91573

Понятие, признаки и основные этапы региональной и международной экономической интеграции

Доклад

Мировая экономика и международное право

Международная экономическая интеграция это процесс хозяйственного и политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами взаимодействия их экономик на различных уровнях и в различных формах. На микроуровне этот процесс идет через взаимодействие отдельных фирм близлежащих стран на основе формирования разнообразных экономических отношений между ними в том числе создания филиалов за границей. Международная экономическая интеграция характеризуется некоторыми...

Русский

2015-07-21

27.84 KB

3 чел.

Понятие, признаки и основные этапы региональной и международной экономической интеграции.

Международная экономическая интеграция — это процесс хозяйственного и политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами, взаимодействия их экономик на различных уровнях и в различных формах. На микроуровне этот процесс идет через взаимодействие отдельных фирм близлежащих стран на основе формирования разнообразных экономических отношений между ними, в том числе создания филиалов за границей. На межгосударственном уровне интеграция происходит на основе формирования экономических объединений государств и согласования национальных политик.

Международная экономическая интеграция характеризуется некоторыми существенными признаками, которые в совокупности отличают ее от других форм экономического взаимодействия стран:

- взаимопроникновением и переплетением национальных воспроизводственных процессов;

- широким развитием международной специализации и кооперации в производстве;

- глубокими структурными изменениями в экономике стран-участниц, подчиненными стратегическим целям интеграции;

- целенаправленным регулированием интеграционного процесса, координацией экономической стратегии и политики стран-участниц;

- региональностью пространственных масштабов интеграции, так как необходимые предпосылки первостепенно складываются между странами, где установились тесные хозяйственные связи.

Региональные интеграционные процессы проходят в развитии ряд этапов, приобретая при этом определенные формы.

1. Устранение таможенных барьеров и других преград на пути перемещения товаров, услуг, ссудного и производительного капитала, рабочей силы между интегрирующимися странами. В результате формируется рыночное пространство, в пределах которого развертывается более или менее свободная конкуренция.

Существует два варианта реализации данного этапа интеграции:

зона свободной торговли - самая простая форма экономической интеграции, в рамках которой отменяются торговые ограничения между странами-участницами, и прежде всего таможенные пошлины. При этом страны-участницы сохраняют полную самостоятельность в регулировании своих внешнеэкономических отношений с третьими странами;

таможенный союз – более сложная форма экономической интеграции - предполагает наряду с функционированием зоны свободной торговли установление единого внешнеторгового тарифа и проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран.

2. Экономический союз – интеграция рынков, общий рынок. С развитием интеграционных процессов нарастает объективная необходимость не только для свободной миграции товаров, рабочей силы, капиталов, но и координации национальной налоговой, антиинфляционной, валютной, промышленной и прочей внутренней экономической политики.

3. Политический союз - превращение достаточно интегрированного пространства региона в более или менее целостный хозяйственно-политический организм. При этом интеграционный союз имеет единую экономическую и внешнеполитическую позицию, выражающую интересы и политическую волю всех входящих в него стран.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70260. Лікарські засоби, що впливають на функції органів травлення 95.83 KB
  Захворювання людини часто супроводжуються зниженням апетиту і розладами травлення. Апетит — це емоційне відчуття, пов’язане з прагненням людини до вживання певної їжі. На відміну від відчуття голоду — потреби організму в їжі, звичайно суб’єктивно непри-ємного явища...
70261. Возникновение науки. Знание и познание в условиях первобытности 115 KB
  На самом деле наука возникла как особая форма мышления и познания мира. До возникновения науки человек получал достаточно достоверные знания используя их в практической деятельности. В рамках донаучного знания не выдвигались научные гипотезы не ставились и не осмысливались цели и задачи...
70262. Профилактика хирургической внутрибольничной инфекции. Хирургическая инфекция, пути ее распространения 65.5 KB
  От них патогенные микроорганизмы с гноем слюной слизью и другими выделениями попадают во внешнюю среду воздух окружающие предметы руки персонала и др. Основные структурные подразделения хирургического стационара: приемное отделение осуществляет прием регистрацию обследование...
70263. Організація надання екстреної (невідкладної) медичної допомоги в Україні 19.65 MB
  Реформування медичної допомоги в Україні назріло давно. Підставою цьому стало недостатнє фінансування системи охорони здоров’я, розпорошення коштів від фельдшерсько-акушерських пунктів до лікувально-профілактичних закладів району і саме головне – незадовільне надання медичної допомоги населенню країни.
70264. Сучасні засоби забезпечення прохідності дихальних шляхів і штучної вентиляції легень у дорослих 9.37 MB
  Обструкція верхніх дихальних шляхів (ВДШ) - порожнини рота, носових ходів, глотки і гортані відбувається в результаті гострих і хронічних захворювань, анафілаксії, попадання в дихальні шляхи сторонніх тіл, травми.
70265. Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации 83 KB
  Система маркетинговой информации это постоянно действующая система взаимосвязи людей оборудования и методических приемов предназначенная для сбора классификации анализа оценки и распространения актуальной своевременной и точной...
70266. Сущность, принципы, методы и функции маркетинга. Виды маркетинговой деятельности 51.5 KB
  Отметим что спрос это платежеспособная потребность возникающая при наличии у потенциального покупателя свободных денежных средств и неудовлетворенной потребности удовлетворяемой данным товаром. В зависимости от характера и объема существующего и желательного спроса используют...