91712

Криминалистическое значение, методы обнаружения и фиксации различного вида следов ног

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Все виды следов ног классифицируются так же как все следы в трасологии. Слабовидимые следы остаются от обуви покрытой пылью и босой ноги на линолеуме паркете крашеном полу. Невидимыми могут быть следы босой ноги на тех же объектах что и следы рук а также следы оставленные чистой резиновой обувью на чистом гладком полу.

Русский

2015-07-21

46.76 KB

0 чел.

Криминалистическое значение, методы обнаружения и фиксации различного вида следов ног

Следы ног человека как объект трасологического исследования в подавляющем большинстве случаев — это следы, оставленные обувью, и значительно реже — следы стоп босых ног или стоп, одетых в носки (чулки).

Все виды следов ног классифицируются так же, как все следы в трасологии. В основном они бывают видимыми. Слабовидимые следы остаются от обуви, покрытой пылью, и босой ноги на линолеуме, паркете, крашеном полу. Невидимыми могут быть следы босой ноги на тех же объектах, что и следы рук, а также следы, оставленные чистой резиновой обувью на чистом гладком полу. На рыхлом грунте, снегу, пыли и в пластичных веществах они могут быть объемными, на твердых поверхностях — поверхностными (наслоения и отслоения). Динамические следы ног образуются при скольжении ноги. В остальных случаях они бывают статическими.

В зависимости от их количества на месте происшествия следы ног делятся на одиночные (разрозненные или единичные) и множественные, образующиеся при ходьбе («дорожка следов ног»).

По следам обуви прежде всего можно судить об общих признаках строения ее подошвенной части (наличии каблука, отдельной подметки, их форме и размерах, характере поверхности подошвы и т. д.). Указанное изучение дает возможность составить более или менее точное представление о фасоне, размере обуви, что позволяет разыскать ее, а потом и установить ее групповую принадлежность.

По частным признакам обуви (мелким особенностям строения подошвы, каблука, набоек, шпилек, швов, трещин и т. п.) можно индивидуально идентифицировать обувь по статическому следу. Динамические следы обуви пригодны для индивидуальной идентификации лишь в тех случаях, когда на подошве обуви имеются отчетливые и достаточно твердые выступы, вычерчивающие в следе отдельные трассы.

След стопы босой ноги при его изучении позволяет сделать вывод о ее форме и размерах в целом, о форме и размерах пальцев. Для индивидуальной идентификации необходимо, чтобы в следе стопы отобразились папиллярные линии подошвы.

По следу стопы, одетой в чулок или носок, можно судить в основном об общих признаках стопы, а иногда идентифицировать чулок или носок (при четком отображении мелкого строения ткани чулка, носка).

Следы ног чаще всего обнаруживаются визуально, а также с помощью дактилоскопических средств и методов работы с по- тожировыми следами (босых ног). Невидимые следы обуви с синтетической подошвой, оставленные на линолеуме, обычно выявляются с помощью специального ферромагнитного порошка. Объемные следы фиксируются путем изготовления слепков из гипса или синтетических материалов. С поверхностных (пылевых) следов изготавливаются оттиски на дактилоскопической пленке или ошкуренной резине.

По дорожке следов ног можно судить о количестве преступников, направлении движения, особенностях походки и ходьбы, о росте, длине шагов и размерах обуви и т. д.

Следы ног человека приобретают значение в качестве доказательств по делу в тех случаях, когда они найдены на месте происшествия. По ним можно судить о количестве лиц, бывших на месте преступления, характере совершаемых ими действий, путях подхода и ухода с места преступления.

В целях доказывания возможно идентифицировать:

1) человека по следам босой ноги;

2) обувь, чулок, носок, которыми оставлен след;

3) человека, носившего данные обувь, чулки, носки. В целях поиска преступника возможно:

1) преследование по горячим следам (видимым и за-паховым);

2) определить вид и фасон обуви, признаки обуви или ступни.

По следу обуви можно установить: 1)фабрику-изготовитель или государство-поставщик;

2) вид, фасон, размер, цвет и другие признаки;

3) информацию о росте преступника. Оледы ног делятся на:

1) видимые, маловидимые, невидимые;

2) объемные и поверхностные;

3) динамические и статические.

4) одиночные (разрозненные или единичные) и множественные, или дорожка следов ног;

5) следы обуви, следы босых ног и следы ног, в чулках, носках.

Общими признаками следов ног являются:

1) форма подошвы в целом и ее частей (форма подошвы в целом может быть сплошной, с отдельным каблуком или состоять из подметки, каблука и промежуточной части);

2) размеры подошвы и ее частей (длина всей подошвы, подметки, каблука, ширина подметочной и промежуточной частей, каблука). Длина измеряется по крайним точкам, а ширина – в самых широких или узких местах.

Частными признаками следов ног являются:

1) возникающие при изготовлении обуви в фабричных условиях (особенности формы, размеров и размещения мелких деталей рельефа, отдельных стежков швов, шпилек, винтов, гвоздей, различных знаков на подошве);

2) возникающие в процессе пользования обувью (потертости подошвы, трещины и деформации на отдельных участках и т. д.).

Дорожка следов ног – совокупность следов ног одного человека, образованная последовательно правой и левой ногой в процессе ходьбы или бега в количестве не менее четырех.

Дорожка следов содержит следующие элементы, позволяющие судить о походке:

1) линию направления движения – линию, мысленно проведенную между последовательно оставленными следами левой и правой ног;

2) ширину шага, характеризующую ширину расстановки ног при движении;

3) длину шага – расстояние от следа одной ноги до следа другой. Длина правого и левого шагов нередко различны;

4) углы постановки ступней – углы между осевыми линиями следов и линиями направления движения. Углы постановки ступней правой и левой ног обычно различны.

Если следы оставлены на предметах, которые можно изъять целиком или частично, то производится непосредственное изъятие. В иных случаях производится фотографирование и применяются иные методы изъятия.

Объемные следы ног изымаются в виде гипсовых слепков, изготавливаемых следующими способами:

1) заливным, используемым для изъятия слепков от следов на увлажненных почвах;

2) засыпным, применяемым для изъятия следов на рыхлых переувлажненных почвах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52455. Національна кухня 11.66 MB
  CDplyer crds. Pudding is typicl English dish. Stek nd fries risotto but we lso do severl English dishes s well. Were rgentinin people surprised when they herd tht n English chef ws going to open resturnt here Yes they were very I think people do not usully expect the English to be good cooks.
52456. National cuisine 532 KB
  Tody we continue to discuss different questions nd fcts bout mels nd food. ll living things need food becuse it is the bsic fuel of our life. Wht food is very good for us Which of the foods re not so good for us nd wht food cn even cuse illnesses Write list of 15 best nd 15 worst foods. Nowdys in spoken English you my often come cross such phrse s junk food.
52457. Cultural Development of Young People 45 KB
  Der friends Tody t the lesson well try to revel the notion âCulturl development of young peopleâ.: I think Ill be doctor becuse its n importnt nd necessry profession which helps people to keep in good helth. Pupils brinstorm their ides nd come to the conclusion tht â culturl developmentâ includes the following things: eduction upbringing socil surroundings trditions the wy we tret other people the wy we work nd study the wy we dress...
52458. We and the English-speaking world. Comparing cultures 139.5 KB
  Guests: investors from Germny representtives of school dminist rtion correspondents from locl mss medi techers of the lyceum. Im gld to introduce you our guests from Germny Peter Freundlieb nd Julius Zitsek. nd I hope our guests from Germny will help us wont they The guests introduce themselves nd tell some words bout their country nd their mission in Ukrine. I think they will explin us the reson: boy nd girl worn in ntionl Ukrinin costumes hnd in the Germn guests bred nd slt on the ntionl Ukrinin towel nd spek bout Ukrinin...
52459. CYBERBULLYING 102 KB
  Techer: Good fternoon der pupils nd our guests We re hppy to greet you t our prty devoted to Interntionl Dy for Tolernce nd problems of cyberbullying. Presenter 1: Tody were going to tlk bout bullying. Bullying occurs in every country round the globe when people especilly children ren't tolernt of ech other.
52461. ВІТАННЯ ВІД СВІТЛОФОРЧИКА 53.5 KB
  Учителька бабуся. Учителька бабуся. Ура Учителька бабуся. О а навіщо нам ці правила Що ми шофери чи що Учителька бабуся.
52462. Дальтон-технологія 109 KB
  Серед інноваційних технологій яка саме дозволяє здійснити такий підхід до навчання відома дальтонтехнологія. Дальтонтехнологія один із методів активізації пізнавальної та креативної діяльності учнів при вивченні предмету. У дальтонтехнології закладені великі можливості для реалізації особистісноорієнтованого навчання в повнішій мірі навіть в умовах класноурочної системи.