91623

Производство как кибернетическая система. Основные элементы управления

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Основные элементы управления В самом общем понимании управление это процесс формирования и реализации целей. Объект управления является управляемой частью системы а орган или субъект управления управляющей ее частью. Эта схема наиболее совершенна по сравнению с разомкнутой системой управления рис. Во первых кибернетическая система имеет объект и субъект орган управления а также прямую и обратную связь объекта с субъектом.

Русский

2015-07-21

41.6 KB

0 чел.

Производство как кибернетическая система. Основные элементы управления

В самом общем понимании управление это процесс формирования и реализации целей. В ходе реализации целей осуществляется целенаправленное информационное воздействие одной системы (подсистемы) на другую, имея ввиду изменить поведение последней в необходимом направлении. Объект управления является управляемой частью системы, а орган или субъект управления управляющей ее частью. Благодаря прямым (1) и обратным (2) связям обе части находятся в непрерывном взаимодействии и устраняют помехи в производственном процессе, непрерывно следя за появлением внешних и внутренних возмущающих воздействий, рис. 1.3.

Эта схема наиболее совершенна по сравнению с разомкнутой системой управления, рис. 1.1, когда отсутствует информация о состоянии объекта, с замкнутой системой, почти не учитывающей возмущающие воздействия, рис. 1.2; она является комбинированной системой, имеющей активную связь (3) на входе в систему. Производство является сложной или очень сложной системой, требующей к ее созданию кибернетического подхода. Имеются следующие обязательные отличительные признаки кибернетической системы. Во первых, кибернетическая система имеет объект и субъект (орган) управления, а также прямую и обратную связь объекта с субъектом. Во вторых, управленческие процессы в кибернетической системе осуществляются по определенному алгоритму. И наконец, должно приниматься во внимание наличие окружающей среды, воздействующей в отрицательную сторону на ход производственного процесса из-за различного рода препятствий.

Понятие "кибернетическая система" связано с понятиями вход, выход, внутреннее состояние системы, которые являются функциями времени и образуют так называемое пространство состояния системы. Отсюда высокая сложность поведения, довольно развитая структура и свойства системы делиться, то есть выделять подсистемы. В то же время кибернетические системыэто целостные, очень сложные, вероятностные динамические системы.

             М                 М

Объект управления

      Х      У                                                                                   

Объект управления

                                                                          Х    У

а.       б.   

Процессор

 1    2        3                                  1                                                 3       2

ИВС

руководитель

Оператор

Рис. 1.5. Место человека в АСУ:

а человек (руководитель) входит в контур управления АСУ; бчеловек (оператор) не входит в контур управления; 1 — прямая связь; 2 — обратная связь; 3 — связь по которой передаются возмущающие воздействия

Кибернетическая система производства включает обычно чрезвычайно большое количество элементов, уровней управления, отличается сложностью взаимодействия подсистем и элементов, наличием человека и даже групп управленцев в контуре управления, возникновением новых свойств, сложностью и изменчивостью алгоритма взаимодействия по горизонтали и вертикали, а также сложностью формализации задач управления из-за обилия неформализуемых субъективных факторов. Информационные потоки в кибернетической системе упрощенно показаны на рис. 1.4.

Следует иметь в виду, что недостаточно одного факта наличия информационно-вычислительной системы (ИВС) для того, чтобы считать, что в этой организации (предприятии) функционирует АСУ. Необходимо, чтобы ИВС входила в контур управления, а не использовалась бы работниками аппарата управления строительной организации только для решения отдельных задач. Только в этом случае, когда почти вся информация по различным каналам связи поступает непосредственно в ИВС, а после обработки руководителям, можно считать, что в данной организации функционирует АСУ, рис. 1.5а. Если человек не входит в контур управления, как это имеет место в АСУ ТП, то о наличии АСУ в организации говорить пока преждевременно. При функционировании АСУ подавляющая часть поступающей в орган управления информации, обрабатывается, как правило, с помощью ИВС и выдается руководителям в виде справок или вариантов решений.

Внедрение АСУ позволяет работникам аппарата управления своевременно и с минимальными затратами времени справляться со сбором, передачей, обработкой, выдачей и хранением информации. У работников органа управления, в том числе и у руководителей, появляется резерв времени для продумывания с помощью ЭВМ наиболее целесообразных решений, близких к оптимальным. Руководитель может больше внимания уделить оперативному управлению, прогнозированию, маркетингу, социальным проблемам и т.д. Он заранее может принять меры для предотвращения возможных сбоев и помех или снижения их отрицательного влияния на ход выполнения плана.

Объективная необходимость внедрения АСУ в управлениями предприятиями (объединениями) объясняется нелинейным ростом объемов информации, происходящим по мере роста объема и усложнения строительства. А этот рост объемов информации имеет следующие причины:

дальнейшее углубление специализации, кооперирования и концентрации в производстве, вызывающих нелинейный рост связей между участниками производстве;

рост масштабов производства, объемов всех видов работ;

постоянное усложнение производства в результате внедрения достижений научно-технического прогресса:

внедрением автоматики, телемеханики, электронных и волоконных средств связи и сигнализации;

усложнение технологии и средств механизации объектов, узкая специализация сложных и дорогостоящих машин.

В связи с этим экстенсивный путь совершенствования управления на основе увеличения численности аппарата управления уже давно стал совершенно неприемлемым.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46097. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ДИСЛЕКСИИ. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 31.5 KB
  Осуществляется работа по развитию зрительнопространственных функций памяти внимания аналитикосинтетической деятельности по формированию языкового анализа и синтеза лексики и грамматического строя по устранению нарушений устной речи. Логопедическая работа по дифференциации смешиваемых звуков включает 2 этапа: предварительный работа над каждым из смешиваемых звуков; этап слуховой и произносительной дифференциации смешиваемых звуков. Устранению артикуляторноакустической дисграфии предшествует работа по коррекции нарушений...
46098. ДИСГРАФИЯ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА АКТА ПИСЬМА. КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИИ 20 KB
  ДИСГРАФИЯ. Дисграфия – специфическое и стойкое нарушение процесса письма обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов которые обеспечивают письмо.Дисграфия аграфия 1Дисфоническая паралалическая фонематическая 2Метаязыковая дисграфия в следствии нарушения языкового анализа и синтеза 3 Дисорфографическая 2. ложная дисграфия.
46099. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ДИСГРАФИИ. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 28.5 KB
  Дисграфия – специфическое и стойкое нарушение процесса письма обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов которые обеспечивают письмо. Осуществляется работа по развитию зрительнопространственных функций памяти внимания аналитикосинтетической деятельности по формированию языкового анализа и синтеза лексики и грамматического строя по устранению нарушений устной речи. Проводится с опорой на различные анализаторы. При этом учитывается что совершенствование слухопроизносительных...
46100. ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ ПРИ НАРУШЕНИИ СЛУХА 19.5 KB
  Бельтюкова тугоухостью называется такое понижение слуха при котором возникают затруднения в восприятии речи но речевое общение с помощью слуха хотя бы и в специально создаваемых условияхусиление голоса приближение говорящего непосредственно к говорящему использование звукоусиливающих приборов и т. Для детей со сниженным слухом типично недоразвитие всех компонентов речи которое непосредственно связано со слуховой недостаточностью. Нормальное функционирование фонематической системы предполагает возможность безошибочной слуховой...
46101. ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ ПРИ НАРУШЕНИИ ЗРЕНИЯ 18.5 KB
  В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих детей может проявляться своеобразие речевого развития которое часто не укладывается в обычные возрастные границы и выражается в особенностях речи. Теоретически и экспериментально доказано что расстройство речи слепых и слабовидящих детей являются сложным дефектом в котором прослеживаются определённые связи и взаимодействие речевой и зрительной недостаточности. Речевые нарушения у детей со зрительным дефектом многообразны сложны по степени выраженности структуре...
46102. ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СФЕРЕ 32 KB
  Современный и перспективный аспект рассмотрения вопроса о структуре речевого дефекта у детей с ЗПР определяется тесной связью процессов развития речевой и познавательной деятельности ребёнка соотношением речи и мышления в процессе онтогенеза. Один из характерных признаков интеллектуальной недостаточности – недоразвитие ВПФ а следовательно и недоразвитие речи как одной из наиболее сложно организованных функций. У детей с неосложнённым инфантилизмом выявляются особенности речи связанные со своеобразием эмоциональноволевой сферы....
46103. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ В КОМПЛЕКСЕ МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 29.5 KB
  Особое место в клинике ДЦП занимают расстройства речи 80 случаев. Особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят в первую очередь от локализации и тяжести поражения мозга. Ошибки в речи могут быть связаны с ограничением представлений об окружающем мире недостаточностью предметнопрактической деятельности и социальных контактов ошибки воспитания. Нарушение артикуляционной моторики при ДЦП не только затрудняют формирование произносительной речи но и вторично вызывают нарушение фонематического восприятия.
46104. Характеристика системы специальных учреждений для детей с нарушениями речи 42 KB
  Характеристика системы специальных учреждений для детей с нарушениями речи. дошкольные учреждения для детей с нарушениями речи. Первоначально в д с открывали группы для детей только с легкими нарушениями речи затем организованы группы для детей с более сложными заикание ОНР. Д с яслисады для детей с нарушениями речи и соответствующие дошкольные группы при детских садах и ясляхсадах общего типа комплектуются непосредственно теми отделами народного образования в ведении которых находятся указанные дошкольные учреждения.
46105. Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 21.5 KB
  Признаком фонематического недоразвития является незаконченность процесса формирования звуков отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками. Состояние фонематического развития детей влияет на овладение звуковым анализом. При первичном нарушении фонематического восприятия предпосылки к овладению звуковым анализом и уровень сформированности действия звукового анализа ниже чем при вторичном. Недостатки звукопроизношения могут быть сведены к следующим характерным проявлениям: замена звуков более простыми по...