91557

Основные этапы формирования и развития мирового хозяйства

Доклад

Мировая экономика и международное право

I этап возникновения мирового хозяйства XVIXIX вв. развитие массового производства способствовало перерастанию мирового рынка в мировое хозяйство. III этап в процессе развития мирового хозяйства ограничивается временными рамками между Первой и Второй мировыми войнами а в содержательном плане характеризуется разрушением многих достигнутых в предшествующие годы мирохозяйственных связей.

Русский

2015-07-21

28.25 KB

9 чел.

Основные этапы формирования и развития мирового хозяйства

Мировое хозяйство сложилось к началу XX в. в результате длительного исторического процесса.

I этап возникновения мирового хозяйства (XVI-XIX вв.) приходится на эпоху Великих географических открытий XV-XVI вв. Они привели к ускоренному развитию международной торговли (преимущественно колониальными товарами), когда после господства натурального хозяйства международная торговля стала приобретать особо важное значение. Мировое хозяйство на этом этапе понимается как совокупность внешнеторговых взаимоотношений стран и является сферой приложения преимущественно купеческого капитала.

II этап относят к концу XIX -началу XX в. - после промышленного переворота и перерастания капитализма в его монополистическую стадию.

В начале XX в. развитие массового производства способствовало перерастанию мирового рынка в мировое хозяйство. В это время, наряду с миграцией рабочей силы и с обменом товарами, росла миграция капитала, тогда большое развитие получили международные производственные связи.

Формирующееся в этот период мировое хозяйство на базе капиталистического производства представляло собой совокупность международных экономических отношений промышленно развитых стран друг с другом и с колониями.

III этап в процессе развития мирового хозяйства ограничивается временными рамками между Первой и Второй мировыми войнами, а в содержательном плане характеризуется разрушением многих достигнутых в предшествующие годы мирохозяйственных связей. Несмотря на ускорение экономического развития многих стран после 1920 г., международная финансовая система отличалась повышенной неустойчивостью, оттоками долгосрочного капитала из индустриальных стран, замедливших свое развитие. Мировая торговля так и не смогла достичь предвоенного уровня 1913 г. В 1917 г. из мирохозяйственных связей выпала Россия. Появляются два типа мирового хозяйства: капиталистический и социалистический.

IV этап в развитии процесса интернационализации начался после окончания Второй мировой войны и продолжался до начала 90-х гг. Он может быть охарактеризован как этап перестройки международных экономических отношений или поиска нового международного экономического порядка, в ходе которого ранее нарушенные внешнеэкономические связи в мировой экономике постепенно восстанавливались, увеличивались потоки через границу товаров, услуг и факторов производства.

Мировое хозяйство в этот период развивается под влиянием беспрецедентного экономического роста, мощной тенденции стран к объединению в области экономической деятельности и повышении производительности труда, либерализации внешнеторговой политики, интенсивного научно-технического прогресса, распада колониальной системы империализма.

В этот период в мировое хозяйство вовлекаются развивающиеся страны, активизируются международные экономические отношения обоих его составляющих блоков - мирового капиталистического и мирового социалистического хозяйств, налаживаются мирохозяйственные связи между ними; национальные экономики оказываются все более втянутыми в мирохозяйственный оборот и все более зависимы от него, особенно в рамках интеграционных объединений; создается система международных организаций для регулирования мирохозяйственных связей; активизируется деятельность международных корпораций.

С начала 90-х гг. ведет отсчет V современный этап развития мирового хозяйства, начинающего приобретать черты единого целостного образования. Главными факторами такого развития явились распад СССР и СЭВ, переход на рыночные основы развития бывших социалистических стран Центральной и Восточной Европы, дальнейшее развитие интеграционных процессов в мире, а также возрастающая роль международных корпораций как субъектов мирового хозяйства. Международные корпорации в рамках своей глобальной стратегии, используя глобальные факторы производства, создали международное производство, ориентированное на удовлетворение потребностей любого гражданина мира.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45254. Выставка как форма ПР-акции: функции, классификация, этапы разработки и реализации 30.5 KB
  Выставки позволяют наглядно показать каких достижений добилась организация показать фирму с наиболее выгодной стороны и заинтересовать потенциальных потребителей. Функции: организация выставки вызывает у общественности мнение что фирма обладает положительными качествами: солидность успешность компетентность авторитетность. создание благоприятного общественного мнения о фирме в рамках выставки. Для чего проводятся мероприятия: освещение выставки в СМИ интервью доклады выступления с сообщением о деятельности фирмы качествах...
45255. Участие в выставке как В ПР акция: этапы организации, содержание информационной поддержки 31 KB
  Выбор конкретной выставки. стадия работы выставки работа в ходе функционирования выставки 5. Завязывание контактов в деловом мире страны-организатора выставки. Предоставление необходимой информации о самой фирме и ее продуктах формирование у потребителей знаний о конкретном товаре или услуге; формирование положительного имиджа фирмы доброжелательного отношения к ней поддержание репутации строительной фирмы на определенном этапе; поиск новых партнеров или агентов; формирование потребностей и стимулирование сбыта продукта; позиционирование...
45256. Выставочный стенд как форма ПР-коммуникаций: маркетинговые задачи, предметный формат, содержательное оформление 26 KB
  Маркетинговые задачи: Стенд это образ фирмы-экспонента в миниатюре воплощающий его общую предпринимательскую культуру. Отразить лицо фирмы.Иметь свое лицо название фирмы эмблема графическое изображение цвета что помогает идентификации фирмы и создает предпосылки для ее узнавания в будущем. Структура стенда: руководитель стенда документальное обеспечение представительские контакты с выставочным комитетом представление фирмы перед СМИ несколько стендистов рядовая публика привлечение к стенду и менеджер по продажам работа с...
45257. Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации 28 KB
  Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации Кризис это событие по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в том числе акционеров политиков профсоюзных организации движений в защиту окружающей среды которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации. Реагирование на кризис: выявление сути проблемы идентификация источника выявление ключевых аудиторий расчет издержек информирование публичное заявление для СМИ...
45258. СМИ как ресурс реализации антикризисной программы фирмы 28 KB
  СМИ как ресурс реализации антикризисной программы фирмы. Кризис это событие по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий в том числе акционеров политиков профсоюзных организации движений в защиту окружающей среды которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации. Необходимо работать со СМИ они склонны искать и транслировать сенсации конфликты неоднозначные оценки слухи и т. Для СМИ важно кто первый обнародует сенсационный...
45259. Спонсоринг как разновидность PR-технологий: идеология, функции, приоритеты, мотивы, формы 29 KB
  В содержании программы должны быть представлены: Проблема вызывающая необходимость разработки программы. Цели конкретное представление о желаемом результате программы. Бюджет программы с конкретными статьями расходов.
45260. Попечительский совет как PR – ресурс фирмы: миссия, функции, этапы организации, приоритеты деятельности 30.5 KB
  Попечительский совет как PR ресурс фирмы: миссия функции этапы организации приоритеты деятельности. Но существуют некоторые общие функции которые присущи попечительскому совету любой организации: 1. создание положительного образа организации ПР; 3. лоббирование интересов организации на различных уровнях; 4 контроль за финансовой деятельностью организации; 5.
45261. Партнерские отношения как PR-ресурс организации: алгоритм работы со спонсором, содержание спонсорского пакета 29 KB
  Спонсорство обязано быть выгодным как самому спонсору так и инициатору проекта. описание проекта и его идеи с акцентом на деталях наиболее важных для спонсора дается оценка значения проекта для города региона и нужных спонсору социальных групп. программу с информацией о месте и времени события сценарий графики перечисление авторов и участников проекта. указание о поддержке проекта государственными структурами авторитетными учреждениями культуры известными и уважаемыми людьми копии официальных решений рекомендательных писем обращений...
45262. Имидж фирмы: структура, этапы формирования и реализации 27 KB
  Имидж фирмы: структура этапы формирования и реализации. Имидж фирмы целостное восприятие фирмы различными группами общественности формирующееся на основе известной им информации о различных сторонах деятельности фирмы. Структура: структуру имиджа фирмы составляют представления людей относительно фирмы которые условно можно разделить на группы: имидж товара или услуги представления людей относительно уникальных характеристик которыми он обладает его отличительных свойств. внутренний имидж фирмы представление сотрудников о фирме...