91573

Понятие, признаки и основные этапы региональной и международной экономической интеграции

Доклад

Мировая экономика и международное право

Международная экономическая интеграция это процесс хозяйственного и политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами взаимодействия их экономик на различных уровнях и в различных формах. На микроуровне этот процесс идет через взаимодействие отдельных фирм близлежащих стран на основе формирования разнообразных экономических отношений между ними в том числе создания филиалов за границей. Международная экономическая интеграция характеризуется некоторыми...

Русский

2015-07-21

27.84 KB

1 чел.

Понятие, признаки и основные этапы региональной и международной экономической интеграции.

Международная экономическая интеграция — это процесс хозяйственного и политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами, взаимодействия их экономик на различных уровнях и в различных формах. На микроуровне этот процесс идет через взаимодействие отдельных фирм близлежащих стран на основе формирования разнообразных экономических отношений между ними, в том числе создания филиалов за границей. На межгосударственном уровне интеграция происходит на основе формирования экономических объединений государств и согласования национальных политик.

Международная экономическая интеграция характеризуется некоторыми существенными признаками, которые в совокупности отличают ее от других форм экономического взаимодействия стран:

- взаимопроникновением и переплетением национальных воспроизводственных процессов;

- широким развитием международной специализации и кооперации в производстве;

- глубокими структурными изменениями в экономике стран-участниц, подчиненными стратегическим целям интеграции;

- целенаправленным регулированием интеграционного процесса, координацией экономической стратегии и политики стран-участниц;

- региональностью пространственных масштабов интеграции, так как необходимые предпосылки первостепенно складываются между странами, где установились тесные хозяйственные связи.

Региональные интеграционные процессы проходят в развитии ряд этапов, приобретая при этом определенные формы.

1. Устранение таможенных барьеров и других преград на пути перемещения товаров, услуг, ссудного и производительного капитала, рабочей силы между интегрирующимися странами. В результате формируется рыночное пространство, в пределах которого развертывается более или менее свободная конкуренция.

Существует два варианта реализации данного этапа интеграции:

зона свободной торговли - самая простая форма экономической интеграции, в рамках которой отменяются торговые ограничения между странами-участницами, и прежде всего таможенные пошлины. При этом страны-участницы сохраняют полную самостоятельность в регулировании своих внешнеэкономических отношений с третьими странами;

таможенный союз – более сложная форма экономической интеграции - предполагает наряду с функционированием зоны свободной торговли установление единого внешнеторгового тарифа и проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран.

2. Экономический союз – интеграция рынков, общий рынок. С развитием интеграционных процессов нарастает объективная необходимость не только для свободной миграции товаров, рабочей силы, капиталов, но и координации национальной налоговой, антиинфляционной, валютной, промышленной и прочей внутренней экономической политики.

3. Политический союз - превращение достаточно интегрированного пространства региона в более или менее целостный хозяйственно-политический организм. При этом интеграционный союз имеет единую экономическую и внешнеполитическую позицию, выражающую интересы и политическую волю всех входящих в него стран.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45636. Деловая переписка в деятельности ПР-специалиста. Техника составления различных типов деловой корреспонденции 28.5 KB
  Избегать длинных слов ненужных повторов короткие предл. мин слов и т. Слова упак.логика посколькипостольки а не тогда; если – что; позитивность – нельзя использовать отрицательные слова и частицы найти синоним – позитивн.
45638. Организация маркетинговой деятельности в PR-агентстве 32.5 KB
  PR-деятельность как услуга: Неосязаемость Несохраняемость Неотделимость от источника Непостояноство качества Маркетинговые задачи PR: Осведомленность о товаре и интерес к нему Подготовка к выходу товара на рынок Влияние на отдельные сегменты аудитории Улучшение корпоративного имиджа Изменение маркетинговой среды в 21 веке: Микрорынки Растущие ожидания потребителей Технологические изменения Конкуренция Глобализация Рост значения услуг Кризис торговых марок Новые ограничения – политические экономические...
45639. Виды и методы исследований в PR 40.5 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ – изучение тех субъектов в организации, которые отвечают за создание и распространение Пр-инфформации, сообщений, предназначенных для целевых аудиторий различных типов (ньюсмейкеры, креативные фигуры организации, спикеры в организации). Процесс исследования источников нацелен на выявление их коммуникативной компетентности...
45642. Схема маркетингового исследования и его этапы 33 KB
  Схема маркетингового исследования и его этапы. Схема маркетингового исследования Причины возникновения и актуальности проведения маркетинговых исследований: Возросла конкуренция в неценовых позициях; Конкуренция на уровне потребностей; Международные рынки. подготовка отчета о результатах исследования КОТЛЕР 1. Цель исследования зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации.
45643. Маркетинговые исследования в рекламе 33.5 KB
  Обычно используются следующие разновидности тестов. Парные сравнительные тесты. Этот тест гораздо точнее предыдущего. Копитест или театральный тест.