91709

Общетрасологические правила обнаружения, фиксации и изъятия следов

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Но при этом необходимо приобщать выявленную информацию к материалам уголовного дела в форме описания следов в протоколе осмотра места происшествия или отдельного предмета а также следует приложить копии и фотографии следа вместе с его оригиналом. На первом этапе обнаружения следов следует прежде всего выяснить все обстоятельства происшествия вид преступного деяния действия участников преступления и др. для того чтобы иметь наиболее достоверное и вероятное расположение следов.

Русский

2015-07-21

42.03 KB

0 чел.

Общетрасологические правила обнаружения, фиксации и изъятия следов

При расследовании и раскрытии преступлений очень часто в качестве доказательной базы используются различные следы, так вот, использование такого рода доказательств требует соблюдения определенных технических, тактических и процессуальных правил, которые направлены на выявление соответствующей информации и приобщении ее к материалам уголовного дела. Но при этом необходимо приобщать выявленную информацию к материалам уголовного дела в форме описания следов в протоколе осмотра места происшествия или отдельного предмета, а также следует приложить копии и фотографии следа вместе с его оригиналом.

Следы на месте происшествия, теле и одежде преступников и потерпевших, а также следы на различных предметах выявляются в ходе следственного осмотра и освидетельствования, которые в свою очередь является процессуальными действиями.

На первом этапе обнаружения следов следует, прежде всего, выяснить все обстоятельства происшествия (вид преступного деяния, действия участников преступления и др.) для того, чтобы иметь наиболее достоверное и вероятное расположение следов. Как правило, такими местами являются пути проникновения преступников в помещение, замки, дверные ручки, дверцы шкафов и сейфов, оружие, которым могли воспользоваться преступники.

После того, как следы будут обнаружены, то следует изучить найденные следы и зафиксировать их, а это значит, что необходимо сохранить всю полученную информацию для дальнейшего ее изучения, а также для дальнейшей экспертизы и суда.

Наличие следов в дальнейшем может помочь ходу следствия по выявлению сведений об объекте, оставившем след, и помимо этого наличие следов также поможет составить полную картину преступления, то есть место положения каждого следа и возможные привязки следов к предметам, находящимся непосредственно на месте преступления.

На следующей стадии работы со следами следует их зафиксировать.

В настоящее время существуют следующие способы фиксации следов:

1). Фотографирование;

2). Составление рисунков, схем и чертежей;

3). Изготовление слепков и оттисков.

Независимо от того, каким образом будут зафиксированы следы, необходимо приобщить полученные следоносители к протоколу.

Изготовление слепков следов представляет собой довольно сложную операцию, в ходе выполнения которой возможно существенное изменение первоначального вида следа, а в некоторых случаях возможно полное уничтожение следа, но этого допускать нельзя, и поэтому изготовление слепков следов производится лишь в том случае, когда нет возможности изъятия самого объекта. Но и в случае изъятия самого объекта предварительно необходимо сфотографировать след или составить рисунки или схемы. Саму же операцию по изготовлению оттисков и слепков должен производить специальный эксперт в области криминалистической техники.

Оттиски поверхностных следов делают при помощи следокопировальных пленок, которые позволяют получить изображение следа довольно хорошего качества. В том случае, если возможно изъять в натуре, то его физическую модель проще изготовить в лабораторных условиях.

Слепки объемных следов изготавливаются при помощи гипса, силиконовых пластмасс, пластилина и других материалов. Полученные слепки, а также методы и способы их изъятия в обязательном порядке должны быть приобщены к протоколу.

Немаловажной частью работы является описание следов в протоколе, так как это описание и сам снятый след должны быть приобщены к материалам дела.

При изъятии следов, в протокол следует вносить информацию о методах обнаружения и изъятия следа, а также следует внести протокол сведения о месте положения изъятого следа по отношению к другим предметам, расположенным на месте преступления. Стоит отметить, что все изъятые следы должны быть упакованы соответствующим образом и снабжены номерами и надписями, и после этого опечатаны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80601. Урок позакласного читання «Поетичні акварелі». Навчаємось писати вірші 53.5 KB
  Мета. Ввести учнів у світ поезії відомих українських поетів Тараса Шевченка, Лесі Українки, Анатолія Костецького; дати можливість самим учням спробувати себе у віршотворенні, навчити підбирати найвдалішу риму до слова, вчити дітей виразно читати поетичні твори, зв’язано висловлювати...
80602. Об’єми геометричних тіл. Вимірювання об’єму прямокутного паралелепіпеда і піраміди 46.5 KB
  Мета: Вивести формулу обчислення об’єму прямокутного паралелепіпеда. На конкретному прикладі показати відношення об’ємів прямокутного паралелепіпеда і піраміди. Розвивати логічне мислення, уміння застосовувати набуті знання на практиці.
80603. Домашні обереги 45.5 KB
  Розвивати увагу зв’язне мовлення; виховувати любов і шану до українських традицій до батьків до хліба. Обладнання: святково прибраний клас вишиті рушники хліб і сіль пиріжки вислови про хліб ноутбук. Але слово виспіване мамаю в колисковій повертає до рідного дому якого не можна зрадити як не можна зрадити...
80604. Добавление в случае нескольких слагаемых 80 KB
  Цель: ознакомить учащихся с разными способами вычисления значений выражений в случае нескольких слагаемых; формировать навыки устного счёта; закрепить умение письменного сложения многозначных чисел; совершенствовать умение решать составные задачи; развивать внимание, логическое мышление...
80605. Ми разом. We are Together 41 KB
  I am glad to see you, too! Thank you, sit down. The topic of our lesson is We are Together. Today we are going to remember and repeat everything we know and I’ll represent you English ABC. Тема нашого уроку «Ми разом».
80606. Закрепление вычислительных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Составление формулы здоровья 53 KB
  Цель: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000 умение решать составные задачи простые и составные уравнения; развивать логическое мышление внимание; заботиться и оберегать своё здоровье.
80607. Поняття про числівник як частину мови 42.5 KB
  Консультанти знайомлять учнів з темами підготовленими вдома група: Кількісні числівники. група: Порядкові числівники. група: Прості і складні числівники. З якою частиною мови ми познайомилися Що означає числівник На які питання відповідає Які бувають числівники...
80608. Вправи на доцільне використання прикметників у мовленні. Спостереження за формами прикметників найвищого ступеня (без терміна, практично) 58 KB
  Мета: Ключові компетентності: формувати компетентність вміння вчитися організовувати своє робоче місце орієнтуватися в часі та берегти його доводити роботу до кінця; соціальну компетентність продуктивно співпрацювати з різними партнерами в групі підтримувати та керувати власними взаєминами з іншими.
80609. Порівняння числа та значення числового виразу. Складання задач за малюнками. Рівності 45 KB
  Обладнання: картки-підказки завдання від діда Цифроїда картка до ігор Цифри поховались Віночок Склади картинку бджілки маски Зайчика й Лисички. Лиска ця розумна дуже Додає все віднімає Знає лінії множини І задачі всі рішає Коли зробим всі завдання Частування поверне.віддає великий конверт вчителю...