91579

СЖАТИЕ БЕЗ ПОТЕРЬ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Сжатие без потерь широко применяется в современной вычислительной технике например во многих форматах записи графической информации. Некоторые архиваторы осуществляют сжатие информации в выбранных файлах. Раньше в вычислительных машинах для хранения больших объемов информации в течение длительного времени использовались накопители на магнитных лентах которые обладали колоссальной емкостью а сжатие информации на диске было нерациональным решением так как работа с ней в таком виде отнимала драгоценное машинное время. Необходимость в...

Русский

2015-07-21

34.79 KB

0 чел.

СЖАТИЕ БЕЗ ПОТЕРЬ

Зачем это нужно или немного истории.

При сжатии файлов с программами и текстами искажение хотя бы одного бита недопустимо, поэтому следует обращаться к методам сжатия без потерь. Их отличительной особенностью является то, что после распаковки в точности воспроизводится та же информация, что и перед сжатием, а коэффициент сжатия не превышает 10 и обычно составляет 1,5-4 раза.

Сжатие без потерь широко применяется в современной вычислительной технике, например во многих форматах записи графической информации. При передаче через модем информация сжимается без потерь по протоколам семейства MNP (или протоколу V.42bis). Некоторые архиваторы осуществляют сжатие информации в выбранных файлах. Получаемый в результате сжатия файл называется архивом, а сам процесс сжатия - архивированием. Не следует путать архив с файлом, имеющим атрибут "Архивный", который устанавливается для вновь созданных либо измененных файлов. К архивам атрибут "Архивный" непосредственного отношения не имеет: главным образом он используется программами восстановления стертых файлов.

Раньше в вычислительных машинах для хранения больших объемов информации в течение длительного времени использовались накопители на магнитных лентах, которые обладали колоссальной емкостью, а сжатие информации на диске было нерациональным решением, так как работа с ней в таком виде отнимала драгоценное машинное время. Необходимость в архиваторах возникла, когда появились персональные компьютеры, и для хранения в них информации использовались дискеты и жесткие диски первоначально небольшой емкости. Повышение скорости работы процессоров персональных компьютеров в середине 80-х годов позволило создать утилиты, сжимающие информацию в два раза на всем логическом диске, организованном на винчестере. Причем работа со сжатым диском для пользователя ничем не отличалась от работы с обычным диском. Более того, из-за низкого быстродействия тогдашних винчестеров даже получался выигрыш в скорости работы, так как объем информации, физически записываемой на диск и считываемой с него за единицу времени, уменьшался в два раза. Но какой бы заманчивой ни была удвоенная емкость винчестера без его замены, утилиты сжатия диска не завоевали популярности. У них оказалась низкая надежность, так как в случае сбоя в аппаратном или программном обеспечении, а также при вирусной атаке неповрежденные части информации практически не восстанавливались. Архиваторы же благополучно пережили быстрое увеличение емкости винчестеров и появление устройств резервного копирования большой емкости для персональных компьютеров.

Архиваторы по-прежнему активно используются в записи информации на дискеты. Почти десять лет исполнилось дискетам 3,5 дюйма емкостью 2,88 Мбайт и дисководам к ним, а три года тому назад появились дискеты того же размера на 120 Мбайт. Но, как ни продвигали эти форматы на рынок, они все так же являются экзотикой, поскольку большинство пользователей персональных компьютеров сохранили верность старым добрым дискетам 3,5 дюйма на 1,44 Мбайт, как наиболее популярному средству обмена информацией между компьютерами без использования Сети.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46034. Управление корпоративной культурой организации 27.5 KB
  Управление корпоративной культурой организации. Корпоративная культура – это комплекс особых оригинальных внешних и внутренних опознавательных знаков свойственных только данной организации также это комплекс разделяемых членами организации мнений эталонов поведения настроений отношений определяющих индивидуальность компании. Фирменный стиль – это визуальное и смысловое единство всего образа организации ее товаров и услуг всей исходящей от нее информации ее внешнего и внутреннего оформления логотип товарный знак фирменные цвета...
46036. PR как профессия. Профессиональные коммуникации 39.5 KB
  При подготовке этих заявлений ПРспециалисты сами часто активно участвуют как в их разработке так и в оглашении политики компании. ПРотдел разрабатывает и публикует в средствах информации сведения о деятельности компании отвечает на вопросы журналистов готовит и размещает рекламные материалы о корпорации в целом институциональная реклама и ее отдельных подразделениях. ПРотдел принимает участие в подготовке годовых отчетов планирует и проводит собрания акционеров компании встречи с ними по вопросам надежности их акций. Для этого...