91646

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АСУ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Сущность информационного обеспечения АСУ состоит в информационном отображении условий состояния и результатов производственного процесса и обмене информацией между органом и объектом управления для регулирования его деятельности. Основная цель подсистемы информационного обеспечения заключается в том чтобы представить для решения задач управления необходимые и достоверные сведения в достаточно полном объеме своевременно и в удобной для использования форме требующей минимальных затрат машинного времени и труда. Структура информационного...

Русский

2015-07-21

68.91 KB

3 чел.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АСУ

Состав и способы создания информационного обеспечения

Информационное обеспечение АСУ это совокупность единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, унифицированных систем документации и массивов информации, используемых в автоматизированных системах управления. Сущность информационного обеспечения АСУ состоит в информационном отображении условий, состояния и результатов производственного процесса и обмене информацией между органом и объектом управления для регулирования его деятельности.

Основная цель подсистемы информационного обеспечения заключается в том, чтобы представить для решения задач управления необходимые и достоверные сведения в достаточно полном объеме, своевременно и в удобной для использования форме, требующей минимальных затрат машинного времени и труда. Поздно полученная информация часто становится бесполезной, так как решение уже принято.

Информационное обеспечение подразделяют на внемашинное и внутримашинное (рис. 3.1). К внемашинному информационному обеспечению относят: оперативную документацию, содержащую сведения о состоянии управляемого объекта и среды, нормативно-справочные документы, включающие систематизированную проектно-сметную, техническую, технологическую, организационную и производственную документацию, а также архивную информацию; систему классификации и кодирования

Рис. 1. Структура информационного обеспечения АСУ

информации; инструкции по организации ввода, хранения, внесения изменений в нормативно-справочную документацию, в том числе и в массивы данных о среде.

Внутримашинное информационное обеспечение включает в себя информационную базу на машинных носителях и систему программ ее организации, накопления, ввода и доступа к данным. Источником формирования внутримашинного информационного обеспечения служит внемашинная информационная база.

Основные требования к информационному обеспечению АСУ формулируются на основе данных предпроектного обследования строительной организации. В них обязательно должна быть отмечена необходимость обеспечения адекватности информационной базы предметной области и однозначного трактования модели. Информационная база также должна содержать данные о предметной области, достаточные для программной реализации информационного обеспечения.

В процессе разработки задач АСУ проектирование информационного обеспечения обычно рассматривается как относитель-

но самостоятельная часть общей разработки автоматизированной системы управления. Однако существует и другая методология проектирования с использованием CASE-технологий и CASE-средств, в рамках которой конструирование информационного обеспечения и программных средств решения задач АСУ рассматривается как единый технологический процесс. Ввиду сложности и большой стоимости CASE-технологий и CASE-средств их применяют в настоящее время, как правило только для создания АСУ крупных организаций.

В практике проектирования АСУ чаще всего реализуются следующие два основных подхода к созданию информационного обеспечения: "от предметной области", "от запроса". Выбор того или иного способа зависит от содержания исходной информации. Подход "от предметной области", означает описание объектов управления и связей между ними безотносительно к потребностям пользователей. Иногда этот подход называют объектным или непроцессным. В подходе "от запроса" основным источником информации о предметной области являются запросы пользователей (задачи). Этот подход называется процессным или функциональным.

Преимуществом подхода "от предметной области" является его объективность, системное отображение предметной области и, как следствие, устойчивость информационной модели, возможность реализации большого числа программных приложений по решению задач АСУ, в том числе и заранее незапланированных на созданной информационной базе. Недостатком данного подхода является трудность отбора информации при подготовке информационного обеспечения.

Функциональный подход в большей степени ориентирован на реализацию текущих запросов управленческого персонала строительной организации и не всегда учитывает перспектив развития автоматизированной системы управления. При его использовании могут возникнуть трудности при объединении взглядов различных пользователей. Однако учет запросов руководителей производства позволяет улучшить характеристики функционирования информационного обеспечения. Следует отметить, что подход "от запроса" позволяет руководителям строительных пред-

приятии в наибольшей мере реализовать один из основополагающих принципов создания АСУ "принцип новых задач".

Отдельно взятый ни один из указанных подходов не дает достаточной информации для проектирования рационального информационного обеспечения АСУ. Целесообразно совместное применение обоих подходов с ведущим положением объектного подхода. Рекомендуется в качестве первоочередного шага в подготовке информационного обеспечения сделать акцент на подходе "от предметной области". Однако подготовленную при этом информационную базу следует проанализировать с точки зрения возможности и эффективности выполнения заданных функций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14001. Влияние русской духовной музыки на творчество русских композиторов XIX века 140 KB
  ВВЕДЕНИЕ С давних времён культура свидетельствует о духовном состоянии и сознании человека и общества. Нестабильность жизни разрушение нравственных ориентиров социальные и экологические катаклизмы создают кризис человечества. В связи с этим особ...
14002. Исследование восприятия музыки и её воздействия на человека 55.48 KB
  Содержание: Введение Глава 1: Психофизиологический аспект восприятия и влияния музыки 1.1 Психофизиологические реакции человека связанные с восприятием музыки 1.2 Восприятие музыкального ритма и его влияние на слушателя Глава 2: Музыкальное переживание ка
14003. Музыкально-игровое творчество как вид деятельности дошкольников 133 KB
  Музыкальноигровое творчество как вид деятельности дошкольников Курсовая работа Оглавление: Введение Глава 1 Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Деятельность как ведущий фактор развития личности ребенка Игровая д...
14004. Методические материалы по анализу музыкальных форм 52.92 KB
  Методические материалы по анализу музыкальных форм. Оглавление Рекомендации к написанию курсовой работы по анализу музыкальных форм.2 Образец титульного листа курсовой работы по анализу музыкальных форм6 Методика составления схемы формы музыкального произведен...
14005. Роль музыки в создании образа спектакля 231.33 KB
  Курсовая работа По предмету: Театральная педагогика и организация студийного театрального процесса По теме: Роль музыки в создании образа спектакля Содержание Введение I Музыка элемент театрализованного представления II Особенности и классификация т
14006. Роль восприятия музыки в развитии образного мышления младших школьников 246.5 KB
  Содержание: Введение Глава I. Теоретические аспекты исследования 1.1 Образное мышления младших школьников на уроках музыки 1.2 Возрастные особенности младшего школьного возраста 1.3 Игра как ведущий вид деятельности в развитие образного мышления младших школьнико
14007. Цели и задачи музыкального воспитания в школе. Формирование музыкальной грамотности младших школьников 67.5 KB
  Лекция 1. Цели и задачи музыкального воспитания в школе. Формирование музыкальной грамотности младших школьников План лекции 1. Специфические возможности музыки как средства формирования личности школьника. 2. Цели и задачи музыкального воспитания. Методы музы
14008. Развитие музыкального восприятия младших школьников 49.5 KB
  Лекция 2. Развитие музыкального восприятия младших школьников План лекции 1. Сущность музыкального восприятия 2. Особенности музыкального восприятия младших школьников 3.Основные этапы ознакомления учащихся с новым музыкальным произведением Сущность м...
14009. Методика использования музыкально-ритмических движений и игры на детских музыкальных инструментах в музыкальном воспитании школьников 54 KB
  Лекция 4. Методика использования музыкальноритмических движений и игры на детских музыкальных инструментах в музыкальном воспитании школьников Вопросы Характеристика музыкальноритмической деятельности Методика работы над музыкальноритмическими движе...