91560

Основные экономические показатели мирового хозяйства

Доклад

Мировая экономика и международное право

Этот показатель выражает общий объем конечных товаров и услуг произведенных на территории всех стран мира независимо от национальной принадлежности действующих там предприятий в определенный период времени. Данный показатель рассчитывается как ВВП минус амортизация чистый ВВП минус косвенные налоги и плюс субсидии. Показатель национального дохода приблизительно соответствует понятию произведенного национального дохода. Этот показатель примерно соответствует понятию использованного национального дохода.

Русский

2015-07-21

26.29 KB

0 чел.

Основные экономические показатели мирового хозяйства

Для проведения анализа экономического положения мирового хозяйства, как правило, используется система показателей, характеризующих состояние и динамику современного мирового хозяйства. Выделяют важнейшие из них:

1. Валовой мировой продукт. Этот показатель выражает общий объем конечных товаров и услуг, произведенных на территории всех стран мира, независимо от национальной принадлежности действующих там предприятий в определенный период времени. Учет конечной продукции предусматривает исключение повторного счета сырья, полуфабрикатов, других материалов, топлива, электроэнергии и услуг, использованных в процессе ее производства.

В каждой отдельно взятой стране валовой внутренний продукт подсчитывается на базе системы национальных счетов, построенной на концепции производительного характера всех видов деятельности. Стоит заметить, что она представляет собой совокупность международно признанных правил учета экономической деятельности и демонстрирует основные макроэкономические связи внутреннего и внешнего секторов национальных хозяйств.

2. Национальный доход. Данный показатель рассчитывается как ВВП минус амортизация (чистый ВВП), минус косвенные налоги и плюс субсидии. Показатель национального дохода приблизительно соответствует понятию произведенного национального дохода.

Сумма доходов, поступающая в распоряжение страны (национальный личный доход), подсчитывается как разница между чистым внутренним продуктом и сальдо доходов предприятий и граждан данной страны за рубежом и доходами иностранцев в ϶ᴛᴏй стране. Этот показатель примерно соответствует понятию использованного национального дохода.

В количественном выражении различие между ВВП и произведенным национальным доходом достаточно велико и составляет примерно 8–11 %, равняясь величине амортизационных отчислений. В разных странах ϶ᴛᴏ различие может колебаться, так как величина амортизационных отчислений зависит от национальной массы основных фондов. Доля амортизации несколько повышается в периоды спада и снижается в периоды подъема

3. Показатели участия страны в международных экономических отношениях. Они многообразны. Среди них выделяют такой часто применяемый показатель, как внешнеторговая квота – процентное отношение суммы экспорта и импорта к ВВП. Другой показатель – внешнеторговый оборот в расчете на душу населения, рассчитываемый как средний стоимостный объем экспорта страны, приходящийся на гражданина данной страны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72308. Автоматизация видеорегистрации разговорных выступлений 124.94 KB
  Целью дипломного проекта является разработка устройства для автоматизации видеорегистрации разговорных выступлений для уменьшения затрат при записи и трансляции мероприятий. Идея автоматизации видеорегистрации разговорных выступлений свести к минимуму или вовсе избавиться от трудовых затрат...
72309. Бухгалтерский и налоговый учет амортизации основных средств в организации (ООО «Мекбар») 100 KB
  Целью настоящей дипломной работы является изучение амортизации основных средств. Для достижения обозначенной цели необходимо поставить ряд задач дипломной работы: изучение понятия, состава и роли основных средств в организации; рассмотрение амортизации основных средств...
72313. Социальный маркетинг на примере деятельности современных российских авиакомпаний 17.27 KB
  Социальный маркетинг перспективный этап развития маркетинга. При анализе стадий развития маркетинга через прохождения им различных концепций становится очевидным что первоначально фирмы основывали свои решения на соображениях извлечения прибыли.