91645

Социально—психологические вопросы автоматизации управления

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

О защите информации При проектировании и внедрении методов автоматизированного управления строительством должны быть учтены социальнопсихологические последствия вызываемые изменениями характера деятельности человека в сфере управления. Опыт внедрения АСУ показал что социальнопсихологическое обеспечение создания и функционирования человекомашинной системы должно предусматривать формирование устойчивых отношений между людьми в системе управления в целом и ее частях немашиной и человекомашинной между человеком и машиной и между...

Русский

2015-07-21

34.59 KB

0 чел.

Социально—психологические вопросы автоматизации управления.

О защите информации

При проектировании и внедрении методов автоматизированного управления строительством должны быть учтены социально-психологические последствия, вызываемые изменениями характера деятельности человека в сфере управления.

Опыт внедрения АСУ показал, что социально-психологическое обеспечение создания и функционирования человеко-машинной системы должно предусматривать формирование устойчивых отношений между людьми в системе управления в целом и ее частях (немашиной и человеко-машинной), между человеком и машиной и между разработчиками и персоналом, обслуживающим систему управления.

Реализация задач социально-психологического обеспечения требует больших усилий, всестороннего учета и прогноза социально-психологических проблем коллектива, выявления и анализа психологических барьеров. Психологические барьеры возникают часто из-за инерционности традиционной системы управления, игнорирования и даже сопротивления новым методам управления со стороны некоторой части работников аппарата управления.

Психологические барьеры подразделяются на частные и общие. Общие психологические барьеры проявляются обычно в недоверии к новым методам и формам работы, в неверной установке на новое из-за неудач организационных перестроек в прошлом, дополнительной загрузки работников на этапе проектирования и освоения АСУ, трудностей освоения и задач первой очереди системы и недостаточно эффективных мер стимулирования работников аппарата управления, внедряющих новые методы работы.

Частные барьеры по разному проявляются в зависимости от квалификации, возраста, образования, среднего заработка и пола работников сферы управления. Так, у некоторых руководящих работников возникает опасение конкуренции и вытеснения с занимаемой должности новыми специалистами, освоив шими работу в условиях функционирующей АСУ, опасение потери монополии в данной области управления и желание оградить себя от постоянного вмешательства в свои дела. Все это проявляется в отрицательной оценке значения создания АСУ по сравнению с привычной производственной деятельностью, нежелании переучиваться, осваивать новые отрасли знания, в скрытом или явном сопротивлении мероприятиям, направленным на изменение и совершенствование сложившейся немашинной системы управления.

Психологические барьеры возникают нередко и в производственной сфере, работники которой опасаются снижения заработной платы в условиях функционирования АСУ, появления новых необычных обязанностей, требующих для их выполнения дополнительных затрат времени на освоение новых областей науки и техники. В результате этого настороженное или даже недоброжелательное отношение к мероприятиям по внедрению АСУ.

Группы проектирования, внедрения и эксплуатации средств АСУ имеют свои специфические социально-психологические проблемы, а именно проблемы по устранению противоречий между:

  1.  программистами и постановщиками задач, которыми становятся обычно наиболее опытные работники аппарата управления;
  2.  работниками строительной (проектной) организации и специалистами разработчиками АСУ;
  3.  "ветеранами" и "новичками".

Главная причина возникновения этих проблем состоит в том, что на всех стадиях создания системы в работе участвуют специалисты разных уровней квалификации, профессий и специальностей с различными подходами к интересам данной организации. Существенное значение имеют также не всегда достаточная изученность проектировщиками социально-психологических аспектов управления, отсутствие эффективной системы адаптации новых работников и др.

Всякая организация представляет собой не только административную систему, но и особую человеческую общность, живущую по своим законам. Следовательно, внедрять новые дополнения в систему это значит свести воедино системы естественно сложившиеся и искусственно созданные. В этом сочетании естественной и искусственной систем и лежит причина невероятной сложности производственной организации, которой, как и организму человека, свойственна реакция отчуждения. Эта реакция проявляется в меньшей степени, если более полно и заранее решены вопросы взаимоадаптации АСУ и организации.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45083. Память,мнестическая деятельность, сила памяти 49.5 KB
  Сила памяти зависит от: степени концентрации внимания на поступающую информацию эмоционального отношения к ней заинтересованности а также от: общего состояния человека степени тренированности характера психических процессов. расстройства памяти 2 Два вида фиксации информации: кратковременная память следы внешних раздражений удерживаются в памяти до тех пор пока существует источник сигналов а затем угасают долговременная информация сохраняется в памяти долгие годы. расстройства памяти...
45084. Классификация эмоций 46.5 KB
  Нарушения эмоциональной сферы 2 Классификация эмоций Настроение Нарушения эмоционального статуса высшие социальные Э проявляются в патриотизме товариществе дружбе в трудовой доблести в чувстве долга перед родиной обществом. Нарушения: депрессия эйфория дисфория слабодушие эмоциональная тупость. нарушения эмоциональной сферы 3 Депрессия выражается стойким угнетением настроения унынием тоской. нарушения эмоциональной сферы 4 Эйфория выражается благодушным блаженным...
45087. Расстройства интеллекта 36 KB
  Расстройства интеллекта 2 Нарушение интеллекта у больных длительно страдающих шизофренией наблюдается дефект интеллекта в первую очередь изменение качественной стороны психических процессов. расстройства интеллекта 3 Нарушение интеллекта при апато-абулическом синдроме Апатоабулический синдром – характерно снижение интеллектуальной деятельности: больные для решения задач применяют лишь знания полученные до болезни на легкие вопросы отвечают правильно а со сложными не справляются не могут...
45088. Нарушения сознания 27 KB
  Самосознание в онтогенезе претерпевает сложные изменения: от осознания своего телесного соматического я до осознания своих сложных психических процессов в результате которых появляется способность решать задачи стоящие перед человеком в обществе. нарушения сознания 2 Симптомы расстроенного сознания К. Ясперс Часто у больных с тяжелыми соматическими нарушениями наблюдаются расстройства сознания.
45089. Синдромы и симптомы в психиатрии 184.5 KB
  Синдромы и симптомы в психиатрии 2 Малые и большие синдромы Синдромы могут быть малыми и большими. синдромы и симптомы в психиатрии 3 Клиническая картина синдромов Клиническая картина синдромов складывается из: позитивных расстройств галлюцинаторно-бредовые кататонические аффективные и ряд других и негативных расстройств эмоционально-волевое оскудение психопатизация личности слабоумие. Позитивные и негативные синдромы обычно проявляются в тесной взаимосвязи. синдромы и симптомы в психиатрии...