9160

Основные понятия педагогики

Доклад

Педагогика и дидактика

Основные понятия педагогики Педагогика изучая процессы передачи и усвоения социально - исторического и культурного опыта, не может не задеть субъектов этого процесса, понимание динамики их личностного развития и влияние на личность различных фа...

Русский

2013-02-24

17.86 KB

12 чел.

Основные понятия педагогики

Педагогика изучая процессы передачи и усвоения социально – исторического и культурного опыта, не может не задеть субъектов этого процесса, понимание динамики их личностного развития и влияние на личность различных факторов. Поэтому педагогический аспект проблемы личности заключается в выявление и изучение наиболее эффективных условий для полноценного развития личности в процессе обучения и воспитания. В педагогике Личность рассматривается как целостное явление, сложного взаимно обусловленного влияния природных и социальных факторов, по разному проявляющихся в онтагенезе. Личность (Выготский  Л.С.)- целостная психическая система, которая выполняет определенные функции и возникает у человека, чтобы обслуживать эти функции.  Личность формируется, существует и проявляется в деятельности и общение. Развитие личности представляет собой единый биосоциальный процесс в котором происходяи и количественные изменения и качественные преобразования. Движущимися силами процесса развития выступают возникающие противоречия развития (потребностями и возможностями их удовлетворения), которые разрешаются в ходе воспитания и обучения. Педагогика изучает возможности личностного развития и пути его оптимизации в образовательном процессе.

Основные категории педагогики:

  1.  Образование – это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний , умений и навыков, определенного уровня интеллектуального и эмоционального развития, формирование мировоззрения и познавательных интересов. Оно характеризуется: усвоением опыта накопленного в процессе культурно – исторического развития общества, воспитание социально приемлемых и одобряемых форм поведения, интеллектуальное и физическое развитие. В процессе образования человек получает навыки, знания, умения которые необходимы для формирования личности и эффективного вкл.  Ее В жизнь общества.

Звенья Системы образования: дошкольное воспитание, общее,  профессионально –техническое, средне –специальное, высшее, послевузовское, повыш. квалификация и переподготовка кадров.

 Основные элементы в системе образования:  учебно  – воспитательные учреждения, социальные общности, учебный процесс.

  1.  Воспитание (в шир.)- вкл. В себя воздействие на личность общества в целом (социализация).

Воспитание (в узк.) – это целенаправленная деятельность, нацеленная на формирование у воспитанников  определенных качеств личности, взглядов и убеждений. Процесс воспитания представляет собой  социальное взаимодействие различных субъектов – инд., групповых и условно социальных институтов воспитания. Центральными фигурами в процессе воспитания, остаются  воспитатель и воспитуемый. Взаимодействие в процессе воспитания представляет между собой обмен между его участниками информацией, типами и способами деятельности, ценностными ориентациями, социальными установками, отбор и усвоение которых имеет добровольный и избирательный х-р.

  1.  Обучение ( как и воспитание) направлено на развитие личности, она реализуется  посредством организации усвоения обучающимся  научных знаний и способов деятельности. Цель и обуч. И воспит. –это система требований общества к формированию таких качеств личности, которые позволили бы ей самостоятельно включиться в нужные обществу социальная деятельность и социальные отношения.
  2.  Педагогическая деятельность – это особый вид социальной (профессиональной) деятельности, которая направлена на реализацию целей образования.  Обучение и воспитание –это виды педагогич. деятельности. Важным критерием эффективности обучения является достижения учебной цели. Воспитательная работа не преследует прямого достижения цели, она предусматривает последовательное  решение конкретных задач, ориентированных на цель. Критерии решения задач – позитивное изменение в сознание воспитанников, проявляющиеся  в эмоциональных реакциях и поведение.

В структуре педагогической деятельности можно выделить три компонента:

1)конструктивная деятельность – конструктивно – содержательная(отбор и сочетание учебного материала), Конструктивно –оперативная (планирование своих действий и действий уч-ся) и конструктивно –материальное .

2)организаторская деятельность – выполнение системы действий. Направленных на вкл. уч-ся в различные виды деятельности и организацию совместной деятельности.

3) коммуникативная деятельность – установление педагогически целесообразных отношений педагога  с воспитанниками, другими педагогами,  представителями общественных организаций, родителями.

  1.  Педагогический процесс –это движение от целей образования к его результатам путем обеспечения ед-ва обучения и воспитания.

П.П. –это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, нацеленное на  решение развивающих и образовательных задач.

Важнейшей хар-кой  П.П. является его целостность,  которая может быть рассмотрена с позиции системного подхода, позволяющего увидеть всю педагогическую систему. Целостность –синтетическое качество П.П. хар –щее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий участвующих в нем субъектов . Два компанента ПП. – содержания образования, средства образования.

  1.  Педагогическое взаимодействие – всегда имеет два взаимообусловленных  компонента – педагогическое воздействие и обратная реакцию воспитанника. Воздействия и обратные реакции могут быть разнообразны. П.В. является следствием взаимодействия педагогов и воспитуемых.

Виды П.В.:

  1.  Педагогические (отнош. Воспит. И воспитанников)
  2.  Взаимные (Отношения со взрослыми и сверстниками)
  3.  Предметные (отнош. Воспитан. С предметами материальной культуры)
  4.  Отношение к самому себе.

  1.  Педагогическая технология ( технологии образования) – фиксирует целесообразные и оптимальные этапы  и способы достижения выдвинутых целей образования. П.Т. – это последовательная взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением различных методов воспитания и обучения и осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач.
  2.  Педагогическая задача – основная единица педагогического процесса. П.З. – это ситуация воспитания и обучения. хар-щая взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью. Принято различать задачи разного класса, типа и уровня сложности, но все они имеют общее свойство – они яв-ся задачами соц. Управления и их решения предпологает наличие след. Этапов-  анализ ситуации и постановка задачи; проектирование вариантов решения и выбор оптимального для них условий, осуществления плана решения задач на практике; анализ результатов решения.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78397. Цепи реверсирования и ослабление поля 2.36 MB
  Для расширения диапазона скоростей при которых мощность дизеля используется полностью применяется регулирование частоты вращения тяговых электродвигателей путем изменения их магнитного потока возбуждения ослабление магнитного поля. Если параллельно обмотке возбуждения подключить резистор зашунтировать обмотку через нее будет протекать только часть тока якоря и магнитный поток уменьшится. прямо пропорциональна частоте вращения якоря и магнитному потоку возбуждения. Так как скорость локомотива а значит и частота вращения якоря...
78398. Защита и сигнализация схемы при перегреве воды и масла 2.48 MB
  Электрическая схема вспомогательных цепей управления Недостаточное давление масла в системе дизеля Если при работающем дизеле давление масла становится меньше установленного для данной позиции контроллера контакты реле РДМ1 входящей в блок защиты встроенный в регулятор дизеля замыкают цепь сигнальной лампы ЛДМ. При недопустимом уменьшении давления масла контакты датчикареле давления РДМ4 разрывают цепь питания катушки реле РУ9. При пуске дизеля давление масла контролируется с помощью реле РДМЗ контакты которого включены в цепь...
78399. Защита системы от пробоя изоляции и короткого замыкания 2.33 MB
  Защита и сигнализацию при пробое на корпус в любой точке силовой цепи электропередачи обеспечивает специальная схема, в которую входят реле заземления РЖД с двумя согласно включенными обмотками (рабочей и содержащей)
78400. Защита системы от буксировки колесных пар тепловоза 2ТЭ116 4.02 MB
  Обусловлен их незначительной разницей ток проходящий от выхода блока по проводу 776 через запертую контакты контактора В7 резисторы СРБ1 и СРБ2 катушки реле буксования РБ1 РБ2 не может вызвать их срабатывания. При боксовании потенциал вывода тягового электродвигателя пробуксовки колесной пары уменьшается и разность потенциалов сравниваемых в блоке порождает ток который проходя через катушки реле приводит к их включения. Контакты реле боксования размыкают цепи питания катушек реле рис.51 Электрическая схема управления...
78402. Ремонт дизеля. Ремонт коленчатых валов 105.34 KB
  Исправная работа коленчатого вала с подшипниками зависит от правильности укладки коленчатого вала состояния поверхности его шеек и вкладышей подачи смазки в нужном количестве и необходимого качества и других условий. Основными неисправностями коленчатых валов являются: излом вала по шейкам или щекам рис. трещины в шейках вала чаще по галтели задир шеек вала повышенная овальность коренных или шатунных шеек повреждения элементов соединения вала с антивибратором приводом насосов и распределительных валов изгиб вала. Причинами излома...
78403. КОРЕННЫЕ И ШАТУННЫЕ ПОДШИПНИКИ 59.58 KB
  Контроль состояния подшипников коленчатого вала осуществляют двумя методами: осмотром их состояния при техническом обслуживании и текущих ремонтах ТР; с помощью спектрального анализа масла. Увеличение содержания в масле свинца обнаруженное при спектральном анализе проб масла отбираемых на каждом текущем обслуживании ТО3 укажет на повышенный износ или выкрашивание баббита вкладышей коленчатого вала. На текущих ремонтах ТР2 производят внешний осмотр подшипников нижнего коленчатого вала с измерением щупом зазоров на масло и провисания...
78404. ЦИЛИНДРОВЫЕ КРЫШКИ И КЛАПАНЫ 61.76 KB
  При текущих ремонтах ТР2 и ТР3 крышки цилиндров снимают разбирают очищают от нагара и накипи и ремонтируют. Перед снятием крышки измеряют линейные размеры камеры сжатия с помощью приспособления рис 33 н зазор между крышкой и блоком по щупу у дизеля Д50 снимают форсунку н вместо нее устанавливают приспособление при положении поршня в нижней мертвой точке. Камеру сжатия регулируют толщиной прокладки между втулкой и крышкой цилиндра дизель 11Д45 или подрезкой торца крышки цилиндра дизель Д50.
78405. Неисправности насосов. Ремонт масляного насоса дизеля и его привода 138.18 KB
  В топливоподкачивающих насосах нарушается плотность сальникового уплотнения снижается подача из-за износа втулки вала возникают трещины в корпусе крышке и др. Ремонт масляного насоса дизеля и его привода Для снятия насоса с дизеля отсоединяют всасывающий и нагнетательный трубопроводы выпрессовывают конические штифты отворачивают гайки шпилек и снимают насос. Чтобы судить о степени износа зубьев зубчатых колес корпуса и подшипниковых планок перед разборкой насоса измеряют радиальный зазор между зубьями колес и корпусом насоса и осевой...