91557

Основные этапы формирования и развития мирового хозяйства

Доклад

Мировая экономика и международное право

I этап возникновения мирового хозяйства XVIXIX вв. развитие массового производства способствовало перерастанию мирового рынка в мировое хозяйство. III этап в процессе развития мирового хозяйства ограничивается временными рамками между Первой и Второй мировыми войнами а в содержательном плане характеризуется разрушением многих достигнутых в предшествующие годы мирохозяйственных связей.

Русский

2015-07-21

28.25 KB

10 чел.

Основные этапы формирования и развития мирового хозяйства

Мировое хозяйство сложилось к началу XX в. в результате длительного исторического процесса.

I этап возникновения мирового хозяйства (XVI-XIX вв.) приходится на эпоху Великих географических открытий XV-XVI вв. Они привели к ускоренному развитию международной торговли (преимущественно колониальными товарами), когда после господства натурального хозяйства международная торговля стала приобретать особо важное значение. Мировое хозяйство на этом этапе понимается как совокупность внешнеторговых взаимоотношений стран и является сферой приложения преимущественно купеческого капитала.

II этап относят к концу XIX -началу XX в. - после промышленного переворота и перерастания капитализма в его монополистическую стадию.

В начале XX в. развитие массового производства способствовало перерастанию мирового рынка в мировое хозяйство. В это время, наряду с миграцией рабочей силы и с обменом товарами, росла миграция капитала, тогда большое развитие получили международные производственные связи.

Формирующееся в этот период мировое хозяйство на базе капиталистического производства представляло собой совокупность международных экономических отношений промышленно развитых стран друг с другом и с колониями.

III этап в процессе развития мирового хозяйства ограничивается временными рамками между Первой и Второй мировыми войнами, а в содержательном плане характеризуется разрушением многих достигнутых в предшествующие годы мирохозяйственных связей. Несмотря на ускорение экономического развития многих стран после 1920 г., международная финансовая система отличалась повышенной неустойчивостью, оттоками долгосрочного капитала из индустриальных стран, замедливших свое развитие. Мировая торговля так и не смогла достичь предвоенного уровня 1913 г. В 1917 г. из мирохозяйственных связей выпала Россия. Появляются два типа мирового хозяйства: капиталистический и социалистический.

IV этап в развитии процесса интернационализации начался после окончания Второй мировой войны и продолжался до начала 90-х гг. Он может быть охарактеризован как этап перестройки международных экономических отношений или поиска нового международного экономического порядка, в ходе которого ранее нарушенные внешнеэкономические связи в мировой экономике постепенно восстанавливались, увеличивались потоки через границу товаров, услуг и факторов производства.

Мировое хозяйство в этот период развивается под влиянием беспрецедентного экономического роста, мощной тенденции стран к объединению в области экономической деятельности и повышении производительности труда, либерализации внешнеторговой политики, интенсивного научно-технического прогресса, распада колониальной системы империализма.

В этот период в мировое хозяйство вовлекаются развивающиеся страны, активизируются международные экономические отношения обоих его составляющих блоков - мирового капиталистического и мирового социалистического хозяйств, налаживаются мирохозяйственные связи между ними; национальные экономики оказываются все более втянутыми в мирохозяйственный оборот и все более зависимы от него, особенно в рамках интеграционных объединений; создается система международных организаций для регулирования мирохозяйственных связей; активизируется деятельность международных корпораций.

С начала 90-х гг. ведет отсчет V современный этап развития мирового хозяйства, начинающего приобретать черты единого целостного образования. Главными факторами такого развития явились распад СССР и СЭВ, переход на рыночные основы развития бывших социалистических стран Центральной и Восточной Европы, дальнейшее развитие интеграционных процессов в мире, а также возрастающая роль международных корпораций как субъектов мирового хозяйства. Международные корпорации в рамках своей глобальной стратегии, используя глобальные факторы производства, создали международное производство, ориентированное на удовлетворение потребностей любого гражданина мира.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61340. Додавання і віднімання числа чотири 17.78 KB
  Мета: Розкрити принципи укладання таблиць додавання і віднімання числа чотири формувати вміння додавати число частинами порівнювати значення виразів з даними числами повторити знання про вивчені раніше типи задач розвивати...
61341. Закріплення вивченого матеріалу: додавання і віднімання двоцифрових чисел без переходу через десяток, знаходження периметра квадрата 18.52 KB
  Обладнання: Карта подорожі малюнок Зоопарк поїзд з вагонами короткий запис задачі будиночки з прикладами картки для індивідуального завдання. Якщо правильно виконаєте завдання то дізнаєтесь яким Видом транспорту вирушимо у дорогу.
61342. Закрепление изученных способов сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десяток 17.53 KB
  Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десятки. Закрепить умения решать задачи, уравнения. 2. Развивать познавательную активность, гибкость мышления, внимание, смекалку, сообразительность, наблюдательность.
61343. «Путешествие в осенний лес» Сложение и вычитание в пределах десяти 26.92 KB
  Белочка нашла 3 белых грибочка а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка Слайд 7 3. Белочка нашла 3 белых гриба а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка...
61344. Закріплення таблиці множення числа 2. Розв’язування вправ і задач на дві дії різного ступеня 239.37 KB
  Мета уроку:навчальна: закріплювати знання учнів з арифметичних дій множення та засвоєння таблиць множення числа 2; навчати складати і розвязувати приклади і задачі на дії різних ступенів; вчити мотивувати вибір дій...
61345. Інтегрований урок ( математика, природознавство, трудове навчання) 1 клас. Подорож до весняного лісу 37.23 KB
  Мета: узагальнити знання учнів про додавання і віднімання в межах 20, знання про світ живої природи. Вчити учнів записувати числа під диктовку. Формувати вміння вміння розв’язувати вирази та задачі. Навчити виготовляти з геометричного матеріалу шпаківню.
61346. Закріплення вивчених способів додавання і віднімання в межах 100 без переходу через десяток. Творча робота над задачею 26.64 KB
  Мета: закріплювати навички додавання і віднімання в межах 100 без переходу через десяток, удосконалювати навички розв’язання математичних виразів; залучати учнів до творчої роботи над задачами, формувати вміння застосовувати математичне мовлення...
61347. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел 95.68 KB
  Цель: - совершенствовать вычислительные навыки - развивать внимание, логическое мышление, математическую речь. - воспитывать интерес к изучению предмета.
61348. Складання таблиці множення числа 3. Знаходження значень виразів на дії різного ступеня 19.03 KB
  Яке число залишилось без виразу Добутком яких чисел воно є б бліцтурнір Скільки крил у чотирьох горобців Скільки ніг у пяти страусів Скільки вух у шести мавп Скільки разом крил у восьми гусей і одного горобця...