91623

Производство как кибернетическая система. Основные элементы управления

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Основные элементы управления В самом общем понимании управление это процесс формирования и реализации целей. Объект управления является управляемой частью системы а орган или субъект управления управляющей ее частью. Эта схема наиболее совершенна по сравнению с разомкнутой системой управления рис. Во первых кибернетическая система имеет объект и субъект орган управления а также прямую и обратную связь объекта с субъектом.

Русский

2015-07-21

41.6 KB

0 чел.

Производство как кибернетическая система. Основные элементы управления

В самом общем понимании управление это процесс формирования и реализации целей. В ходе реализации целей осуществляется целенаправленное информационное воздействие одной системы (подсистемы) на другую, имея ввиду изменить поведение последней в необходимом направлении. Объект управления является управляемой частью системы, а орган или субъект управления управляющей ее частью. Благодаря прямым (1) и обратным (2) связям обе части находятся в непрерывном взаимодействии и устраняют помехи в производственном процессе, непрерывно следя за появлением внешних и внутренних возмущающих воздействий, рис. 1.3.

Эта схема наиболее совершенна по сравнению с разомкнутой системой управления, рис. 1.1, когда отсутствует информация о состоянии объекта, с замкнутой системой, почти не учитывающей возмущающие воздействия, рис. 1.2; она является комбинированной системой, имеющей активную связь (3) на входе в систему. Производство является сложной или очень сложной системой, требующей к ее созданию кибернетического подхода. Имеются следующие обязательные отличительные признаки кибернетической системы. Во первых, кибернетическая система имеет объект и субъект (орган) управления, а также прямую и обратную связь объекта с субъектом. Во вторых, управленческие процессы в кибернетической системе осуществляются по определенному алгоритму. И наконец, должно приниматься во внимание наличие окружающей среды, воздействующей в отрицательную сторону на ход производственного процесса из-за различного рода препятствий.

Понятие "кибернетическая система" связано с понятиями вход, выход, внутреннее состояние системы, которые являются функциями времени и образуют так называемое пространство состояния системы. Отсюда высокая сложность поведения, довольно развитая структура и свойства системы делиться, то есть выделять подсистемы. В то же время кибернетические системыэто целостные, очень сложные, вероятностные динамические системы.

             М                 М

Объект управления

      Х      У                                                                                   

Объект управления

                                                                          Х    У

а.       б.   

Процессор

 1    2        3                                  1                                                 3       2

ИВС

руководитель

Оператор

Рис. 1.5. Место человека в АСУ:

а человек (руководитель) входит в контур управления АСУ; бчеловек (оператор) не входит в контур управления; 1 — прямая связь; 2 — обратная связь; 3 — связь по которой передаются возмущающие воздействия

Кибернетическая система производства включает обычно чрезвычайно большое количество элементов, уровней управления, отличается сложностью взаимодействия подсистем и элементов, наличием человека и даже групп управленцев в контуре управления, возникновением новых свойств, сложностью и изменчивостью алгоритма взаимодействия по горизонтали и вертикали, а также сложностью формализации задач управления из-за обилия неформализуемых субъективных факторов. Информационные потоки в кибернетической системе упрощенно показаны на рис. 1.4.

Следует иметь в виду, что недостаточно одного факта наличия информационно-вычислительной системы (ИВС) для того, чтобы считать, что в этой организации (предприятии) функционирует АСУ. Необходимо, чтобы ИВС входила в контур управления, а не использовалась бы работниками аппарата управления строительной организации только для решения отдельных задач. Только в этом случае, когда почти вся информация по различным каналам связи поступает непосредственно в ИВС, а после обработки руководителям, можно считать, что в данной организации функционирует АСУ, рис. 1.5а. Если человек не входит в контур управления, как это имеет место в АСУ ТП, то о наличии АСУ в организации говорить пока преждевременно. При функционировании АСУ подавляющая часть поступающей в орган управления информации, обрабатывается, как правило, с помощью ИВС и выдается руководителям в виде справок или вариантов решений.

Внедрение АСУ позволяет работникам аппарата управления своевременно и с минимальными затратами времени справляться со сбором, передачей, обработкой, выдачей и хранением информации. У работников органа управления, в том числе и у руководителей, появляется резерв времени для продумывания с помощью ЭВМ наиболее целесообразных решений, близких к оптимальным. Руководитель может больше внимания уделить оперативному управлению, прогнозированию, маркетингу, социальным проблемам и т.д. Он заранее может принять меры для предотвращения возможных сбоев и помех или снижения их отрицательного влияния на ход выполнения плана.

Объективная необходимость внедрения АСУ в управлениями предприятиями (объединениями) объясняется нелинейным ростом объемов информации, происходящим по мере роста объема и усложнения строительства. А этот рост объемов информации имеет следующие причины:

дальнейшее углубление специализации, кооперирования и концентрации в производстве, вызывающих нелинейный рост связей между участниками производстве;

рост масштабов производства, объемов всех видов работ;

постоянное усложнение производства в результате внедрения достижений научно-технического прогресса:

внедрением автоматики, телемеханики, электронных и волоконных средств связи и сигнализации;

усложнение технологии и средств механизации объектов, узкая специализация сложных и дорогостоящих машин.

В связи с этим экстенсивный путь совершенствования управления на основе увеличения численности аппарата управления уже давно стал совершенно неприемлемым.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56540. Сценарий проведения внеклассного мероприятия «Веселый труд» 51 KB
  Сценарий проведения внеклассного мероприятия Веселый труд Ведущий: Уважаемые гости и болельщики Сегодня мы проводим конкурс Веселый Труд. Конкурс состоит из 5 заданий каждое задание оценивается в 1 балл. Жюри оценивает конкурс.
56541. Планування варіативного модулю «Технологія вирощування рослин та догляд за ними» 76 KB
  Установчо технологічна карта варіативного модулю Технологія вирощування рослин та догляд за ними 16 годин. Основи технології вирощування рослин та догляду за ними Розподіл тем навчальних модулів Види діяльності Варіанти домашнього завдання Стандарт на виході Знання відповідних понять з курсів природознавства та біології Вміння: працювати з різними інформаційними матеріалами із різних джерел знань зошитом виконувати ескізні малюнки аналізувати робити висновки працювати з різнорівневими письмовими завданнями відповідати на усні...
56542. Изготовление поздравительной открытки к 8 Марта 69.5 KB
  Формировать практические приемы работы с бумагой. Умение выполнять приёмы работы с бумагой. Проявление эмоционального отношения к выполнению работы. Объяснение последовательности выполнения работы 3 мин.
56543. ТРУДНО БЫТЬ СОБОЙ 123 KB
  Цель: познакомить учащихся с понятиями личность индивидуальность; показать неповторимость уникальность личности; дать представление о путях формирования личности. Развитие личности довольно медленный процесс.
56544. Застосування розв’язування трикутників у прикладних задачах 1.12 MB
  Мета уроку: Формувати вміння учнів у застосуванні знань розвязування трикутників до розвязування прикладних задач. Розвивати у учнів інтерес до математики шляхом розвязування прикладних задач формувати зацікавленість у результатах спільної роботи.
56545. Треугольники 212.5 KB
  Цель урока. Усвоить определение треугольника, медианы, биссектрисы, высоты треугольника; научить учащихся определять элементы треугольника, выполнять классификацию треугольников по углам...
56546. Розв’язування прямокутних трикутників 74 KB
  Мета уроку. Узагальнення, систематизація та закріплення знань про теорему Піфагора, розв’язування прямокутних трикутників; застосування набутих знань і вмінь у практичній діяльності.
56547. Основні фактори прояву шкільної тривожності 53 KB
  Існує навіть термін шкільна фобія що означає страх перед відвідуванням школи що переслідує деяких дітей. Іноді батьки самі бояться школи і мимоволі вселяють цей страх дітям чи драматизують проблеми початку навчання виконують...
56548. Целеполагание на уроках музыкального воспитания 33.5 KB
  Цель воспитание музыкального вкуса нравственных и эстетических чувств уважение к истории своей Родины музыкальным традиция своего народа и культур разных стран мира; показ песни.