91557

Основные этапы формирования и развития мирового хозяйства

Доклад

Мировая экономика и международное право

I этап возникновения мирового хозяйства XVIXIX вв. развитие массового производства способствовало перерастанию мирового рынка в мировое хозяйство. III этап в процессе развития мирового хозяйства ограничивается временными рамками между Первой и Второй мировыми войнами а в содержательном плане характеризуется разрушением многих достигнутых в предшествующие годы мирохозяйственных связей.

Русский

2015-07-21

28.25 KB

6 чел.

Основные этапы формирования и развития мирового хозяйства

Мировое хозяйство сложилось к началу XX в. в результате длительного исторического процесса.

I этап возникновения мирового хозяйства (XVI-XIX вв.) приходится на эпоху Великих географических открытий XV-XVI вв. Они привели к ускоренному развитию международной торговли (преимущественно колониальными товарами), когда после господства натурального хозяйства международная торговля стала приобретать особо важное значение. Мировое хозяйство на этом этапе понимается как совокупность внешнеторговых взаимоотношений стран и является сферой приложения преимущественно купеческого капитала.

II этап относят к концу XIX -началу XX в. - после промышленного переворота и перерастания капитализма в его монополистическую стадию.

В начале XX в. развитие массового производства способствовало перерастанию мирового рынка в мировое хозяйство. В это время, наряду с миграцией рабочей силы и с обменом товарами, росла миграция капитала, тогда большое развитие получили международные производственные связи.

Формирующееся в этот период мировое хозяйство на базе капиталистического производства представляло собой совокупность международных экономических отношений промышленно развитых стран друг с другом и с колониями.

III этап в процессе развития мирового хозяйства ограничивается временными рамками между Первой и Второй мировыми войнами, а в содержательном плане характеризуется разрушением многих достигнутых в предшествующие годы мирохозяйственных связей. Несмотря на ускорение экономического развития многих стран после 1920 г., международная финансовая система отличалась повышенной неустойчивостью, оттоками долгосрочного капитала из индустриальных стран, замедливших свое развитие. Мировая торговля так и не смогла достичь предвоенного уровня 1913 г. В 1917 г. из мирохозяйственных связей выпала Россия. Появляются два типа мирового хозяйства: капиталистический и социалистический.

IV этап в развитии процесса интернационализации начался после окончания Второй мировой войны и продолжался до начала 90-х гг. Он может быть охарактеризован как этап перестройки международных экономических отношений или поиска нового международного экономического порядка, в ходе которого ранее нарушенные внешнеэкономические связи в мировой экономике постепенно восстанавливались, увеличивались потоки через границу товаров, услуг и факторов производства.

Мировое хозяйство в этот период развивается под влиянием беспрецедентного экономического роста, мощной тенденции стран к объединению в области экономической деятельности и повышении производительности труда, либерализации внешнеторговой политики, интенсивного научно-технического прогресса, распада колониальной системы империализма.

В этот период в мировое хозяйство вовлекаются развивающиеся страны, активизируются международные экономические отношения обоих его составляющих блоков - мирового капиталистического и мирового социалистического хозяйств, налаживаются мирохозяйственные связи между ними; национальные экономики оказываются все более втянутыми в мирохозяйственный оборот и все более зависимы от него, особенно в рамках интеграционных объединений; создается система международных организаций для регулирования мирохозяйственных связей; активизируется деятельность международных корпораций.

С начала 90-х гг. ведет отсчет V современный этап развития мирового хозяйства, начинающего приобретать черты единого целостного образования. Главными факторами такого развития явились распад СССР и СЭВ, переход на рыночные основы развития бывших социалистических стран Центральной и Восточной Европы, дальнейшее развитие интеграционных процессов в мире, а также возрастающая роль международных корпораций как субъектов мирового хозяйства. Международные корпорации в рамках своей глобальной стратегии, используя глобальные факторы производства, создали международное производство, ориентированное на удовлетворение потребностей любого гражданина мира.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33409. Цветовой тип внешности 59 KB
  Он считал что определенные сочетания тонов кожи цвета волос и глаз эффектнее всего выглядят если используемая косметика подбирается в одной цветовой гамме. Таким людям очень идут фиолетовые цвета нежные ледяные оттенки розового фисташкового голубого. Резкое противопоставление одних качеств цвета другим.
33410. HR-брендинг 26.5 KB
  Пример кокакола Ребрендинг комплекс мероприятий по изменению бренда либо его составляющих: названия логотипа визуального оформления бренда с изменением позиционирования изменение целостной идеологии бренда. Продвижения HRбренда во врешний мир.
33411. Ведение делового совещания 14.89 KB
  Деловое совещание – это деятельность связанная с принятием решения группой заинтересованных лиц соответственно особенности такого поведения распределения ролей в группе отношения между членами группы групповое давление оказывают серьезное влияние на характер выступлений участников совещания и его результаты. Подготовка к проведению совещания включает: принятие решения о его проведении определение тематики формирование повестки дня определение задач собрания и его общей продолжительности даты и времени начала состава участников...
33412. Ведение деловой беседы 17.65 KB
  Функции деловой беседы: начало перспективных мероприятий и процессов; контроль и координация уже начатых мероприятий и процессов; обмен информацией; взаимное общение работников из одной деловой среды; поддержание деловых контактов на уровне организаций объединений отраслей и целых государств совместных предприятий и т. В правилах деловой беседы самое главное это верно начать её. Условия успешной деловой беседы: умение заинтересовать своего собеседника убедить его в том что эта деловая беседа полезна обоим; создание в процессе встречи...
33413. Ведение коммерческих переговоров 35 KB
  Организационная подготовка Организационными являются вопросы связанные со временем и местом проведения переговоров их техническим оснащением. Содержательная подготовка Перед первой встречей для успешного ведения переговоров обеспечивается сбор всей необходимой информации о фирме с которой планируется сотрудничество когда и кем основана с кем сотрудничает имеет ли зарубежных партнеров и где в каких сделках имела особый успех данные о финансовом положении объеме операций и т. Поспешность здесь крайне нежелательна так как отношение к...
33414. История возникновения 24.38 KB
  История развития визитной карточки предположительно начинается во Франции в XVII веке. Самые ранние визитные карточки датируются 1731 г. В Китае считают что визитные карточки применяют там уже несколько столетий. В Японии визитные карточки стали использоваться чиновниками в 70х гг.
33415. Внедрение корпоративного имиджа в организации 25.5 KB
  Пять принципов сохранения и упрочнения репутации компании 1. Добиться того чтобы руководство компании подвергало тщательному анализу свои отношения с обществом. Создать систему информирования всех сотрудников о политике компании и принятой в ней повседневной практике. Создать систему позволяющую передавать руководству компании вопросы и критические замечания со стороны сотрудников и общественности.
33416. Имидж 35.5 KB
  цветовая палитра: синяя ахроматическая серый черный белый и натуральная гамма цвета экологии оттенки песочного коричневого зеленого. Костюм должен быть неброского неяркого цвета. Цвет должен находиться в прямой зависимости от цвета рубашки и всего костюма в целом. Аташекейс из кожи однотонный желательно темных или холодных оттенков; записная книжка; чернильная ручка; платочекпаше одного цвета с галстуком или резко контрастировать с ним; ремень должен быть из натуральной кожи пряжка должна быть средних размеров цветовой...
33417. Правила ведения делового телефонного разговора 32 KB
  Если вам плохо слышно собеседника попросить говорить громче. Если клиент обратился с жалобой дать ему выговориться выразить сочувствие записать его данные чтобы перезвонить. Если информации не достаточно то вытягивайте дополнительную информацию с помощью вопросов что когда кто как но не почему. Если телефонный звонок перебил вашу беседу попросите его подождать не вешая трубку либо перезвонить немного позже.