91662

Понятие и стадии хоз. Судопроизводства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Правосудие в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности осуществляется хозяйственными судами по правилам, установленным законодательством путем разрешения хозяйственных (экономических) споров, возникающих из гражданских, административных, земельных, финансовых и иных публичных правоотношений, и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции законодательными актами.

Русский

2015-07-21

33.06 KB

0 чел.

Понятие и стадии хоз. Судопроизводства

Хозяйственный процесс — это совокупность процессуальных действий и возникающих в ходе их реализации процессуальных правоотношений, связанных с осуществлением правосудия по хозяйственным (экономическим) спорам.

Правосудие в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности осуществляется хозяйственными судами по правилам, установленным законодательством путем разрешения хозяйственных (экономических) споров, возникающих из гражданских, административных, земельных, финансовых и иных публичных правоотношений, и рассмотрения иных дел, отнесенных к их компетенции законодательными актами. [2, с. 7]

Можно выделить следующие признаки хозяйственного судопроизводства:

1) осуществляется в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности,

2) осуществляется по правилам, установленным законодательством,

3) осуществляется путем разрешения споров и рассмотрения иных дел,

4) направлено на защиту нарушенных прав и законных интересов,

5) исполнение решения обеспечивается принудительной силой государства.

Стадии хозяйственного процесса:

1) возбуждение дела в хозяйственном суде;

2) подготовка дела к судебному разбирательству;

3) разрешение споров в заседании хозяйственного суда;

4) производство в хозяйственном суде апелляционной инстанции;

5) производство в кассационной инстанции;

6) производство по рассмотрению судебных актов в порядке надзора;

7) производство о возобновлении дел по вновь открывшимся обстоятельствам;

8) исполнительное производство в хозяйственных судах. [1, с. 14]

Цели судопроизводства в хозяйственных судах:

- обеспечение законного разрешения споров, возникающих при осуществлении предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, в возможно короткие сроки в пределах, установленных законодательными актами,

- справедливое судебное разбирательство компетентным, независимым и беспристрастным судом.

Цели судопроизводства в хозяйственных судах реализуются через конкретные задачи:

- правильное и своевременное рассмотрение хозяйственными судами дел;

- защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также прав и законных интересов Республики Беларусь, административно-территориальных единиц Республики Беларусь, государственных органов, органов местного управления и самоуправления, иных органов и должностных лиц в указанной сфере, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, – организаций, не являющихся юридическими лицами, и граждан;

- содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности;

- исполнение установленных настоящим Кодексом и иными законодательными актами о судопроизводстве в хозяйственных судах судебных постановлений и актов иных органов;

- содействие становлению и совершенствованию партнерских деловых отношений, достижению примирения сторон, формированию обычаев и этики делового оборота;

- укрепление авторитета судебной власти. [4]

Система задач и целей хозяйственного судопроизводства является комплексной, но в то же время каждая задача обладает определенной самостоятельностью. Задачи хозяйственного процесса вытекают из норм Конституции Республики Беларусь и развивают эти общие положения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8220. Педагогика как наука. Ее предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь педагогики с другими науками 15.54 KB
  Педагогика как наука. Ее предмет, задачи, отрасли педагогического знания, связь педагогики с другими науками. Объектом науки является человек. Предметом изучения педагогики как науки является процесс и одновременно результат взаимодействия человека ...
8221. Методы научно-педагогических исследований. Раскройте одну из методик изучения проблемы обучения или воспитания 14.68 KB
  Методы научно-педагогических исследований. Раскройте одну из методик изучения проблемы обучения или воспитания. Метод - это способ изучения ситуации. Методология - учение о принципах, формах, способах научной деятельности. Методы: теоретич...
8222. Личность как педагогическая категория. Сущность развития. Факторы формирования личности 14.6 KB
  Личность как педагогическая категория. Сущность развития. Факторы формирования личности. Личность - человек, обладающий набором качеств, помогающих ему раскрыться в обществе. Развитие личности происходит по 3 направлениям: биологическому, психо...
8223. Педагогические возможности общения и различных видов деятельности 18.19 KB
  Педагогические возможности общения и различных видов деятельности. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ - общение между педагогом и учащимся, в ходе которого педагог решает учебные, воспитательные и личностно- развивающиеся задачи психологическое пространство, в...
8224. Основные направления развития и модернизации образования в России на современном этапе 15.77 KB
  Основные направления развития и модернизации образования в России на современном этапе. Необходимость:1) диктуется устаревшим и перегруженным содержанием школьного образования. 2) Не отвечает требованиям времени. 3) Неготовность ученика найти для се...
8225. Педагогический процесс: сущность, закономерности и принципы 24.99 KB
  Педагогический процесс: сущность, закономерности и принципы Процесс обучения - это движение по пути познания, от незнания к знанию, от неполного и неточного знания к более полному и точному. В процессе обучения накапливаются знания, формируются...
8226. Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности 15.66 KB
  Характеристика современного процесса обучения: сущность, противоречия, закономерности. Обучение - это совокупность последовательных и взаимосвязанных действий учителя и учащегося, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, ...