91740

Методы выявления признаков интеллектуального подлога

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Основное различие между этими понятиями заключается в том что в документе вещественном доказательстве криминалистически значимая информация содержится в материальных признаках характеризующих способ изготовления и использования документов в преступных целях. Это различные технические подделки документов выражающиеся в исправлениях подчистках химических вытравливаниях текстов вклейкой и иной заменой частей документов и других способах искажения документов с помощью современных технических устройств. Такого рода искажения в криминалистике...

Русский

2015-07-21

42.91 KB

5 чел.

Методы выявления признаков интеллектуального подлога

В криминалистике традиционно сложилось мнение, что документ O это прежде всего вещественное доказательство. Исходя из этого понимания документа, усилия криминалистов многие годы были направлены на разработку методики их технического исследования.

Ученые и практики разных стран достигли в этом направлении значительные успехов. Свидетельство тому O результаты Вроцлавских симпозиумов, проводимых с участием ведущих ученых-криминалистов Польши и других стран

Однако в практике уголовного расследования используются не только документы O вещественные доказательства, но и документы письменные доказательства. Основное различие между этими понятиями заключается в том, что в документе вещественном доказательстве криминалистически значимая информация содержится в материальных признаках характеризующих способ изготовления и использования документов в преступных целях. Это различные технические подделки документов, выражающиеся в исправлениях, подчистках, химических вытравливаниях текстов, вклейкой и иной заменой частей документов и других способах искажения документов с помощью современных технических устройств. Такого рода искажения в криминалистике принято называть материальными подлогамидокументов.

Документы письменные доказательства важны не своей материальной структурой, а содержанием информации, которая в них зафиксирована. В таких документах доказательственное значение имеет не способ их изготовления, а те факты, о которых сообщается или которые удостоверяются этими документами. Информация об этих фактах может быть достоверной, правдивой и, наоборот, ложной, не соответствующей действительности. В последнем случае документ, содержащий такую информацию, называется подложным, однако это будет не материальный, а интеллектуальный подлог.

Опасность интеллектуальных подлогов документов особенно велика при совершении преступлений в сфере экономики. Все хозяйственные сделки, договоры, операции оформляются бухгалтерскими документами. Иногда для сокрытия преступных сделок в документах делаются материальные подлоги O исправления цифр, подделки подписей и т. п. Для выявления подобных подлогов такая наука, как криминалистика, а также следственная и судебная практика выработали

многочисленные приемы и способы. Но не менее часто преступныесделки совершаются с помощью документов, не содержащих никакихматериальных подлогов. В этом случае подлог может заключаться в искажении характера сделки, времени и места ее совершения, лиц, участвовавших в оформлении хозяйственной операции, цены товара и тому подобных сведений. Для установления интеллектуальных подлогов недостаточно использовать технико-криминалистические приемы и устройства.

Традиционно система этой науки включает в себя такие разделы, как криминалистическая техника (материальные подлоги документов исследуются именно в этом разделе), следственная тактика и методика расследования отдельных видов преступлений. По нашему мнению,

самостоятельной структурной частью криминалистики должны стать проблемы выявления, расследования и предупреждения преступлений в сфере хозяйственной деятельности. Эта часть имеет свою специфику по сравнению с методиками расследования других преступлений: убийств, поджогов, краж и т. п. В ней вырабатываются особые методы выявления и исследования преступных сделок, тактика допроса бухгалтеров и менеджеров, а также способы установления интеллектуальных подлогов документов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53145. Сценарій проведення виховного заходу з учнями 5 класу “Посвята в гімназисти” 41 KB
  Місце проведення: актова зала гімназії Обладнання: державні символи атрибути навчального закладу емблема 5Б класу мультимедійний проектор музичний центр.1: У гімназії Словянській Всі ми діти всі єдині Вчителі як ті батьки Нас навчають залюбки.1: Сьогодні у 5Б Словянської гімназії свято. А чи знаєте ви що гімназії завжди були в історії культури України символом освіченості чистоти та гідності.
53146. Интегрированный урок по русскому языку, природоведению, внеклассному чтению в 4 классе на тему: «Главного глазами не увидишь….» 59 KB
  Цель: Расширить представление учащихся о частях речи, о роли прилагательных в поэтической речи, совершенствование навыков быстрого выразительного чтения. Развитие воображения, наблюдательности, памяти, образного мышления, речи, умения слушать учителя, самостоятельно работать в группах, точно высказывать свою мысль, делать анализ прочитанного. Воспитывать чувство дружбы, отзывчивости.
53148. Глобальні проблеми людства 38 KB
  Річ у тім що паралельно з ним виникає і загострюється ряд проблем які безпосередньо зачіпають інтереси усього людства. Проблеми ці отримали назву глобальних тобто таких що охоплюють не якусь одну країну або групу країн а планету в цілому. Виникла навіть самостійна галузь знань глобалістика яка вивчає найзагальніші планетарні проблеми сучасного і майбутнього розвитку людської цивілізації.
53150. Веселі гномики 38.5 KB
  Тема: Веселі гномики Автор: Шевченко Марина Михайлівна вихователь ДНЗ №23 Дзвіночок м. Вихователь: Гномикиви дуже гарний настрій подарували нашим гостям. Гномики вас ліс вітає Снігуроньку відшукаєм Вихователь: Ось ми і прийшли на лісову галявину. вихователь індивідуально активізує кожну дитинузапитує про колір Молодціпогляньте яка красива в нас ялинка Давайте поплескаємо в долоні Ялинка запалюється вогниками Вихователь: Йдемо далі.
53151. Година спілкування «Наше дозвілля або Не перемикайте канал!» 69 KB
  Обладнання: анкета програми телебачення фішки вислови мікрофон Зміст роботи І. Кореспондент Це я зараз запитаю в Можливі відповіді: дізнатись про активне змістовне цікаве дозвілля; як впливає телебачення на здоровя учнів; продемонструвати своє захоплення і т. Спецрозслідування Ведучий Доброго дня наші глядачі якщо його можна назвати добрим На нас чекає розслідування: Скільки часу вбиває телебачення робота в групах: 1 у програмі телебачення підкреслити передачі що допомагають розвитку дітей; 2 у програмі...
53152. Як не захворіти на грип та застуду 52 KB
  Обладнання: плакат зараження грипом повітрянокрапельним шляхом малюнки Віруси марлева пов'язка мікроскоп костюм лікаря костюм Зайчика до інсценізації казки Зайчик застудився фотоілюстрації лікарських рослин магнітола телевізор. Поради лікаря А зараз до вашої уваги члени гуртка У світі казки чарівної пропонують казочку Зайчик застудився Зайчик застудився Ведучий: Ось в цій хатці під сосною І улітку і зимою Жив собі маленький Зайчик Жвавий сірий побігайчик з'являється Зайчик чхаєкашляє ойкає Дівчинка: Зайчик...
53153. Година цікавої математики, присвячена Дню космонавтики 148 KB
  Небо зорями рясніє Таємниче і глибоке Всесвіт нам бентежить мрії Спонукаючи до дії Розум радує і око. Інтернет зв'язок мобільний Телебачення прогноз Спілкування з світом вільне Змінює життя всерйоз Учитель: слайд 3 Дорогі діти сьогодні ми з вами зробимо екскурсію в історію освоєння космонавтики. І так ми вирушаємо у подорож слайд4 МАПА ПОДОРОЖІ. слайд 5 Перший конкурс присвячений датам з історії освоєння космосу.