10\% обычных акций или их эквивалента в частной компании.

ТНК подразделяются на:

- горизонтально интегрированные с предприятиями, выпускающими большую часть продукции. Примером может служить производство автомобилей;

- вертикально интегрированные, объединяющие при одном собственнике и под единым контролем важнейшие переделы в производстве конечного продукта. В нефтяной промышленности, например, добыча нефти-сырца в одной стране, переработка — в другой, а продажа нефтепродуктов — в третьих;

- диверсифицированные многонациональные корпорации, которые включают в себя национальные предприятия с вертикальной или горизонтальной интеграцией.

Корпорации можно подразделять и в зависимости от принадлежности головной компании: если головная компания принадлежит капиталу одной страны, то это ТНК, если капиталу двух и более стран — это многонациональная корпорация (МНК).

Можно выделить следующие факторы ,способствующие транснационализации переход на международные стандарты финансовой отчетности; приобретение активов за рубежом; приобретение доли в иностранных компаниях (создание вертикально интегрированных структур); институциональные изменения внутри компаний, реинжиниринг бизнес-процессов; долгосрочные контракты на поставку с иностранными партнерами; реализация системы государственных гарантий.

Показатели транснационализации компаний: индекс транснационализации и индекс распространения сети.

Степень транснационализации компании характеризуется индексом транснационализации.

где:

Iтр – индекс транснационализации;

ЗА – зарубежные активы;

ОА – общие активы;

ЗП – объем продаж товаров и услуг зарубежными филиалами;

ОП – объем общих продаж товаров и услуг;

ЗШ – зарубежный штат;

ОШ – общий штат.

Анализ индексов транснационализации компаний с учетом их национальной принадлежности позволяет сделать вывод о том, что ТНК из небольших по размерам развитых стран (например, Нидерланды, Швеция, Финляндия) осуществляют свою деятельность больше за рубежом, чем в стране базирования материнской компании, так как размеры и ограниченные возможности национальных рынков заставляют их искать новые рынки, в отличие от транснациональных корпораций крупных государств, например США, Япония, Германия, по которым индекс транснационализации даже ниже среднего.

Индекс распространения сети (NSI) рассчитывается как процентное отношение числа зарубежных стран, в которых ТНК осуществляет свою деятельность (размещает производство, ведет хозяйственную деятельность и т. п.), к общему количеству стран, в которых корпорация потенциально могла бы вести деятельность. Анализ индекса NSI по 100 крупнейшим компаниям позволяет подтвердить сформулированный ранее вывод: небольшие по площади страны более активно, чем крупные государства, осваивают зарубежные рынки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54480. Урок музыки. Группы. Композиторы 64.5 KB
  Today at the lesson we’ll listen and repeat the names of the musical instruments, after that we’ll give names of the musical instruments of four groups, we’ll listen to music and name name the styles of popular music you listen to. We’ll speak about structure of the music lesson.
54481. Music in our life 91 KB
  Objectives: to revise and enrich students’ vocabulary on the topic; to improve students’ reading, speaking, writing skills; to practice students’ listening skills; to train students’ habits in group work; to cultivate students’ aesthetic tastes, awareness and respect to the world culture; to enhance students’ cognitive abilities and memory.
54482. Музика 55 KB
  Мета: ознайомити учнів з лексичними одиницями і навчити оперувати ними у мовленні; вчити учнів взаємодіяти в заданій ситуації за змістом прочитаного тексту, повторити граматичний матеріал та тренувати учнів оперувати граматичними структурами у мовленні; розвивати логічне мислення і мовленнєву реакцію, розвивати навики читання; виховувати культуру спілкування, інтерес до культури країни, мова якої вивчається.
54483. WORLD MUSIC 53 KB
  Nowadays many people enjoy music as their hobby. Thanks to this fact you can make many new friends, you can exchange cd’s, records, listen to music together and visit different concerts. For my person, music plays more important role in life than good pastime. It is something, which helps me to be in a good mood, understand different things and remove from tension. Music brings me pleasure and keen delight and fills my life with great expectations of joy and happiness.
54484. Музика охоплює весь світ 45 KB
  Мета: активізувати та розширити знання учнів про економіку країн, які є Батьківщиною видатних композиторів світу, узагальнити знання учнів про композиторів – класиків кінця 17 – початку 20 століття, розвивати навички самостійної роботи з інформаційним матеріалом, навички зв’язного мовлення, вчити співвідносити знання з різних галузей науки та мистецтва, виховувати культуру поведінки, формувати потребу сприймати та виконувати високохудожні музичні твори, виховувати інтерес до знань, залучати учнів до проведення нестандартних типів уроку.
54485. Героические образы в симфонической музыке 280 KB
  Цель. На примере творчества Д. Шостаковича и А. Пашкевича нацелить учащихся на понимание жизненного содержания музыки, которая воплощает образы реальных исторических событий – Великой Отечественной войны. Учить анализировать образное содержание и звучание музыки, находить общее в содержании разножанровых произведений.
54486. Музыка Чайковского как символ красоты, правды, искренности 81.5 KB
  Чайковского совершенствовать умения сравнивать музыкальные произведения формировать эмоциональнооценочное отношение к музыкальному произведению в процессе его интерпретации развивать способности творческого комбинирования воспитывать ценностные ориентации в сфере музыки. Оборудование: портрет Чайковского фонограммы карточки для составления модели музыкального произведения фильм Доживем до понедельника иллюстрации с сюжетом про вальс. Определение темы и задач урока 3 минуты Кто может назвать композитора чья музыка звучала...
54487. Предмет и метод экономической теории 17.71 KB
  В условиях рыночной экономики субъект, выполняющий экономические функции, называется экономическим субъектом (государство, различные фонды, объединения, ассоциации, фирмы и предприятия, домохозяйства, отдельный человек). В процессе деятельности экономических субъектов возникает экономическое явление.
54488. Музичні захоплення 157.5 KB
  Many people like music but “lovers of music” love it and try to fill every minute of their life with music. As a rule they don’t have much free time so they are very categorical in their choice of favourite music. A real “lover of music” chooses the best. And what about you? Do you belong to the category of “Music lovers”.