91645

Социально—психологические вопросы автоматизации управления

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

О защите информации При проектировании и внедрении методов автоматизированного управления строительством должны быть учтены социальнопсихологические последствия вызываемые изменениями характера деятельности человека в сфере управления. Опыт внедрения АСУ показал что социальнопсихологическое обеспечение создания и функционирования человекомашинной системы должно предусматривать формирование устойчивых отношений между людьми в системе управления в целом и ее частях немашиной и человекомашинной между человеком и машиной и между...

Русский

2015-07-21

34.59 KB

0 чел.

Социально—психологические вопросы автоматизации управления.

О защите информации

При проектировании и внедрении методов автоматизированного управления строительством должны быть учтены социально-психологические последствия, вызываемые изменениями характера деятельности человека в сфере управления.

Опыт внедрения АСУ показал, что социально-психологическое обеспечение создания и функционирования человеко-машинной системы должно предусматривать формирование устойчивых отношений между людьми в системе управления в целом и ее частях (немашиной и человеко-машинной), между человеком и машиной и между разработчиками и персоналом, обслуживающим систему управления.

Реализация задач социально-психологического обеспечения требует больших усилий, всестороннего учета и прогноза социально-психологических проблем коллектива, выявления и анализа психологических барьеров. Психологические барьеры возникают часто из-за инерционности традиционной системы управления, игнорирования и даже сопротивления новым методам управления со стороны некоторой части работников аппарата управления.

Психологические барьеры подразделяются на частные и общие. Общие психологические барьеры проявляются обычно в недоверии к новым методам и формам работы, в неверной установке на новое из-за неудач организационных перестроек в прошлом, дополнительной загрузки работников на этапе проектирования и освоения АСУ, трудностей освоения и задач первой очереди системы и недостаточно эффективных мер стимулирования работников аппарата управления, внедряющих новые методы работы.

Частные барьеры по разному проявляются в зависимости от квалификации, возраста, образования, среднего заработка и пола работников сферы управления. Так, у некоторых руководящих работников возникает опасение конкуренции и вытеснения с занимаемой должности новыми специалистами, освоив шими работу в условиях функционирующей АСУ, опасение потери монополии в данной области управления и желание оградить себя от постоянного вмешательства в свои дела. Все это проявляется в отрицательной оценке значения создания АСУ по сравнению с привычной производственной деятельностью, нежелании переучиваться, осваивать новые отрасли знания, в скрытом или явном сопротивлении мероприятиям, направленным на изменение и совершенствование сложившейся немашинной системы управления.

Психологические барьеры возникают нередко и в производственной сфере, работники которой опасаются снижения заработной платы в условиях функционирования АСУ, появления новых необычных обязанностей, требующих для их выполнения дополнительных затрат времени на освоение новых областей науки и техники. В результате этого настороженное или даже недоброжелательное отношение к мероприятиям по внедрению АСУ.

Группы проектирования, внедрения и эксплуатации средств АСУ имеют свои специфические социально-психологические проблемы, а именно проблемы по устранению противоречий между:

  1.  программистами и постановщиками задач, которыми становятся обычно наиболее опытные работники аппарата управления;
  2.  работниками строительной (проектной) организации и специалистами разработчиками АСУ;
  3.  "ветеранами" и "новичками".

Главная причина возникновения этих проблем состоит в том, что на всех стадиях создания системы в работе участвуют специалисты разных уровней квалификации, профессий и специальностей с различными подходами к интересам данной организации. Существенное значение имеют также не всегда достаточная изученность проектировщиками социально-психологических аспектов управления, отсутствие эффективной системы адаптации новых работников и др.

Всякая организация представляет собой не только административную систему, но и особую человеческую общность, живущую по своим законам. Следовательно, внедрять новые дополнения в систему это значит свести воедино системы естественно сложившиеся и искусственно созданные. В этом сочетании естественной и искусственной систем и лежит причина невероятной сложности производственной организации, которой, как и организму человека, свойственна реакция отчуждения. Эта реакция проявляется в меньшей степени, если более полно и заранее решены вопросы взаимоадаптации АСУ и организации.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70375. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРАВОМ: ТЕОРИЯ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА 169.5 KB
  Основное значение принципа недопустимости злоупотребления правом Жизнь настолько многообразна что законодатель объективно не в состоянии прямо установить пределы проявления интересов через объем корреспондирующих обязанностей установление запретов объем прав управомоченного лица...
70377. ПРОЕКТНА ДІЯЛЬНІСТЬ У НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНОМУ ПРОЦЕСІ ТА УПРАВЛІННІ 169.5 KB
  Слід зауважити що метод проектів започаткував низку важливих ідей. Наше завдання зрозуміти наскільки важливим є впровадження методу проектів у роботі сучасного педагога що нового дозволяє досягнути цей метод.
70378. Обучающее изложение 31.32 KB
  Цель как деятельность учеников: развитие умения письменной речи письменный пересказ прослушанного и зрительно воспринятого текста включающего слова с изученными орфограммами 3ЛР. Планируемые результаты задачи урока: Предметные: воспринимать текст на слух; выбирать наиболее подходящее...
70379. МОДЕРНІЗАЦІЯ ВИХОВНОГО ПРОЦЕСУ У ПОЧАТКОВІЙ ШКОЛІ З МЕТОЮ РОЗВИТКУ КРЕАТИВНОСТІ МОЛОДШИХ ШКОЛЯРІВ 863.5 KB
  Історія і навіть повсякденний досвід дає нам безліч прикладів того, що кожна людина мислить по-своєму. Завжди знаходяться люди, що мислять інакше, ніж інші, уміють глянути на дійсність під іншим кутом зору. Нестандартність, креативність мислення лежить в основі майже усіх винаходів...
70381. СТАТИСТИКА. СТАТИСТИЧНІ ДОСЛІДЖЕННЯ 745.5 KB
  Можна виділити наступні завдання даної роботи: набути навичок роботи з великими масивами даних і навички представлення даних статистичного спостереження у вигляді зручному для сприйняття аналізу і прийняття рішень; освоїти методи виконання оцінок параметрів великих множин за даними...
70383. О хронологических показания Киевской летописи. Хронология событий киевского княжения Всеволода 96.5 KB
  Окончание неудачного вторжения Святослава Ольговича в переяславские владения Андрея Владимировича Лаврентьевская и родственные ей летописи датируют заоутра после битвы между их дружинами а затем добавляют: и на ту нощь загорѣсѧ городъ Переяславль.