91644

Загрузка данных

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

В OLAP системах загрузка данных может производиться практически из различных внешних источников данных включая: различные РСУБД; плоские файлы с фиксированной структурой записей; электронных таблиц Lotus 123 Ecxell и т. Для всех остальных данных хранятся только описания их структуры и программы их выгрузки из центральной обычно реляционной БД. Кодд [1] реляционный подход никогда не предназначался для решения на его основе задач требующих синтеза анализа и консолидации данных.

Русский

2015-07-21

44 KB

0 чел.

Загрузка данных

Как уже было сказано выше, основное назначение МСУБД - работа с достаточно стабильными во времени данными, и данные в таких системах достаточно редко вводятся в интерактивном режиме. Обычно загрузка выполняется из внешних источников: оперативных БД, электронных таблиц или из заранее подготовленных плоских файлов.

В OLAP системах загрузка данных может производиться практически из различных внешних источников данных, включая:

различные РСУБД;

плоские файлы с фиксированной структурой записей;

электронных таблиц (Lotus 1-2-3, Ecxell и т.д.);

в интерактивном режиме через специально написанные пользовательские приложения.

Следует заметить, что в данные могут храниться как на постоянной основе, так и загружаться динамически, в тот момент, когда к ним обратится пользователя. Таким образом, имеется возможность постоянно хранить в МБД только ту информацию, которая наиболее часто запрашивается пользователями. Для всех остальных данных хранятся только описания их структуры и программы их выгрузки из центральной (обычно реляционной) БД. И хотя при первичном обращении к таким виртуальным данным, время отклика может оказаться достаточно продолжительным, такое решение обеспечивает высокую гибкость и требует более дешевых аппаратных средств. А если впоследствии оказывается, что интенсивность обращения к данным, имеющим статус временных, высока, их статус может быть легко изменен.

В заключение необходимо сказать, что было бы не совсем правильно противопоставлять или говорить о какой-либо серьезной взаимной конкуренции реляционного и многомерного подходов. Правильнее сказать, что эти два подхода взаимно дополняют друг друга. Как отметил Э. Кодд [1], реляционный подход никогда не предназначался для решения на его основе задач, требующих синтеза, анализа и консолидации данных. И изначально предполагалось, что такого рода функции должны реализовываться с помощью внешних по отношению к РСУБД, инструментальных средств.

Но именно на решение таких задач и ориентированы МСУБД. Область, где они наиболее эффективны, это хранение и обработка высоко агрегированных и стабильных во времени данных. И их применение оправдано только при выполнении двух требований.

Уровень агрегации данных в БД достаточно высок, и, соответственно, объем БД не очень велик (не более нескольких гигабайт).

В качестве граней гиперкуба выбраны достаточно стабильные во времени Измерения (с точки зрения неизменности их взаимосвязей), и, соответственно, число несуществующих значений в ячейках гипрекуба относительно невелико.

Поэтому уже сегодня МСУБД все чаще используются не только как самостоятельный программный продукт, но и как аналитические средства переднего плана, к системам Хранилищ Данных или традиционным оперативным системам, реализуемым средствами РСУБД.

Рисунок 1.(Многоуровневая архитектура).

Причем такое решение позволяет наиболее полно реализовать и использовать достоинства каждого из подходов: компактное хранение детализированных данных и поддержка очень больших БД, обеспечиваемые РСУБД и простота настройки и хорошие времена отклика, при работе с агрегированными данными, обеспечиваемые МСУБД.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71972. Життєвий та творчий шлях (на прикладі збірки «Людський вертеп») Марії Долі (Валерії Гуртовенко) 684 KB
  Тут народилась я і друзів маю В нім корені життя мої. Від слова жито яке означає той злакщо дає життя людям. Вже пізніше вона напише вірш Моїй няні і присвятить його їйлюдиніспогад про яку протягом всього життя повертатиме її в дитинство.
71973. ВЕСЕЛА МАСЛЯНА 78.5 KB
  Розвиток естетичних поглядів та смаків, що ґрунтуються на народній естетиці та найкращих надбаннях цивілізації. Виховання гармонійно розвиненої особистості з високим національно – культурним потенціалом, розвинутим почуттям прекрасного.
71974. ВІВАТ, МАТЕМАТИКА! 81.5 KB
  Доброго дня дорогі друзі Я рада вітати всіх хто знає математику хто любить математику хто в майбутньому спиратиметься на знання одержані в школі. Ведучий: Сьогодні будуть незвичайні уроки математики.
71975. Счастливый случай в математике 67.5 KB
  Цели: Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления. Обучение решению арифметических задач различного типа. Формирование приемов умственной и исследовательской деятельности. Воспитание интереса навыков учебного труда.
71976. Неделя математики. Брейн – ринг для учащихся 9-х классов 45.5 KB
  Первыми садятся за игровой стол команды, которым досталась фишка с номером 1. После игры проигравшие покидают игровой стол, а их место занимает команда № 2. И так далее. Жюри фиксирует количество выигранных боёв и количество отгаданных вопросов, определяет победителей.
71977. МАТЕМАТИЧНИЙ КВК (для 5-6 кл.) 120 KB
  Мета: розвивати логічне мислення, кмітливість, культуру математичного мовлення, пам’ять, виховувати вміння і навички міркування, самостійність, інтерес до предмета, впевненість у собі. Формувати соціальні, полікультурні, комунікативні та інформаційні компетентності.
71978. Математична мозаїка 52.5 KB
  Людина із задоволенням працює, якщо захоплена роботою та любить її. Уміння бачити цікаве і дивуватися приносить дітям радість, стимулює до творчих пошуків, розвиває уяву, що особливо важливо на уроках математики. Таке вміння потрібно виховувати і розвивати в учнів систематично як на уроках, так і в позакласній роботі.
71979. Вправи і задачі на засвоєння таблиці множення числа 8 52.5 KB
  Давайте дітки допоможемо берізці скинути листя Завдання Щоб побачити берізку треба перевірити д з ІІІ. Завдання Давайте дітки попросимо допомоги у сил природи. Слайд № 1 Сонечко сонечко допоможи виконати завдання: Усний рахунок Записати добутки з таблиці мал.
71980. Одиниці вимірювання маси. Кілограм. Знаходження невідомого від’ємника. Додавання та віднімання в межах 100 без переходу через десяток 57.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів із задачами на знаходження невідомого від’ємника; довести до свідомості учнів, що задачі на знаходження невідомого від’ємникам розв’язуються дією віднімання; формувати вміння розв’язувати рівняння; повторити одиницю вимірювання маси – кілограм...