91652

Подведомственность хозяйственных споров третейскому суду. Понятие и виды подсудности

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Выделяют два основных вида подсудности:родовая предметная разграничение компетенции между ВХС и областными судами и города Минска;территориальная разграничение компетенции между хозяйственными судами областей и города Минска. ВХС рассматривает по первой инстанции дела отнесенные к его компетенции специальным указанием в ХПК или ином законодательном акте.29: ВХС имеет право в пределах подведомственности дел хозяйственным судам дополнительно определять подсудность дел принимать к своему производству и разрешать любое дело постановление...

Русский

2015-07-21

34.68 KB

0 чел.

Подведомственность хозяйственных споров третейскому суду. Понятие и виды подсудности

Подсудность – относимость дела подведомственного хозяйственному суду к ведению хозяйственного суда первой инстанции. ХПК различает родовую (предметную подсудность) и территориальную подсудность. Территориальная подсудность разделяется на:1)общую2)альтернативную (по выбору истца)3)договорную4)исключительнуюПодсудность – институт хозяйственного процессуального права, который разграничивает компетенцию различных хозяйственных судов по рассмотрению по первой инстанции подведомственных хозяйственному суду дел. Выделяют два основных вида подсудности:родовая (предметная) – разграничение компетенции между ВХС и областными судами и города Минска;территориальная – разграничение компетенции между хозяйственными судами областей и города Минска.Ст.29 ХПК – подведомственные хозяйственному суду дела по общему правилу рассматриваются хозяйственными судами областей и города Минска. ВХС рассматривает по первой инстанции дела, отнесенные к его компетенции специальным указанием в ХПК или ином законодательном акте.ВХС подсудны (ст.29 ХПК):хозяйственные (экономические) споры между РБ и административно-территориальными единицами РБ, а также между административно-территориальными единицами РБ; споры о признании недействительным (полностью или частично) ненормативного акта республиканского органа государственного управления или иного государственного органа, который не соответствует законодательству РБ и нарушает права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; споры, связанные с государственными секретами;ч.3 ст.29: ВХС имеет право в пределах подведомственности дел хозяйственным судам дополнительно определять подсудность дел, принимать к своему производству и разрешать любое дело  постановление Пленума ВХС от 24.09.1997 г. №22 «О подсудности споров ВХС» – это также дела, стороной в которой является республиканский государственный орган, дела, одной из сторон в которых является иностранное юридическое лицо или иностранный гражданин, находящийся за пределами РБ, кроме государств СНГ.ВХС имеет право изъять и принять к производству из областного суда любое дело.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80108. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 38 KB
  Наличие финансового контроля объективно обусловлено тем что финансам как экономической категории присущи не только распределительная но и контрольная функции. Поэтому использование государством и муниципальными образованиями для решения своих задач финансов обязательно предполагает проведение с их помощью контроля за ходом выполнения этих задач. Значение финансового контроля выражается в том что при его проведении проверяются вопервых соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности органами государственной...
80109. ПРЕДМЕТ И ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОГО ПРАВА 71.5 KB
  В этом и заключается предназначение финансового права. Область финансов и отдельные их стороны затрагивают нормы и других отраслей права. Однако именно в сферу финансового права эта область подпадает в целом хотя на разные звенья финансовой системы его нормы распространяются не в одинаковой мере.
80111. ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО ПРАВА 30 KB
  Следующим принципом финансовой деятельности и финансового права является принцип федерализма. Несомненно одним из главных принципов финансовой деятельности государства и финансового права является и принцип законности. Нормы Конституции определяющие основные принципы правила и направления финансовой деятельности являются как уже говорилось базовыми для финансового законодательства изучению и анализу которого и посвящен настоящий учебник.
80112. Региональные внебюджетные фонды 43.5 KB
  Фонды создаются на основании решений представительных региональных органов. Создание фондов развития местного хозяйства в населенных пунктах содействует: концентрации средств предприятий и региональных органов на развитие социальнобытовой инфраструктуры; усиление материальной заинтересованности региональных органов в результатах хозяйственной деятельности; укрепление финансовых ресурсов и финансовой базы региональных органов власти; усиление экономической связи региональных органов с предприятиями расположенными на подведомственной им...
80113. РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 157.5 KB
  Обеспечение экономической и социальной стабильности в государстве повышение эффективности использования бюджетных средств потребовали проведения в стране бюджетных реформ. Цель проведения этих реформ: поддержание макроэкономической и финансовой стабильности в государстве; обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств всех уровней власти в стране; повышение отдачи от бюджетных ассигнований и достижение на этой основе более высокого экономического и социального эффекта; формирование налоговой системы...
80114. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 27 KB
  Одним из звеньев системы контроля выступает финансовый контроль. Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов. Контроль можно рассматривать в следующих аспектах организационный методический технический.
80115. СИСТЕМА ФИНАНСОВОГО ПРАВА 35.5 KB
  Поэтому на построение системы финансового права группировку его норм формирование институтов оказывают влияние и потребности практики. Финансовое право как самостоятельная отрасль права выделяется в системе российского права в силу следующих обстоятельств. Предпосылки выделения отрасли права: наличие общественной потребности и государственного интереса в самостоятельном правовом регулировании названной отрасли обусловленное особой значимостью финансов и финансовой системы для выполнения задач и функций государства.
80116. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВ 30.5 KB
  Однако этот термин не следует понимать буквально: в данном случае речь идет о правах особого содержания которые по своим юридическим свойствам отличаются от прав которыми наделены субъекты других отраслей права например гражданского трудового а также и отдельных институтов финансового права. Эти особенности заключаются в том что бюджетные права по своим юридическим свойствам во многих случаях сближаются с обязанностями являются в значительной мере одновременно и обязанностями например право утверждать бюджет право распределять...