91670

Субъективный состав как критерий подведомственности дел хозяйственному суду

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Экономической деятельности с участием иностранных лиц если: ответчик находится или проживает на тери РБ либо на территории РБ находится его имво; орган управления филиал или представ-во иностранного лица находятся на территории РБ; спор возник из догра по кот. исполнение должно иметь место или имело место на терри РБ; требование возникло из причинения вреда имуществу действием или иным обстоятельством имевшими место на территории РБ либо при наступлении вреда на территории РБ; спор возник из неосновательного обогащения имевшего...

Русский

2015-07-21

35.03 KB

0 чел.

Субъективный состав как критерий подведомственности дел хозяйственному суду

Субъектный состав участников спора, подведомственного ХС включает в себя:

- юридические лица и ИП, а в случаях, предусмотренных ХПК и иными законодательными актами, также организации, не являющиеся юридическими лицами, должностные лица и граждане;

- РБ, АТЕ, государственные органы, органы местного управления и самоуправления, иные органы;

- иностранные и международные организации, организации с иностранными инвестициями; иностранные граждане, лица без гражданства и беженцы, осущ-е предпринимательскую деятельность.

ХС в РБ рассматривают хоз. (экономические) споры и иные дела, связанные с осущ-м предпринимательской и иной хоз. (экономической) деятельности с участием иностранных лиц, если: ответчик находится или проживает на тер-и РБ либо на территории РБ находится его им-во;

орган управления, филиал или представ-во иностранного лица находятся на территории РБ; спор возник из дог-ра, по кот. исполнение должно иметь место или имело место на терр-и РБ; требование возникло из причинения вреда имуществу действием или иным обстоятельством, имевшими место на территории РБ, либо при наступлении вреда на территории РБ; спор возник из неосновательного обогащения, имевшего место на территории РБ; истец по делу о защите деловой репутации находится в Республике Беларусь; спор возник из отн-ий, связанных с обр-м ценных бумаг, выпуск кот. имел место на терр-ии РБ; заявитель по делу об установлении факта, имеющего юридическое значение, указывает на наличие этого факта на территории Республики Беларусь;

спор возник из отношений, связанных с гос. регистрацией имен и иных объектов и оказанием услуг в международной ассоциации сетей Интернет на территории Республики Беларусь; в иных случаях – при наличии тесной связи спорного правоотношения с территорией РБ. Дела о прекращении деятельности филиала или представ-ва иностранного лица, находящихся на территории РБ, рассм-ся хоз. судами в РБ в случаях, когда это предусмотрено законодательными актами и международными договорами РБ. ХС в РБ рассм-т дела по хоз. (экономическим) спорам и иные дела, связанные с осуществлением предпр-ой и иной хоз. (экономической) деятельности с участием иностранных лиц и отнесенные в соответствии с ХПК к их исключительной компетенции. ХС рассм-т также дела в соотв. с согл-м сторон, заключенным по правилам, устан-м ХПК. Дело, принятое ХС к своему рассмотрению с соблюдением правил, установленных ХПК, д.б. рассмотрено им по существу, даже если в ходе производства по делу в связи с изменением места нахождения и (или) места жительства лиц, участ-х в деле, либо иными обст-ми оно стало относиться к компетенции иностранного суда. Характер спорных правоотношений выражен в следующей формуле:- хозяйственному суду подведомственны дела по хозяйственным спорам;- хозяйственный суд рассматривает также дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение в сфере предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, а также по жалобам на нотариальные действия или отказ в их совершении;- законодательными актами м.б. отнесены к подведомственности ХС и другие дел.Для точного определения подведомственности дел ХС оба приведенных критерия в спорном правоотношении должны быть в наличии. Именно совокупность этих критериев наиболее точно помогает определить подведомственность спора. Учредителями юр. л. м.б. как физ. так и юр. лица. Спор между юр. и физ. лицом должен рассматриваться общим судом. Однако если этот спор носит экономический характер и связан, например, с учредительством, то спор между учредителем физ. лицом и учредителем юр. лицом должен рассматриваться ХС.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55843. Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд 30.5 KB
  Оборудование урока: компьютер мультимедийный проектор экран учебник математики рабочая тетрадь по математике №1 Тип урока: урок открытия нового знания. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям...
55844. Мои домашние животные 63.5 KB
  При создании урока я как учитель поставила перед собой и детьми цели: Цели урока: развитие языковой догадки зрительной и слуховой памяти логического мышления инициативы через составление диалога...
55845. Борьба за существование и ее формы 24.5 KB
  Напомнила домашнее задание и тему прошлого урока дала несколько минут на повторение домашнего задания. При проверке домашнего задания использовала индивидуальный опрос так как материал прошлого урока достаточно объемный и каждый ответ на вопрос может быть оценен.
55846. Время 34.5 KB
  Специфика урока состоит в том что он готовит учащихся через повторение времени к следующему блоку Распорядок дня.
55847. Минералы и горные породы 31.5 KB
  Анализ целеполагания Анализ структуры урока Анализ содержания учебного материала Анализ деятельности учителя на уроке. Задачи урока реальны для выполнения.
55850. Самоосвіта – одна із акмеологічних умов професійного росту вчителя 51.5 KB
  Самоосвіта вчителя є необхідною умовою професійної діяльності педагога. Не секрет що багато батьків приводячи дитину до школи просяться в клас до конкретного вчителя предметника або класного керівника.
55851. Методичний супровід формування та розвитку компетентності педагога шляхом самоосвіти 657 KB
  Одним з найбільш ефективних засобів підвищення професійної компетентності педагога вбачаємо у самоосвітній діяльності. Самоосвіта педагога - свідома діяльність з удосконалення своєї особистості як фахівця...