91712

Криминалистическое значение, методы обнаружения и фиксации различного вида следов ног

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Все виды следов ног классифицируются так же как все следы в трасологии. Слабовидимые следы остаются от обуви покрытой пылью и босой ноги на линолеуме паркете крашеном полу. Невидимыми могут быть следы босой ноги на тех же объектах что и следы рук а также следы оставленные чистой резиновой обувью на чистом гладком полу.

Русский

2015-07-21

46.76 KB

0 чел.

Криминалистическое значение, методы обнаружения и фиксации различного вида следов ног

Следы ног человека как объект трасологического исследования в подавляющем большинстве случаев — это следы, оставленные обувью, и значительно реже — следы стоп босых ног или стоп, одетых в носки (чулки).

Все виды следов ног классифицируются так же, как все следы в трасологии. В основном они бывают видимыми. Слабовидимые следы остаются от обуви, покрытой пылью, и босой ноги на линолеуме, паркете, крашеном полу. Невидимыми могут быть следы босой ноги на тех же объектах, что и следы рук, а также следы, оставленные чистой резиновой обувью на чистом гладком полу. На рыхлом грунте, снегу, пыли и в пластичных веществах они могут быть объемными, на твердых поверхностях — поверхностными (наслоения и отслоения). Динамические следы ног образуются при скольжении ноги. В остальных случаях они бывают статическими.

В зависимости от их количества на месте происшествия следы ног делятся на одиночные (разрозненные или единичные) и множественные, образующиеся при ходьбе («дорожка следов ног»).

По следам обуви прежде всего можно судить об общих признаках строения ее подошвенной части (наличии каблука, отдельной подметки, их форме и размерах, характере поверхности подошвы и т. д.). Указанное изучение дает возможность составить более или менее точное представление о фасоне, размере обуви, что позволяет разыскать ее, а потом и установить ее групповую принадлежность.

По частным признакам обуви (мелким особенностям строения подошвы, каблука, набоек, шпилек, швов, трещин и т. п.) можно индивидуально идентифицировать обувь по статическому следу. Динамические следы обуви пригодны для индивидуальной идентификации лишь в тех случаях, когда на подошве обуви имеются отчетливые и достаточно твердые выступы, вычерчивающие в следе отдельные трассы.

След стопы босой ноги при его изучении позволяет сделать вывод о ее форме и размерах в целом, о форме и размерах пальцев. Для индивидуальной идентификации необходимо, чтобы в следе стопы отобразились папиллярные линии подошвы.

По следу стопы, одетой в чулок или носок, можно судить в основном об общих признаках стопы, а иногда идентифицировать чулок или носок (при четком отображении мелкого строения ткани чулка, носка).

Следы ног чаще всего обнаруживаются визуально, а также с помощью дактилоскопических средств и методов работы с по- тожировыми следами (босых ног). Невидимые следы обуви с синтетической подошвой, оставленные на линолеуме, обычно выявляются с помощью специального ферромагнитного порошка. Объемные следы фиксируются путем изготовления слепков из гипса или синтетических материалов. С поверхностных (пылевых) следов изготавливаются оттиски на дактилоскопической пленке или ошкуренной резине.

По дорожке следов ног можно судить о количестве преступников, направлении движения, особенностях походки и ходьбы, о росте, длине шагов и размерах обуви и т. д.

Следы ног человека приобретают значение в качестве доказательств по делу в тех случаях, когда они найдены на месте происшествия. По ним можно судить о количестве лиц, бывших на месте преступления, характере совершаемых ими действий, путях подхода и ухода с места преступления.

В целях доказывания возможно идентифицировать:

1) человека по следам босой ноги;

2) обувь, чулок, носок, которыми оставлен след;

3) человека, носившего данные обувь, чулки, носки. В целях поиска преступника возможно:

1) преследование по горячим следам (видимым и за-паховым);

2) определить вид и фасон обуви, признаки обуви или ступни.

По следу обуви можно установить: 1)фабрику-изготовитель или государство-поставщик;

2) вид, фасон, размер, цвет и другие признаки;

3) информацию о росте преступника. Оледы ног делятся на:

1) видимые, маловидимые, невидимые;

2) объемные и поверхностные;

3) динамические и статические.

4) одиночные (разрозненные или единичные) и множественные, или дорожка следов ног;

5) следы обуви, следы босых ног и следы ног, в чулках, носках.

Общими признаками следов ног являются:

1) форма подошвы в целом и ее частей (форма подошвы в целом может быть сплошной, с отдельным каблуком или состоять из подметки, каблука и промежуточной части);

2) размеры подошвы и ее частей (длина всей подошвы, подметки, каблука, ширина подметочной и промежуточной частей, каблука). Длина измеряется по крайним точкам, а ширина – в самых широких или узких местах.

Частными признаками следов ног являются:

1) возникающие при изготовлении обуви в фабричных условиях (особенности формы, размеров и размещения мелких деталей рельефа, отдельных стежков швов, шпилек, винтов, гвоздей, различных знаков на подошве);

2) возникающие в процессе пользования обувью (потертости подошвы, трещины и деформации на отдельных участках и т. д.).

Дорожка следов ног – совокупность следов ног одного человека, образованная последовательно правой и левой ногой в процессе ходьбы или бега в количестве не менее четырех.

Дорожка следов содержит следующие элементы, позволяющие судить о походке:

1) линию направления движения – линию, мысленно проведенную между последовательно оставленными следами левой и правой ног;

2) ширину шага, характеризующую ширину расстановки ног при движении;

3) длину шага – расстояние от следа одной ноги до следа другой. Длина правого и левого шагов нередко различны;

4) углы постановки ступней – углы между осевыми линиями следов и линиями направления движения. Углы постановки ступней правой и левой ног обычно различны.

Если следы оставлены на предметах, которые можно изъять целиком или частично, то производится непосредственное изъятие. В иных случаях производится фотографирование и применяются иные методы изъятия.

Объемные следы ног изымаются в виде гипсовых слепков, изготавливаемых следующими способами:

1) заливным, используемым для изъятия слепков от следов на увлажненных почвах;

2) засыпным, применяемым для изъятия следов на рыхлых переувлажненных почвах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54378. Розвязування задач за допомогою пропорцій 1.11 MB
  Мета та задачі уроку: Закріпити поняття відношення та пропорції їх основні властивості способи запису види залежності між величинами правило знаходження невідомого члена пропорції показати зв’язок музики архітектури кулінарії економіки з математикою підвищувати зацікавленість учнів предметом. Продовжувати формування навичок оформлення скороченої умови задачі за допомогою таблиці формувати навички складання пропорцій та добутків розвивати вміння знаходити невідомий член пропорції розвивати життєві полікультурні мовленеві...
54379. Фізичні якості м’язів. Робота м’язів 57 KB
  Мета: Освітня продовжити формувати знання учнів про функції м’язів в організмі;ознайомитись з фізичними якостями м’язів тіла людини; встановити відмінності динамічної та статичної роботи м’язів; визначити причини втоми; вивести правило оптимальної роботи м’язів. Розвиваюча розвивати уміння порівнювати функції та фізичні якості м’язів робити висновки та узагальнення.
54380. ЕКОНОМІЧНИЙ СПОСІБ МИСЛЕННЯ ТА ПРОБЛЕМИ ЙОГО ВИХОВАННЯ В ПРОЦЕСІ ВИКЛАДАННЯ ЕКОНОМІКИ У ЗАГАЛЬНООСВІТНІХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДАХ 54 KB
  Адже нею є формування в учнів економічного способу мислення ЕСМ. Ще 1776 року у своїй епохальній праці Дослідження про природу і багатство народів Адам Сміт розкрив ЕСМ як метод всебічного дослідження змін що відбуваються у суспільстві. Але головним дослідником і популяризатором ідеї ЕСМ згодом став американський економіст Пол Хейне. Хейне винайшов цікаву аналогію для розуміння ЕСМ: дорожній рух в години пік.
54381. Основные тенденции развития российской культуры в конце XX - начале XXI веков 20.76 KB
  Одной из особенностей развития российской культуры рубежа XX-XXI вв. является ее деидеологизированность и плюрализм творческого поиска. В элитарной художественной литературе и изобразительном искусстве пост - советской России на первый план вышли произведения авангардистского направления
54382. Розвиток критичного мислення школярів на уроках української літератури: запитання які «пробуджують» думку 94 KB
  Дьюї належить твердження що фундаментальна мета сучасної освіти полягає не в наданні учням інформації а в тому щоб розвивати в них критичний спосіб мислення. Саме такий тип мислення надає найбільше можливостей молоді успішно розбудовувати своє життя в мінливому сучасному світі. Критичне мислення допомагає людині адекватно оцінювати нові обставини та формувати стратегію подолання проблем пристосовуватися до нових часом не передбачуваних політичних економічних або інших обставин.
54383. Конкурсно – розважальна програма: «Міс Екологія» 34 KB
  Людська цивілізація вступила в таку форму розвитку, коли її доля вирішується не науково-технічним прогресом, а глибиною екологічних знань та вмінням діяти відповідно до цих знань. Завданням нашого конкурсу є – визначити творчий потенціал кожної учасниці.
54384. MISTER OF THE 5-В FORM 58.15 KB
  Dear participants, guests, jurors. Thanks you for being so active, diligent and clever. It's high time to score the results of our contest and to announce the nominations.
54385. Виховний захід для третьокласників «Містер класу» 55 KB
  Тоненьке кругленьке серце чорненьке Хто на його слід погляне думку його взнає Олівець Що ми робимо олівцем Малюємо Наступний конкурс 2К Містер художник. Наступний конкурс Містер поет. Містер ерудит На подвір’ї ходить декілька кур.
54386. Основные тенденции развития мировой культуры на рубеже XX - XXI веков 17.12 KB
  Анализируя произошедшие исторические события, развитие научно-технического прогресса, панораму художественной культуры, следует выделить основные тенденции и проблемы развития мировой культуры ХХ-XXI вв.