91715

Понятие и признаки письма

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Объектами криминалистического исследования письма являются письменная речь и почерк. Почерк и письменная речь человека индивидуальны и постоянны что позволяет экспертам устанавливать исполнителя документа даже в тех случаях если человек умышленно пытался изменить почерк. В рукописном тексте имеется совокупность признаков письменной речи и почерка выполненных конкретным субъектом...

Русский

2015-07-21

45.17 KB

1 чел.

Понятие и признаки письма

Криминалистическое исследование документов - это отрасль криминалистической техники, изучающая закономерности письма, способы подделки документов, а также разрабатывающая средства и методы познания этих закономерностей с целью расследования, предупреждения и раскрытия преступлений.

Объектами криминалистического исследования письма являются письменная речь и почерк. При технико-криминалистическом исследовании документа изучается его содержание, материал, из которого он изготовлен, следы воздействия с целью изменения его содержания.

Документ - это материальный носитель (бумага, кино- и фотопленка и т. д.), несущий какую-либо информацию, который имеет значение вещественного доказательства для уголовного дела.

Документы классифицируются:

1) по назначению:

а содержащие какие-либо сведения; б)удостоверяющие какие-либо факты;

2) по происхождению: а оригиналы; б)копии;

3) по способу изложения информации:

а письменные; б)графические; в) аудиовизуальные;

4) по способу фиксации:

а на бумажных носителях; б)на магнитных носителях; в на иных возможных носителях (на ткани, коже и т. д.);

5) по источнику, от которого документы исходят:

а) официальные;

б) неофициальные;

в) с известным источником происхождения (имеющие подпись и другие реквизиты);

г) анонимные (без подписи или с вымышленной подписью).

В соответствии с УПК РФ документы признаются вещественными доказательствами, если они служили орудиями преступления или если на них сохранились следы преступления.

Документы тщательно осматриваются, признаются вещественными доказательствами и приобщаются к материалам уголовного дела.

Так как документы как вещественные доказательства содержат информацию, связанную с преступным событием или личностью преступника, и незаменимы при расследовании преступления, нужно принять меры для их сохранности и не подвергать изменениям.

Работа с документами, которые отнесены к вещественным доказательствам, делится на несколько этапов:

1) осмотр документа и приобщение его к материалам уголовного дела;

2) изучениедокумента;

3) назначение и производство экспертиз.

Следует соблюдать правила обращения с документами, которые отнесены к вещественным доказательствам:

1) при осмотре следует принять меры для сохранности следов рук и др. Для этого нужно брать документы в резиновых перчатках или пинцетом;

2) нельзя вносить в документ какие-либо свои замечания или какие-либо пометки;

3) документ не подшивается к материалам уголовного дела, а вкладывается в конверт и прикрепляется к уголовному делу.

Криминалистическое исследование документов в качестве вещественных доказательств подразделяется на:

1) исследование бланков документов;

2 исследование рукописных документов(писем);

3 исследование машинописных текстов;

4) исследование частично измененных документов;

5) технико-криминалистическое исследование документов;

6) установление скрытой информации.

С помощью криминалистического исследования письма при сравнивании текстов можно установить лицо, которым был составлен данный документ.

Почерк и письменная речь человека индивидуальны и постоянны, что позволяет экспертам устанавливать исполнителя документа даже в тех случаях, если человек умышленно пытался изменить почерк.

Письмо - средство фиксации речи человека с помощью специальных символов и знаков. В рукописном тексте имеется совокупность признаков письменной речи и почерка, выполненных конкретным субъектом.

Для того чтобы фиксировать мысли на бумаге, человек должен учиться письму. Навыки письма являются приобретенными в течение жизни человека. Это результат воспитания и обучения письму.

Почерк - система привычных движений руки, в основе формирования которых лежит письменно-двигательный навык, служащий для воспроизведения письма.

Почерк каждого человека индивидуален. По истечении определенного периода времени у человека меняется темп письма, степень и характер его выработанности, но обычно в нем сохраняются одни и те же особенности. Почерк относительно устойчив. Почерк изменяется по таким причинам, как болезнь, возраст, под влиянием культурного развития, окружающей среды и т. д.

Признаки почерка:

1) общие - характеризуют привычную систему движений: степень выработанности, разгон, размер, наклон;

2) частные:

а)особенности формы и направления движения:

- правоокружные движения;

- левоокружные движения;

- переменный;

б) особенности соотношения элементов письменных знаков:

- по размеру;

- по наклону;

- по разгону;

в) детали почерка:

- положение точки начала письменных знаков;

- положение точки окончания письменных знаков;

- ретушь;

- извилистость штрихов;

- особенности нажима и др.

Почерк может быть:

1) по степени выработанности почерка (приспособленности движений руки к скорописи):

а) выработанным;

б) маловыработанным;

в) дрожащим;

2) по характеру выработанности:

а) простым;

б) упрощенным;

в) вычурным;

г) смешанным;

3) по степени связанности:

а) связанным;

б) отрывистым;

в) средним по степени связанности;

4) по разгону:

а) сжатым;

б) средним;

в) расширенным;

5) по размеру:

а) большим;

б) мелким;

в) средним;

6) по форме движений:

а) прямолинейно-угловатым;

б) округлым;

в) смешанным;

7) по наклону:

а) правонаклонным;

б) левонаклонным;

в) прямым.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14768. Ахмет Жұбанов 149.5 KB
  Ахмет Жұбанов Aлпысыншы жылдарғы Алматы. Жасыл мәуеге малынған маужыр қала. Соғыс кезінде азды кем тұрып дәмін татып көзі жұмылғанша тамсана мадақтап өткен ақын Владимир Луговской тауып айтқандай €œГород вещих снов€. Жайраңдаған жайдарман ортадағы жадыра думанн
14769. Ғарифолла Құрманғалиев 31 KB
  Ғарифолла Құрманғалиев Ғарифолла Құрманғалиев ХХ ғасырдағы қазақ музыка мәдениетінің ерен құбылысы. Бүгінгінің Мұхиты атанған ондаған жылдар бойы ол жалғыз өзі Батыс Қазақстанның көне де жоғары дәрежеде дамыған вокалдыаспаптық дәстүрін паш еткен. ХІХ ғасырд...
14770. ӘН ЖАНРЛАРЫ МЕН МЕКТЕПТЕРІ 21.16 KB
  ӘН ЖАНРЛАРЫ МЕН МЕКТЕПТЕРІ Қазақ әндерінің жанрлық сипаттамасы ретінде оқыту тәжірибесінде этномузыкатанушы Б.Ерзаковичтің тұжырымдамасы қолданылып келеді. Ғалым өзінің Қазақ халқының ән мәдениеті еңбегінде мынадай жанрлық анықтамаларды келтіреді: 1. Т...
14771. Дәулет Мықтыбаев (1904-1976) мектебінің өзіндік қасиеттері мен ерекшеліктері 30.47 KB
  Дәулет Мықтыбаев 1904-1976 мектебінің өзіндік қасиеттері мен ерекшеліктері. Қазақ өнерінің бастауында үркердей аз ғана топ ішінен айрықша табиғи талантдарынымен жарқырап көрінгендердің бірі қобызшы Дәулет Мықтыбаев. Д. Мықтыбаев 1904 жылы Ақмола облысы Қорғ
14772. Жаңғали ұстаздың еңбегінен дәм татыңыздар 176 KB
  Жаңғали ұстаздың еңбегінен дәм татыңыздар 1.Алғы сөз 2.Домбыра аспабы 3.Күйдің аймақтық дамуы 4.Шертпе күйдің аймақтық ұялары 5.Шығыс Қазақстан күйшілік мектебі 6.Арқа күйшілік мектебі 7.Жетіс
14773. ӘУЕНІМЕН ӘЙГІЛІ ӘБІЛҚАЙЫР ӘУЛЕТІ 241 KB
  ӘУЕНІМЕН ӘЙГІЛІ ӘБІЛҚАЙЫР ӘУЛЕТІ Көне кептің байыбына салсақ көмейіне Жошы хан қорғасын құйғызған домбыра қайтып үн қатпастай тұншықпақ еді. Алайда ғасырлар өткенде басқа емес нақ осы әміршінің өзінен өрбіген жұлдызды шоғыр азалы да жазалы аспаптың құдіретіне...
14774. Жамал Омарова 190 KB
  Жамал Омарова Омарова Жамал 19121976 әнші контральто. Қазақстанның халық артисі. Өзбек ССРнің Янгиюль қаласында туған. Ташкент педагогикалық училищесінде оқу бітірген. Ж. Омарова қазақ ұлттық операсымен ән мәдениетін дамытуға үлкен үлес қосты. Ол 19341936 жж....
14775. Жаппас Қаламбаев (1909-1970) мектебінің қобызда ойнау әдіс-тәсілдері, әуендік құрлыс өзгешілігі 46.75 KB
  Жаппас Қаламбаев 1909-1970 мектебінің қобызда ойнау әдістәсілдері әуендік құрлыс өзгешілігі. Қаратау күйшілік мектебі дегенде домбырашылық пен қобызшылық өнер қатар қанат жайған Созақ жері бірден ауызға оралады. Күйшілік дәстүрге келсек Қаратау күйлері Арқа...
14776. Жүсіпбек Елебеков 109.5 KB
  Жүсіпбек Елебеков Елебеков Жүсіпбек 1904-1977 әнші тенор. Қазақстанның халық артисі. Қарағанды облысында туған. Елебеков бес жасынан ән айтуды бастаған. Ән өнеріне оны ағасы Ж. Балғабайұлы баулиды. Кейін Ғ. Айтбаевтан Қ. Байжановтан Ә. Қашаубаевтан дәріс алады. Е