91709

Общетрасологические правила обнаружения, фиксации и изъятия следов

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Но при этом необходимо приобщать выявленную информацию к материалам уголовного дела в форме описания следов в протоколе осмотра места происшествия или отдельного предмета а также следует приложить копии и фотографии следа вместе с его оригиналом. На первом этапе обнаружения следов следует прежде всего выяснить все обстоятельства происшествия вид преступного деяния действия участников преступления и др. для того чтобы иметь наиболее достоверное и вероятное расположение следов.

Русский

2015-07-21

42.03 KB

0 чел.

Общетрасологические правила обнаружения, фиксации и изъятия следов

При расследовании и раскрытии преступлений очень часто в качестве доказательной базы используются различные следы, так вот, использование такого рода доказательств требует соблюдения определенных технических, тактических и процессуальных правил, которые направлены на выявление соответствующей информации и приобщении ее к материалам уголовного дела. Но при этом необходимо приобщать выявленную информацию к материалам уголовного дела в форме описания следов в протоколе осмотра места происшествия или отдельного предмета, а также следует приложить копии и фотографии следа вместе с его оригиналом.

Следы на месте происшествия, теле и одежде преступников и потерпевших, а также следы на различных предметах выявляются в ходе следственного осмотра и освидетельствования, которые в свою очередь является процессуальными действиями.

На первом этапе обнаружения следов следует, прежде всего, выяснить все обстоятельства происшествия (вид преступного деяния, действия участников преступления и др.) для того, чтобы иметь наиболее достоверное и вероятное расположение следов. Как правило, такими местами являются пути проникновения преступников в помещение, замки, дверные ручки, дверцы шкафов и сейфов, оружие, которым могли воспользоваться преступники.

После того, как следы будут обнаружены, то следует изучить найденные следы и зафиксировать их, а это значит, что необходимо сохранить всю полученную информацию для дальнейшего ее изучения, а также для дальнейшей экспертизы и суда.

Наличие следов в дальнейшем может помочь ходу следствия по выявлению сведений об объекте, оставившем след, и помимо этого наличие следов также поможет составить полную картину преступления, то есть место положения каждого следа и возможные привязки следов к предметам, находящимся непосредственно на месте преступления.

На следующей стадии работы со следами следует их зафиксировать.

В настоящее время существуют следующие способы фиксации следов:

1). Фотографирование;

2). Составление рисунков, схем и чертежей;

3). Изготовление слепков и оттисков.

Независимо от того, каким образом будут зафиксированы следы, необходимо приобщить полученные следоносители к протоколу.

Изготовление слепков следов представляет собой довольно сложную операцию, в ходе выполнения которой возможно существенное изменение первоначального вида следа, а в некоторых случаях возможно полное уничтожение следа, но этого допускать нельзя, и поэтому изготовление слепков следов производится лишь в том случае, когда нет возможности изъятия самого объекта. Но и в случае изъятия самого объекта предварительно необходимо сфотографировать след или составить рисунки или схемы. Саму же операцию по изготовлению оттисков и слепков должен производить специальный эксперт в области криминалистической техники.

Оттиски поверхностных следов делают при помощи следокопировальных пленок, которые позволяют получить изображение следа довольно хорошего качества. В том случае, если возможно изъять в натуре, то его физическую модель проще изготовить в лабораторных условиях.

Слепки объемных следов изготавливаются при помощи гипса, силиконовых пластмасс, пластилина и других материалов. Полученные слепки, а также методы и способы их изъятия в обязательном порядке должны быть приобщены к протоколу.

Немаловажной частью работы является описание следов в протоколе, так как это описание и сам снятый след должны быть приобщены к материалам дела.

При изъятии следов, в протокол следует вносить информацию о методах обнаружения и изъятия следа, а также следует внести протокол сведения о месте положения изъятого следа по отношению к другим предметам, расположенным на месте преступления. Стоит отметить, что все изъятые следы должны быть упакованы соответствующим образом и снабжены номерами и надписями, и после этого опечатаны.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68026. Психические явления. Познавательные явления 19.3 KB
  Внимание как особенность всех психических процессов. Внимание –это сосредоточение психической деятельности человека на одном и том же объекте в данное время и при данных условиях. Внимание является особенностью всех процессов. Внимание к вещи которая интересна.
68028. Нарушение эмоционально-волевой сферы 32.19 KB
  Гипербулия – это общее повышение воли, затрагивающее все основные влечения человека. Гипобулия – понижение волевой активности (вялость, отсутствие потребности в общение. Ступор – полная или частичная обездвиженность, к нарушением воли так же можно отнести негативизм. Клептомания – кража ненужных вещей.
68029. Матвей Иванович Афонин (1739-1810 гг.) 494.24 KB
  XVIII век в истории России - это жестокий, даже беспощадный век правления Петра I, решившего в короткие сроки изменить Россию, время стрелецких бунтов и дворцовых переворотов, правления Екатерины Великой, крестьянских войн и усиления крепостного права. Но в то же время для этого периода русской...
68030. Клубна діяльність – одна з активних форм самореалізації особистості 121 KB
  Кожен його учасник поставлений в однакові умови для всіх вироблені спільно єдині вимоги і правила оформлені як Статут клубу. Є ще одна значима особливість клубу: участь у ньому добровільна кількість членів не визначається як наприклад у гуртку чи спортивній секції.
68032. Сценарій свята «Книга – твій друг» 44 KB
  Книга – одне з найбільших див, створених людиною. Завдячуючи їй, ми дізнаємося про минуле та день сьогоднішній, вона веде нас у захоплюючу подорож по країні Знань, розповідає про те, як вирощують хліб і зводять будинки, варять сталь і приборкують ріки, створюють машини та літають у космос.
68033. Розробка бібліотечного уроку для учнів 3-х класів вчителя початкових класів 98 KB
  Мета: Ознайомити учнів з історією виникнення книги з першодрукарями; розвивати зв’язне мовлення школярів спостережливість допитливість; прищеплювати бажання поповнювати свій словниковий запас; виховувати дбайливе ставлення до книги. Без слова немає людської мови а без мови книги.
68034. Інтелектуально-розважальна гра „Що ми знаємо про Кобзаря?” 41 KB
  Оскільки підлітковий вік це час самоутвердження формування особистості то зважаючи на це пропонуємо в ненав’язливій формі гри вивчати Шевченка позмагатися хто краще знає долю і творчість поета. Клас або актова зала прибрані відповідно до відзначення дня народження Тараса Григоровича Шевченка...