91730

Этапы баллистической экспертизы, проводящейся с целью идентификации нарезного огнестрельного оружия

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Цели баллистической экспертизы: Исследование огнестрельного оружия и патронов к нему. Вопросы решаемые баллистической экспертизой: При исследовании ручного огнестрельного оружия заводского изготовления: к какому виду оружия гладкоствольному или нарезному принадлежит данный экземпляр оружия; к какой модели относится представленное на экспертизу оружие; к какому виду оружия по своему предназначению относится данный экземпляр оружия боевое спортивное охотничье и т.; каков калибр оружия; не является ли объект моделью в т.

Русский

2015-07-21

46 KB

1 чел.

Этапы баллистической экспертизы, проводящейся с целью идентификации нарезного огнестрельного оружия

Судебно-баллистическая экспертиза назначается при расследовании и судебном рассмотрении уголовных дел, связанных с применением, незаконным изготовлением, ношением, хранением, сбытом огнестрельного оружия, огнестрельных устройств небоевого назначения (сигнальных и газовых пистолетов и револьверов, пороховых инструментов, пневматических винтовок, пистолетов и т.п.), а также патронов к нему.

Цели баллистической экспертизы:

- Исследование огнестрельного оружия и патронов к нему. Исследование следов и обстоятельств выстрела.

Вопросы, решаемые баллистической экспертизой:

При исследовании ручного огнестрельного оружия заводского изготовления:

  1.  - к какому виду оружия – гладкоствольному или нарезному – принадлежит данный экземпляр оружия;
  2.  - к какой модели относится представленное на экспертизу оружие;
  3.  - к какому виду оружия по своему предназначению относится данный экземпляр оружия (боевое, спортивное, охотничье и т.п.);
  4.  - каков калибр оружия;
  5.  - не является ли объект моделью (в т.ч. и массо-габаритной) оружия;
  6.  - не является ли объект газовым (пневматическим) оружием и т.п.

самодельного изготовления:

  1.  - принадлежит ли представленный на экспертизу предмет к самодельному огнестрельному оружию;
  2.  - по типу какого заводского (фирменного) оружия он изготовлен;
  3.  - не изготовлено ли данное оружие с помощью станочного оборудования;
  4.  - является данное оружие нарезным или гладкоствольным и т.п.

При исследовании патронов:

  1.  - для огнестрельного оружия какого вида предназначен патрон;
  2.  - принадлежит ли патрон к боеприпасам;
  3.  - каков калибр патрона;
  4.  - для оружия какой модели предназначен патрон;
  5.  - в оружии каких моделей патрон может быть использован для выстрела (в качестве патрона-заменителя);
  6.  - каким способом изготовлен патрон и т.п.

При исследовании пуль и частей разрушившихся пуль к нарезному оружию:

  1.  - частью патрона какой модели является пуля, представленная на экспертизу;
  2.  - каков калибр пули и соответствует ли он калибру оружия, из которого выстрелена;
  3.  - не имеется ли на пуле следов рикошета;
  4.  - не имеется ли на пуле следов прохождения твердой преграды;
  5.  - имеются ли на пуле следы канала ствола оружия;
  6.  - из оружия какой модели выстрелена пуля, представленная на экспертизу;
  7.  - пригодны ли следы канала ствола оружия на пуле для идентификации конкретного экземпляра оружия;
  8.  - не выстрелена ли пуля из представленного на экспертизу оружия;
  9.  - из какого из представленных на экспертизу экземпляров оружия выстрелена пуля и т.п.

При исследовании частей и фрагментов частей пули:

  1.  - является ли кусочек (кусочки) металла частью пули; если да, то какой частью – оболочкой, сердечником, рубашкой, ее фрагментом;
  2.  - частью патрона какой модели является кусочек металла, представленный на экспертизу;
  3.  - какой калибр имела разрушившаяся пуля, части которой представлены на экспертизу;
  4.  - имеются ли на фрагментах оболочки пули следы канала ствола оружия;
  5.  - если да, то из оружия какой модели она была выстрелена;
  6.  - пригодны ли эти следы для идентификации конкретного экземпляра оружия;
  7.  - не выстрелена ли пуля, фрагменты оболочки которой представлены на экспертизу, из экземпляра оружия (указать модель и номер оружия)? и т.п .

При исследовании элементов (компонентов) снаряжения патрона к гладкоствольным охотничьим ружьям:

  1.  - какова модель пули;
  2.  - для снаряжения патрона какого калибра предназначена пуля;
  3.  - имеются ли на пуле следы канала ствола оружия;
  4.  - из оружия какого калибра выстрелена пуля;
  5.  - какой номер (диаметр) имеет дробь (картечь);
  6.  - имеются ли на дроби (картечи) следы канала ствола оружия;
  7.  - из оружия какого калибра выстрелена дробь (картечь);
  8.  - пригодна ли пуля (дробь, картечь) для идентификации конкретного экземпляра оружия; если пригодна, то не выстрелена ли пуля (картечь, дробь) из ружья №... (обреза ружья №...);
  9.  - каков способ изготовления пули (дроби, картечи) и т.п.

При исследовании гильз патронов к нарезному и гладкоствольному оружию:

  1.  - частью патрона какой модели является гильза, представленная на экспертизу;
  2.  - каким способом изготовлена гильза (заводским, самодельным);
  3.  - каким капсюлем снаряжена гильза;
  4.  - каким способом посажен капсюль в гильзу;
  5.  - не снаряжался ли капсюль в гильзу при помощи инструмента, представленного на экспертизу;
  6.  - имеются ли на гильзе следы частей оружия;
  7.  - в оружии какой модели стреляна гильза и т.п.

При исследовании следов выстрела:

  1.  - имеются ли на представленном объекте огнестрельные повреждения;
  2.  - какие из них входные, промежуточные и выходные;
  3.  - в результате какого количества выстрелов причинены повреждения;
  4.  каким снарядом причинены повреждения;
  5.  - первым или последующим выстрелами причинено повреждение;
  6.  - каково направление выстрела;
  7.  - каково расстояние выстрела и т.п.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55973. Видатний поет Англії - Вільям Шекспір 430 KB
  William was the eldest son and third child in the family. Very little is known about his life, especially about his early years. For several years he went to school in Stratford. He studied there for six years and besides reading and writing he was taught Latin and Greek.
55979. Звуки і букви 26.5 KB
  Усвідомлене й міцне засвоєння теоретичного матеріалу є необхідною базою для формування навичок грамотного письма. До того ж схеми-опори допомагають вирішити проблему переводу теоретичного матеріалу в практичні вміння.