91562

Современная структура мировой экономики и главные движущие силы ее развития

Доклад

Мировая экономика и международное право

Структура мирового хозяйства включает в себя отраслевые и межотраслевые компоненты объединения предприятия регионы и комплексы. Из отношений между этими компонентами и состоит экономическая структура мирового хозяйства. В целом структура мирового хозяйства а также национальной ее разновидности понятие обширное и разноплановое.

Русский

2015-07-21

27.49 KB

0 чел.

Современная структура мировой экономики и главные движущие силы ее развития

Структура мировой экономики представляет собой сложный динамический механизм, состоящий из многочисленных макроэкономических элементов. Структура мирового хозяйства включает в себя отраслевые и межотраслевые компоненты, объединения, предприятия, регионы и комплексы. Они создают важнейшие пропорции в производстве и потреблении ВВП. Из отношений между этими компонентами и состоит экономическая структура мирового хозяйства. Стабильное развитие мировой экономики невозможно без оптимально развитой экономической структуры.

В целом структура мирового хозяйства, а также национальной ее разновидности – понятие обширное и разноплановое. Оно включает следующие подструктуры: отраслевую, территориальную, воспроизводственную, функциональную и социально-экономическую.

Территориальная структура показывает, как распределена экономическая деятельность между странами и различными территориями.

Воспроизводственная структура состоит из таких частей, как накопление, потребление, экспорт. Она является отражением состояния национальной экономики, так как перекос в сторону одной из составляющих свидетельствует о неправильном положении вещей в экономике страны. Например, если 100% производственного ВВП идет только на потребление, это указывает на нестабильную экономическую ситуацию в стране. Оптимальным соотношением потребления/накопления/экспорта будет 70%/25%/5%. Такие пропорции способствуют развитию экспортно-импортных отношений и минимизируют социальную напряженность.

Функциональная структура отражает соотношение военного и мирного производства, что очень важно для социально-экономического положения страны. Исходя из мирового опыта, можно утверждать, что чем выше доля военного производства, тем хуже экономическая ситуация в стране. На сегодняшний день расходы на военное производство тормозят развитие многих стран. Оптимальной цифрой оборонных расходов является 1-2% ВВП. Всё, что выше 6%, ведет к деградации мирного производства и спаду экономики.

Социально-экономическая структура характеризует соотношение между видами социально-экономического уклада. Тип уклада зависит от вида собственности, всего их выделяют несколько: родо-общинный (без частной собственности), феодальный (есть феодальная собственность), мелкотоварный (мелкий бизнес) и капиталистический (которому присуща крупная промышленность, частный капитал и монополии).

Отраслевая структура мирового хозяйства состоит из совокупности хозяйственных единиц, которые были сформированы в процессе разделения труда и различаются условиями производства. Макроэкономический анализ выделяет такие основные группы: промышленная, агропромышленная (или сельскохозяйственная), строительная, производственная и непроизводственная (сфера услуг).

В свою очередь, названные отрасли могут подразделяться на подвиды. Например, промышленность делится на добывающую и обрабатывающую. На сегодняшний день мировое хозяйство и его структура характеризуется преобладанием доли сферы услуг. В США и Великобритании она достигла 80%, в Японии и Канаде – 70%, в Германии, Италии и Франции – около 60%. В то же время снижается доля сельского хозяйства, а промышленность составляет не более 25-30% ВВП. Такие тенденции объясняются бурным развитием научно-технического прогресса, которое дало начало формированию новых отраслей промышленности и сферы обслуживания. Бывшие советские страны располагаются примерно на одинаковом уровне развития. Экономика таких государств характеризуется высокой долей сельского хозяйства и промышленности и, соответственно, низким уровнем сферы услуг. В развивающихся странах доля сельского хозяйства превышает долю промышленности. Их соотношение составляет примерно 20-35% и 10-25% соответственно.-

Движущие силы экономического развития – это субъекты (факторы), играющие решающую роль в экономическом развитии. Ими являются:

1. Предпринимательство – деятельность конкретных лиц в форме управления фирмами, компаниями, акционерными обществами.

2. Государство – оно активно участвует в экономической жизни страны, имеет свои предприятия, учреждения, проводит определенную государственную внешнюю и внутреннюю политику, благоприятствующую развитию своей страны и своего народа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32514. ШКОЛЬНЫЙ САЙТ 1.04 MB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ШКОЛЬНЫЙ САЙТ Назначение и примерная структура школьного сайта На сайте Школьный сайт http: www. Информационное сопровождение сайта создание рубрик и наполнение их актуальной достоверной информацией должно производиться редакцией в состав которой должны входить как преподаватели так и учащиеся. Группы пользователей регистрация и авторизация Администрирование и информационное сопровождение сайта должно проводиться уполномоченными пользователями администраторами редакторами.; при...
32515. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ И ЕЕ ЭТАПЫ 153.5 KB
  Большие возможности в этом отношении открывает метод проектов или метод учебных проектов наряду с другими нетрадиционными методами получающий сейчас всё большее распространение. Метод проектов это совокупность учебнопознавательных приёмов которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Метод проектов известный также как метод проблем возник ещё в 1920е годы в США. метод проектов нашёл широкое распространение и приобрёл большую популярность за...
32516. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ УСТНОГО ЭКЗАМЕНА И ТЕСТИРОВАНИЯ 82 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ УСТНОГО ЭКЗАМЕНА И ТЕСТИРОВАНИЯ Итоговый контроль. Перечень экзаменационных материалов по информатике ничем не отличается от перечня материалов по другим предметам вопросы билеты практические задания. Не вдаваясь в глубокий анализ причин по которым это происходит необходимо тем не менее определить в каких границах учитель или методист свободен при составлении билетов: в настоящее время билеты по информатике рекомендованные МО РФ можно взять за основу...
32517. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ ЗАЩИТЫ РЕФЕРАТОВ И ПРОЕКТОВ 107 KB
  Одной из основных целей творческой работы в виде реферата является комплексное исследование проблемы с использованием различных источников информации. Специфической особенностью информатики является ее высокий интегрирующий потенциал: основным объектом информатики является информация соответственно рассматриваются эффективные методы и приемы работы с информацией; осваиваются средства обработки хранения восприятия и передачи информации в том числе универсальное средство компьютер; теоретические знания и знания технологии работы с...
32518. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 1.19 MB
  1 Квадратный трехчлен 4 Решение уравнений и запись корней. 1 Решение неравенств и запись ответов. 1 Решение задач и запись корней. 1 Решение заданий.
32519. ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 73.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКЭКСКУРСИЯ Самый термин экскурсия произошёл от латинского слова excurro экскурро что значит выбегаю. Следовательно само название экскурсии указывает на одну из существенных черт этой формы организации учебной работы а именно выведение учащихся за пределы школы к изучаемому объекту. Таким образом экскурсия характеризуется тремя существенными признаками: вопервых на экскурсии обучение и воспитание проводятся на основе...
32520. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ЕГО ПРИНЦИПЫ 97.5 KB
  Термин дистанционное обучение означает конкретную форму обучения которая основана на конкретных технологических и методологических решениях и может дополнять другие традиционные формы обучения например очную классноурочную или в отдельных случаях заменять их например если учащемуся недоступны иные варианты связи с удаленностью места проживания или с проблемами со здоровьем. Название дистанционное образование не следует считать правильным поскольку под термином образование понимается весь процесс обучения и воспитания...
32521. ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 312.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПОЛОЖЕНИЕ о школьных и городских предметных олимпиадах школьников. Общие положения Настоящее Положение определяет статус цели и задачи школьных и городских олимпиад порядок их проведения и финансирования. Основными целями и задачами олимпиад являются: пропаганда научных знаний и развитие у учащихся интереса к научной деятельности создание необходимых условий для выявления одаренных детей активизация работы факультативов спецкурсов кружков....
32522. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ 60.5 KB
  ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ. Выделим среди основных направлений применения ПС в обучении четыре аспекта: философский формирование системноинформационной картины мира; инструментальный знакомство с основами информационных технологий формирование навыков работы с информацией; практический применение умений использования средств ИТ в учебной деятельности; психологический поддержание мотивации использования средств ИТ в учебной деятельности развитие психологических характеристик учащихся. Раскроем в...