91741

Технико-криминалистические приемы и средства выявления подделки оттисков печатей и штампов

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Оттиск на документе в этом случае соответствует оригиналу однако выглядит бледным вокруг него остаются микрочастицы материала промежуточного клише изменяется люминесценция бумаги в УФлучах. Экспертизой могут быть разрешены следующие вопросы: является ли бланк данного документа подлинным; если бланк фальшивый то каким способом он изготовлен; не использовались ли для подделки бланка какиелибо принадлежности и материалы из числа изъятых у подозреваемого лица; изготовлены ли представленные на исследование бланки документов одним и тем же...

Русский

2015-07-21

42.76 KB

0 чел.

Технико-криминалистические приемы и средства выявления подделки оттисков печатей и штампов

Печать — это специальное клише, применяемое при оформлении документов для нанесения оттисков, имеющих определенный текст с изображением герба РФ или субъекта в ее составе (гербовые печати), эмблемы либо условного знака (простые печати).

Штампом называется специальное клише, воспроизводимое на документах и деловых бумагах для нанесения официального наименования организации.

Печати и штампы бывают каучуковыми и металлическими. Они изготавливаются с соблюдением определенных требований. Так, строки текста набираются шрифтом одного размера и рисунка, с одинаковыми интервалами и симметричной расположенностью по отношению к разделительным знакам, тексту или рисунку (например, гербу) во внутреннем круге. По отношению к центру все буквы текста располагаются строго радиально. В случаях подделки могут наблюдаться отклонения от этих требований.

Преступники, фабрикующие фальшивые документы, прибегают к различным способам подделки оттисков печатей и штампов. Это может быть рисовка, изготовление клише на резине или других материалах, влажная копировка с подлинного оттиска, перекопировка через промежуточное клише.

Подделка путем рисовки влечет появление таких признаков, как неоднородность по размеру и рисунку одноименных букв, прокол бумаги в центре оттиска круглой печати ножкой циркуля, нерадиальное расположение отдельных букв текста и их несимметричность по отношению к разделительным знакам, тексту или рисунку во внутренней рамке. В подделанном таким способом оттиске могут быть также орфографические и смысловые ошибки.

Для оттисков с клише, изготовленного кустарным способом, помимо указанных выше признаков характерно зеркальное изображение отдельных букв и отсутствие некоторых элементов печатных знаков.

При влажной копировке подлинного оттиска непосредственно на подделываемый документ появляется основной признак такой подделки зеркальное изображение оттиска. Чтобы избежать его, прибегают к промежуточной перекопировке на какой-либо липкий материал. Оттиск на документе в этом случае соответствует оригиналу, однако выглядит бледным, вокруг него остаются микрочастицы материала промежуточного клише, изменяется люминесценция бумаги в УФ-лучах.

Для распознавания квалифицированной подделки приходится, как правило, прибегать к криминалистической экспертизе. Образцы оттисков для сравнительного исследования получают на листах чистой бумаги до и после чистки печати (штампа) с различной степенью надавливания.

Экспертизой могут быть разрешены следующие вопросы:

является ли бланк данного документа подлинным;

  1.  если бланк фальшивый, то каким способом он изготовлен;
  2.  не использовались ли для подделки бланка какие-либо принадлежности и материалы из числа изъятых у подозреваемого лица;
  3.  изготовлены ли представленные на исследование бланки документов одним и тем же способом и с помощью одних и тех же приспособлений;
  4.  произведена ли подделка документа способом, названным в показаниях конкретного лица;
  5.  заменены ли страницы в исследуемом документе;
  6.  не заменена ли фотокарточка в конкретном документе;
  7.  являются ли поддельными оттиски печатей и штампов в данном документе и если да, то каков способ их подделки;
  8.  каким способом (фабричным или кустарным) изготовлены печать и штамп, оттиски которых имеются в документе;
  9.  нанесены ли оттиски на документе печатью и штампом;
  10.  имеются ли исправления в документе, представленном на исследование;
  11.  выполнена ли подпись конкретного лица им самим или другим субъектом;
  12.  кто из лиц, образцы почерка которых представлены, является исполнителем цифровых записей в документе;
  13.  сделана ли дописка в представленном документе данным субъектом и др.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82144. Голосні та приголосні звуки. Зимовий малюнок 140 KB
  Обладнання: Предметні картинки сніжинки різної форми таблиці для читання склади на картинках гірлянди у формі зірочок зошити ручки магнітофон. До дітей спускаєтся сніжинка Логопед: Ось і завітала перша сніжинка використовувати фон для розглядання сніжинки. Роздати дітям сніжинки з позначеннями...
82145. Звуки з, з, позначення їх буквою Зз («зе»). Дзвінке вимовляння цих звуків у кінці слів і складів. Фразеологізми. Опрацювання тексту «Весела зима». Скоромовки 117 KB
  Навчити учнів упізнавати звуки у мовленому слові та позначати їх буквою Зз зечитати слова з новою буквою чітко вимовляти звуки перед глухими приголосними та в кінці слова; розвивати спостережливість увагу логічне мислення вміння зіставляти порівнювати звукобуквений склад та їх смислове значення...
82146. «Чернобыльская зона» Вечер-реквием ко Дню ликвидатора 59 KB
  Все ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1990 годов достойны того, чтобы их бескорыстный пример долга был примером для наших потомков, об этом подвиге знали, помнили и с благодарностью вспоминали их имена. Слово предоставляется участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской...
82147. Позакласний захід «Математика із зірками» 464.5 KB
  На картках математиків написане квадратне рівняння на картках учнів корені відповідного квадратного рівняння. Потрібно утворити пару так щоб корені були розв’язками відповідного квадратного рівняння. Математик у голос зачитує квадратне рівняння а учні розв’язуючи знаходять відповідні корені даного рівняння.
82148. Повторення та узагальнення вивченого про займенник. Творча робота над вживанням займенників 35.5 KB
  Мета: повторити й узагальнити вивчене про займенник провести підготовку до контрольної роботи; розвивати вміння використовувати займенники у мовленні; виховувати працелюбність бажання вести здоровий спосіб життя; спонукати до творчості реалізувати потреби учнів у спілкуванні.
82149. Інтелектуальна гра за творчістю Тараса Григоровича Шевченка «Зіркова година» 32 KB
  Кожен учасник отримує по три картки з цифрами 123 для відповідей. За правильну відповідь кожен отримує зірочку. Кожен відкриває для себе щось нове в даній постаті. Завдячуючи Тарасу Григоровичу кожен з нас повинен зрозуміти: людина творець своєї долі.
82150. Перехід проїзної частини дороги за різних умов 90.5 KB
  Мета: Ознайомлення учнів з основами організації дорожнього руху структурними елементами вулиці та дороги технічними засобами організації дорожнього руху прищеплення розуміння необхідності суворого дотримання встановлених правил поведінки на дорозі вироблення навичок спостережливості...
82151. Будь чистым и аккуратным (Как подружиться с королевой Гигиеной) 489 KB
  Кто хочет быть здоровым никогда не болеть Но одного желания мало Что надо делать чтобы всегда хорошо выглядеть быть здоровым А что это за письмо пришло нам конверт с письмом обратный адрес: Замарашкина Никогда не мойте руки Шею уши и лицо. Вновь испачкаются руки Шея уши и лицо. Игра Так я мою руки.
82152. Харчування та здоров’я 2.06 MB
  Мета: Пояснити учням значення харчування для здоров’я, розширити уявлення про різноманітність харчових продуктів, вчити дітей правильно харчуватися, розвивати культурно-гігієнічні навички поведінки під час прийому їжі, прищеплювати естетичні смаки щодо сервірування столу, прикрашання страв.