91588

История сети Internet

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

В 1962 году Paul Baran предложил проект телекоммуникационной сети в которой не было ни концентраторов ни центрального коммутационнодиспетчерского пульта а исходная теоретическая предпосылка заключалась в том что связь между любыми двумя узлами этой сети абсолютно ненадежна. Пакеты рассылались по сети в различных направлениях и по достижении адресата вновь собирались вместе и восстанавливались в исходное сообщение. Появление ARPANet В январе 1969 года компания Bolt Baranek and Newman BBN получила заказ на разработку и внедрение пакетной...

Русский

2015-07-21

38.82 KB

0 чел.

История сети Internet

Кубинский кризис и проект ARPA

В истории развития высоких технологий 60-е годы занимают особое место. Начало десятилетия было ознаменовано размещением советских ядерных ракет на Кубе. Проявлявшая себя до этого неопределенно и исподволь "холодная" война достигла критической точки, и опасность ядерного уничтожения стала реальностью.

К концу десятилетия в США уже не осталось практически ни одного сколько-нибудь крупного государственного, военного либо коммерческого исследовательского центра, университета, который не был бы оборудован по самому последнему слову вычислительной техники. Компьютеры этих центров могли связываться между собой и передавать данные через обычные линии связи, которые, однако, в случае ядерной атаки мгновенно могли быть выведены из строя.

Необходима была надежная телекоммуникационная сеть, способная функционировать даже при физическом уничтожении значительной части линий связи. Именно поэтому Агентству расширенных оборонных исследовательских проектов (Advanced Research Projects Agency, ARPA, впоследствии DARPA) Министерства обороны США было поручено разработать военную командную коммуникационную систему для передачи больших массивов исходных данных и результатов стратегического анализа и планирования, которая могла бы устойчиво работать в условиях ядерного нападения.

Одной из основных задач проекта была разработка сетевых коммуникационных протоколов или правил, позволяющих поддерживать совместную работу находящихся в разных регионах США как отдельных, так и объединенных локальными сетями компьютеров, оставаясь при этом "прозрачными" для пользователей, то есть, не оказывая какого-либо дополнительного влияния на их работу.

В 1962 году Paul Baran предложил проект телекоммуникационной сети, в которой не было ни концентраторов, ни центрального коммутационно-диспетчерского пульта, а исходная теоретическая предпосылка заключалась в том, что связь между любыми двумя узлами этой сети абсолютно ненадежна. Сообщения (messages) разбивались на части и помещались в так называемые "пакеты", и каждый пакет помечался адресом получателя и отправителя. Пакеты рассылались по сети в различных направлениях и по достижении адресата вновь собирались вместе и восстанавливались в исходное сообщение. Если пакеты терялись или повреждались, то просто производилась повторная отправка.

Появление ARPANet

В январе 1969 года компания Bolt Baranek and Newman (BBN) получила заказ на разработку и внедрение пакетной сети для больших компьютеров военных, исследовательских и университетских центров.

Результатом этих усилий в 1970 году стала первая компьютерная сеть с пакетной коммутацией, названная в честь породившей ее организации ARPANet и связавшая университеты в Лос-Анджелесе и Санта-Барбаре (штат Калифорния) со Стэндфордским университетом и Университетом штата Юта в Солт-Лейк-Сити. К 1972 году количество узлов сети выросло на порядок. Сорок компьютерных центров могли теперь обмениваться между собой электронной почтой, осуществлять сеансы работы с удаленными на несколько сотен километров машинами и передавать файлы с данными.

Впервые ARPANet была публично продемонстрирована в октябре 1972 года на Первой международной конференции по компьютерным коммуникациям в Вашингтоне. Главным итогом этой конференции, собравшей ведущих представителей мировой индустрии телекоммуникаций, явилось соглашение по разработке протокола обмена между различными сетями и компьютерами. В 1974 впервые были опубликованы описания Internet Protocol (IP) и Transmission Control Protocol (TCP). Оба эти протокола определяют способ передачи сообщений (файлов и команд) между компьютерами в Internet.

Самым неожиданным и необъяснимым моментом во всей этой истории с проектом ARPANet, благодаря которому собственно и оказалось возможным дальнейшее развитие и расширение Internet, было решение руководства DARPA опубликовать протоколы TCP/IP без каких-либо ограничений и без взимания какой-либо платы за их использование.

Рождение сети Internet

К концу 70-х компьютерные сети начали возникать повсюду, и одной из них была персональная bulletin board system (BBS). Университет штата Висконсин в 1977 году также создал собственную сеть Theorynet, предназначенную для обмена сообщениями среди более чем 100 научных работников. К этому времени высокоскоростная ARPANet уже обслуживала ряд "избранных" узлов, остальные же были вынуждены работать, используя "медленные" телефонные каналы. Многие университеты настаивали на создании еще одной сети, подобной ARPANet, но ориентированной исключительно на научные проблемы.

В 1979 году состоялась встреча, в которой приняли участие ряд университетов, DARPA и Национальный научный фонд США (National Science Foundation, NSF). На этой встрече было решено создать сеть CSnet (Computer Science Research Network). Было предложено, чтобы все подмножества сетей CSnet располагали доступом к шлюзу в ARPANet. По сути, это и было рождением Internet как содружества независимых сетей, пришедших к соглашению относительно способа межсетевого общения.

В нашем городе услуги доступа к сети Internet одной из первых стала предоставлять компания Рэдком, которая была организована в 1994 году.

Важное замечание: Сеть Internet не имеет единого владельца, и большинство средств идущих на оплату услуг компании предоставляющей доступ к сети Internet идет на оплату линий связи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53432. Аналогії між літературними та математичними об’єктами 745 KB
  Вчитель математики: Іноді мені доводиться чути від учнів думку що не кожному з вас у подальшому житті знадобляться знання з математики. Перевірка домашнього завдання – 5 хвилин Вчитель літератури: Спочатку перевіримо домашнє завдання: вам потрібно було підібрати прислів’я в яких указувалося б на кількісні відношення. Команди по черзі називають прислів’я з числами; вчитель математики на дошці записує бали кожній команді.
53433. Правописание числительных – орфография на уроках математики 10.34 MB
  Сейчас вы уже знаете что имена числительные являются словесным выражением цифр и чисел. Теоретическая разминка по русскому языку Теоретическая разминка по математике Закончить предложение: Сумма двух отрицательных чисел Сумма двух противоположных чисел равняется Если произведение чисел – положительное число то множители имеют Если произведение чисел – отрицательное число то множители имеют Если произведение равно нулю то Любая теория важна для практики.
53434. Интеграция на уроках музыки 42.5 KB
  Интеграция уроков музыки и развития речи обеспечивает межпредметную связь и раскрывает взаимосвязь человека и искусства. Что же такое интеграция Вот как это понятие трактуется в логическом словаресправочнике Н. Кондакова: Интеграция это объединение в целом какихлибо частей элементов.
53435. Диффузия – основа жизни 38 KB
  Однако разрозненные знания не позволяют создать целостную картину мира поэтому основная задача нашего урока показать взаимосвязь казалось бы таких разных наук как физика и биология при изучении такого распространенного явления как диффузия. Дать определения понятиям осмос и диффузия. Какой процесс имел место а тургор б диффузия в осмос 6.
53436. Обучить формулам обращения в русском и английском языке 56 KB
  Традиции употребления обращений в русском и английском языке Цель: обучить формулам обращения в русском и английском языке; Задачи: Актуализировать знания учащихся по теме Формы обращения в русском и английском языке; Продолжить ознакомление учащихся с формулами обращения в русском и английском языке; Создать условия для активизации употребления формул речевого этикета в речи учащихся; Приобщать учащихся к культуре традициям и реалиям стран родного и иностранного языков в рамках конкретной ситуации общения отвечающей опыту...
53437. Звук «р», букви Р р. Письмо великої літери «Р». Парасолька Оле Лукойє 43 KB
  Парасолька Оле Лукойє. Тип уроку: комбінований Обладнання: парасолька ілюстрація Оле Лукойє розрізані букви складові таблиці по швидко читанню демонстраційна таблиця Р р ілюстрації квітів назви квітів розсипані слова фішки настроюфарби пензлик ескізи парасольки стрічки уваги мішечок. Діти як звуть цього дідуся Оле Лукойє Навіщо дідусю парасолька щоб творити дива Урок в нас діти незвичайний – Гостя радо зустрічаймо Казку слухати почнемо і дідусю доведемо Що настрій...
53438. Путешествие по карте Украины 57 KB
  Оборудование: компьютеры карта Украины фотографии с видами городов Украины. Каждый ученик при подготовке к уроку получил индивидуальное задание и задание для работы в группах проведя самостоятельную исследовательскую работу Работа по виртуальным картам Украины установленным на каждом мониторе компьютера. А знаете ли вы сколько в мире стран Около 200 Выберите правильный вариант названия страны изображённой на мониторе Италия Россия Франция Украина Польша Назовите и покажите на карте соседей Украины.
53439. Інтегрований урок з української мови та трудового навчання в 7-му класі «Кухарі-мовознавці» 53.5 KB
  Твіррозповідь про процес праці з трудового навчання – Особливості приготування страв із круп Мета уроку: навчити писати твіррозповідь про процес праці; навчити готувати страви з крупів; повторити типи та стилі мовлення особливості побудови розповіді та опису; ознайомити дітей з видами крупів їхнім значенням у харчуванні людини народними традиціями пов’язаними із зерновими культурами з різноманітністю способів і рецептів приготування каш; допомогти учням вибрати жанр і стиль майбутнього твору; розвивати усне та писемне...
53440. Море у творчості митців 58 KB
  Тема: Море у творчості митців Мета: Показати взаємопроникнення видів мистецтва: поезії музики живопису підвести дітей до висновку що кожен митець застосовує ті засоби художньої виразносмті які йому найбільш подобаються розвивати вміння бачити музику чути картину розвивати творчу уяву; виховувати культурного слухача всебічно розвинену особистість; прищеплювати любов до мистецтва. Айвазовського репродукція картини Дев’ятий вал†грамзапис; папір фарби текст пісні Море Ю. Вчитель музики: Вірно сьогодні ми говоритимемо та...