91646

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АСУ

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Сущность информационного обеспечения АСУ состоит в информационном отображении условий состояния и результатов производственного процесса и обмене информацией между органом и объектом управления для регулирования его деятельности. Основная цель подсистемы информационного обеспечения заключается в том чтобы представить для решения задач управления необходимые и достоверные сведения в достаточно полном объеме своевременно и в удобной для использования форме требующей минимальных затрат машинного времени и труда. Структура информационного...

Русский

2015-07-21

68.91 KB

6 чел.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АСУ

Состав и способы создания информационного обеспечения

Информационное обеспечение АСУ это совокупность единой системы классификации и кодирования технико-экономической информации, унифицированных систем документации и массивов информации, используемых в автоматизированных системах управления. Сущность информационного обеспечения АСУ состоит в информационном отображении условий, состояния и результатов производственного процесса и обмене информацией между органом и объектом управления для регулирования его деятельности.

Основная цель подсистемы информационного обеспечения заключается в том, чтобы представить для решения задач управления необходимые и достоверные сведения в достаточно полном объеме, своевременно и в удобной для использования форме, требующей минимальных затрат машинного времени и труда. Поздно полученная информация часто становится бесполезной, так как решение уже принято.

Информационное обеспечение подразделяют на внемашинное и внутримашинное (рис. 3.1). К внемашинному информационному обеспечению относят: оперативную документацию, содержащую сведения о состоянии управляемого объекта и среды, нормативно-справочные документы, включающие систематизированную проектно-сметную, техническую, технологическую, организационную и производственную документацию, а также архивную информацию; систему классификации и кодирования

Рис. 1. Структура информационного обеспечения АСУ

информации; инструкции по организации ввода, хранения, внесения изменений в нормативно-справочную документацию, в том числе и в массивы данных о среде.

Внутримашинное информационное обеспечение включает в себя информационную базу на машинных носителях и систему программ ее организации, накопления, ввода и доступа к данным. Источником формирования внутримашинного информационного обеспечения служит внемашинная информационная база.

Основные требования к информационному обеспечению АСУ формулируются на основе данных предпроектного обследования строительной организации. В них обязательно должна быть отмечена необходимость обеспечения адекватности информационной базы предметной области и однозначного трактования модели. Информационная база также должна содержать данные о предметной области, достаточные для программной реализации информационного обеспечения.

В процессе разработки задач АСУ проектирование информационного обеспечения обычно рассматривается как относитель-

но самостоятельная часть общей разработки автоматизированной системы управления. Однако существует и другая методология проектирования с использованием CASE-технологий и CASE-средств, в рамках которой конструирование информационного обеспечения и программных средств решения задач АСУ рассматривается как единый технологический процесс. Ввиду сложности и большой стоимости CASE-технологий и CASE-средств их применяют в настоящее время, как правило только для создания АСУ крупных организаций.

В практике проектирования АСУ чаще всего реализуются следующие два основных подхода к созданию информационного обеспечения: "от предметной области", "от запроса". Выбор того или иного способа зависит от содержания исходной информации. Подход "от предметной области", означает описание объектов управления и связей между ними безотносительно к потребностям пользователей. Иногда этот подход называют объектным или непроцессным. В подходе "от запроса" основным источником информации о предметной области являются запросы пользователей (задачи). Этот подход называется процессным или функциональным.

Преимуществом подхода "от предметной области" является его объективность, системное отображение предметной области и, как следствие, устойчивость информационной модели, возможность реализации большого числа программных приложений по решению задач АСУ, в том числе и заранее незапланированных на созданной информационной базе. Недостатком данного подхода является трудность отбора информации при подготовке информационного обеспечения.

Функциональный подход в большей степени ориентирован на реализацию текущих запросов управленческого персонала строительной организации и не всегда учитывает перспектив развития автоматизированной системы управления. При его использовании могут возникнуть трудности при объединении взглядов различных пользователей. Однако учет запросов руководителей производства позволяет улучшить характеристики функционирования информационного обеспечения. Следует отметить, что подход "от запроса" позволяет руководителям строительных пред-

приятии в наибольшей мере реализовать один из основополагающих принципов создания АСУ "принцип новых задач".

Отдельно взятый ни один из указанных подходов не дает достаточной информации для проектирования рационального информационного обеспечения АСУ. Целесообразно совместное применение обоих подходов с ведущим положением объектного подхода. Рекомендуется в качестве первоочередного шага в подготовке информационного обеспечения сделать акцент на подходе "от предметной области". Однако подготовленную при этом информационную базу следует проанализировать с точки зрения возможности и эффективности выполнения заданных функций.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59141. Українська мова - наш скарб 41 KB
  Дівчинка. Батьківщина починається з батька і матері, з оселі, де ви вперше побачили світ, з мови, якою розмовляють ваші батьки, з подвіря, по якому ви бігали, з села чи міста, з України, де ви народилися. А Україна - це наша Батьківщина.
59143. Українсько-московський договір 1654 року та його наслідки для України 64.5 KB
  Мета проекту: Розкрити внутрішнє й зовнішнє політичне становище Гетьманщини наприкінці 1653 року. Ознайомити учнів з подямиї 1654 року та їх наслідками для України. Результати проекту: Глибоке розуміння теми внутрішнє й зовнішнє становище Гетьманщини наприкінці 1653 року; Оцінювати діяльність Б.
59144. Урок-память: Муза болю, сумління і гнiвy. Присвячується поету-воїну Євгену Маланюку 60 KB
  Вчитель. Так думав старшина армії Української Народної Республіки у ті далекі трагічні дні 1920-го, коли разом із тисячами собі подібних змушений був покидати рідну землю після того, як більшовизм остаточно підімяв спроби утвердити Українську незалежну державу.
59145. Я народився і жив для добра і любові. (Життєвий і творчий шлях Олександра Довженка) 49.5 KB
  Він як самоцвіт: скільки не обертай його а в ньому починають світитися все нові і нові грані. Довженка порівнюють із видатними майстрами епохи Відродження які були водночас і живописцями і поетами і архітекторами і природознавцями.
59146. Поетизація римської доблесті, патріотичного служіння державі, величі Риму як провідні настанови й основний пафос поеми 362.5 KB
  Мета: узагальнити знання про римську культуру та літературу, перевірити знання біографії Вергілія, проаналізувати уривок із 6-ї книги Енеїди, розвивати вміння порівнювати та виділяти головне, за допомогою мистецтвознавчої паралелі дати характеристику головному герою...
59147. Ідеологія тоталітарного режиму очима Довженка. Щоденник - звинувачувальний документ системі 29.5 KB
  Довженко і саме своїм Щоденником зробив першу досить вдалу спробу становити в нашому національному телескопі головне дзеркало на місце усунути в ньому бодай найбільші дефекти. Клас ділиться на дві групи кожна з яких має змогу представити ворогуючі політичн...
59148. Правда, обпалена війною... (Аналіз кіноповісті Україна в огні) 28 KB
  Мета: ознайомити учнів зі змістом кіноповісті проаналізувати твір; закріпити вивчене про кіноповість характеротворення поетику; розвивати творчу уяву і аналітичне мислення; виховувати національну гідність.