91623

Производство как кибернетическая система. Основные элементы управления

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Основные элементы управления В самом общем понимании управление это процесс формирования и реализации целей. Объект управления является управляемой частью системы а орган или субъект управления управляющей ее частью. Эта схема наиболее совершенна по сравнению с разомкнутой системой управления рис. Во первых кибернетическая система имеет объект и субъект орган управления а также прямую и обратную связь объекта с субъектом.

Русский

2015-07-21

41.6 KB

0 чел.

Производство как кибернетическая система. Основные элементы управления

В самом общем понимании управление это процесс формирования и реализации целей. В ходе реализации целей осуществляется целенаправленное информационное воздействие одной системы (подсистемы) на другую, имея ввиду изменить поведение последней в необходимом направлении. Объект управления является управляемой частью системы, а орган или субъект управления управляющей ее частью. Благодаря прямым (1) и обратным (2) связям обе части находятся в непрерывном взаимодействии и устраняют помехи в производственном процессе, непрерывно следя за появлением внешних и внутренних возмущающих воздействий, рис. 1.3.

Эта схема наиболее совершенна по сравнению с разомкнутой системой управления, рис. 1.1, когда отсутствует информация о состоянии объекта, с замкнутой системой, почти не учитывающей возмущающие воздействия, рис. 1.2; она является комбинированной системой, имеющей активную связь (3) на входе в систему. Производство является сложной или очень сложной системой, требующей к ее созданию кибернетического подхода. Имеются следующие обязательные отличительные признаки кибернетической системы. Во первых, кибернетическая система имеет объект и субъект (орган) управления, а также прямую и обратную связь объекта с субъектом. Во вторых, управленческие процессы в кибернетической системе осуществляются по определенному алгоритму. И наконец, должно приниматься во внимание наличие окружающей среды, воздействующей в отрицательную сторону на ход производственного процесса из-за различного рода препятствий.

Понятие "кибернетическая система" связано с понятиями вход, выход, внутреннее состояние системы, которые являются функциями времени и образуют так называемое пространство состояния системы. Отсюда высокая сложность поведения, довольно развитая структура и свойства системы делиться, то есть выделять подсистемы. В то же время кибернетические системыэто целостные, очень сложные, вероятностные динамические системы.

             М                 М

Объект управления

      Х      У                                                                                   

Объект управления

                                                                          Х    У

а.       б.   

Процессор

 1    2        3                                  1                                                 3       2

ИВС

руководитель

Оператор

Рис. 1.5. Место человека в АСУ:

а человек (руководитель) входит в контур управления АСУ; бчеловек (оператор) не входит в контур управления; 1 — прямая связь; 2 — обратная связь; 3 — связь по которой передаются возмущающие воздействия

Кибернетическая система производства включает обычно чрезвычайно большое количество элементов, уровней управления, отличается сложностью взаимодействия подсистем и элементов, наличием человека и даже групп управленцев в контуре управления, возникновением новых свойств, сложностью и изменчивостью алгоритма взаимодействия по горизонтали и вертикали, а также сложностью формализации задач управления из-за обилия неформализуемых субъективных факторов. Информационные потоки в кибернетической системе упрощенно показаны на рис. 1.4.

Следует иметь в виду, что недостаточно одного факта наличия информационно-вычислительной системы (ИВС) для того, чтобы считать, что в этой организации (предприятии) функционирует АСУ. Необходимо, чтобы ИВС входила в контур управления, а не использовалась бы работниками аппарата управления строительной организации только для решения отдельных задач. Только в этом случае, когда почти вся информация по различным каналам связи поступает непосредственно в ИВС, а после обработки руководителям, можно считать, что в данной организации функционирует АСУ, рис. 1.5а. Если человек не входит в контур управления, как это имеет место в АСУ ТП, то о наличии АСУ в организации говорить пока преждевременно. При функционировании АСУ подавляющая часть поступающей в орган управления информации, обрабатывается, как правило, с помощью ИВС и выдается руководителям в виде справок или вариантов решений.

Внедрение АСУ позволяет работникам аппарата управления своевременно и с минимальными затратами времени справляться со сбором, передачей, обработкой, выдачей и хранением информации. У работников органа управления, в том числе и у руководителей, появляется резерв времени для продумывания с помощью ЭВМ наиболее целесообразных решений, близких к оптимальным. Руководитель может больше внимания уделить оперативному управлению, прогнозированию, маркетингу, социальным проблемам и т.д. Он заранее может принять меры для предотвращения возможных сбоев и помех или снижения их отрицательного влияния на ход выполнения плана.

Объективная необходимость внедрения АСУ в управлениями предприятиями (объединениями) объясняется нелинейным ростом объемов информации, происходящим по мере роста объема и усложнения строительства. А этот рост объемов информации имеет следующие причины:

дальнейшее углубление специализации, кооперирования и концентрации в производстве, вызывающих нелинейный рост связей между участниками производстве;

рост масштабов производства, объемов всех видов работ;

постоянное усложнение производства в результате внедрения достижений научно-технического прогресса:

внедрением автоматики, телемеханики, электронных и волоконных средств связи и сигнализации;

усложнение технологии и средств механизации объектов, узкая специализация сложных и дорогостоящих машин.

В связи с этим экстенсивный путь совершенствования управления на основе увеличения численности аппарата управления уже давно стал совершенно неприемлемым.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75404. Общая характеристика категории падежа. Количество падежей и принципы их выделения. Типы информации, передаваемой падежами. Особые падежные конструкции в русском языке 47.5 KB
  Общая характеристика категории падежа. Количество падежей и принципы их выделения. Типы информации передаваемой падежами. Особые падежные конструкции в русском языке.
75405. Типы склонения существительных 15.83 KB
  Изменение слова по падежам называется склонением. Склонение – 1) класс слов, объединенных общностью словоизменения, 2) отвлеченный образец, по которому изменяются слова этого класса. В современном русском языке существует три таких класса (три склонения) – первое, второе и третье
75406. Степени сравнения прилагательных. Проблема их включения в состав форм прилагательных. Вопрос о существовании простой превосходной степени 14.71 KB
  Степени сравнения прилагательных. Вопрос о существовании простой превосходной степени. Категория степени сравнения у прилагательных это словоизменительная морфологическая категория образуемая двумя рядами противопоставленных друг другу форм с морфологическими значениями положительной и сравнительной степени. В формах положительной степени заключено морфологическое значение представляющее названный прилагательным признак вне сравнения по степени его проявления.
75407. Прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных по значению и их влияние на изменение слов. Противопоставление кратких и полных форм и его функции 389.5 KB
  Ряд отличительных черт: имеют два ряда форм полные атрибутивные и краткиепредикативные образуют формы сравнит. У них всегда производная основа они склоняются но не образуют степеней сравнения и краткой формы у них отсутствуют все признаки свойственные качественным прилагательным. Полные склоняемые формы называются атрибутивными краткие несклоняемые предикативными. Соотносительные полные и краткие формы имеют только качественные прилаг.
75409. Вводные слова и основания для их выделения в особую часть речи 29 KB
  Вводные слова и основания для их выделения в особую часть речи. Как особая часть речи нередко рассматриваются вводные или модальные слова. Это неизменяемые слова производные от слов иных частей речи при помощи которых выражается субъективное отношение говорящего к высказыванию или его части с точки зрения достоверности недостоверности т. Как правило эти слова выступают в синтаксической функции вводного слова: вопервых итак разумеется вернее дескать всего подобных слов около трёхсот.
75410. Проблема местоимений как особой части речи. Особенности местоименной семантики и функции местоименных слов. Основания для их разведения по разным частям речи 12.67 KB
  Термин местоимение в грамматической науке употребляется также применительно к более широкому кругу слов, чем местоимения-существительные: местоимениями называются слова – существительные, прилагательные, числительные
75411. Проблема слов «категории состояния». Их признаки и основания для выделения в особую часть речи. Понятие «предикатив» и его соотношение с «категорией состояния» 13.23 KB
  Проблема слов категории состояния. Понятие предикатив и его соотношение с категорией состояния. Категория состояния это класс слов которые обозначают независимый признак состояние душевное физическое или эмоциональное состояние человека окружающей среды и природы и не имеют форм словоизменения склонения и спряжения но могут с помощью глаголасвязки выражать значение времени. При характеристике категории состояния как части речи основная трудность связана с необходимостью отграничивать эти слова от омонимичных им форм...
75412. Наречие как часть речи. Проблема компаратива 17.62 KB
  Главным формальным признаком наречия как части речи является отсутствие словоизменения. Исключение составляют наречия образующие формы сравнительной степени. По своему общему значению непроцессуального признака наречия близки прилагательным. Этим значением определяются синтаксические функции наречий: вопервых они определяют глагол имя или другое наречие соединяясь с ним связью примыкания; вовторых наречия свободно употребляются в функции сказуемого; втретьих наречия определяют предложение в целом.