91645

Социально—психологические вопросы автоматизации управления

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

О защите информации При проектировании и внедрении методов автоматизированного управления строительством должны быть учтены социальнопсихологические последствия вызываемые изменениями характера деятельности человека в сфере управления. Опыт внедрения АСУ показал что социальнопсихологическое обеспечение создания и функционирования человекомашинной системы должно предусматривать формирование устойчивых отношений между людьми в системе управления в целом и ее частях немашиной и человекомашинной между человеком и машиной и между...

Русский

2015-07-21

34.59 KB

0 чел.

Социально—психологические вопросы автоматизации управления.

О защите информации

При проектировании и внедрении методов автоматизированного управления строительством должны быть учтены социально-психологические последствия, вызываемые изменениями характера деятельности человека в сфере управления.

Опыт внедрения АСУ показал, что социально-психологическое обеспечение создания и функционирования человеко-машинной системы должно предусматривать формирование устойчивых отношений между людьми в системе управления в целом и ее частях (немашиной и человеко-машинной), между человеком и машиной и между разработчиками и персоналом, обслуживающим систему управления.

Реализация задач социально-психологического обеспечения требует больших усилий, всестороннего учета и прогноза социально-психологических проблем коллектива, выявления и анализа психологических барьеров. Психологические барьеры возникают часто из-за инерционности традиционной системы управления, игнорирования и даже сопротивления новым методам управления со стороны некоторой части работников аппарата управления.

Психологические барьеры подразделяются на частные и общие. Общие психологические барьеры проявляются обычно в недоверии к новым методам и формам работы, в неверной установке на новое из-за неудач организационных перестроек в прошлом, дополнительной загрузки работников на этапе проектирования и освоения АСУ, трудностей освоения и задач первой очереди системы и недостаточно эффективных мер стимулирования работников аппарата управления, внедряющих новые методы работы.

Частные барьеры по разному проявляются в зависимости от квалификации, возраста, образования, среднего заработка и пола работников сферы управления. Так, у некоторых руководящих работников возникает опасение конкуренции и вытеснения с занимаемой должности новыми специалистами, освоив шими работу в условиях функционирующей АСУ, опасение потери монополии в данной области управления и желание оградить себя от постоянного вмешательства в свои дела. Все это проявляется в отрицательной оценке значения создания АСУ по сравнению с привычной производственной деятельностью, нежелании переучиваться, осваивать новые отрасли знания, в скрытом или явном сопротивлении мероприятиям, направленным на изменение и совершенствование сложившейся немашинной системы управления.

Психологические барьеры возникают нередко и в производственной сфере, работники которой опасаются снижения заработной платы в условиях функционирования АСУ, появления новых необычных обязанностей, требующих для их выполнения дополнительных затрат времени на освоение новых областей науки и техники. В результате этого настороженное или даже недоброжелательное отношение к мероприятиям по внедрению АСУ.

Группы проектирования, внедрения и эксплуатации средств АСУ имеют свои специфические социально-психологические проблемы, а именно проблемы по устранению противоречий между:

  1.  программистами и постановщиками задач, которыми становятся обычно наиболее опытные работники аппарата управления;
  2.  работниками строительной (проектной) организации и специалистами разработчиками АСУ;
  3.  "ветеранами" и "новичками".

Главная причина возникновения этих проблем состоит в том, что на всех стадиях создания системы в работе участвуют специалисты разных уровней квалификации, профессий и специальностей с различными подходами к интересам данной организации. Существенное значение имеют также не всегда достаточная изученность проектировщиками социально-психологических аспектов управления, отсутствие эффективной системы адаптации новых работников и др.

Всякая организация представляет собой не только административную систему, но и особую человеческую общность, живущую по своим законам. Следовательно, внедрять новые дополнения в систему это значит свести воедино системы естественно сложившиеся и искусственно созданные. В этом сочетании естественной и искусственной систем и лежит причина невероятной сложности производственной организации, которой, как и организму человека, свойственна реакция отчуждения. Эта реакция проявляется в меньшей степени, если более полно и заранее решены вопросы взаимоадаптации АСУ и организации.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53111. Використання основних аспектів освіти для сталого розвитку та показано діяльнісну спрямованість уроків географії в системі ОСР 6.37 MB
  Обґрунтовано зміну ролі вчителя в моделі емпауерменту та визначено діяльність як основний засіб навчання і виховання людини спроможної до забезпечення сталого розвитку суспільства. Ми працюємо щоб зробити нове відкриття Єдиний шлях що веде до знань – це діяльність.Шоу Будьяка діяльність або бездіяльність призведе до певного результатутільки якого. Тому входження в систему ОСР на уроках географії відбувається в двох площинах: перша площина забезпечує виховання здорової ціннісно орієнтованої толерантної полікультурної...
53112. Географія світових природних ресурсів 46.5 KB
  Сформувати у учнів систему знань про ресурсозабеспеченність окремих територій Землі певними видами ресурсів; систематизувати уявлення учнів про мінеральні земельні лісні водні рекреа – ційні ресурси; розвивіти вміння учнів самостійно працювати з картографічним матеріалом і статестичним матеріалом;...
53113. Глобальное потепление. Начало развития геоинженерии 61 KB
  Учитель. Учитель В прессе идея глобального потепления мусируется давно. А рыбе понравится Учитель Можно запустить на орбиту 16 триллионов зеркал диаметром 70 см общим весом 20 млн тонн и они будут отражать солнечные лучи.
53114. ВІК І ПОШИРЕННЯ ГІРСЬКИХ ПОРІД. ЗМІНА ПРИРОДНИХ УМОВ ТЕРИТОРІЇ ПОЛТАВЩИНИ У РІЗНІ ЕРИ. ГЕОЛОГІЧНА КАРТА ПОЛТАВЩИНИ 394 KB
  Унаочнення: підручник геохронологічна таблиця географічний атлас Полтавська область зразки мінералогічної колекції скам’янілостей описи відслонень гірських порід. Як визначається абсолютний і відносний вік гірських порід 3. До магматичних та метаморфічних порід протерозою приурочені поклади чорних та кольорових металів і нерудної сировини у південній частині області.
53115. УКРАЇНОЗНАВСТВО В ДОШКІЛЬНОМУ ЗАКЛАДІ 1018.5 KB
  Ряд орієнтовних конспектів занять з різних розділів програми, сценарії свят та розваг, опис ігор та додатковий художній матеріал, які можна використати в роботі. Заняття мають в основному комплексний характер, що позитивно впливає не тільки на ознайомлення з культурою, побутом свого народу, але і на розвиток мовлення дітей. Запропоновані конспекти занять та сценарії свят апробовані...
53118. Правильні многогранники конспект уроку 288 KB
  Мета уроку: формування поняття правильні многогранники; знайомство з видами правильних многогранників: правильний тетраедр куб октаедр додекаедр ікосаедр. Відкрити гіперпосилання другого пункту плану Многокутники Застосувавши малюнки виконані за допомогою Програмного засобу Динамічна геометрія потрібно повторити : ▪ многогранний кут 360; ▪ кожен кут правильного трикутника дорівнює 60 тому з правильних трикутників можнаутворити 3 види правильних многогранників 3 60 360; 4 60 360; 5 60 360: аправильний...
53119. Інформаційно-дослідницькі проекти з геометрії 2.04 MB
  Метод координат велике відкриття Декарта. Метод координат велике відкриття Декарта. Тему Декартові координати і вектори у просторі вивчаємо 8 годин. Протягом 4х тижнів 2 команди однієї групи працювали над складанням 2х інформаційно – дослідницьких проектів: Метод координат – велике відкриття Декарта.