91728

Понятие и классификация следов в трасологии

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Научная классификация следов в трасологии осуществляется путем их деления на виды по нескольким логическим основаниям. по характеру изменений, вносимых в вещную обстановку...

Русский

2015-07-21

44.44 KB

0 чел.

Понятие и классификация следов в трасологии

Научная классификация следов в трасологии осуществляется путем их деления на виды по нескольким логическим основаниям:

1) по характеру изменений, вносимых в вещную обстановку:

а) следы-отображения, отражающие признаки оставившего их объекта, механизм их образования или механизм преступления (отпечаток руки, следы колес, следы крови и т. д.);

б) следы-предметы - материальные объекты, возникновение или изменение состояния которых связано с событием преступления (материальные предметы, оставленные преступником на месте происшествия);

в) следы-вещества - вещества органического и неорганического происхождения (пыль, краска, волокна), а также следы биологического происхождения (кровь, слюна и т. д.);

2) по виду энергии воздействия:

а) механические;

б) термические - под воздействием тепловой энергии (следы рук на замерзшем стекле);

в) химические - под воздействием окислительных или восстановительных процессов, фотохимических или гнилостных изменений следовос-принимающей поверхности;

3) по зоне воздействия:

а) локальные - образуются на поверхности, вступающей в контакт со следообразующим объектом (следы ног на грунте и др.);

б) периферические - возникают за счет изменения следовоспринимающей поверхности за пределами площади контакта с ней следообразующе-го объекта (следы обугливания пола вокруг канистры и др.);

4) по степени деформации следовоспринимаю-щей поверхности:

а) объемные - возникают при вдавливании следо-образующего объекта в более мягкую следо-воспринимающую поверхность (след колеса на песке);

б) поверхностные следы - образуются, когда оба объекта приблизительно равны по твердости, за счет наслоения на следовоспринимающей поверхности вещества следообразующего объекта или за счет отслоения вещества следовоспринимаю-щей поверхности (следы отслоения). Так, пальцы, испачканные кровью, оставляют следы наслоения, а чистые руки на запыленной поверхности - следы отслоения;

5) по относительному движению взаимодействующих при следообразовании объектов:

а) статические - образуются при движении объектов навстречу друг другу или под небольшим углом друг к другу, а конечный момент характеризуется прекращением движения (отпечаток пальца, подошвы обуви, когда человек стоит);

б) динамические - возникают при движении объектов, находящихся в контакте, но параллельно их поверхностям или под небольшим углом, а конечный момент не характеризуется прекращением движения (следы резания, скольжения);

6) по виду следообразующих объектов: а рук;

б ног;

в) орудий взлома и инструментов;

г) транспортных средств и др.

7) по степени восприятия:

а) видимые - обнаруживаются невооруженным глазом;

б) слабовидимые (плохоразличимые) - видимые при определенных условиях наблюдения (следы пальца на стекле можно увидеть только в косо-падающем свете);

в) невидимые. Обнаруживаются при применении специальных средств, например, при специальном освещении или путем химического или механического воздействия на поверхность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7942. Освіта у XVIII - XIX ст. та роль Києво-Могилянської академії в культурному та історичному житті 110.03 KB
  Освіта у XVIII - XIX ст.та роль Києво-Могилянської академії в культурному та історичному житті Нижча освіта в Україні у кін.17 -поч. 18ст. була дуже поширеною, бо майже кожне село мало свою школу. Існува...
7943. Витоки Української культури 119 KB
  Тема Витоки Української культури. Мета: Розглянути первісну культуру народів, що заселяли території сучасної України розвивати в ліцеїстів вміння розрізняти аспекти культурології як наукового знання виховувати патріотизм та гордість за приналежніс...
7944. Поняття суспільство,суспільне, соціальне, соціум. Суспільство як самоорганізована система 53.5 KB
  Поняття суспільство,суспільне, соціальне, соціум. Суспільство як самоорганізована система У переважній більшості суспільствознавчої літератури (як у минулому, так і тепер) подається тлумачення, що поняття суспільство і соціум є тотожними та рівн...
7945. Поняття про природу. Природа як об’єкт знання та пізнання. 68 KB
  Етимологічно, тобто відповідно до первісного значення слова, поняття природа є похідним від слів при роді (тобто родовій общині, формі спільноти людей, повязаних між собою кровною спорідненістю), при родах, при породіллі (тобто при народженні, адже природа породжує людину). Але це поняття і в літературі, і в буденній мові вживається неоднозначно
7946. Роль природно-історичного середовища і спадковості у формуванні та розвитку людини 46.5 KB
  Тема уроку: Роль природно-історичного середовища і спадковості у формуванні та розвитку людини. Мета уроку: З’ясувати роль природно-історичного середовища і спадковості у формуванні та розвитку людини, сформувати природні, соціокультурні та дух...
7947. Сутність людини та сенс людського життя 22.85 KB
  Тема Сутність людини та сенс людського життя Мета: Проаналізувати та визначити основні поняття сутності людини та сенсу людського життя розвивати вміння критично аналізувати різні точки зору на певну проблему виховувати толерантне ставлення до пра...
7948. Ценообразование. Конспект лекций 526.5 KB
  В конспекте лекций изложены основные подходы к ценообразованию на современном этапе, рассмотрены вопросы государственного регулирования цен и ценовой политики предприятия. Содержание Введение...
7949. Понятие внутренней картины болезни и здоровья 283.5 KB
  Понятие внутренней картины болезни и здоровья. Определение понятия внутренняя картина болезни. Внутренняя картина болезни = понятие, введенное отечественным терапевтом Романом Альбертовичем Лурией. Лурия Роман Альбертович, (1874-1944гг)...
7950. Педагогика. Ответы на государственный экзамен 745 KB
  № 1. Предмет и задачи педагогической науки. Методы научно-педагогического исследования. 3 № 2. Закономерности и принципы целостного пед процесса. 6 №3. Сущность воспитания. Современные подходы к воспитанию (В) 9 № 4. Биологическое и соц. в ра...