9159

Методы педагогических исследований. Исследование в области педагогики

Лекция

Педагогика и дидактика

Методы педагогических исследований Исследование в области педагогики - процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. М...

Русский

2013-02-24

62.5 KB

5 чел.

Методы педагогических исследований

Исследование в области педагогики -

процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях.

Методы исследования -

способы решения научно-исследовательских задач.

2 принципа выбора метода в конкретном исследовании

  1.  Принцип совокупности методов исследования означает, что для решения любой научной проблемы используется не один, а несколько методов.
  2.  Принцип адекватности метода существу изучаемого предмета и тому конкретному продукту, который должен быть получен.

Методы педагогических исследований

Виды наблюдения 

  •  непосредственное и опосредованное
  •  сплошное и дискретное (выборочное)
  •  открытое и конспиративное (скрытое)
  •  лонгитюдное(продольное, все время пока идет процесс) и ретроспективное (обращенное к прошлому)

По позициям исследователя при наблюдении:

  •  нейтральная (наблюдатель), позиция руководителя педагогического процесса (преподаватель) и при включении исследователя в реальную естественную деятельность (учащийся)

Анализ результатов деятельности - метод опосредованного изучения педагогических явлений по результатам обучения и воспитания людей.

Метод тестов - метод психологической диагностики испытуемых.

Виды тестирований: 

  •  проективное (исследование разнообразных проявлений психики: обычно оно включает использование конститутивных, интерпретативных, катарсических, импрессивных, экспрессивных и аддитивных методик)
  •  коррекционное (направленное на изменение поведения и состояния: обычно предполагающее применение методик поведенческой и когнитивистской коррекции, психоанализа, гештальт- и телесно-ориентированной терапии, психодрамы, психосинтеза и трансперсонального подхода).

Виды опросов

  •  беседа
  •  анкетирование (контактное, заочное, прессовое)
  •  интервьюирование

Виды экспериментов 

  •  глобальные (охватывающие значительное число испытуемых), локальные и микроэксперименты
  •  мысленный, стендовый (лабораторный) и натурный (естественный)
  •  констатирующий (устанавливает только реальное состояние дел в процессе) и преобразующий (развивающий)

Биографический метод - изучение результатов обучения по биографическим характеристикам.

Обобщение независимых характеристик предполагает выявление и анализ мнений о результатах обучения и воспитания, полученных от различных людей.

Теоретический анализ - осмысление результатов исследования на основе теоретических постулатов и моделей, разработанных педагогической наукой.

Математические и статические методы (контент-анализ, факторный анализ, метод ранжирования, метод графопостроения и др.)

Из неосновных методов можно выделить

  •  социометрический
  •  терминологический (анализ педагогических явлений через изучение терминов)
  •  инструментальные методы физиологии и медицины; тремограммы, ЭЭГ, КГР, изменяющиеся скорости реакции и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75533. Великий Кобзар, Тарас Шевченко, відомий у всьому світі 66.5 KB
  Т: Wht is this rticle bout Look t the newspper hedline of ex. Predict wht is this rticle bout 2 WhileReding ctivities. Wht kind of the text is it Wht kind of newspper is it tken from Wht is this rticle bout б Scnning. Where do monuments to gret poets of the world literture Ukrinin Trs Shevchenko Russin lexnder Pushkin Byelorussin Ynk Kupl nd mericn Wlt Whitmn stnd nerby on one lwn In wht town is rrow Prk situted Wht poem by Trs Shevchenko resounded in the prk on tht dy Who lid flowers t the monuments to the luminries of...
75534. Кіно в Україні 58 KB
  Т: The topic of our lesson is Cinem in Ukrine Describing film . By the end of the lesson you should be ble: to review the words nd wordcombintions to the topic Going to the cinem Describing film ; to understnd the gist nd detils of the text for reding; to express your opinion bout film you hve recently seen. Т: Red the quottion bout films find Ukrinin equivlent. Повторення ЛО теми Going to the cinem Describing film .
75535. Відвідування кінотеатру. Враження про переглянутий фільм 43.5 KB
  Мета: Перевірити рівень навчальних досягнень і рівень навченості учнів за вивченою темою Going to the cinem Your fvourite film . Т: Weve got test tody to check your skills in communictive writing bout going to the cinem nd your fvourite film. By the end of the lesson you should be ble: to mtch the English words nd word combintions with their Ukrinin equivlents Level 1; to define different kinds of films by their description Level 2; to nswer the questions to show your bility to prticipte in converstionl exchnge bout going to the...
75536. Вибір професії. Нові ЛО 83.5 KB
  Ввести й активізувати у мові учнів ЛО теми «Вибір професії». Практикувати учнів у читанні тексту з метою отримання загального уявлення (skimming) та з метою максимально повного й точного розуміння всієї інформації, що міститься в текст...
75537. Вибір професії. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 53 KB
  Активізувати у мові учнів ЛО теми «Вибір професії». Підготувати до самостійного висловлювання про вибір професії та можливість отримана подальшої освіти після закінчення 9 класу.
75538. Вибір професії. Плани на майбутнє 71 KB
  Join together the two hlves of the fmous proverbs nd syings bout work nd peoples occuptions. Work in pirs. The hrdest work is to do nothing. Т: Wht colloctions of words connected with work cn you nme Lets drw Mind Mp.
75539. Вибір професії. Плани на майбутнє. Узгодження часів в англійській мові 60 KB
  We hve to review the words nd word combintions for this topic nd the grmmr: The Sequence of Tenses. By the end of the lesson you should be ble: to operte the words nd word combintions for the topic: Choosing profession People nd Occuptions ; to review the grmmr: The Sequence of Tenses ; to conduct your own dilogues using the given one s n exmple. If you her one of your profession put your hnd up nd cross the word out. the winner is the first student to cross out ll his her words nd shouts Bingo Profession Bingo Pupil\'s grid Professions:...
75540. Даниель Дефо, автор «Робінзона Крузо». Контроль позакласного читання 91.5 KB
  Обладнання: підручник текст для читання The uthor of Robinson Crusoe HO1 True or Flse H02 Personlity Quiz H03 Finish the Sentences H04. Т: The topic of our lesson is Dniel Defoe the uthor of Robinson Crusoe. Пред\'явлення тексту для читання Dniel Defoe the uthor of Robinson Crusoe . Т: Hve you ever red Robinson Crusoe Wht do you know bout the uthor of this book Is the book Robinson Crusoe still red by children nd grownups 2 WhileReding ctivities.
75541. Вибір професії. Плани на майбутнє, План-конспект уроку з англійської мови для учнів 9-х класів 38.5 KB
  By the end of the lesson you should be ble: to mtch the English words nd word combintions with their Ukrinin equivlents Level 1; to define different kinds of films by their description Level 2; to sk questions to show your bility of operting the grmmr: the building of the questions of different kinds Level 3; to write bout your plns for the future to check your skills in communictive writing Level 4. Т: Our test consists of 4 levels. You\'ll get 3 points for ech level if you cope with it properly. Level 1 Scope: 3 Mtch the English words...