91703

Производство по рассмотрению судебных актов в порядке надзора. Стадии надзорного производства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Стадии надзорного производства Вступившие в законную силу судебные постановления судов рассматривающих экономические дела в Республике Беларусь могут быть пересмотрены в порядке надзора по протесту должностных лиц указанных в статье 301 настоящего Кодекса за исключением постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь. Протесты в порядке надзора вправе приносить: Председатель Верховного Суда Республики Беларусь и Генеральный прокурор Республики Беларусь – на судебные постановления любого суда рассматривающего экономические дела...

Русский

2015-07-21

32.54 KB

0 чел.

Производство по рассмотрению судебных актов в порядке надзора. Стадии надзорного производства

Вступившие в законную силу судебные постановления судов, рассматривающих экономические дела, в Республике Беларусь могут быть пересмотрены в порядке надзора по протесту должностных лиц, указанных в статье 301 настоящего Кодекса, за исключением постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь.

Жалоба в порядке надзора на судебное постановление может быть подана лицам, имеющим право принесения протеста, в срок не более одного года со дня вступления в законную силу судебного постановления. Если последующие судебные постановления не отменяют (изменяют) судебного постановления, которым спор (дело) разрешен по существу, срок подачи жалобы в порядке надзора исчисляется со дня вступления в силу этого судебного постановления. Пропуск указанного срока является основанием для возвращения жалобы в порядке надзора, за исключением случаев, когда обжалуемое судебное постановление препятствует принятию законного решения по другому делу либо нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы.

Протесты в порядке надзора вправе приносить:

Председатель Верховного Суда Республики Беларусь и Генеральный прокурор Республики Беларусь – на судебные постановления любого суда, рассматривающего экономические дела, в Республике Беларусь, за исключением постановлений Пленума Верховного Суда Республики Беларусь;

заместители Председателя Верховного Суда Республики Беларусь и заместители Генерального прокурора Республики Беларусь – на судебные постановления любого суда, рассматривающего экономические дела, в Республике Беларусь, за исключением постановлений Президиума или Пленума Верховного Суда Республики Беларусь.

Порядок наздорного производства:

При рассмотрении дела в порядке надзора применяются правила настоящего Кодекса для рассмотрения дел в суде, рассматривающем экономические дела, первой инстанции с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей главой, а также с учетом сущности надзорного производства.

Суд, рассматривающий экономические дела, надзорной инстанции принимает дело к своему рассмотрению на основании протеста, принесенного в соответствии со статьей 310 настоящего Кодекса.

Протесты включаются в повестку дня суда, рассматривающего экономические дела, надзорной инстанции в порядке очередности их поступления. Суд, рассматривающий экономические дела, надзорной инстанции не вправе рассматривать в судебном заседании дела, не включенные в повестку дня.

Протесты рассматриваются Президиумом Верховного Суда Республики Беларусь в срок не более двух месяцев, а Пленумом Верховного Суда Республики Беларусь – в срок не более трех месяцев со дня поступления протеста в соответствующий суд, рассматривающий экономические дела, надзорной инстанции.

Лицо, принесшее протест, а также лица, участвующие в деле, вправе участвовать в заседании суда, рассматривающего экономические дела, надзорной инстанции. Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела в суде, рассматривающем экономические дела, надзорной инстанции.

Лица, участвующие в деле, если они были извещены о времени и месте рассмотрения дела и явились в судебное заседание, вправе дать объяснения после доклада дела.

Ведение протокола судебного заседания и протокола отдельного процессуального действия суда, рассматривающего экономические дела, надзорной инстанции является обязательным в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.

После выступлений лиц, участвующих в деле, и лиц, присутствующих в судебном заседании, суд, рассматривающий экономические дела, надзорной инстанции принимает постановление в закрытом заседании.

Результат рассмотрения протеста объявляется публично.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17601. Экономика и организация малого бизнеса 3.95 MB
  Экономика и организация малого бизнеса: курс лекций Лекция 1. Предпринимательство: сущность функции принципы деловые качества 1.1.Сущность и функции предпринимательства его отличие от других видов деятельности. 1.2. Исторические предпосылки и основы предпринимате...
17602. ЕКОНОМІЧНІ ТЕОРІЇ ТА БАЗИСНІ ІНСТИТУТИ НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ 124 KB
  ТЕМА 2 ЕКОНОМІЧНІ ТЕОРІЇ ТА БАЗИСНІ ІНСТИТУТИ НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ План 1.Економічні теорії та базисні інститути національної економіки 2. Теорія дії триєдиних економічних законів 3. Базисні відносини та Інститути національної економіки Формування нац...
17603. ПРОГРАМУВАННЯ ТА ПРОГНОЗУВАННЯ НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ 301.5 KB
  PAGE 31 ТЕМА: ПРОГРАМУВАННЯ ТА ПРОГНОЗУВАННЯ НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ ПЛАН 1. Суть державного програмування види програм. Цільові комплексні програми розвитку національної економіки 2. Програми економічного й соціального розвитку. Міжнародні програ...
17604. Характеристика економічного потенціалу 342.5 KB
  ТЕМА Характеристика економічного потенціалу. План 1. Поняття та склад потенціалу національної економіки 2. Природноресурсний потенціал 3. Демографічний та трудовий потенціал 4. Науковотехнічний потенціал 5. Інформаційний потенціал 6. Виробничий потенціал ...
17605. ФУНКЦІОНУВАННЯ ІНФРАСТРУКТУРИ НАЦІОНАЛЬНОГО РИНКУ 251.5 KB
  ТЕМА: ФУНКЦІОНУВАННЯ ІНФРАСТРУКТУРИ НАЦІОНАЛЬНОГО РИНКУ План 1 Національний ринок України і його проблеми 2. Проблеми національного ринку 3. Сутність і функціонуеання ринкової інфраструктури 4. Вплив ринкової інфраструктури на формування конкурентного середов
17606. ДЕРЖАВНІСТЬ ТА ДЕРЖАНИЕ УПРАВЛННЯ ЕКОНОМІКОЮ 183 KB
  ТЕМА:ДЕРЖАВНІСТЬ ТА ДЕРЖАНИЕ УПРАВЛННЯ ЕКОНОМІКОЮ ПЛАН Українська держава та її засади 2. Місце держави в управлінні економікою Українська держава та її засади Історія країн засвідчує що успіхи одних і невдачі інших проглядаються через пр...
17607. ДЕМОКРАТІЯ, ЕКОНОМІЧНА СВОБОДА ТА ЕКОНОМІЧНИЙ ПОРЯДОК 144.5 KB
  ТЕМА: ДЕМОКРАТІЯ ЕКОНОМІЧНА СВОБОДА ТА ЕКОНОМІЧНИЙ ПОРЯДОК План Сутність демократії та її місце в самоуправлінні економікою Економічна свобода і її основи 3. Економічний порядок як система узгоджених інтересів Сутність демократії та її місце
17608. ТЕОРІЯ СУСПІЛЬНОГО ДОБРОБУТУ ТА СОЦІАЛЬНО-РИНКОВОЇ ЕКОНОМІКИ 209.5 KB
  ТЕМА: ТЕОРІЯ СУСПІЛЬНОГО ДОБРОБУТУ ТА СОЦІАЛЬНОРИНКОВОЇ ЕКОНОМІКИ ПЛАН 1. Суспільні потреби як соціальна база добробуту 2. Національний продукт як виробнича база добробуту 3. Засади соціальноринкової економіки 4. Становления ринкового механізму ціноутворення ...
17609. СТРУКТУРНА ПЕРЕБУДОВА НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ 275 KB
  ТЕМА : СТРУКТУРНА ПЕРЕБУДОВА НАЦІОНАЛЬНОЇ ЕКОНОМІКИ План Формування ринкових відносин Стратегія структурних перетворень Капіталовкладення і реструктуризація основного капіталу зайнятості та національного продукту Мікроекономічна с