91643

Критерии выбора уровня агрегации

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Например вы не только сможете оценить какие Модели автомобилей пользуются наибольшим спросом в конкретном регионе сегодня но на основе анализа истории и структуры автомобильного рынка в более развитых с точки зрения автомобилизации регионах попытаться оценить динамику спроса и перспективы различных Моделей в остальных регионах. День 365 10 = 3650 различных значений 2. Менеджер 300 различных значений 3. Модель Автомобиля 100 различных значений 4.

Русский

2015-07-21

38.52 KB

0 чел.

Критерии выбора уровня агрегации

Если спросить пользователя, какой уровень детализации ему желателен, он не задумываясь ответит - максимально возможный. Однако стоит оценить, сколько такое решение может стоить, и попытаться определить возможный экономический эффект от наличия данных на каждом новом уровне детализации.

Например, выбрав в качестве уровня агрегации Год, вы получите возможность проанализировать общие тенденции автомобильного рынка и спрогнозировать динамику его развития. Выбрав же в качестве уровня агрегации Месяц или Неделю, вы, кроме того, сможете спрогнозировать спрос на конкретные модели в конкретные моменты времени. И хотя автомобили - товар не сезонный, скорее всего, весной и летом их покупают больше, чем осенью и зимой. Это позволит отследить возможные сезонные колебания, рациональнее формировать свой склад и более эффективно проводить политику формирования сезонных скидок и распродаж. А если в систему введена информация о затратах на маркетинг, появится возможность проследить эффект от каждого конкретного маркетингового мероприятия.

Выбор в качестве уровня агрегации Номер Контракта/Счета позволит перейти на качественно новый уровень анализа. На этом уровне можно будет учитывать взаимосвязи между конкретным Автомобилем, Менеджером и Покупателем. А поскольку при покупке автомобиля заполняется множество документов, то доступна достаточно детальная информация о каждом конкретном Покупателе (Возраст, Пол, Место жительства, Вид оплаты и т.д.). Теперь вы сможете проанализировать не только рынок, но и заглянуть внутрь своей фирмы и всесторонне проанализировать эффективность работы каждого Менеджера и Подразделения. Но наиболее ценное, что вы получаете, - это информация о Регионах и Покупателях. Например, вы не только сможете оценить, какие Модели автомобилей пользуются наибольшим спросом в конкретном регионе сегодня, но на основе анализа истории и структуры автомобильного рынка в более развитых, с точки зрения автомобилизации, регионах попытаться оценить динамику спроса и перспективы различных Моделей в остальных регионах.

Однако переход на каждый следующий уровень детализации и добавление новых источников данных могут привести к увеличению, иногда более чем на порядок, размера целевой МБД и соответствующему удорожанию и усложнению аппаратного решения.

Рассмотрим в качестве примера Показатель Объем продаж. Анализ предметной области показывает, что он однозначно определяется комбинацией четырех Измерений:

1. {Год | Полугодие | Квартал | Месяц | Неделя | День | Счет}

2. {Страна | Регион | Филиал | Менеджер}

3. {Фирма-Производитель | Завод-Производитель | Модель Автомобиля}

4. {Тип скидки}

Выбрав уровень детализации:

1. День (365 * 10 = 3650 различных значений),

2. Менеджер (300 различных значений),

3. Модель Автомобиля (100 различных значений),

4. Тип Скидки (4 различных значения),

получим куб, состоящий из 438000000 ячеек. Но в основе используемого в МСУБД способа хранения данных лежит предположение о том, что внутри, в данном случае четырехмерного гиперкуба, нет пустот. Данные в МСУБД представлены в виде разреженных матриц с заранее фиксированной размерностью. При этом значения Показателей хранятся в виде множества логически упорядоченных блоков (массивов), имеющих фиксированную длину, причем именно блок является минимальной индексируемой единицей.

Таким образом, в нашей БД будет сразу же зарезервировано место для всех 438 млн. значений Показателя Объем Продаж. Причем цифры "300 менеджеров" и "100 моделей автомобилей" вовсе не означают того, что сегодняшняя номенклатура фирмы - 100 различных моделей, которые продают 300 человек. Цифра 300 говорит о том, что в фирме за 10 лет ее существования работало 300 различных менеджеров. Сегодня же их может быть, например, всего 30.

Попробуем оценить, какой процент ячеек в нашем случае будет содержать реальные значения. Предположим, что в среднем в фирме постоянно работает около 30 менеджеров, менеджер продает в день 10 различных моделей и при продаже каждого автомобиля может быть использован только один вариант скидки. Тогда 3650 * 30 * 10 * 1 = 1095000. То есть только 0,25% ячеек куба будет содержать реальные значения данных. И хотя в МСУБД обычно предполагается, что блоки, полностью заполненные неопределенными значениями, не хранятся, как правило, это не обеспечивает полного решения проблемы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83429. Сценарій ДЮП «Прометей» 41.5 KB
  Але жарке, палюче сонце обпекло молоде листячко і маленька, настирлива іскорка починає свою гру. Пожежу ще можна попередити, якщо засипати вогнище піском. 10 година 12 хвилин. Вітер переносить полум’я на сусідні дерева, вогонь ще можна загасити водою, але гілки дерев уже сплелись...
83430. Антитютюнова пропаганда 74.5 KB
  Мета заходу: Виховання свідомого ставлення до свого здоров’я та здоров’я громадян як найвищої соціальної цінності; формування валеологічного світогляду; формування та пропаганда здорового способу життя; забезпечення обізнаності учнів з питань тютюнопаління; профілактика шкідливих звичок...
83431. Птахи. Закріплення звука[ш], букви Ш, ш. Робота над виразністю читання, речень, різних за метою висловлювання 52.5 KB
  Складіть малюнок птаха і прочитайте цікаву інформацію про нього.Якого птаха впізнали сова Прочитайте цікаву інформацію про нього. Якого птаха впізнала ваша група шишкарик Прочитайте цікаву інформацію про нього. Звернемось до нашого словника синички зустрілися шматочки сидиш комашка поспішай годівничка лети Прочитайте слова першого стовпчика.
83432. Як живуть птахи? 70.5 KB
  Мета: дати уявлення про довкілля птахів на прикладі ластівки і синички їх пристосованість до умов життя. Щоб гніздо було міцнішим ластівки додають до глини невеликі соломинки. Пташенята і дорослі ластівки голодують бо тоді комахи не літають. Ластівки знищують багато шкідливих комах.
83433. Дивовижний птах. Паперопластика 82 KB
  Форма: конкурс змагання на найкращій виріб Тип: урок творчості Обладнання: музика лісу зображення лебедя асоціативний куб послідовності роботи груп шаблони вироби лебедя. Германці вірили що сонце може перетворюватись в прекрасну Богиню білосніжного лебедя...
83434. Урок А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 51 KB
  На какие две группы делятся все известные вам сказки Сказки бывают народные а бывают авторские. Чем авторская сказка отличается от народной Авторы народных сказок неизвестны сказки передаются из поколения в поколения с возможными изменениями.