91728

Понятие и классификация следов в трасологии

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Научная классификация следов в трасологии осуществляется путем их деления на виды по нескольким логическим основаниям. по характеру изменений, вносимых в вещную обстановку...

Русский

2015-07-21

44.44 KB

0 чел.

Понятие и классификация следов в трасологии

Научная классификация следов в трасологии осуществляется путем их деления на виды по нескольким логическим основаниям:

1) по характеру изменений, вносимых в вещную обстановку:

а) следы-отображения, отражающие признаки оставившего их объекта, механизм их образования или механизм преступления (отпечаток руки, следы колес, следы крови и т. д.);

б) следы-предметы - материальные объекты, возникновение или изменение состояния которых связано с событием преступления (материальные предметы, оставленные преступником на месте происшествия);

в) следы-вещества - вещества органического и неорганического происхождения (пыль, краска, волокна), а также следы биологического происхождения (кровь, слюна и т. д.);

2) по виду энергии воздействия:

а) механические;

б) термические - под воздействием тепловой энергии (следы рук на замерзшем стекле);

в) химические - под воздействием окислительных или восстановительных процессов, фотохимических или гнилостных изменений следовос-принимающей поверхности;

3) по зоне воздействия:

а) локальные - образуются на поверхности, вступающей в контакт со следообразующим объектом (следы ног на грунте и др.);

б) периферические - возникают за счет изменения следовоспринимающей поверхности за пределами площади контакта с ней следообразующе-го объекта (следы обугливания пола вокруг канистры и др.);

4) по степени деформации следовоспринимаю-щей поверхности:

а) объемные - возникают при вдавливании следо-образующего объекта в более мягкую следо-воспринимающую поверхность (след колеса на песке);

б) поверхностные следы - образуются, когда оба объекта приблизительно равны по твердости, за счет наслоения на следовоспринимающей поверхности вещества следообразующего объекта или за счет отслоения вещества следовоспринимаю-щей поверхности (следы отслоения). Так, пальцы, испачканные кровью, оставляют следы наслоения, а чистые руки на запыленной поверхности - следы отслоения;

5) по относительному движению взаимодействующих при следообразовании объектов:

а) статические - образуются при движении объектов навстречу друг другу или под небольшим углом друг к другу, а конечный момент характеризуется прекращением движения (отпечаток пальца, подошвы обуви, когда человек стоит);

б) динамические - возникают при движении объектов, находящихся в контакте, но параллельно их поверхностям или под небольшим углом, а конечный момент не характеризуется прекращением движения (следы резания, скольжения);

6) по виду следообразующих объектов: а рук;

б ног;

в) орудий взлома и инструментов;

г) транспортных средств и др.

7) по степени восприятия:

а) видимые - обнаруживаются невооруженным глазом;

б) слабовидимые (плохоразличимые) - видимые при определенных условиях наблюдения (следы пальца на стекле можно увидеть только в косо-падающем свете);

в) невидимые. Обнаруживаются при применении специальных средств, например, при специальном освещении или путем химического или механического воздействия на поверхность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14264. Музыкальная драматургия оперы 14.96 KB
  Музыкальная драматургия оперы. Опера по определению А. Н. Серова это сценическое представление в котором происходящее на сцене действие выражается музыкою т. е. пением действующих лиц отдельно каждого или вместе или хором и силами оркестра в бесконечно разнообразн
14265. Музыкальная драматургия балета 13.73 KB
  Музыкальная драматургия балета. В основе муз. Д. лежат общие законы драмы как одного из видов исква: наличие ясно выраженного центр. конфликта раскрывающегося в борьбе сил действия и противодействия определённая последовательность этапов раскрытия драм. замысла эксп...
14266. Отличия либретто музыкально-драматического произведения (структура, язык) от словесной драмы 13.08 KB
  Отличия либретто музыкальнодраматического произведения структура язык от словесной драмы. Специфика муз. Д. учитывается уже при построении сценария и далее при разработке либретто. В тех случаях когда основой для создания либретто является готовое лит.драм. сочине
14267. Передача слуховых впечатлений, звукоподражание 14.2 KB
  Передача слуховых впечатлений звукоподражание. Звукоподражания в музыке. Как ни странно покажется это многим начну я разбор этой темы с фуги ремажор Баха. В этой фуге 4 голоса явно темброво разделены на 2 пары: 2 верхних голоса представляют собою 1 голос женщины а 2 нижни
14268. Воплощение в музыке положительного и отрицательного 13.78 KB
  Воплощение в музыке положительного и отрицательного. Исследователи теории аффектов устанавливали при каких обстоятельствах надо использовать те или иные способы музыкального выражения чтобы возбудить в слушателях ту или иную эмоцию. Так теоретик Кванц в одном из...
14269. Изменение эстетики кино с приходом звука 15.18 KB
  Изменение эстетики кино с приходом звука. Когда Эдисон в 1887 году построил свой кинескоп он имел в виду показать только смену кинокадров параллельно с чередованием звуков которые воспроизводились на изобретенном им ранее кинетофоне фонографе. Первые демонстрации нем
14270. Знайомство з Оперою 30 KB
  План конспект уроку з музики проведеного у 3А класі. Тема уроку: €œЗнайомство з Оперою€ Слухання: Семен ГулакАртемовський. Опера €œзапорожець за Дунаєм€ €œДует Одарки і Карася€ Спів нової пісні €œНа сонячній планеті€ Ме
14271. Подготовка к практике. Примеры развлечений с детьми 62 KB
  Подготовка к практике Примеры развлечений с детьми Развлечение с детьми младшего дошкольного возраста Тема:Птичьи голоса Программное содержание: развитие у детей музыкального восприятия творческого воображения; формирование музыкально-ритмических...
14272. Работа над художественным материалом в начальный период обучения 15.98 KB
  Работа над художественным материалом в начальный период обучения. В Педагогической практике работа над произведением принимает самые разнообразные формы в зависимости от личных качеств учащегося степени их одаренности и музыкального развития. Работа над произве...