91728

Понятие и классификация следов в трасологии

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Научная классификация следов в трасологии осуществляется путем их деления на виды по нескольким логическим основаниям. по характеру изменений, вносимых в вещную обстановку...

Русский

2015-07-21

44.44 KB

0 чел.

Понятие и классификация следов в трасологии

Научная классификация следов в трасологии осуществляется путем их деления на виды по нескольким логическим основаниям:

1) по характеру изменений, вносимых в вещную обстановку:

а) следы-отображения, отражающие признаки оставившего их объекта, механизм их образования или механизм преступления (отпечаток руки, следы колес, следы крови и т. д.);

б) следы-предметы - материальные объекты, возникновение или изменение состояния которых связано с событием преступления (материальные предметы, оставленные преступником на месте происшествия);

в) следы-вещества - вещества органического и неорганического происхождения (пыль, краска, волокна), а также следы биологического происхождения (кровь, слюна и т. д.);

2) по виду энергии воздействия:

а) механические;

б) термические - под воздействием тепловой энергии (следы рук на замерзшем стекле);

в) химические - под воздействием окислительных или восстановительных процессов, фотохимических или гнилостных изменений следовос-принимающей поверхности;

3) по зоне воздействия:

а) локальные - образуются на поверхности, вступающей в контакт со следообразующим объектом (следы ног на грунте и др.);

б) периферические - возникают за счет изменения следовоспринимающей поверхности за пределами площади контакта с ней следообразующе-го объекта (следы обугливания пола вокруг канистры и др.);

4) по степени деформации следовоспринимаю-щей поверхности:

а) объемные - возникают при вдавливании следо-образующего объекта в более мягкую следо-воспринимающую поверхность (след колеса на песке);

б) поверхностные следы - образуются, когда оба объекта приблизительно равны по твердости, за счет наслоения на следовоспринимающей поверхности вещества следообразующего объекта или за счет отслоения вещества следовоспринимаю-щей поверхности (следы отслоения). Так, пальцы, испачканные кровью, оставляют следы наслоения, а чистые руки на запыленной поверхности - следы отслоения;

5) по относительному движению взаимодействующих при следообразовании объектов:

а) статические - образуются при движении объектов навстречу друг другу или под небольшим углом друг к другу, а конечный момент характеризуется прекращением движения (отпечаток пальца, подошвы обуви, когда человек стоит);

б) динамические - возникают при движении объектов, находящихся в контакте, но параллельно их поверхностям или под небольшим углом, а конечный момент не характеризуется прекращением движения (следы резания, скольжения);

6) по виду следообразующих объектов: а рук;

б ног;

в) орудий взлома и инструментов;

г) транспортных средств и др.

7) по степени восприятия:

а) видимые - обнаруживаются невооруженным глазом;

б) слабовидимые (плохоразличимые) - видимые при определенных условиях наблюдения (следы пальца на стекле можно увидеть только в косо-падающем свете);

в) невидимые. Обнаруживаются при применении специальных средств, например, при специальном освещении или путем химического или механического воздействия на поверхность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82681. Особые экономические зоны 41 KB
  Для мировых хозяйственных связей особые экономические зоны предстают в основном как фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международного товарооборота мобилизации инвестиций углубления интеграционных экономических процессов.
82682. Организационное поведение 56.47 KB
  При всей сложности и противоречивости происходящих общественно-политических процессов мы имеем и принципиально важные достижения: переход от административно-командных методов к рыночным отношениям, от тоталитаризма к демократическим принципам управления.
82683. Приемы развития познавательного интереса на уроках закрепления изучаемого материала по биологии 99.91 KB
  В системе уроков, составляющих единство в раскрытии содержания темы, имеется большое разнообразие. Учителю важно знать, чем один урок отличается от другого и какие закономерности он должен учитывать в построении того или иного урока. Чтобы разобраться в этом, необходимо знать типологию уроков.
82684. Реинжиниринг и бизнес-процессы 37.61 KB
  Принципы, сформулированные Смитом и революционные для его времени, не соответствуют требованиям современной индустрии, так как продукция в наше время должна быть ориентирована в основном на узкие группы потребителей, исполнители хорошо образованны, не боятся ответственности и стремятся...
82685. Производство текстильных материалов 128.5 KB
  Цель этапа: настрой учащихся на предстоящие исследования на получение новых знаний создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс приветствие проверка явки учащихся заполнение учителем классно журнала проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся...
82686. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его части, выраженной дробью 87 KB
  Закрепить понятия: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби, изучить правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби. Создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.
82687. Действия над многочленами 88 KB
  Задачи: систематизировать материал по данной теме. провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание...
82688. Добрые дела живут на белом свете 28.9 KB
  Цель: закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении; упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы. Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в подборе слов-антонимов, воспитывать чувство доброты.
82689. Переключательная схема 127 KB
  Переключательная схема это схематическое изображение некоторого устройства состоящего из переключателей и соединяющих их проводников а также из входов и выходов на которые подаётся и с которых снимается электрический сигнал.