91676

Понятие и виды процессуальных сроков

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Например при оставлении искового заявления без движения судья выносит определение с указанием срока не более пятнадцати дней исправления недостатков и направляет его истцу.Датой истечения процго срока определяемого периодом времени считается дата которой заканчивается период в течение которого процессуальное действие должно быть совершено.Процессуальный срок исчисляемый годами истекает в соответствующие месяц и число последнего года установленного срока. Процессуальный срок исчисляемый месяцами истекает в соответствующее число...

Русский

2015-07-21

36.05 KB

1 чел.

Понятие и виды процессуальных сроков.

Сроки в хоз. процессе или процессуальные сроки — это устанавливаемая законом или ХС продолжительность времени для совершения проц-х действий. Правовое регулирование сроков приобретает важную роль в соврем-х условиях, характ-ся динамикой в отношениях между субъектами хозяйствования.- сроки, установленные законом. Эти сроки устан-ся для ХС и для лиц, участвующих в деле.- сроки, назначенные ХС для лиц, участвующих в деле и других участников процесса. В свою очередь, сроки, устан-е законом для хозяйственного суда, можно разделить на сроки:- разрешения споров, пересмотра дела; - совершения отдельных процессуальных действий.

Действующим законодательством устанавливаются фиксированные сроки совершения хозяйственным судом отдельных процессуальных действий. Например, предприятия и организации обязаны направлять хозяйственному суду по его требованию необходимые для возбуждения производств делу дополнительные материалы не позднее пяти дней после получения запроса.ХС предоставлено право устанавливать для лиц, участвующих в деле, и лиц не участвующих в деле, сроки, в течение которых ими должны быть совершены определенные действия. Например, при оставлении искового заявления без движения судья выносит определение с указанием срока (не более пятнадцати дней) исправления недостатков и направляет его истцу.Процессуальные действия совершаются в сроки, установленные ХПК и иными зак-ми актами. В случаях, когда процессуальные сроки не установлены, они назначаются хозяйственным судом.Сроки для совершения процессуальных действий определяются периодом времени, в течение которого процессуальное действие должно быть совершено, либо точной календарной датой или указанием на событие, которое обязательно должно наступить.Процессуальные сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.Процессуальный срок, определяемый периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.Процессуальный срок, определяемый точной календарной датой или указанием на событие, которое обязательно должно наступить, истекает в день наступления соотв-но даты или события.Датой истечения проц-го срока, определяемого периодом времени, считается дата, которой заканчивается период, в течение которого процессуальное действие должно быть совершено.Процессуальный срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года установленного срока. Процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока.Если окончание процессуального срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, не имеющий соответствующего числа, срок истекает в последний день этого месяца.Если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.Процессуальное действие может быть совершено до 24 часов последнего дня устан-го срока. Если исковое заявление (заявление, жалоба), иные документы либо денежные суммы были сданы органу связи до 24 часов последнего дня процессуального срока, срок не считается пропущенным.Если процессуальное действие д.б. совершено в хозяйственном суде или другой организации, срок истекает в последний день срока в тот час, когда в хозяйственном суде или организации по установленным правилам заканчивается работа или прекращаются соответствующие операции.Право на совершение процессуальных действий погашается по истечении процессуального срока, установленного ХПК и иными зак-ми актами либо назначенного хозяйственным судом.Истечение проц-го срока не освобождает от исполнения процессуальной обязанности.Заявления, жалобы и иные документы, поданные по истечении процессуального срока, если не заявлено ходатайство о восстановлении или продлении пропущенного процессуального срока, хозяйственным судом не рассматриваются и возвращаются лицу, их подавшему.ХПК и иными зак-ми актами м.б. установлены др. последствия пропуска проц-х сроков.При приостан-ии произв-ва по делу течение всех неистекших проц-х сроков приостан-ся.Со дня возобновления производства по делу течение процессуальных сроков продолжается.По ходатайству лица, участвующего в деле, ХС восстан-т пропущенный проц-ый срок, установленный ХПК и иными зак-ми актами, если признает причины его пропуска уважительными.Вопрос о восстановлении пропущенного процессуального срока решается ХС, рассматривающим дело, если иное не предусмотрено ХПК. О восстановлении пропущенного процессуального срока указывается в судебном постановлении, которое м.б. обжаловано в порядке, ХПК.Об отказе в восстановлении пропущенного процессуального срока хозяйственный суд выносит определение, которое может быть обжаловано в порядке, установленном настоящим Кодексом.Назначенные ХС процессуальные сроки могут быть продлены по заявлению лица, участвующего в деле, в соответствии с правилами, установленными ХПК.Об отказе в продлении назначенного ХС процессуального срока хозяйственный суд выносит определение, которое может быть обжаловано в порядке, установленном ХПК.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32493. Цели и задачи обучения информатики в школе 47.5 KB
  Теория и методика обучения информатики ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ШКОЛЕ. Цели и задачи обучения информатики в школе На основе общих принципов педагогической политики государство определило главные задачи общеобразовательной школы: обеспечение усвоения учащимися системы знаний определяемой общественными и производственными потребностями; формирование научного миропонимания политической экономической правовой культуры гуманистических ценностей и идеалов творческого мышления самостоятельности в пополнении знаний;...
32494. Структура обучения информатике в школе 84.5 KB
  ; логические модели дедуктивные системы сложность вывода нетрадиционные исчисления: индуктивный и дедуктивный вывод вывод по аналогии правдоподобный вывод немонотонные рассуждения и т.; искусственный интеллект представление знаний вывод на знаниях обучение экспертные системы и т.; бионика математические модели в биологии модели поведения генетические системы и алгоритмы и т.; инженерия математического обеспечения языки программирования технологии создания программных систем инструментальные системы и т.
32495. СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ. СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 218.5 KB
  СТАНДАРТ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ Современное содержание образования школьного курса информатики Информатика в настоящее время одна из фундаментальных областей научного знания формирующая системноинформационный подход к анализу окружающего мира изучающая информационные процессы методы и средства получения преобразования передачи хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека связанная с использованием информационных технологий. Второй...
32496. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ 102.5 KB
  03 Элементы абстрактной и компьютерной алгебры Понятие группы кольца поля булевой алгебры.04 Теория алгоритмов Понятие вычислимой функции. Понятие программы. Общее понятие исчисления.
32497. ОБОРУДОВАНИЕ ШКОЛЬНОГО КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ 59.5 KB
  Оборудование школьного кабинета информатики Введение в учебный план средней школы нового предмета Основы информатики и вычислительной техники потребовало разрешения проблемы обеспечения взаимодействия учащихся с ЭВМ. КВТ предназначен также для использования в преподавании различных учебных предметов трудового обучения в организации общественно полезного и производительного труда учащихся для эффективного управления учебновоспитательным процессом. КВТ может использоваться также и для организации компьютерных клубов учащихся других форм...
32498. УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 90.5 KB
  Теория и методика обучения информатики УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ. Некомпьютерные средства обучения информатике Понятие и дидактические функции технических средств обучения Еще основоположник классноурочной системы обучения Ян Амос Коменский отмечал: . Наиболее высокое качество усвоения достигается при непосредственном сочетании слова учителя и предъявляемого учащимся с помощью технических средств обучения ТСО изображения в процессе передачи учебной информации. Техническими средствами обучения называют проекционную...
32499. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО КУРСУ ИНФОРМАТИКИ 49.5 KB
  В систему средств обучения наряду с учебниками учебными и методическими материалами и программным обеспечением для компьютеров входят и сами компьютеры образующие единую комплексную среду которая и позволяет учителю достигать поставленных целей обучения. Вот перечень основных компонентов рекомендуемой системы средств обучения информатике в школе: программнометодическое обеспечение курса информатики включающее как программные средства для поддержки преподавания так и инструментальные программные средства ИПС обеспечивающие учителю...
32500. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 68 KB
  Все это приемлемо и на уроках по информатике. Применение ИКТ может существенно изменять характер школьного урока что делает еще более актуальным поиск новых организационных форм обучения которые должны наилучшим образом обеспечивать образовательный и воспитательный процесс. Главный признак урока это его дидактическая цель показывающая к чему должен стремиться учитель. Цель  тип урока  содержание урока  методы  форму познавательной деятельности учащихся  результат Основные типы уроков: урок формирования знаний; урок закрепления...
32501. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНО-НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ 48 KB
  Теория и методика обучения информатики МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОНАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ. Методы и приемы формирования системноинформационных понятий на уроках информатики и во внеурочной работе со школьниками Философские аспекты современного школьного курса информатики Проблема существования и бытия человека в полностью технизированном и информатизированном мире не могла не занимать философов что вызвало к жизни концепцию информационного общества. Пропедевтика методов системного анализа...