91654

Подсудность по выбору истца. исключительная подсудность. Договорная, по связи дел, др. виды

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Исключительная подсудность (ст.51 ХПК) иски о признании права собственности на недвижимое имущество предъявляются в хозяйственный суд по месту нахождения имущества иски о правах на морские и воздушные суда, суда внутреннего плавания подаются в суд по месту их государственной регистрации

Русский

2015-07-21

31.98 KB

0 чел.

Подсудность по выбору истца. исключительная подсудность. Договорная, по связи дел, др. виды. 

Исключительная подсудность (ст.51 ХПК):1)иски о признании права собственности на недвижимое имущество предъявляются в хозяйственный суд по месту нахождения имущества 2)иски о правах на морские и воздушные суда, суда внутреннего плавания подаются в суд по месту их государственной регистрации3)иски к перевозчику, вытекающие из договоров перевозки грузов предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика4)заявление о признании должника банкротом подаются в суд по месту нахождения должника Договорная подсудность – общие правила подсудности и подсудность по выбору истца может быть изменена по соглашению сторон. Альтернативная подсудность:1)иски к ответчикам, находящимся на территории разных областей РБ предъявляется в хозяйственный суд по месту нахождения или жительства одного из ответчиков2)иск к ответчику, место нахождения которого не известно может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества либо по последнему известному месту нахождения 3)иск к ответчику о возмещении вреда, причиненного имуществу юр.лица или и.п. может быть предъявлен по месту причинения вреда4)иск к ответчику, который является и.п. РБ и находится на территории другого государства может быть предъявлен по месту жительства или нахождения истца в РБ либо по месту нахождения имущества в РБ 5)иск к ответчику, вытекающий из договора, в котором указано место исполнения может быть предъявлен в суд по месту исполнения договора 6)выбор между несколькими судами, которым подсудно дело принадлежит истцу


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18931. Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство» 201 KB
  Государственная служба как открытая система. Электронное правительство Слово служба имеет много значений. Под службой понимается и вид деятельности людей и ведомственное подразделение служба уголовного розыска МВД и др. и самостоятельное ведомство федеральна...
18932. Изучение общественного мнения в ходе избирательной кампании: количественные и качественные подходы 35.5 KB
  Изучение общественного мнения в ходе избирательной кампании: количественные и качественные подходы. Специалисты по стратегическому планированию избирательных кампаний советуют начинать со сбора информации: Успех стратегии зависит от проведения исследований. По
18933. Сущность политического консультирования: ключевые понятия, основные виды, функции 91 KB
  Сущность политического консультирования: ключевые понятия основные виды функции Следует отметить что политическое консультирование долгое время составляло теневую скрытую от общественности сторону политических процессов. Лицевая сторона процесса обычно предс...
18934. Сущность и типология политической культуры. Виды политического участия 47.5 KB
  Сущность и типология политической культуры. Виды политического участия Политическая культура – составная часть общей культуры совокупный показатель политического опыта качества политических знаний и предпочтений образцов поведения и функционирования политичес
18935. Массовая коммуникация и тенденции мирового развития. Понятия «медиакультура» и «информационное общество» 34.5 KB
  Массовая коммуникация и тенденции мирового развития. Понятия медиакультура и информационное общество Массовая коммуникация – систематическое распространение сообщений среди численно больших аудиторий с целью воздействия на оценки мнения и поведения людей. Масс...
18936. Реальная и потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы изучения коммуникативного поведения аудитории 30 KB
  Реальная и потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы изучения коммуникативного поведения аудитории Реальным физическим объектом социологического изучения аудитории СМИ являются массы людей различные общественные группы в...
18937. Социологический подход к общественному мнению 38 KB
  Социологический подход к общественному мнению. Распространенное представление об общественном мнении сводится к тому что оно является простой совокупностью отдельных точек зрения по тому или иному вопросу. Этот подход к определению общественного мнения который мо...
18938. Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации. Метод контент-анализа 46.5 KB
  Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации. Метод контентанализа Существуют разные подходы к анализу содержания сообщений МК: Семиотический подход – раскодирование смысловых структур текста. Особое внимание уделяется анализу культурного
18939. Использование средств массовой коммуникации в ПР-деятельности 52.5 KB
  Использование средств массовой коммуникации в ПРдеятельности Массовая коммуникация – систематическое распространение сообщений через печать радио ТВ кино звукозапись видеозапись и другие каналы передачи информации среди численно больших аудиторий с целью ...