91704

Содержание надзорной жалобы. Протест как основание возбуждения надзорного производства. Содержание протеста

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Жалоба в порядке надзора подается лицам имеющим право принесения протеста в порядке надзора в письменной форме и должна быть подписана лицом ходатайствующим о пересмотре судебного постановления или его представителем. В жалобе в порядке надзора должны быть указаны: наименование должности фамилия собственное имя отчество должностного лица которому адресуется жалоба; фамилия собственное имя отчество наименование лица подающего жалобу его место жительства место пребывания или место нахождения и процессуальное положение в деле;...

Русский

2015-07-21

34.16 KB

0 чел.

Содержание надзорной жалобы. Протест как основание возбуждения надзорного производства. Содержание протеста.

. Жалоба в порядке надзора подается лицам, имеющим право принесения протеста в порядке надзора, в письменной форме и должна быть подписана лицом, ходатайствующим о пересмотре судебного постановления, или его представителем.

В жалобе в порядке надзора должны быть указаны:

наименование должности, фамилия, собственное имя, отчество должностного лица, которому адресуется жалоба;

фамилия, собственное имя, отчество (наименование) лица, подающего жалобу, его место жительства (место пребывания) или место нахождения и процессуальное положение в деле;

обжалуемое судебное постановление;

фамилии, собственные имена, отчества (наименования) лиц, участвующих в деле, их место жительства (место пребывания) или место нахождения;

наименования судов, рассматривающих экономические дела, рассматривавших дело в первой, апелляционной и кассационной инстанциях, и содержание принятых ими судебных постановлений;

основания для пересмотра судебного постановления, предусмотренные статьей 314 настоящего Кодекса, со ссылкой на акты законодательства, подтверждающие наличие этих оснований;

перечень прилагаемых к жалобе документов.

К жалобе в порядке надзора должны быть приложены:

надлежащим образом заверенные копии судебных постановлений, принятых по делу;

документы, подтверждающие уплату государственной пошлины;

документы, подтверждающие направление другим лицам, участвовавшим в деле, копий жалобы в порядке надзора и приложенных к ней документов;

доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя лица, участвующего в деле, либо лица, чьи права и законные интересы нарушены судебным постановлением, принятым по делу, на подписание жалобы в порядке надзора.

Если судебное постановление не обжаловалось в суды, рассматривающие экономические дела, апелляционной или кассационной инстанции, в жалобе в порядке надзора должны быть указаны причины, воспрепятствовавшие обжалованию.

Если жалоба в порядке надзора подана лицом, не привлеченным к участию в деле, в ней должно быть указано, какие права или законные интересы этого лица нарушены судебным постановлением, вступившим в законную силу.

 

При наличии оснований, предусмотренных ХПК, должностное лицо, имеющее право принесения протеста в порядке надзора, приносит такой протест и направляет его вместе с делом в соответствующий суд, рассматривающий экономические дела, надзорной инстанции.

Протест в порядке надзора может быть принесен в течение одного года со дня вступления в законную силу судебного постановления. Если последующие судебные постановления не отменяют (изменяют) судебного постановления, которым спор (дело) разрешен по существу, срок принесения протеста исчисляется с даты вступления в силу этого судебного постановления.

Срок для принесения протеста в порядке надзора восстанавливается, если жалоба была подана с соблюдением установленного срока ее подачи, но решение по ней не было принято. Восстановление срока для принесения протеста в порядке надзора должно быть в протесте оговорено.

Если протест приносится в связи с жалобой в порядке надзора, поданной с нарушением срока, установленного ХПК, либо без обжалования судебного постановления в судах, рассматривающих экономические дела, апелляционной и кассационной инстанций, в нем должны быть приведены мотивы, по которым признается, что это произошло по уважительным причинам.

Если протест приносится Генеральным прокурором Республики Беларусь или его заместителями в случаях, предусмотренных ХПК, без наличия жалобы, в нем должны быть приведены мотивы, явившиеся основанием для истребования дела.

Копия протеста в порядке надзора направляется лицам, участвующим в деле, не позднее пяти дней со дня принесения протеста в суд, рассматривающий экономические дела, надзорной инстанции.

Должностное лицо, принесшее протест в порядке надзора, вправе до начала рассмотрения дела отозвать протест с обоснованием причин его отзыва. При этом лица, участвующие в деле, извещаются об отзыве протеста в порядке надзора.

Протест в порядке надзора должен содержать:

наименование суда, рассматривающего экономические дела, надзорной инстанции, в который приносится протест;

наименование суда, рассматривающего экономические дела, принявшего опротестовываемое судебное постановление, номер дела, дату принятия судебного постановления, краткое его содержание; данные о других судебных постановлениях, принятых по этому делу; мотивы, по которым признается, что судебные постановления не обжаловались в судах, рассматривающих экономические дела, апелляционной и кассационной инстанций по уважительным причинам;

основания для направления дела для рассмотрения в суд, рассматривающий экономические дела, надзорной инстанции, предусмотренные статьей 314 настоящего Кодекса, мотивы направления с указанием конкретных норм материального и (или) процессуального права, нарушенных при принятии опротестовываемого судебного постановления;

просьбу должностного лица, принесшего протест.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59954. Вода - основа жизни 6.29 MB
  Учитель цель вступительное слово; Выступления: Чистая вода; Грязная вода; Грозная вода; Представитель службы спасения. В природе вода встречается в трех состояниях: жидком твердом и газообразном. Вода великое благо на Земле но может быть и великой угрозой.
59955. Кругообіг води в природі 157.5 KB
  Мета: формувати уявлення про кругообіг води в природі про перетворення води з одного смаку в інший вміння бачити і встановлювати залежність між компонентами природи розвивати світоглядні уявлення школярів; удосконалювати навички роботи...
59956. Поняття про якість води і гранично допустиму концентрацію речовин. Визначення якості води методами хімічного аналізу. Біологічні функції води 113.5 KB
  Мета: поглибити знання про будову води вміст води в організмах біологічні функції води; дати поняття про якість води і гранично допустиму концентрацію речовин; навчитися визначати якість води методами хімічного аналізу І.
59957. Різноманітність водоростей. Значення в природі та житті людини 173 KB
  Мета: ознайомити учнів з будовою та особливостями процесів життєдіяльності відділів Бурі Червоні Діатомові водорості; розглянути особливості пристосування до різних умов життя; зясувати значення водоростей у природі та житті людини.
59958. Значення водоростей в природі та житті людини 51 KB
  Основні поняття та терміни: екологія фармацевт технолог харчової промисловості мікробіологія агар йод осадові породи добрива самоочищення водойм планктон Обладнання: таблиці Водорості Роль водоростей у природі та народному господарстві...
59959. Водойми України. Розкриття значення води для життя людини у творах В. Сухомлинського. Інтегрований урок з природознавства та позакласного читання 159.5 KB
  Мета. Сформувати поняття про водойми: джерело озеро, болото, море; розвивати спостережливість і увагу; виховувати любов до природи, бережне ставлення до її багатств.
59960. Водиця – усьому цариця 32 KB
  Ми проведемо урок у формі гри етапами якої будуть різні конкурси. ІІ Проведення гри 1 конкурс РОЗМИНКА Командам пропонується написати географічний диктант. Кожна правильна відповідь...
59961. Военные походы фараонов 73.5 KB
  Цели урока: Образовательная расширить знания учащихся об основных понятиях урока подвести учащихся к пониманию причин последствий и характера военных походов фараонов Древнего Египта Развивающая создать условия для развития коммуникационных умений и навыков умения обобщать изученный материал делать выводы.
59962. Вогники наших сердець 51.5 KB
  Ведучий: Усі діти люблять свою маму і для кожного вона єдина і найкраща. Я дуже люблю свою маму Ведучий: В дарунок усім мамам танок Полькатрійка Розповідь віршів з показами фото слайдів під музичний супровід Учениця 1. Ведучий.