91575

Передача данных в локальной сети

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

В локальной сети программы также имеют возможность отправлять обычные письма а также письма с уведомлением о вручении . И разумеется в локальной сети имеется своя система адресов. В результате например перегрузки сети или по какимлибо другим причинам принимающая сторона может так и не дождаться предназначенного ей пакета данных.

Русский

2015-07-21

35.52 KB

1 чел.

Передача данных в локальной сети

В локальной сети данные передаются от одной рабочей станции к другой блоками, которые называют пакетами данных. Каждый пакет состоит из заголовка и собственно блока данных. Станция, которая желает передать пакет данных другой станции, указывает в заголовке адрес назначения и свой
собственный, аналогично тому, как это делают, отправляя обычное письмо. На конверте, в который вложено письмо, указывают  адрес получателя и обратный (свой собственный) адрес.

Продолжая аналогию с письмами, вспомним, что на почте существует такая услуга, как отправка письма или телеграммы с уведомлением о вручении. Когда адресат получит ваше письмо, вам отправляется уведомление о вручении. В этом случае можно убедиться, что письмо дошло до адресата и не потерялось по дороге.

В локальной сети программы также имеют возможность отправлять "обычные письма", а также "письма с уведомлением о вручении". И, разумеется, в локальной сети имеется своя система адресов.

Датаграммы

Передача пакетов данных между рабочими станциями без подтверждения - это тип связи между рабочими станциями на уровне датаграмм (datagram). Уровень датаграмм соответствует сетевому уровню (Network Layer) семиуровневой модели OSI.

Что значит "передача без подтверждения"? Это означает, что не гарантируется доставка пакета от передающей станции к принимающей. В результате, например, перегрузки сети или по каким-либо другим причинам принимающая сторона может так и не дождаться предназначенного ей пакета данных. Причем, что характерно для уровня датаграмм, передающая сторона так и не узнает, получила ли принимающая сторона пакет или не получила.

Более того, на уровне датаграмм не гарантируется также, что принимающая сторона получит пакеты в той последовательности, в какой они посылаются передающей станцией!

Казалось бы, зачем нужна такая передача данных, которая не гарантирует доставки? Однако программы, обменивающиеся данными, могут сами организовать проверку. Например, принимающая программа может сама посылать подтверждение передающей программе о том, что получен пакет данных.

 

Некоторые протоколы передачи данных (IPX - межсетевой протокол передачи пакетов (Internetwork Packet Exchange), NETBIOS) работают на уровне датаграмм.

Большинство задач в сети можно решить на уровне датаграмм.

Одно из преимуществ уровня датаграмм - возможность посылки пакетов данных одновременно всем станциям в сети. Если же для программ необходима гарантированная доставка данных, можно использовать протокол более высокого уровня - уровня сеанса связи.

Сеансы связи

На уровне сеансов связи (Session Layer) две рабочие станции перед началом обмена данными устанавливают между собой канал связи - обмениваются пакетами специального вида. После этого начинается обмен данными.

На уровне сеансов связи при необходимости выполняются повторные передачи пакетов данных, которые по каким-либо причинам "не дошли" до адресата. Кроме того, гарантируется, что принимающая станция получит пакеты данных именно в том порядке, в котором они были переданы.

При использовании уровня сеансов связи невозможно организовать "широковещательную" передачу пакетов одновременно всем станциям - для передачи данных необходимо организовать канал связи между одной и другой станцией. Следовательно, в процессе передачи данных могут участвовать одновременно только две станции. Обычно, в сетевом программном обеспечении уровень сеансов связи реализован как надстройка над уровнем датаграмм. На базе протокола IPX реализован протокол SPX - протокол последовательной передачи пакетов (Sequenced Packet Exchange Protocol). Протокол NETBIOS реализует наряду с уровнем датаграмм уровень сеансов связи.

Сетевой адрес

Подобно почтовому адресу, сетевой адрес состоит из нескольких компонентов. Это номер сети, адрес станции в сети и идентификатор программы на рабочей станции - сокет.

Номер сети (network number) - это номер сегмента сети (кабельного хозяйства), определяемого системным администратором при установке сетевого программного обеспечения. Не надо путать этот номер с внутренним номером сети файл-сервера(если в одном сегменте сети имеется два файл-сервера, то они оба имеют одинаковый номер сети, но разные внутренние номера сети). Если в общей сети есть мосты, каждая отдельная сеть, подключенная через мост, должна иметь свой, уникальный номер сети.

Адрес станции (node address) - это число, которое является уникальным для каждой рабочей станции. При использовании адаптеров Ethernet (см.далее) уникальность обеспечивается изготовителем сетевого адаптера (адрес станции записан в микросхеме постоянного запоминающего устройства, которая находится внутри самого адаптера). Для адаптеров ArcNet (см.далее)   адрес станции необходимо устанавливать при помощи перемычек или переключателей на плате сетевого адаптера. Устанавливая в сети адаптеры ArcNet, надо заботиться о том, чтобы все они имели в сети разные адреса. Как установить сетевой адрес адаптера ArcNet,  можно узнать из документации, поставляющейся вместе с адаптером.

Специальный адрес FFFFFFFFFFFFh используется для посылки пакета данных всем станциям данной сети одновременно. Пакет с таким адресом напоминает открытое письмо с опубликованием в печати.

 

Идентификатор программы на рабочей станции - сокет (socket) - число, которое используется для адресации конкретной программы, работающей на станции. В среде мультизадачных операционных систем, на каждой рабочей станции в сети одновременно могут быть запущены несколько программ.
Для того, чтобы послать данные конкретной программе, используется идентификация программ при помощи сокетов. Каждая программа, желающая принимать или передавать данные по сети, должна получить свой, уникальный для данной рабочей станции, идентификатор - сокет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80107. ПОНЯТИЕ, РОЛЬ И ПРАВОВАЯ ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МЕСТНОГО БЮДЖЕТОВ 53 KB
  Бюджет необходимый атрибут государства и основа его суверенитета. Посредством бюджетов образуются денежные фонды соответствующего государственного или муниципального образования которые обеспечивают выполнение задач общего для них значения создают финансовую основу для осуществления функций органов государственной власти и местного самоуправления. В материальном аспекте государственный как и местный бюджет представляет собой централизованный в масштабах определенного государственного или муниципального образования денежный фонд который...
80108. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 38 KB
  Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем что финансам как экономической категории присущи не только распределительная но и контрольная функции. Поэтому использование государством и муниципальными образованиями для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Значение финансового контроля выражается в том что при его проведении проверяются вопервых соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности органами государственной...
80109. ПРЕДМЕТ И ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО ПРАВА 71.5 KB
  В этом и заключается предназначение финансового права. Область финансов и отдельные их стороны затрагивают нормы и других отраслей права. Однако именно в сферу финансового права эта область подпадает в целом хотя на разные звенья финансовой системы его нормы распространяются не в одинаковой мере.
80111. ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО ПРАВА 30 KB
  Следующим принципом финансовой деятельности и финансового права является принцип федерализма. Несомненно одним из главных принципов финансовой деятельности государства и финансового права является и принцип законности. Нормы Конституции определяющие основные принципы правила и направления финансовой деятельности являются как уже говорилось базовыми для финансового законодательства изучению и анализу которого и посвящен настоящий учебник.
80112. Региональные внебюджетные фонды 43.5 KB
  Фонды создаются на основании решений представительных региональных органов. Создание фондов развития местного хозяйства в населенных пунктах содействует: концентрации средств предприятий и региональных органов на развитие социальнобытовой инфраструктуры; усиление материальной заинтересованности региональных органов в результатах хозяйственной деятельности; укрепление финансовых ресурсов и финансовой базы региональных органов власти; усиление экономической связи региональных органов с предприятиями расположенными на подведомственной им...
80113. РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 157.5 KB
  Обеспечение экономической и социальной стабильности в государстве повышение эффективности использования бюджетных средств потребовали проведения в стране бюджетных реформ. Цель проведения этих реформ: поддержание макроэкономической и финансовой стабильности в государстве; обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств всех уровней власти в стране; повышение отдачи от бюджетных ассигнований и достижение на этой основе более высокого экономического и социального эффекта; формирование налоговой системы...
80114. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 27 KB
  Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов. Контроль можно рассматривать в следующих аспектах организационный методический технический.
80115. СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО ПРАВА 35.5 KB
  Поэтому на построение системы финансового права группировку его норм формирование институтов оказывают влияние и потребности практики. Финансовое право как самостоятельная отрасль права выделяется в системе российского права в силу следующих обстоятельств. Предпосылки выделения отрасли права: наличие общественной потребности и государственного интереса в самостоятельном правовом регулировании названной отрасли обусловленное особой значимостью финансов и финансовой системы для выполнения задач и функций государства.