91569

Экономическая интеграция на постсоветском пространстве (СНГ, ЕврАзЭС, Союзное государство России и Республики Беларусь)

Доклад

Мировая экономика и международное право

Несмотря на заявленные в уставе Содружества цели о сотрудничестве в различных областях всестороннем развитии в рамках общего экономического пространства межгосударственной кооперации и интеграции сотрудничестве в области оборонной политики и охраны внешних границ между участниками СНГ периодически...

Русский

2015-07-21

27.59 KB

1 чел.

Экономическая интеграция на постсоветском пространстве (СНГ, ЕврАзЭС, Союзное государство России и Республики Беларусь).

12 декабря 1991 года в Алма-Ате была подписана Декларация об образовании Содружества Независимых Государств (СНГ). На сегодняшний день в эту организацию входят одиннадцать государств. В январе 1993 года главами ряда республик-участниц был принят Устав СНГ, в котором разработана система институтов Содружества. Несмотря на заявленные в уставе Содружества цели о сотрудничестве в различных областях, всестороннем развитии в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции, сотрудничестве в области оборонной политики и охраны внешних границ, между участниками СНГ периодически возникают конфликты экономического, а подчас и военного характера. В результате того, что создание СНГ служило инструментом общей системной трансформации советских стран, как политической, так экономической при переходе от централизованной экономики к рыночной, объем взаимных экономических связей претерпел существенный спад. Все больше усиливалась топливно-сырьевая направленность в торговых отношениях, по мере того, как остальные сферы приходили в упадок. Независимые государства активизировали экономические контакты со странами, не входящими в СНГ.

Многие развитые зарубежные страны проявляют заинтересованность в отдельных странах Содружества, имея как экономические, так и политические цели. Учитывая слабую степень интегрированности и сложности в общей координации политики в СНГ, его участники заключают в основном двусторонние соглашения, как со странами Содружества, так и другими государствами. В результате СНГ теряет свое предназначение, все больше усиливаются различия по уровню социально-экономического развития между государствами объединения. В настоящее время СНГ не представляет эффективной организации, осуществляющей интеграцию постсоветских стран.

Самым интегрированным сообществом на постсоветском пространстве является Союзное государство России и Белоруссии (СГРБ) (26-го января 2000-го года). Для России Белоруссия является на сегодняшний день одним из важнейших геополитических и цивилизационных союзников. Члены Союза поэтапно интегрируются во всех направлениях, образуя единое политическое, экономическое, военное, таможенное, валютное, юридическое, гуманитарное, социальное, культурное пространства. Несмотря на то, что Союзное государство является наиболее продвинутой формой интеграции на постсоветском пространстве, и здесь существуют определенные проблемы как экономического, так и политического характера. Во второй половине 2010-го года произошло значительное ухудшение отношений между Россией и Белоруссией на политическом уровне.

Интеграция постсоветских стран в Большое русское пространство также происходит через экономическую интеграцию. Наиболее развитым и успешным экономическим интеграционным сообществом постсоветского пространства является Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС).

ЕврАзЭС представляет собой международную экономическую организацию, площадку, обладающую функциями по формированию общей экономической интеграционной политики. Данная организация была учреждена 10-го октября 2000-го года в Астане. В июне 2006-го года на Минском саммите стран ЕврАзЭС было принято решение по формированию Таможенного союза на базе ЕврАзЭС с учетом проекта по Единому экономическому пространству (ЕЭП). Таким образом, в рамках работы ЕврАзЭС лежит принцип эффективного торгово-экономического сотрудничества для достижения целей и задач, определенных Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. Формирование Таможенного союза и ЕЭП может считаться частью общей экономической интеграционной политики в рамках ЕврАзЭС.

Учредителями и членами ЕврАзЭС являются следующие постсоветские страны: Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Таджикистан. С 1-го июля 2010-го года вступил в силу Таможенный кодекс России, Белоруссии и Казахстана, оформивший единое таможенное пространство этих стран. 9-го декабря 2010-го года Россия, Казахстан и Белоруссия подписали документы по созданию ЕЭП к 1-му января 2012-го года, а уже к 22-му декабря 2010-го года парламент Белоруссии ратифицировал документы по созданию ЕЭП. Результаты уже достигнутой экономической интеграции представляют большое значение для интеграционных процессов постсоветского пространства. Как показал опыт Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном, особую важность в интеграции имеет политическая воля лидеров государств, их способность сделать цивилизационный выбор.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8036. Методы педагогических исследований 47.5 KB
  Методы педагогических исследований - это пути, с помощью которых педагоги-исследователи добывают знания о предмете. Существует много методов накопления знаний. Среди них выделим традиционные (эмпирические) и новые (экспериментальные, теоретичес...
8037. Проблема целеполагания в педагогике. Трактовка цели в законодательных и директивных документах Р Б 27.2 KB
  Проблема целеполагания в педагогике. Трактовка цели в законодательных и директивных документах Р Б Образование как целостный педагогический процесс имеет целенаправленный характер. Цель образования определяет содержание, методы, формы, средства, рез...
8038. Развитие личности как педагогическая проблема 27.7 KB
  Развитие личности как педагогическая проблема. Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет ра...
8039. Факторы и условия формирования личности 24.15 KB
  Факторы и условия формирования личности Охарактеризуем основные внутренние и внешние факторы развития личности. Фактор (от лат. factor - делающий, производящий) - движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе, я...
8040. Осуществление педагогического процесса в древние времена. 27.56 KB
  Осуществление педагогического процесса в древние времена. Приблизительно в IV тысячелетии до н. э. по берегам Персидского залива в междуречье Тигра и Евфрата, заселенном шумерскими народами, возникает ряд рабовладельческих государств (Шумер, Аккад, ...
8041. Педагогическая мысль и система воспитательных институтов достигли высокого уровня в Древней Греции к IV в. до н.э. и в Риме — к концу I в. до н.э 25.32 KB
  Педагогическая мысль и система воспитательных институтов достигли высокого уровня в Древней Греции к IV в. до н.э. и в Риме - к концу I в. до н.э. Именно в античности сложились педагогические идеалы, послужившие образцом для последующих эпох. В...
8042. Развитие образования и воспитания в Средние века 28.53 KB
  Началом отсчета европейского Средневековья считается 476 г., когда под натиском германских племен пала Римская империя. В этот период на смену рабовладельческому обществу новое общество с феодальными отношениями, оплотом которого стало христианство....
8043. Педагогика Ушинского 25.33 KB
  В своем философском развитии Ушинский шел от идеализма к материализму, однако путь этот остался незавершенным. Хорошо изучив различные философские системы, критически используя положительные элементы этих систем, он стремился выработать свое, самост...
8044. Наследие педагога и писателя А.С. Макаренко 30.27 KB
  Наследие педагога и писателя А.С. Макаренко обычно ассоциируется прежде всего с понятием коллектив. Исследования показывают, что этот термин закрепился в его творчестве лишь в конце 20-х годов. Исследования показывают также, что используя термин ко...