91562

Современная структура мировой экономики и главные движущие силы ее развития

Доклад

Мировая экономика и международное право

Структура мирового хозяйства включает в себя отраслевые и межотраслевые компоненты объединения предприятия регионы и комплексы. Из отношений между этими компонентами и состоит экономическая структура мирового хозяйства. В целом структура мирового хозяйства а также национальной ее разновидности понятие обширное и разноплановое.

Русский

2015-07-21

27.49 KB

0 чел.

Современная структура мировой экономики и главные движущие силы ее развития

Структура мировой экономики представляет собой сложный динамический механизм, состоящий из многочисленных макроэкономических элементов. Структура мирового хозяйства включает в себя отраслевые и межотраслевые компоненты, объединения, предприятия, регионы и комплексы. Они создают важнейшие пропорции в производстве и потреблении ВВП. Из отношений между этими компонентами и состоит экономическая структура мирового хозяйства. Стабильное развитие мировой экономики невозможно без оптимально развитой экономической структуры.

В целом структура мирового хозяйства, а также национальной ее разновидности – понятие обширное и разноплановое. Оно включает следующие подструктуры: отраслевую, территориальную, воспроизводственную, функциональную и социально-экономическую.

Территориальная структура показывает, как распределена экономическая деятельность между странами и различными территориями.

Воспроизводственная структура состоит из таких частей, как накопление, потребление, экспорт. Она является отражением состояния национальной экономики, так как перекос в сторону одной из составляющих свидетельствует о неправильном положении вещей в экономике страны. Например, если 100% производственного ВВП идет только на потребление, это указывает на нестабильную экономическую ситуацию в стране. Оптимальным соотношением потребления/накопления/экспорта будет 70%/25%/5%. Такие пропорции способствуют развитию экспортно-импортных отношений и минимизируют социальную напряженность.

Функциональная структура отражает соотношение военного и мирного производства, что очень важно для социально-экономического положения страны. Исходя из мирового опыта, можно утверждать, что чем выше доля военного производства, тем хуже экономическая ситуация в стране. На сегодняшний день расходы на военное производство тормозят развитие многих стран. Оптимальной цифрой оборонных расходов является 1-2% ВВП. Всё, что выше 6%, ведет к деградации мирного производства и спаду экономики.

Социально-экономическая структура характеризует соотношение между видами социально-экономического уклада. Тип уклада зависит от вида собственности, всего их выделяют несколько: родо-общинный (без частной собственности), феодальный (есть феодальная собственность), мелкотоварный (мелкий бизнес) и капиталистический (которому присуща крупная промышленность, частный капитал и монополии).

Отраслевая структура мирового хозяйства состоит из совокупности хозяйственных единиц, которые были сформированы в процессе разделения труда и различаются условиями производства. Макроэкономический анализ выделяет такие основные группы: промышленная, агропромышленная (или сельскохозяйственная), строительная, производственная и непроизводственная (сфера услуг).

В свою очередь, названные отрасли могут подразделяться на подвиды. Например, промышленность делится на добывающую и обрабатывающую. На сегодняшний день мировое хозяйство и его структура характеризуется преобладанием доли сферы услуг. В США и Великобритании она достигла 80%, в Японии и Канаде – 70%, в Германии, Италии и Франции – около 60%. В то же время снижается доля сельского хозяйства, а промышленность составляет не более 25-30% ВВП. Такие тенденции объясняются бурным развитием научно-технического прогресса, которое дало начало формированию новых отраслей промышленности и сферы обслуживания. Бывшие советские страны располагаются примерно на одинаковом уровне развития. Экономика таких государств характеризуется высокой долей сельского хозяйства и промышленности и, соответственно, низким уровнем сферы услуг. В развивающихся странах доля сельского хозяйства превышает долю промышленности. Их соотношение составляет примерно 20-35% и 10-25% соответственно.-

Движущие силы экономического развития – это субъекты (факторы), играющие решающую роль в экономическом развитии. Ими являются:

1. Предпринимательство – деятельность конкретных лиц в форме управления фирмами, компаниями, акционерными обществами.

2. Государство – оно активно участвует в экономической жизни страны, имеет свои предприятия, учреждения, проводит определенную государственную внешнюю и внутреннюю политику, благоприятствующую развитию своей страны и своего народа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32504. ПРЕПОДАВАНИЕ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ 58 KB
  Целью курса информатики в начальной школе является формирование первоначальных базовых понятий информатики что обеспечит дальнейшее создание информационной картины мира представлений о свойствах информации способах работы с ней формирование представления о компьютере как универсальной информационной машине развитие информационной культуры ребенка и интеллектуальных способностей учащихся. В соответствии с целями обучения информатике в начальной школе выделяется ряд задач на которые нужно опираться при проведении уроков информатики в...
32505. ПРЕПОДАВАНИЕ БАЗОВОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ 47 KB
  Среди них: теория информации теория алгоритмов теоретическая кибернетика математическое и информационное моделирование дискретная математика искусственный интеллект и др. К аппаратным средствам относятся компьютеры технические средства хранения и отображения информации передачи данных по сетям. Она заключается в формировании представлений об информации информационных процессах как одного из трех основополагающих понятий: вещества энергии информации на основе которых строится современная научная картина мира. В этом отношении...
32506. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ». 83 KB
  Ключевыми вопросами данной содержательной линии являются: определение информации; измерение информации; хранение информации; передача информации; обработка информации. Проблемы определения и измерения информации Нельзя дать единого универсального определения информации. Но в науке и в практике известны различные подходы к информации и в рамках каждого из них дается определение этого понятия Субъективный подход. При раскрытии понятия информация с точки зрения субъективного бытового человеческого подхода следует отталкиваться...
32507. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРА» 63.5 KB
  Система счисления это определенный способ представления чисел и соответствующие ему правила действия над числами. Римский способ записи чисел является примером непозиционной системы счисления а арабский это позиционная система счисления. Позиционных систем счисления существует множество и отличаются они друг от друга алфавитом множеством используемых цифр. Размер алфавита число цифр называется основанием системы счисления.
32508. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «КОМПЬЮТЕР» 142 KB
  Одна из содержательных линий базового курса информатики линия компьютера. Линия компьютера проходит через весь курс и по двум целевым направлениям: 1 теоретическое изучение устройства принципов функционирования и организации данных в ЭВМ; 2 практическое освоение компьютера; получение навыков применения компьютера для выполнения различных видов работы с информацией. Представление данных в компьютере Информация хранимая в памяти компьютера и предназначенная для обработки называется данными. Для представления всех видов данных в памяти...
32509. МЕТОДИКА ВВЕДЕНИЯ ПОНЯТИЯ АЛГОРИТМИЗАЦИЯ С ПОМОЩЬЮ УЧЕБНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ 134.5 KB
  Основной характеристикой исполнителя с точки зрения управления является система команд исполнителя СКИ. Схема функционирования исполнителя алгоритмов Для выполнения всякой работы решения поставленной задачи исполнитель на входе получает алгоритм и исходные данные а на выходе получаются требуемые результаты. Всякая команда должна быть сформулирована так чтобы определить однозначное действие исполнителя. Работа исполнителя состоит в последовательном выполнении команд алгоритма.
32510. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ» 80 KB
  Теория и методика обучения информатики МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: ФОРМАЛИЗАЦИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ. Линия моделирования наряду с линией информации и информационных процессов является теоретической основой базового курса информатики. Тема натуральных моделей затрагивается лишь в самом начале в определением понятия модели и разделением моделей на материальные натурные и информационные. Важнейшим понятием в моделировании является понятие цели.
32511. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: «ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. ИНТЕРНЕТ» 81.5 KB
  Теория и методика обучения информатики МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ: ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ. Содержание данного подраздела делится на две части по принципу деления компьютерных сетей на два типа: локальные сети; глобальные сети. Локальные сети. Локальные сети в зависимости от назначения и технических решений могут иметь различные структуры объединения компьютеров.
32512. ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 145.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ Дистанционные олимпиады по информатике этапы их проведения. Целью проведения компьютерной дистанционной олимпиады по какомулибо предмету школьной подготовки является улучшение преподавания этого предмета. Это улучшение достигается благодаря стимулирование интереса к изучаемому предмету с помощью Интернеттехнологий и использования сравнительного аспекта обучения; внедрение в учебную практику новых и эффективных методов обучения; методической...