91638

Двухмерное представление данных конечному пользователю

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Реляционная и многомерная модели представления данных. В случае же многомерного в нашем случае двухмерного представления мы получим достаточно компактную таблицу 12 на 30 которая вполне уместится на одной странице и которую даже при таком объеме данных можно реально оценивать и анализировать. И когда говорится о многомерной организации данных вовсе не подразумевается то что данные представляются конечному пользователю визуализируются в виде четырех или пятимерных гиперкубов.

Русский

2015-07-21

36.92 KB

0 чел.

Двухмерное представление данных конечному пользователю

Достаточно очевидно, что даже при небольших объемах данных отчет, представленный в виде двухмерной таблицы (Модели автомобиля по оси Y и Время по оси X), нагляднее и информативнее отчета с реляционной построчной формой организации (рис. 1).

Реляционная модель

Модель

Месяц

Объем

"Жигули"

Июнь

12

"Жигули"

Июль

24

"Жигули"

Август

5

"Москвич"

Июнь

2

"Москвич"

Июль

18

"Волга"

Июль

19

Многомерная модель

Июнь

Июль

Август

"Жигули"

12

24

5

"Москвич"

2

18

No

"Волга"

No

19

No

Рисунок 1. (Реляционная и многомерная модели представления данных).

А теперь представим, что у нас не три модели, а 30 и не три, а 12 различных месяцев. В случае построчного (реляционного) представления мы получим отчет в 360 строк (30х12), который займет не менее 5-6 страниц. В случае же многомерного (в нашем случае двухмерного) представления мы получим достаточно компактную таблицу 12 на 30, которая вполне уместится на одной странице и которую, даже при таком объеме данных, можно реально оценивать и анализировать.

И когда говорится о многомерной организации данных, вовсе не подразумевается то, что данные представляются конечному пользователю (визуализируются) в виде четырех или пятимерных гиперкубов. Это невозможно, да и пользователю более привычно и комфортно иметь дело с двухмерным табличным представлением и двухмерной бизнес-графикой.

Закономерен вопрос: "Где же здесь многомерность, откуда она берется и куда исчезает?" Ответ прост. Когда говорится о многомерности, имеется в виду не многомерность визуализации, а многомерное представление при описании структур данных и поддержка многомерности в языках манипулирования данными.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78559. Вогонь: друг чи ворог? 125.5 KB
  Мета: привчати учнів обережно і цивілізовано відноситися до вогню, нагадати про причини виникнення пожеж та правила безпечної поведінки в разі виникнення пожежі; покращити обізнаність учнів із зовнішнім виглядом та інформаційним навантаженням деяких попереджувальних знаків та знаків заборони.
78560. Практикум по формированию поликультурной компетентности 85 KB
  Цель: оказывать содействие установлению контакта между участниками группы и настрой на работу в группе. Цель: наглядно продемонстрировать участникам тренинга уровень взаимодоверия склонности к территоризму в группе. Когда все звезды готовы группе предлагается разместить все звезды на небосклоне.
78561. Правознавчий брейн-ринг «Я знаю свої права» 5.45 MB
  Мета: формувати зацікавленість учнів у вивченні Конвенції ООН про права дитини; вміння використовувати свої знання на практиці; виховувати в учнів почуття патріотизму, свідомої громадської позиції.
78562. Права дитини 48.5 KB
  Ознайомити учнів з правами дітей, розкрити поняття «Декларація», «Конвенція». Дати уявлення про моральні норми поведінки. Виховувати пошану до законів суспільства, шанобливе ставлення до оточуючих.
78563. Права дитини. Право дитини на здоров’я в сім’ї і суспільстві 73.5 KB
  Мета: «Продовжувати формувати уявлення про права дитини. Ознайомити учнів з поняттям «право», «Конституція», «Декларація», «Конвенція». Акцентувати увагу на правах дитини, які порушуються в родині, у школі. Розвивати увагу, старанність.
78564. Я – дитина. Я теж маю права! 7.14 MB
  Мета: сформувати в учнів уявлення про те що школа це осередок розвитку громади в якій діти можуть відчути свою значущість взявши участь у розробці та реалізації правових та соціальних проектів; сформувати уявлення про права і свободи громадян...
78565. Правила життя в суспільстві 39 KB
  Мета. Ознайомити учнів із правилами життя в суспільстві, підвищувати рівень правової освіти учнів; розвивати вміння аналізувати, узагальнювати; виховувати повагу до людини, її прав, доброзичливість, миролюбність.
78566. Правила для учнів 128.5 KB
  Обговорення відомих правил для учнів Заходить вчитель треба встать Коли тобі дозволять сядь Сказати хочеш не гукай А тільки руку піднімай. Сьогодні ми продовжимо складати нові правила для учнів запамятовувати їх і виконувати. Друге правило для учнів Вчасно йди завжди до школи Та не спізнюйся ніколи.