91588

История сети Internet

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

В 1962 году Paul Baran предложил проект телекоммуникационной сети в которой не было ни концентраторов ни центрального коммутационнодиспетчерского пульта а исходная теоретическая предпосылка заключалась в том что связь между любыми двумя узлами этой сети абсолютно ненадежна. Пакеты рассылались по сети в различных направлениях и по достижении адресата вновь собирались вместе и восстанавливались в исходное сообщение. Появление ARPANet В январе 1969 года компания Bolt Baranek and Newman BBN получила заказ на разработку и внедрение пакетной...

Русский

2015-07-21

38.82 KB

0 чел.

История сети Internet

Кубинский кризис и проект ARPA

В истории развития высоких технологий 60-е годы занимают особое место. Начало десятилетия было ознаменовано размещением советских ядерных ракет на Кубе. Проявлявшая себя до этого неопределенно и исподволь "холодная" война достигла критической точки, и опасность ядерного уничтожения стала реальностью.

К концу десятилетия в США уже не осталось практически ни одного сколько-нибудь крупного государственного, военного либо коммерческого исследовательского центра, университета, который не был бы оборудован по самому последнему слову вычислительной техники. Компьютеры этих центров могли связываться между собой и передавать данные через обычные линии связи, которые, однако, в случае ядерной атаки мгновенно могли быть выведены из строя.

Необходима была надежная телекоммуникационная сеть, способная функционировать даже при физическом уничтожении значительной части линий связи. Именно поэтому Агентству расширенных оборонных исследовательских проектов (Advanced Research Projects Agency, ARPA, впоследствии DARPA) Министерства обороны США было поручено разработать военную командную коммуникационную систему для передачи больших массивов исходных данных и результатов стратегического анализа и планирования, которая могла бы устойчиво работать в условиях ядерного нападения.

Одной из основных задач проекта была разработка сетевых коммуникационных протоколов или правил, позволяющих поддерживать совместную работу находящихся в разных регионах США как отдельных, так и объединенных локальными сетями компьютеров, оставаясь при этом "прозрачными" для пользователей, то есть, не оказывая какого-либо дополнительного влияния на их работу.

В 1962 году Paul Baran предложил проект телекоммуникационной сети, в которой не было ни концентраторов, ни центрального коммутационно-диспетчерского пульта, а исходная теоретическая предпосылка заключалась в том, что связь между любыми двумя узлами этой сети абсолютно ненадежна. Сообщения (messages) разбивались на части и помещались в так называемые "пакеты", и каждый пакет помечался адресом получателя и отправителя. Пакеты рассылались по сети в различных направлениях и по достижении адресата вновь собирались вместе и восстанавливались в исходное сообщение. Если пакеты терялись или повреждались, то просто производилась повторная отправка.

Появление ARPANet

В январе 1969 года компания Bolt Baranek and Newman (BBN) получила заказ на разработку и внедрение пакетной сети для больших компьютеров военных, исследовательских и университетских центров.

Результатом этих усилий в 1970 году стала первая компьютерная сеть с пакетной коммутацией, названная в честь породившей ее организации ARPANet и связавшая университеты в Лос-Анджелесе и Санта-Барбаре (штат Калифорния) со Стэндфордским университетом и Университетом штата Юта в Солт-Лейк-Сити. К 1972 году количество узлов сети выросло на порядок. Сорок компьютерных центров могли теперь обмениваться между собой электронной почтой, осуществлять сеансы работы с удаленными на несколько сотен километров машинами и передавать файлы с данными.

Впервые ARPANet была публично продемонстрирована в октябре 1972 года на Первой международной конференции по компьютерным коммуникациям в Вашингтоне. Главным итогом этой конференции, собравшей ведущих представителей мировой индустрии телекоммуникаций, явилось соглашение по разработке протокола обмена между различными сетями и компьютерами. В 1974 впервые были опубликованы описания Internet Protocol (IP) и Transmission Control Protocol (TCP). Оба эти протокола определяют способ передачи сообщений (файлов и команд) между компьютерами в Internet.

Самым неожиданным и необъяснимым моментом во всей этой истории с проектом ARPANet, благодаря которому собственно и оказалось возможным дальнейшее развитие и расширение Internet, было решение руководства DARPA опубликовать протоколы TCP/IP без каких-либо ограничений и без взимания какой-либо платы за их использование.

Рождение сети Internet

К концу 70-х компьютерные сети начали возникать повсюду, и одной из них была персональная bulletin board system (BBS). Университет штата Висконсин в 1977 году также создал собственную сеть Theorynet, предназначенную для обмена сообщениями среди более чем 100 научных работников. К этому времени высокоскоростная ARPANet уже обслуживала ряд "избранных" узлов, остальные же были вынуждены работать, используя "медленные" телефонные каналы. Многие университеты настаивали на создании еще одной сети, подобной ARPANet, но ориентированной исключительно на научные проблемы.

В 1979 году состоялась встреча, в которой приняли участие ряд университетов, DARPA и Национальный научный фонд США (National Science Foundation, NSF). На этой встрече было решено создать сеть CSnet (Computer Science Research Network). Было предложено, чтобы все подмножества сетей CSnet располагали доступом к шлюзу в ARPANet. По сути, это и было рождением Internet как содружества независимых сетей, пришедших к соглашению относительно способа межсетевого общения.

В нашем городе услуги доступа к сети Internet одной из первых стала предоставлять компания Рэдком, которая была организована в 1994 году.

Важное замечание: Сеть Internet не имеет единого владельца, и большинство средств идущих на оплату услуг компании предоставляющей доступ к сети Internet идет на оплату линий связи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57984. Все действия с обыкновенными дробями 2.67 MB
  Цели: усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений; развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников...
57985. Путешествие в страну Дроби 55 KB
  Учитель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие - мы посетим страну Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, побываем на берегу озера Ребусного, отдохнем на поляне Театральной...
57986. Деление обыкновенных дробей 365.5 KB
  Цель: Проверить умения и навыки учащихся по умножению дробей. Добиться усвоения учащимися правила деления дробей. Проверить степень усвоения новой темы. Привить интерес к математике. Воспитание ответственности, самостоятельности, умений оценивать свои знания, учится работать на доверии, самопроверке.
57987. тематики учитель вищої категорії 2.3 MB
  Мета уроку: Мета дидактична: повторення правил множення та ділення дробів знаходження значення дробу від числа; узагальнення і систематизація знань умінь; відпрацювання навиків розвязування задач на множення та ділення звичайних дробів та мішаних чисел при розвязуванні прикладів зразків і задач. Корекційнорозвиваюча мета: розвивати пізнавальну діяльність мовний розвиток називати приклади пояснювати хід практичних дій сенсоматорний розвиток виконувати всі дії необхідні в досягненні результату; розвивати зоровослухову пам'ять...
57988. З чого починається дружба 82.5 KB
  Мета: зясувати кого називають другом що означає уміти дружити і за що цінують друзів. Кого ми називаємо другом 2. Проблемне питаня: Чи кожна людина може бути справжнім другом і чи стала Герда справжнім другом для Кая 4.
57989. Мій друг. Спілкування з товаришами. Моделювання дружніх стосунків 76.5 KB
  Мета: розкрити значення дружби в житті кожної людини; вчити висловлюватися іноземною мовою про свого друга; удосконалювати навички читання та усного мовлення використовуючи зорові опори; розвивати уміння дітей спілкуватися і підтримувати товариські стосунки розвивати в учнів усне мовлення...
57990. Людина: дух, душа, тіло 212 KB
  Термін яким переважно релігія ідеалістична філософія та донаукова психологія позначали психіку внутрішній світ людини. Душа у релігії Душа це людина або тварина чи життя людини або тварини.
57991. Environmental Problems on the Planet Earth 81 KB
  One half of it is habitable. The rest of the land is the mountains, deserts, ice and other places where people cannot live in. And now I’m cutting this half into 4 parts. It’s impossible to believe but only 1/4 gives us food and shelter.
57992. Епоха Катерини ІІ 87.5 KB
  Мета: зясувати велич і трагедію народів Російської імперії за часів Катерини ІІ підтвердити або спростувати імя російської імператриці як Катерини Великої. Задачі: дати оцінку історичному періоду який передував епосі Катерини ІІ...