91638

Двухмерное представление данных конечному пользователю

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Реляционная и многомерная модели представления данных. В случае же многомерного в нашем случае двухмерного представления мы получим достаточно компактную таблицу 12 на 30 которая вполне уместится на одной странице и которую даже при таком объеме данных можно реально оценивать и анализировать. И когда говорится о многомерной организации данных вовсе не подразумевается то что данные представляются конечному пользователю визуализируются в виде четырех или пятимерных гиперкубов.

Русский

2015-07-21

36.92 KB

0 чел.

Двухмерное представление данных конечному пользователю

Достаточно очевидно, что даже при небольших объемах данных отчет, представленный в виде двухмерной таблицы (Модели автомобиля по оси Y и Время по оси X), нагляднее и информативнее отчета с реляционной построчной формой организации (рис. 1).

Реляционная модель

Модель

Месяц

Объем

"Жигули"

Июнь

12

"Жигули"

Июль

24

"Жигули"

Август

5

"Москвич"

Июнь

2

"Москвич"

Июль

18

"Волга"

Июль

19

Многомерная модель

Июнь

Июль

Август

"Жигули"

12

24

5

"Москвич"

2

18

No

"Волга"

No

19

No

Рисунок 1. (Реляционная и многомерная модели представления данных).

А теперь представим, что у нас не три модели, а 30 и не три, а 12 различных месяцев. В случае построчного (реляционного) представления мы получим отчет в 360 строк (30х12), который займет не менее 5-6 страниц. В случае же многомерного (в нашем случае двухмерного) представления мы получим достаточно компактную таблицу 12 на 30, которая вполне уместится на одной странице и которую, даже при таком объеме данных, можно реально оценивать и анализировать.

И когда говорится о многомерной организации данных, вовсе не подразумевается то, что данные представляются конечному пользователю (визуализируются) в виде четырех или пятимерных гиперкубов. Это невозможно, да и пользователю более привычно и комфортно иметь дело с двухмерным табличным представлением и двухмерной бизнес-графикой.

Закономерен вопрос: "Где же здесь многомерность, откуда она берется и куда исчезает?" Ответ прост. Когда говорится о многомерности, имеется в виду не многомерность визуализации, а многомерное представление при описании структур данных и поддержка многомерности в языках манипулирования данными.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61655. Н. Носов «Федина задача» 12.66 KB
  Цели урока: расширить знания детей о жизни и творчестве Н. Ход урока: I .Итог урока Как вы готовите дома уроки Что вам для этого нужно Что полезного для себя узнали из рассказа Д З подготовить выразительное чтение рассказа.
61656. Остер как получаются легенды 16.55 KB
  Цели: Образовательные: познакомить учащихся с понятиями миф легенда с легендами родного края; определять особенности легенды. Легенды и мифы Лаврового переулка; желание посмотреть на себя со стороны и поработать над своими недостатками...
61657. Н.Н. Носов «Телефон» 13.24 KB
  Ребята а какие правила пользования телефоном вы помните и знаете Почему нельзя подолгу разговаривать по телефону IV Знакомство с рассказом Телефон Прочитайте название рассказа...
61659. Пушные звери 16.2 KB
  Задачи: Образовательные: изучить местообитание внешнее строение питание и значение пушных зверей в жизни человека продолжить формирование понятия хищные звери; формировать понятие Пушные хищные звери на примере куницы лисицы соболя норки...
61660. Комплексный анализ текста 40.82 KB
  Формулируют воспроизведения по теме на основе опорных знаний 2 уровень Познавательные УУД Выделяют и структурируют информацию существенную для решения проблемы под руководителем учителя 1 уровень.